Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Исчезнут ли поэты в России или как защитить авторское право. Часть вторая

  • – Век информации и интернета – что это означает для вашего творчества?  Это помогает или создает проблемы? Возникают строки, посвященные цифровым технологиям?

    – Думаю, и помогает, и создаёт проблемы в равной степени. Всегда вспоминаю те времена, когда к поэтам или странствующим менестрелям относились, как к кому-то особенному. Считалось, что они наделены магией слова, что хвалебная песня, которой они должны будут закончить визит, может и принести счастье и процветание королю и его подданным, а может и наоборот – навести на них беды. Те времена минули. На поэтов смотрят в лучшем случае, как на непрактичных сограждан.

    В творчестве придерживаюсь строгих идеалов, в крайнем случае, середины ХХ века. Мне кажется, что описывание технологий в стихах ведёт к какому-то развращению и уничтожению красоты и гармонии в поэзии, которое складывалось веками. Вроде, как не нами начато, не нам это дозволено закончить. Я против того, чтобы уподоблять священный дар поэзии пластиковым бутылкам и гаджетам. У меня есть строгие принципы, и стараюсь их придерживаться. К сожалению, в России об этом забывают. Поэтому моё творчество, в лучшем случае, оценивалось разновозрастной аудиторией вроде «архаичного» или «слишком умного». Мне давали понять, что народу это не нужно, а нужно что-нибудь попроще, вроде постельной лирики, СМСок, соцсетей… Не могу так писать. Для меня это равно бесчестию.

    – Развитие интернета принесло много проблем с авторским правом. Вас затронула эта тема?

    – Казалось бы с развитием интернета появились возможности, не выходя из дома, опубликовать стихи на специализированном сайте, получить свидетельство о публикации с доказательством, что это твоё произведение. Но возникла незащищенность – кто-то может скопировать стихи без твоего ведома, разместить на чужом сайте, привлечь посетителей, которые станут их читать, а потом привлечь рекламодателей и положить деньги себе в карман.

    Именно это и произошло с моими стихами. 

    – В какой творческий союз или объединение вы входите? Ваше творчество только в интернете? Что думаете о качестве поэзии сегодня, если так можно выразиться?

    – Несколько лет состояла в так называемой Гильдии. Меня пригласил туда один автор с портала стихи.ру. Это международная гильдия, находящаяся в Германии, но публикующая произведения как на русском, так и на немецком языках, основанная выходцами из России. Когда я вступала туда, то думала, что это в случае чего защитит мои права, поможет с продвижением творчества, позволит получить печатные публикации. На деле оказалось все по-иному –когда потребовалась их поддержка, то обещания оказались пустым звуком. Например, моими стихами воспользовались композитор Вячеслав Титов и вокальная группа ансамбля «Русы» из театра Рюминой. Первый написал музыку на мои стихи «Я люблю деревенские ночи», другие – взяли её в свой репертуар. До сих пор и не знаю, что «Русы» делали и делают с этой песней, а Вячеслав Титов на сайте Российского авторского общества (РАО) указал, что слова у песни от неизвестного автора. При этом композитор лично переписывался со мной, указал мое авторство в афише выступления в театре Рюминой. Но при регистрации песни в РАО обо мне «забыл». Гильдия не вступилась за меня. Все это оставило негативный осадок, я не стала продлевать членство, вступать куда-то нет желания, хотя не против создать своё творческое объединение, но на это нужны средства и правильная маркетинговая политика.

    На мой взгляд, качество современной поэзии оставляет желать лучшего. То, что раньше считалось непристойным, теперь очень любят выставлять напоказ и особенно в стихах.

    – Над чем работаете сейчас? Какие творческие планы? Помогает в жизни творчество?

    – Раньше больше писала стихи, иногда позволяла себе пробовать писать прозу. Теперь всё изменилось. Стихи пишу очень редко и больше для себя, потеряла надежду получать за это достойное вознаграждение. Сейчас пишу серию романов в смешанных жанрах. Это своего рода синтез фэнтези, научной фантастики, приключений в духе XVIII-XIX веков, романтических и авантюрных романов князя Волконского, готики, мистики, детективов и ещё много чего. Это должна быть большая серия. Уже есть несколько готовых книг. Часть из них выложена в интернете, но в более ранней редакции. Теперь уже сомневаюсь – стоит ли публиковать, ведь могут тоже растащить, в том числе, и сюжет, по своим нуждам. Но не писать не могу  – это единственное, что хорошо умею делать.

    Много читаю в медиа, что публика устала от засилья секса, крови и насилия в книгах, песнях и фильмах. На это могу позволить себе слегка позлорадствовать, ведь в моём творчестве эти три темы отсутствуют, но почему же бизнес не покупает у меня такие произведения, ведь вроде появился потребительский спрос?

    В жизни творчество скорее мешает, чем помогает. Оно, как наказание: ты не можешь так, но и не можешь иначе. Иногда, это кажется, замкнутым кругом.

    – В прежние времена было принято чувства выражать в стихах - своих или чужих. Как вы думаете – сейчас это уже пережиток прошлого? Или – спасительное средство сохранить духовный мир, остаться человеком во все более упрощающемся потребительском мире? Влюбленные будут читать стихи под луной или пялиться с смартфоны?

    – Сложно говорить за всех, я могу сказать только за себя. Считаю, что чувства, как раз и нужно выражать стихами, музыкой, даже теми же картинами или букетами цветов… ведь раньше даже был язык цветов, а теперь на это смотрят, как на останки птеродактиля в музее. Насчёт окружающего мира, могу сказать, пусть это и прозвучит пессимистично, современный мир – это как вы правильно выразились – всё более упрощающийся потребительский мир. Многие влюбленные не будут читать стихи под луной, они даже не поймут, что это такое и зачем. Для них, в лучшем случае, это будет воспоминание о том, что их заставляли учить наизусть в школе. Они будут пялиться в смартфоны, посылать смайлики. Потому, что так проще, а они не хотят заморачиваться. У многих возникли потребности в очень простых личностных отношениях. Даже в мире животных отношения и то более сложные – присутствуют ухаживания и желание привлечь внимание. Сейчас идет пропаганда простоты в жизни без лишних культурных «неудобств». Думаю, постепенно, а может быть и наоборот очень стремительно, натуры подобные мне, станут очень редкими, может вымрут как могикане со своей культурой. Может так произойдет с поэтической культурой и от нее останется жалкий призрак, который каждый будет растаскивать по сайтам и мобильным приложениям в зависимости от той выгоды, в которой есть нужда в данный момент…

    – Большое спасибо за разговор. Поэзия вдохновляет, читают стихи тогда, когда есть потребность созвучия эмоций и слов, рифмованные строки, в которые поэт вкладывает душу, призваны мотивировать и исцелять. Это часть российского культурного кода. Но нужен ли этот духовный багаж нынешнему поколению, которое втягивают в социальный дарвинизм? Это тема для еще одного важного разговора, к которому мы вернемся.

    Редакция отправит  запросы в организации, допустившие нарушение авторских прав Ксении Давыдовой, и будет следить за ситуацией по восстановлению справедливости. Читателей об итогах информируем.

    Фото из семейного архива Ксении Давыдовой


    Беседовала  Виктория Соцкова


    Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

-1

Комментарии

2 комментария
  • Вадим Б
    Вадим Б30 ноября 2018 г.
    На слово "длиношеее" в конце пришлось три "е". Укоротить Поэта! Вывод ясен. И нож в него, но счастлив он висеть на острие, зарезанный за то, что был опасен. Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа? Терпенье, психопаты и кликуши. Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души. Так ведь пел Владимир Семёнович
  • Вадим Б
    Вадим Б30 ноября 2018 г.
    Поэты в России уничтожили себя сами. Поскольку Поэтом может быть только тот, кто может повторить: "Это было с бойцами, или страной, Или в сердце было моём"...