"Троица" Андрея Рублёва представляет для русской национальной истории и культуры такую же точно ценность, как "Мона Лиза", она же "Джоконда" Леонардо да Винчи или "Сикстинская мадонна" Рафаэля для мировой цивилизации.
Этой иконе 600 лет, она написана за полвека до падения Ига, она является одной из первых, если не самой первой иконой, написанной русским мастером от начала и до конца, в отличие от более ранних произведений такого рода, привезённых из Константинополя или Иерусалима и потом доработанных местными безвестными древнерусскими художниками и ювелирами.
К тому же она очень велика по своим размерам, её площадь превышает квадратный метр! Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: чем значительнеее габариты произведения искусства, тем больше труда требует поддержание его в надлежащем виде, тем более трудоёмки усилия по его реставрации и сохранению.
Другой особенностью "Троицы" является то, что её собственно религиозная ценность ничтожно мала. С ней не связаны в истории никакие т.н. "чудеса" - ни "исцеление", ни "спасение", ни "мироточение", ни что-либо иное, о чём любят важно повествовать попы всех рангов, скрестив холёные пальцы на необъятном брюхе, а перед тем сытно пообедав "чем Господь послал".
Это не то, что называется "намоленная" икона. Это не "Образ Казанской Божией Матери" или любая другая святыня подобного рода.
Зато её историческое, искусствоведческое, культурное значение неописуемо. Она бесценна. Она - фундамент, на котором выстроено отечественное живописное искусство со времён княжеской Руси и вплоть до наших дней.
Поэтому, строго говоря, это НЕ икона. Это уникальный музейный экспонат особой значимости.
Гнусаво заявляя о сохранении и преумножении исконно русских христианских ценностей и традиций и поддержания в народе чувства уважения к своему великому прошлому (надо полагать, в отличие от презренного настоящего), РПЦ в лице её главы, известного в миру, как "агент Михайлов", в ультимативном порядке требует передать "Троицу" ей для последующего размещения в одном из своих соборов.
Чем это грозит уникальному произведению искусства, уже сказано достаточно: это грозит необратимыми последствиями, способными привести к уничтожению иконы.
Степень образования, профессиональных реставрационных навыков, специальных знаний и даже простого чувства ответственности в поповской среде тоже хорошо известна. Всё это на уровне "ниже плинтуса".
Смысл изъятия иконы из музея тоже понятен: попам нужен дополнительный авторитет! Им необходимо показать пастве, что влияние церкви на общественную жизнь сегодня не уступает государственному влиянию. "Захотели "Троицу" из Третьяковки - получили! Захотели серебряную полуторатонную раку с мощами Александра Невского из Эрмитжа - получили! Захотим ещё что-то - получим! Идите, молитесь за Господа нашего Владимира Преподобного! Ну и нас, грешных, не забывайте! А то кара небесня постигнет вас, и сгорите вы в гиенне огненной, аки отступники и нехристи".
Вообще, глядя на нечто неописуемое, что творится сегодня в стране, легко представить, что завтра гражданин Гундяев обратится к гражданину Путину с просьбой передать ему крест, венчающий Александрийский столп, или ангела со шпиля Петропавловки для водружения на куполе своей придворной молельни. И гражданин Путин подпишет это, не моргнув глазом. Подумаешь - крест! Подумаешь - ангел! Да на Уралвагонзаводе таких десяток отольют!
В знаменитых музеях мира, во Флоренции и Риме, в Мадриде, Вашингтоне и Нью-Йорке, в музеях Израиля хранятся исторические реликвии, представляющие огромную художественную, историческую и даже религиозную ценность. Кто-нибудь когда-нибудь слышал о передаче хоть одной из них в распоряжение местных церковников? А ведь роль и влияние религии в этих странах, мягко говоря, не уступает российскому.
Так почему же это возможно у нас?
Вся история с "Троицей", как, пожалуй, никакая другая, хотя примеров нелицеприятного поведения "служителей Господа нашего" уже было предостаточно, предельно наглядно иллюстрирует не святость, не смирение и покорность, не следование Заповедям Христа со стороны РПЦ, а наоборот - её вопиющую дремучесть, безбожность, гордыню, стяжательство и корысть.
Потому что будь эти люди хотя бы на один процент теми, кем тщатся себя изображать, они не требовали бы себе бесценный экспонат, а денно и нощно молились о его сохранении в Третьяковке. Они ходили бы туда с проверками! Они ходили бы туда молиться и призывали бы к этому своих прихожан!
Они требовали бы особых условий для этой реликвии! Они настаивали бы, наконец, на размещении её в отдельном зале музея под охраной для того, чтобы верующие могли в любое время обратиться к ней.
Но так поступить Гундяеву не может придти даже в голову! Потому что для этого необходимы два условия: любить свою страну и верить в Бога. А с этим у "Михайлова" проблемы огромные. Его страна - это его резиденция, слуги, служки, бабы, мебель и презренное злато. А его Бог - президент России.
Отношение Путина к проблеме "Троицы" тоже понятно. Гундяевщина - это мощный ресурс приведения плебса к покорности и послушанию. И, разумеется, к готовности идти на войну. Другого общественного института, имеющего такое влияние, в России сегодня нет.
Проблема лишь в том, что дaже если бы Преподобный Андрей Рублёв написал не одну, а десять "Троиц" и все они были бы с лёгкой руки гражданина президента переданы РПЦ, победить в украинском сражении, именуемом Е. Пригожиным, как "блудняк", они всё равно не смогли бы помочь.
Поэтому у знаменитой иконы есть все шансы погибнуть в украинском бою за тысячу миль от границы и притом так же бесславно, как это уже сделали тысячи почитателей г-на Гундяева.
Как говорится - сгорел сарай - гори и хата! Не до мелочей всяких типа Андрея Рублёва!
Охлобыстин новую нарисует! Такую, что от старой не отличишь! Прилепин подтвердит!
Ну, а где искать настоящих русофобов и ненавистников России, вы уже поняли.
Комментарии