Современное общество построено на взаимоотношениях между производителем и потребителем. Таким образом творческие люди оказываются вне этой пары. Каково отношение к творческим людям, притом в равной мере и теми, что не признаны и теми, что признаны. Их в лучшем случае называют бездельниками и шутами, а в худшем… не буду выражаться. С одной стороны, они неудобны этому обществу и каждому отдельному человеку в целом. Даже больше, чем неудобны, сам факт их существования бесит каждого простого обывателя, гражданина. Но, с другой стороны, когда им нужно, они активно пользуются плодами, сотворёнными этими творческими людьми. Очень часто, когда пользуются, они этого не замечают. Вот просто берут и используют, не задумываясь, а откуда это творение взялось. А зачем? Ведь им потребителям по природе не понять того, кто способен на творчество! Они всегда были и будут чужды друг другу: Творец и Потребитель. Их противостояние словно какая-то кривая усмешка природы или бога. Создал дерево, дающие плоды и в тоже время создал эдакий гибрид между жуком-короедом и червяком, который питается этим деревом и его плодами, живёт за счёт них, но в тоже время уничтожает его, не думая, что без него есть-то будет нечего. Вот так же с творческими людьми. Их не понимают и самое главное не хотят понимать, они одиноки, потому что чужды своею творческой природой. Когда простой гражданин стремится получить образование, найти хорошую работу, создать семью ячейку общества и дождаться долгожданного выхода на пенсию, творческий человек стремится к чему-то, находящемуся за гранью понимания простого обывателя. А простой обыватель даже не задумывается, что это творческие люди создали всё то, чем он постоянно пользуется. И если на то пошло, то это творческие люди создали само понятие героизма, это они приносили победы с войн, это они поднимали из развалин страны и творили государство, которое теперь на них плюёт. Они, как Боги, которые сотворили новый мир и теперь смотрят как массы тех, что живут благодаря им, плюют на них. Да, творческие люди чаще всего изгои, которым нигде не рады. Способность к творчеству становится наказанием для них. Они пытаются бежать от действительности куда-нибудь в свои творения. Например, в сотворённый ими мир. Но им постоянно приходиться выходить из него, изображать, что они живут в этом мире. Хотя их от этого мира может, попросту говоря, тошнить. Но им приходиться. От них что-то постоянно требует государство. Заставляет их платить налоги, получать паспорта, менять документы, стоять в очередях. Добывать деньги, еду, одежду, жилище… в конце концов устав от этого, они пытаются найти способ полностью уйти из этого мира. В начале у некоторых это могут быть наркотики или алкоголь, а потом, когда это не помогает, то самоубийство.
А как обстоит дело с защитой интеллектуальной собственности, которую так или иначе создают эти самые творческие люди? Якобы её защищают. Но на деле это не так. Может и защищают, но только не в том случае, если вы – её творец.
Например, согласно новому постановлению Верховного Суда РФ все права на персонажи советских мультфильмов принадлежат не писателю, создавшему весь этот новый увлекательный мир, не художнику, водворившему этот мир в жизнь, не актёру, давшему тому или иному персонажу свой голос… Нет! Все эти права принадлежат мощным синдикатам, под названием киностудии. То есть, у людей-творцов, нет никаких прав на собственное детище, на часть себя.
Таким образом получается, что вы, дорогой читатель, можете нарядиться Винни Пухом в кругу семьи, но, если захотите принять участие в школьном конкурсе нарядов и получить за это денежное вознаграждение, будете обязаны заплатить за использование этого персонажа какой-нибудь предприимчивой киностудии. Которая с точки зрения истины не имеет никаких прав на этот образ, она лишь очень ловко его захватила и оказалась под защитой государства, от которого, как известно, справедливости не дождёшься.
Другое дело возьмём случай, когда государство взяло произведения, вашего покорного слуги, то есть автора статьи, которую вы сейчас читаете и использовало их для патриотического воспитания подрастающих поколений. О, это, дорогой читатель, совсем другое дело! Куда уж простому автору, он ведь не киностудия! Он ведь творец этих произведений!
Этого автора пустили побоку. Примерно лет 8-10 назад у него были взяты несколько его детских произведений без разрешения, без его ведома и даже без указания его авторства. Притом взяты не только для использования по всей территории пока ещё необъятной РФ, но и даже за её границами. Например, в Казахстане, Беларуси, в Луганской республике и даже в далёкой африканской стране. А когда, ваш покорный слуга, наконец узнал об этом, совсем случайно (а мог и не узнать никогда), решил возмутиться и восстановить свою поруганную честь, его взору явили ново состряпанный на скорую руку пункт из ГК. Пункт, которого смею заметить, когда автор писал эти произведения и когда у него начали расхищать его интеллектуальную собственность, не было и в помине.
Оказывается всё, что пишут литературные сайты о том, что все права на произведения принадлежат их авторам и могут быть использованы только с их разрешения – это ложь и бутафория. На деле всё обстоит куда красочнее. Поскольку если ваши произведения берёт само государство и его структуры, а особенно образовательные учреждения, это сразу же автоматически причисляется к «использованию в образовательных целях». То есть по словам государственных структур, государственные учреждения, а также частные, являются чистой воды альтруистами, которые не получают за это никаких денег. То есть, беря ваши произведения и используя в своих целях, сами те, кто берёт и использует не получают денег за проведение этих мероприятий… то есть они – простые благодетели.
А если вы, в свою очередь, захотите возмутиться, как попробовала я, то сначала, возможно, даже кто-то признает факт воровства вашего детища. Но потом раскопает этот самый ГК, и пуская в игнор то, что я написала выше, пошлёт вас куда подальше. На этом предположим вы не остановитесь. Потому что у вас уже начали трястись руки, и вы находитесь в предынсультном состоянии. Молчание, равносильно смерти. Вы идёте дальше, в вышестоящую инстанцию – департамент образования. Это заведение вас вообще игнорирует. Вы идёте ещё дальше, пишите письмо президенту. Тут начинается самое ироничное, бумаговтиратели этого последнего учреждения отсылают вас в те первые инстанции, из которых вас когда-то уже послали. И всё. Круг замкнулся.
Потом вас могут послать в РАО, якобы эта частная компания, будет защищать ваши права, как творца произведений. Не верьте этому. Это ложь. Сначала и до конца. Вы ещё не слышали о её бывшем главе Сергее Федотове? Если нет, то я расскажу вам. Несколько лет назад Мещанский суд Москвы признал виновным в мошенничестве и назначил наказание в виде 1 года и 6 месяцев колонии главе Российского авторского общества (РАО) Сергею Федотову, как передавал "Интерфакс".
В 2015 году стало известно, что помимо замка в Шотландии, Федотову принадлежат квартиры в центре Лондона и несколько домов в Брайтоне, то есть г-н Федотов оказался владельцем недвижимости в Великобритании стоимостью свыше £8 млн, как сообщило РБК. Притом замок — это ещё ничто по сравнению с самым дорогим его приобретением, а именно квартирой в центре британской столицы на улице Mansfield Street, покупка которой обошлась ему в £5,7 млн.
А тут ещё 2 ноября нынешнего года выяснилось, что кто-то прикрепил к днищу его «Лексуса», которым управляет не он, а его личный шофёр, подслушивающее устройство.
Ой, как я вам сочувствую, г-н Федотов! У меня вот знаете ли нет «Лексуса», на днище которого я могу найти подслушивающее устройство! У меня только собственное днище есть!
Из общей суммы денег и недвижимости, оставшихся после конфискации, у этого субъекта, вы, дорогой мой читатель, можете понять, сколько стоят произведения творческих людей, украденных у них тем, кто должен их защищать. Что же в таком случае конфисковало у него государство, если у него вплоть до нынешнего дня сохранился «Лексус», да и зарубежная недвижимость? На какие-то и на чьи-то деньги?! Уж, конечно, и на мои тоже. Ведь именно с тех времён, как этот г-н сидел эдаким тружеником, моё произведение «Я люблю деревенские ночи» незаконно числиться в базе данных РАО, как произведение неизвестного поэта. Незаконно, потому что и композитор, который его туда поместил, и сами сотрудники РАО знали, что автор этого произведения – я.
Это видно исходя из письма, которое они мне прислали:
Как пишет Евгения Сулла, Юридический отдел РАО:
«…При регистрации произведения «Я люблю деревенские ночи» Титов Вячеслав Владимирович указал Вас в качестве автора текста. С учетом того, что Вы сами не заявляли себя автором и не заключали договор с РАО, в открытом реестре на сайте, мы не могли разместить сведения о Вашем авторстве этого произведения. Вам необходимо заключить договор с РАО, и тогда сведения об авторе будут отражены на сайте. В настоящее время Вы указаны как автор во внутренней базе РАО, но без подтвержденного статуса. Для заключения договора Вам необходимо обратиться в службу регистрации прав РАО…»
Итак, дорогой читатель, Вам не кажется, что это звучит, как "детский лепет" и не подходит к статусу той уважаемой организации, какой РАО себя позиционирует? В своём письме они подтвердили тот факт, что нарушителями моих авторских прав является не только В. В. Титов, который не удостоил меня известием о регистрации нашей с ним песни в этой сомнительной организации, но ещё и к тому же сама эта организация. Сама же эта организация плюёт на закон об авторских правах и на положение Верховного Суда. (Конечно же, ведь речь идёт о том, кто творец этого произведения, а не тот кто очень ловко прикарманил чужое!) Кроме того эта организация угрожает мне, что пока я не зарегистрируюсь в ней, то есть надену на себя пожизненную и даже посмертную кабалу в виде связи с этой организацией, она не только не уберёт моё произведение из базы данных, но и не впишет меня его автором! О, каково! Ни свободы выбора, ни наказания преступников, коими является и РАО, и г-н Титов, которые использовали это произведение в течение 8 лет, притом, как, одному только Богу известно! Ну уж, наверное, мои деньги заложены в фундамент и замка в Шотландии и квартир в центре Лондона…
Я же в случае чего, чтобы им замести следы, должна у них регистрироваться! А потом, наверное, они мне выплатят копейку на бедность, так сказать…Притом, деньги, которые начислялись за использование этого произведения мне не заплатят, исходя из их стандартного договора.
А вы, дорогой читатель, всё ещё считаете, что я могу найти какую-то управу на этот синдикат? После того, как глава РАО был государством признан преступником, но, отсидев всего ничего, вышел на волю и как ни в чём не бывало разъезжает на «Лексусе»?! И это в те годы, когда я и моя семья жили в нищете и едва концы с концами сводили! Тогда и г-н Федотов покупал себе элитную недвижимость в Англии, а толпы новоявленных патриотов с красным флагом и хороводящих младенцев из детских садов, маршировали и объедались блинами, и всё, всё это под мои стихи! Но кто знает? Может быть и под ваши тоже, если вы тоже творец! Ну и если не под ваши вчерашние и сегодняшние, тогда не исключено, что под ваши будущие!
Ибо вот оно вам торжество правозащиты. Это нам с вами нельзя использовать костюм или образ Чебурашки для того, чтобы попросить подаяние на улице Старый Арбат… это на нас с вами наедет киностудия или РАО. Тех, кто ничего никогда не творил, всегда защищают. Их право священно. Но вот у нас – творцов, другое дело. Нас можно обворовывать. Нас можно унижать. На нас можно плевать. У нас нет никаких прав. И я обращаюсь к вам творцы, запомните это. Перестаньте одаривать всех вокруг вашей плотью и кровью – вашими творениями. Если уж вас угораздило заняться творчеством, оставьте его плоды себе и тем немногим близким, что поймут вас и оценят. А потом… думаю пример Гоголя с частью его «Мертвых душ» достоин внимания. Главное, то, что вы уже написали, это же было запечатлено в Вечности. Поэтому вы сожжёте и уничтожите, лишь спрятав своё детище от грязных лап, но не от того, ради чего вы это творили. Как пример вновь могу привести себя. Я поддалась на все эти громкие фразы о защите авторских прав, о благодарности народа… всё это на деле оказалось ложью. Меня никто не защитил. А народ? А что народ? Он потребил и потребляет, и у него нет ни капли благодарности и уважения к тому, чьи творения он потребляет. Меня унижали, меня поливали помоями. Мои произведения были никому не нужны. Потом появилась установка сверху. Первоначальный капитал олигархами был собран, понадобились его защитники. Защитников можно поиметь двумя способами. За деньги и за идею. Деньги им жалко тратить, да и это не так продуктивно, поэтому они выбрали второй способ. Способ каким в своё время пользовался Сталин. Мои же стихи оказались очень полезными в этом втором способе. Они были искренними и сильными в своей вере, ведь я верила в то, что писала. Но писала совсем для других целей, если не сказать прямо, для противоположных. Но государство, оно предприимчиво, и оно предприимчиво взяло их у меня и использовало. Так что не ведитесь на это. Защитите сами себя, если это ещё возможно. Остановитесь и подумайте. Вам нужны тонны грязи, унижений, а потом безвестность? Ведь раньше, чтобы стать неизвестным поэтом нужно было умереть, а теперь РФ делает это с ещё живущими поэтами. Оно берёт ваши плоды, а вас срубает. Потому что это – государство потребителей. Потребителей не волнует тот, кто или то, что даёт им то, что можно потреблять, их волнует лишь сам факт потребления. Они считают, что на их век всего хватит. Так разочаруйте их. Покажите, что вот оно всё, ничего им не хватило и больше никогда не хватит.
Ссылки:
Бердяев Н.А. (1916) Смысл творчества.
Andreasen, N. C. (1987). Creativity and mental illness: prevalence rates in writers and their first-degree relatives. American Journal of Psychiatry, 144(10), 1288–1292. https://doi.org/10.1176/ajp.144.10.1288
Чулков Н. (1924). Род графов Толстых. Русский евгенический журнал, т. 1, вып. 3-4, стр. 308-320
Иванов Юрий. (2013) Погибшие поэты
https://www.stihi.ru/2013/10/28/2168
Комментарии