Самое свежее

Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый?

Советский Союз и современная Россия глазами простого человека

  • От СССР к России

     

    Каким был Советский Союз и какой стала Россия после всех политических и экономических трансформаций последних 30 лет?

    Если абстрагироваться от государственной пропаганды как советского периода, так и нашего времени и посмотреть на все глазами простого человека, то выглядеть сравнение будет примерно так.

    В Советском Союзе можно было идти по улицам родного города в любое время суток, и никто не то что не нападёт - слова грубого не скажет. Решётки на окнах первого этажа? Зачем? Квартира же не тюрьма! Железные запирающиеся двери на подъездах? Где это было видано? Не только подъезды, но и подвалы с чердаками были нараспашку, но при этом никаких бомжей и наркоманов в них не водилось. Потому что их просто не было.

    В Советском Союзе распространенным явлением было оставлять ключи под ковриком у двери - можно ли это представить в современной России?

    Жители советского дома как правило знали друг друга и могли зайти в любую квартиру за солью или спичками, это было нормально. Сегодня не каждый знает и своих соседей по этажу.

    В советских магазинах не было ни охранников, ни камер наблюдения, но никто ничего не воровал, даже в магазинах самообслуживания. На каждом углу стояли автоматы с газировкой - и гранёные стаканы были на месте. Интересно, сколько минут стаканы простояли бы они сегодня?

    Лучшее в мире образование в Советском Союзе обеспечивалось всем и бесплатно. Сегодня даже за самые короткие учебные курсы нужно платить. Бесплатных мест в ВУЗах осталось меньше половины, а школьное образование теряет в своем качестве из года в год.

    Советский Союз гарантировал работу по специальности. Сегодня по специальности работает меньше половины страны.

    Бесплатные спортивные секции, пионерские лагеря, курорты, санатории - это тоже Советский Союз. Приходишь в районную поликлинику и получаешь путёвку в санаторий, скажем, в Крым. Бесплатно. Просто потому что врач нашёл у тебя какие-то проблемы со здоровьем и решил, что тебе стоит его поправить. Сегодня все это платное и порой настолько дорогое, что для многих стало в принципе недоступно.

    В Советском Союзе на Кавказе были не терроризм и наркотики, как сегодня - а курорты, санатории и лучшая в мире минералка. На Украине - не бандеровцы со свастиками, а бескрайние пшеничные поля, авиационная и танковая промышленность, чистые города и добрые, счастливые люди. В Прибалтике - не марши СС, а производство высокоточной электроники и радиотехники, автомобилей и знаменитых на весь мир бальзамов.

    Семьям в Советском Союзе выдавали бесплатные квартиры, семьям с детьми - двухкомнатные и трехкомнатные. Что такое ипотека, советский человек не знал вовсе. Сегодня каждая вторая семья не имеет собственной квартиры и живет либо в съемной, либо в ипотечной, выплачивая за нее половину своего дохода, а то и больше.

    Советское телевидение показывало не отупляющие шоу, а познавательные передачи и такие фильмы, снятые великими мастерами при участии животворящей цензуры, от которых было глаз не оторвать.  

    На советских товарах цены наносились прямо на заводе и не менялись десятилетиями. Сегодня цены меняются изо дня в день, причем строго в большую сторону, а главное - они заметно обгоняют рост зарплат.

    Примерно так выглядит сравнение Советского Союза и современной России глазами простого человека.

    Это сравнение можно продолжать и продолжать, но приведенных примеров, наверное, достаточно, чтобы понять, насколько значительными оказались результаты экономических и политических трансформаций последних 30 лет. И к какой политичнской модели нам нужно стремиться, если хоитим жить впредь лучше, а не хуже.

     

    По материалам Вспомним как это было

32

Комментарии

50 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий3 мая 2019 г.-2+5
    ха! Глупо воставлен вопрос.Сейчас стоит вопрос ВЫЖИТЬ а не жить лучше. Никто. Никто не понимает что за монстры прячутся за Путиным. Даже близко не догадываются.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов4 мая 2019 г.+1
      почему? Мы догадываемся.
    • П Странник
      П Странник4 мая 2019 г.-1
      Судя по всему, вы самый понимающий тут - так расскажите народу про монстров! )))
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев3 мая 2019 г.+4
    Ну что ж - мы сами, по собственной дурости пролюбили ТАКУЮ страну. Значит - нам её и восстанавливать.. За нас - это точно никто делать не будет.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов3 мая 2019 г.-1+7
    Сейчас уже в пору не с СССР сравнивать, а думать о том, сколько России вообще осталось быть с таким руководством. Уже звучат зловещие слова: если мы не сотворим очередного чуда, то..... На какое чудо можно надеяться, когда власти стремятся опорочить тех, кто ранее такое чудо сотворил?
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий3 мая 2019 г.-4+5
    Нам противостоят нелюди, и против нелюдей у человека нет ни единого шанса. Ни одного. Есть слабая надежда что он только появится когда утилизация русского народа примет явные для стада овощей признаки. Или неприкрытые.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов4 мая 2019 г.
    осталось только вспомнить.
  • Николай Войченко
    Николай Войченко4 мая 2019 г.-6+1
    Когда уже иссякнет источник нытья и плача по "счастливому прошлому?" Лозунг нынешних плачущих Ярославен: ни дня без слёз и соплей! Когда вам полегчает от бесконечного мазохизма?
  • Николай Войченко
    Николай Войченко4 мая 2019 г.-4+3
    И вот что самое смешное: подари, плаксам сейчас ваш любимый социализм, так вы через короткое время и его просерите, как прошлый, ибо вы способны только тоько нюни пускать. А придёт очередной Чубайс с новыми обещаниями на халявную богатую жизнь и вы купитесь на них. И когда вновь останитесь у разбитого корыта, то снова начнутся стенания, посыпание голов пеплом и слёзы ручьём. Сколько многих и многих лохов не предупреждай чтобы не связывались с напёрсточниками и карточными шулерами, всё равно жажда халявного обогащения неистребима во многих. Вот это знание человеческой психики и помогает до сих пор дурить, причём самым наглым образом, быдло, которому несть числа. и протестуете-то стоя на коленях. Тьфу!
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов4 мая 2019 г.-1+6
      Пороки людей неистребимы до конца, с этим никто не сорит. Важно отношение к пороку. Например, останови вовремя школьника Чубайса, когда он пытался разрушить военно-патриотический памятник войнам ВОВ или поджечь школу, в которой учился, глядишь, этот безумец не предлагал бы потом две "Волги" за ваучер, который реально стоил для населения ровно столько, сколько бумага для его изготовления. Обучай разумному, доброму, вечному, а не борьбе дзюдо, глядишь и президент не говорил бы, что люди испортились и к старому возврата нет. И т.д.
  • П Странник
    П Странник4 мая 2019 г.-6
    "Воспоминания из детства" - именно так надо называть эту статью! Так как кроме детской наивности, больше она ни каких ассоциаций не вызывает! нет, ещё одну - коммунистическую пропаганду, что по сути сравнимо с детской наивностью. Ещё Сталина забыл здесь автор похвалить с его ГУЛАГом... Практически по любому пункту из этой статьи можно пройтись "бульдозером". Но автор или наивен до сих пор или прикидывается и таким образом работает пропагандистом. Только несколько пунктов разоблачу, так как все, слишком муторно и много - "подъезды не закрывались" - потому , извините многие из них были обоссаны и обосраны. То, что в них воняло кошачьей мочой, просто не вспоминаем! "Автоматы с газировкой" - стаканы часто стояли , но ещё чаще их не было, так как местная алкашня их забирала для "культурного" распития барматухи, не из горла. И ещё часто они валялист тут же , на асфальте грязные или битые...
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов4 мая 2019 г.-1+7
      Странник, вы, похоже, из тех, из-за которых в СССР не везде стаканы в автоматах стояли. СССР пережил три войны. То есть последствия первой мировой войны, гражданскую войну и вторую мировую (ВОВ). Из отсталой страны, преодолевая разруху войн, поднялся на второе место в мире в экономике, стал сверхдержавой, с которой считались исключительно все страны, несмотря на идеологическую войну. Теперь Россия без всяких войн растеряла то, что было (рейтинг по ВВП - 13 место в мире), опускается всё ниже и ниже, все страны вытирают ноги, несмотря на идеологическую совместимость с другими странами.
      • П Странник
        П Странник4 мая 2019 г.-4
        Вы как обычный , очень простой человек всегда видите последствия, но не хотите видеть причины! Я таких называю - стадо, без обид. Такими управляли коммунисты, такими сегодня управляют нынешние правители. раньше вы ходили стадом и голосовали за единственную и неповторимую КПСС - с лозунгом - "ведь она победила в ВОВ" и "мы самая счастливая страна в Мире", сегодня стадом ходите и голосуете за единственного и неповторимого ... с лозунгом - "Если не он, то кто"... А потом тому, кто вам говорит правду, пытаетесь от всей души насрать. Ну в том и состоит ваша стадная сущность - иван не помнящий родства. Один вопрос заводящий таких как вы в тупик - а до коммунистов у России не было истории, и она была самой затрапезной в мире?!
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов4 мая 2019 г.-1+5
          Я не был коммунистом во времена СССР. Даже когда я, будучи офицером, отличился в СА, настроив зенитно-ракетный комплекс так, что были лучшие стрельбы в году, и получил предложение от замполита вступить в партию, я отказался, чем вызвал немалое его удивление. Уже тогда я видел, что узурпация политической власти и формирование номенклатуры к добру не приведёт. Мои опасения подтвердились. Однако невозможно сравнивать то, что было в СССР и то, что мы имеем сейчас. Это белое и чёрное. Власть современной России я презираю, в СССР я был с ней кое в чём несогласен. А ты -тролль обыкновенный, сразу вижу))
          • Boris Zotkin
            Boris Zotkin4 мая 2019 г.+6
            Я тоже не был коммунистом, хотя меня туда рекомендовали, но я был не согласен с тем, что видел вокруг себя. А сейчас, как ни странно коммунистом меня упорно делает эта власть.
          • Иван Фёдоров
            Иван Фёдоров7 мая 2019 г.
            бахматов, да ты ещё и из казарменных мразей? Всё ясно с тобой, портянка ты драная. И ещё какого-то образованного из себя строишь? Откуда у портянки образование? Тебя учили в твоей бурсе шагистике и оформлению боевых листков, а ты возомнил, что у тебя образование есть? Умора.
        • Boris Zotkin
          Boris Zotkin4 мая 2019 г.+3
          Мне вот интересно, а вы себя куда ставите? Во главе этого стада или в хвосте? А может быть вы господь Бог, который сверху наблюдает за шевелением стада и его пастырей?. А может у вас лично отдельное стадо? Да, в ваших словах есть правда, соглашусь, но другого народа уже нет. Нет бунтарей и фанатиков, Да и пастыри уже другие, не словами убеждают, а дубинками и прочими цивилизаторскими штучками. Вы то кто?
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов4 мая 2019 г.+6
            Сущность народа не меняется, она проявляется в зависимости от того, какая идея превалирует в общественном сознании. Это как раз то, что не понимает Путин. Если он говорит, что зло необоримо и имеет одинаковое право с добром (о котором якобы говорят "идеалисты"), то он принуждает мыслить так большинство. Народ при этом деградирует. Однако правда в том, что если проповедуется в народе общечеловеческие ценности, с которыми капитализм несовместим, и вера в них, то нет предела для его совершенства.
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов4 мая 2019 г.+5
          до коммунистов Россия была страной для булкохрустов с населением на 80% неграмотным.
      • П Странник
        П Странник6 мая 2019 г.
        Бахматову - обвиняя других в тролленье, именно вы и ни кто другой ведёте себя как примитивный тролль. Вы свои пустопорожние высказывания копируете и тиражируете всем на показ! А касаясь наполнения смыслом ваших перлов - то нет тут смысла! Вы говорите, что ненавидели старую власть, и ненавидете сегодняшнюю! Так где смысл вашего существования?! Вы только поносить дерьмом можете и сами себе лайки тыкать - вот и весь ваш смысл существования! Статья именно коммунистического толка, то есть именно того существовавшего понимания коммунистической идеи, которую и продвигают сегодня нынешние квази-коммунисты. А вы статью поддержали, хотя и крутите задом, что якобы не коммунист. И только такие как вы можете поддерживать розовые воспоминания! ))) Успокойтесь - там в прошлом - естественно всё было хорошо, а теперь плохо! Объясняется всё просто - того уже нет, а плохое не запоминается, а сегодня - это
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов6 мая 2019 г.+1
          Цитата от Странника: "Вы говорите, что ненавидели старую власть, и ненавидите сегодняшнюю!". Вот именно поэтому вы и есть тролль обыкновенный)) Вы лжете, а ложь оружие троллей, мелких бесов от Интернета. Я говорил, что нынешнюю власть я презираю, а с бывшей был кое в чем не согласен. Хотя отношусь к СССР и современной России как к белому и чёрному. Приходится выжигать скверну, наподобие вас, но это к троллингу не относится))
          • П Странник
            П Странник6 мая 2019 г.-1
            Выжигалку сначала отрасти - горе "выжигатель" - тролль! )))
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов6 мая 2019 г.+1
              Тебе, как всегда нечего сказать по существу, поскольку убожество твоё безобразно))
              • П Странник
                П Странник6 мая 2019 г.-1
                Убожеству и на его убожество отвечать - себя не уважать!
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов6 мая 2019 г.+1
                  Я уличил вас во лжи, вы не возразили. А уважать самого себя - это единственное, на что может рассчитывать лживый тролль.
  • П Странник
    П Странник4 мая 2019 г.-2
    Гугл+ умер, я пока отдыхаю, но чувствую, что скоро появлюсь в Фейсбуке, так как Леведжорнал и Твиттер меня не устраивают.. Для тех кто меня знает по Гуглу+ - strannik0001
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin4 мая 2019 г.+5
    Автор немного преувеличил, по моему мнению правды в статье 70%. Таким гладким и пушистым не была жизнь в СССР для всех. Но было главное - люди были человеками. Люди настолько доверяли партийным вождям, что не ожидали, что именно они и убьют сладкую и безмятежную жизнь в СССР для многих. Это я к тому, что когда говорят о том, почему народ не вышел поддержать падающее здание социализма, могу это объяснить только тем, представьте себе что вас стукнули неожиданно сзади и вы падая, потеряли сознание. Когда очухались, вы увидели себя связанным. Дальше с вами делают всё, что заблагорассудится нападавшим. Точно так же и люди доверявшие и прежней партийной (коммунистов там уже не было) власти и получившие удар по темечку от этой партии(где остались одни члены) не сообразили куда их ведут. А вели их в светлое капиталистическое будущее те же члены партии.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов4 мая 2019 г.+4
    Я не был коммунистом во времена СССР. Даже когда я, будучи офицером, отличился в СА, настроив зенитно-ракетный комплекс так, что были лучшие стрельбы в году, и получил предложение от замполита вступить в партию, я отказался, чем вызвал немалое его удивление. Уже тогда я видел, что узурпация политической власти и формирование номенклатуры к добру не приведёт. Мои опасения подтвердились. Однако невозможно сравнивать то, что было в СССР и то, что мы имеем сейчас. Это белое и чёрное. Власть современной России я презираю, в СССР я был с ней кое в чём несогласен. А ты -тролль обыкновенный, сразу вижу))
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin4 мая 2019 г.-1+1
    Этот сайт надо ремонтировать. Пишешь в одно место, попадает в другое. Невозможно работать с текстом прямо на странице сайта. Я нигде ещё такого не видел. Даже в ВК.
  • Фома Неверящий
    Фома Неверящий4 мая 2019 г.
    Не все было так красиво. Партбюрократия строила жизнь под себя и не думала о народе и его нуждах. Производство товаров и услуг для населения было в пренебрежении после смерти Сталина. Но нынешняя Россия имеет территорию времен Ивана Грозного и власть тоже похожа.
  • Андрей Бирюков
    Андрей Бирюков6 мая 2019 г.
    Немного приукрашено, но на 90 процентов - именно так и БЫЛО!
    • П Странник
      П Странник6 мая 2019 г.
      Бирюкову - запоминается хорошее, плохое не запоминается. Простая истина, которую народ забывает... Просто вспомните всё более точно и на каждый факт и у вас найдётся конт-факт.
      • Андрей Бирюков
        Андрей Бирюков6 мая 2019 г.+1
        да, я помню и плохое. но в отличие от нынешнего антинародного режима, тогда, в советское время, хорошего было намного больше, чем сегодня, тогда действительно люди были человечнее, они были людьми, не рыночными потребляйтерами. И если вы сторонник нынешней олигархи - тогда не буду даже спорить с вами, ваши мозги уже промыты чубайсами, рабиновичами, дерипасками, и жаждой стрингов, кока-колы, дешевой жвачки, дома-2 и прочей лабуды
        • П Странник
          П Странник6 мая 2019 г.
          В этом и проблема - многие путают простой дискуссию по статье. с чем то эпохальным. Прямо если с автором не соглашаешься на все 100, то ты "беляк"))). Просто временя, чёрного и белого давно канули в лету. Это при коммунистах однозначно - беляк и простой трудяга -крестьянин(кулак) - плохие, чекист и комиссар (в основном тунеядцы и прохвосты) - хорошие. Но естественно и там и там были и хорошие и плохие. Просто потому, что это всё люди, с их пониманием хорошего и плохого. часто разнящимся друг от друга диаметрально. Скажете такого не было в СССР? Не лукавьте - я сам родом из СССР! Только я, в отличии от такого народа, запомнил всё - и хорошее и плохое. Потому мой чист трезв и может оценивать всё трезво, а не с какой то одной точки зрения. У меня за плечами и всё, что могло произойти с гражданином СССР. Только я в отличии от некоторых "зенитчиков" тут мне оппонировавших, успел и повоевать з
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов6 мая 2019 г.
            При сравнении пишется "в отличие", а не "в отличии". Ты простого правила орфографии понять не можешь, а берёшься судить о вещах, тебе неведомых. Береги глаз, Странник))
            • П Странник
              П Странник6 мая 2019 г.
              Бахматову: Ну да, когда доводов нет или они детские, обычно суются в орфографию! ))) Сайт вообще глючный, полностью тексты не размещает, если исправляешь свой текст, глотает слова и т.д.. Вы как раз на такой пример и наткнулись. Лучше за своей орфографией и пунктуацией следите.
            • П Странник
              П Странник6 мая 2019 г.
              Да, и ещё! Вы обычный глупый человек! Если вам , что то не нравится вы сразу обвиняете. Такие как раз в ЧК и требовались. В этом проблема нашей страны, как кстати и Украины. И ещё - нахваливая коммунистов СССР. видимо и сегодняшних, хоть напрягитесь чуть-чуть и вспомните - вы могли так свои "перлы", где либо безбоязненно размещать? Только не врите, хотя бы самому себе! На кухне, своей жинке только жаловались! Так вот сначала включите голову, а потом несите свой вздор!
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов6 мая 2019 г.
                Слово "кстати" - вводное слово, поэтому на письме выделяется запятыми. Опять сайт помешал?)))
                • П Странник
                  П Странник6 мая 2019 г.
                  Я вам, про ваши яйца ни чего не говорил. Сами разбирайтесь, что вам мешает. Хотя по моему глубокому разумению, таким как вы мешает их головка. К тому же как "петуху", таким как вы, постоянно хочется кукарекать. Что вы и делаете.
                • П Странник
                  П Странник6 мая 2019 г.
                  Сами доказали мой тезис про отсутствие у вас нормальных доводов, кроме примитивной, троллячей злобы.
                • П Странник
                  П Странник6 мая 2019 г.
                  Больше отвечать на тролячее блеяние я не намерен. Хоть убейся об стол.))
                  • Сергей Бахматов
                    Сергей Бахматов6 мая 2019 г.
                    Ой, как хорошо! Вы здесь недолго, но уже надоели, хуже горькой редьки))
  • П Странник
    П Странник6 мая 2019 г.
    Повторяю - те кто отстаивает доводы автора, думают и ведут себя как дети! Так как именно в детстве - вода - более водянистая, небо более голубое, цветы более пахучие и т.д., и т.п... Потому и доводы у них в основном - детские...
    • Андрей Бирюков
      Андрей Бирюков6 мая 2019 г.
      у вас доводы - прямо таки взрослые, взрослее некуда....
      • П Странник
        П Странник6 мая 2019 г.
        Нет не так - у меня доводы трезвые! Я же не для обидеть про взрослость сказал. Но наивность, такая - детская, присущая нашему народу, да, в доводах поддерживающих такие воспоминания, присутствует...
  • Андрей Бирюков
    Андрей Бирюков7 мая 2019 г.
    Специально для П Странника написал небольшую статью, е можно найти вот тут: https://publizist.ru/blogs/112671/30932/-
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров7 мая 2019 г.-2
    Наёмные зюгановские шкуры в своём амплуа. Рассказывать о СССР, который никогда не существовал - их любимое занятие. И торчат тут как всегда, каждый день и каждый час. Просто поражаюсь тупости их хозяев, которые платят этой троллятине. Неужели верят, что от этого есть какой-то пропагандистский эффект?
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий7 мая 2019 г.
      Федорчук припёрся! Это ты тролятина, и готовите вы нам геноцид. Ну ка расскажи для чего Путин собрался из Европейских прав человека выйти? Чтоб геноцидить без осуждения.
    • Андрей Бирюков
      Андрей Бирюков8 мая 2019 г.+1
      Наёмные медвепутинские шкуры в своём амплуа. Рассказывать о распрекрасной России, в который никогда из нас никогда не жил - их любимое занятие. И торчат тут как всегда, каждый день и каждый час. Просто поражаюсь тупости их хозяев - чубайсов, ротенбергов, ковальчуков, дерипасок и прочих -, которые платят этой троллятине. Неужели верят, что от этого есть какой-то пропагандистский эффект? Наверное да, за 30 серебренников они еще и не такое поддержат, даже Гитлера