Лучший юмор Великого поста: «От защиты чувств верующих - к защите чувств ворующих».
Это к тому, что 18 марта православный наш президент окончательно и бесповоротно подписал законы о порке подданных за т.н. фейки и неуважение к органам власти. В том числе, значит, и к себе.
Вдумайтесь. Верующий президент. Жаждет кары своим избирателям. В Великий пост. Если вам это ни о чем не говорит - пошли дальше.
А дальше в Госдуме в пятницу состоялись парламентские слушания по законопроекту «О культуре». В нем депутаты предложили не распространять на кино, театр и живопись действие закона «об оскорблении чувств верующих» (ч.1 ст.148 УК).
Понятно же, что искусство никакого умысла причинять ущерб чувствам верующих в себе не несет.
Искусство в художественных образах отражает жизнь. В том числе и в нашем светском государстве, которое по Конституции отделило от себя церковь со всеми ее требами и потребами.
Поэтому «Духовник «Роскосмоса» - это из области психиатрии. Как и надувные храмы с главным священником ВДВ. Сергей Кужугетович как бывший инструктор Красноярского крайкома КПСС может вам этот подтвердить.
Однако логичное намерение парламентариев вызвало недовольство в РПЦ, которая устроена совершенно на государственный манер. С личным пресс-секретарем патриарха и Синодальным отделом по связям с общественностью и со СМИ.
Правда, нет отдела по связям с господом богом, но об этом вслух говорить не рекомендуется.
И вот после слушаний начальница Правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега) ласково пригрозила Госдуме. Предупредила, что РПЦ всем своим влиянием будет добиваться, чтобы кино, театр, картинные галереи и музеи не ускользнули от карающего меча статьи об «оскорблении чувств верующих».
Это еще раз подтверждает слова дьякона Андрея Кураева, что РПЦ в нынешнем виде все больше превращается в воинственный «орден меченосцев».
Это у нас с советских времен цензура отменена и запрещена. А у патриарха Кирилла есть особый Цензурный комитет, который внес в списки десятки произведений искусства отечественной и зарубежной классики.
Русские революционные демократы и писатели XIX века Некрасов, Белинский, Чернышевский, Писарев и другие там проходят особой строкой.
Вы должны были слышать про этот ядовитый пассаж в знаменитом "Письме Белинского к Гоголю": «Но неужели и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабные сказки? Про попа, попадью, попову дочку, попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? - Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-вашему, русский народ - самый религиозный народ в мире? - Ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх Божий. А русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу».
Вот так. Белинский в пух и прах разбивает миф об особой набожности русского народа.
В опале и "наше всё" - сам Александр Сергеевич, чью сказку «О попе и о работнике его Балде» во время переизданий на местах удается поправить.
Не будем гадать, чем кончится угроза матушки Ксении. Депутаты, полагаю, проиграют. Потому что половинчатость и трусость всегда наказуемы.
Давно же пора отменять сам закон о «чувствах верующих», по которому судят невиновных, судят в нашем светском государстве фактически за атеизм.
Во-первых, он противоречит Конституции, по которой все граждане перед законом равны. А "закон патриарха" условно верующих ставит выше неверующих.
Во-вторых, «бог поругаем не бывает», как сказал апостол Павел. Просто смешно, когда российские депутаты пытаются на свой манер защищать Всевышнего. Неимоверный грех гордыни.
В-третьих, в этом законе нет определения понятий, кто такой «верующий», что такое «чувства верующих» и какие деяния «кощунников» могут их нервировать.
Все отдано на произвол «тройке»: следователь - прокурор - судья. За их спиной всегда закулисный доносчик. Потому что ни один истинно верующий жаловаться в полицию на поругание своих религиозных чувств не будет.
Не было за 6 лет такого случая. И настоятель храма тоже «стучать» на своих прихожан не станет. Не по-божески это, да и зачем ему антиреклама?
Так же и сам патриарх Кирилл не смог бы при случае в независимом суде доказать, что он верующий. Потому что критериев нет.
Бог в душе. Идти к богу - значит, жить по Евангелию, по заповедям божьим, очищать себя от скверны.
Верно, Владимир Михайлович?
Комментарии