Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Большевики, либералы и грядущий коллапс

  •  

    Разговоры о будущем России сегодня заметно оживились, а сам вариант ее возможного распада приобретает всё более предметные очертания не столько в смысле конкретного сценария, сколько в качестве весьма вероятного исхода вне зависимости от пути, по которому этот распад пойдёт.
    Иными словами, возможность именно такого развития событий уже не исключается никем, даже "турбопатриотами", призывающими к активизации усилий на украинском фронте, как раз потому что альтернативой этим усилиям будет крушение России.

     

    Накануне событий Октября 17-года Российская империя уже стояла перед лицом самоликвидации. Те, кто знает историю своей страны, помнят, что Временное правительство, призывавшее к продолжению войны с немцами, в силу именно этих призывов полностью утратило поддержку в широчайших общественных слоях. Армия не хотела воевать. Бессмысленность той войны была очевидна всем. Только форменный дурак способен утверждать, что причины отказа армии продолжать боевые действия на германском фронте объяснялись "подрывной деятельностью" большевистских агитаторов. Никакие агитаторы никогда не добились бы успехов, если бы в армии существовали иные настроения.


    Руководители Белого движения не могли найти между собой общего языка. Они действовали разрозненно, нередко обвиняя друг друга в малодушии или предательстве.
    Их цели не совпадали, будущее страны виделось им в самых общих, никак не связанных друг с другом чертах.
    И если бы большевистского движения не существовало вовсе, Россия распалась бы ещё тогда на Дальневосточную часть с Колчаком, Юг России с Деникиным и Врангелем, Западную часть с Корниловым и т.п.


    К Ленину и его партии можно относиться как угодно. Ненавидеть, как это делают нынешние монархиствующие и ультраправые фашиствующие недоумки, или благодарить и уважать, как это делают здоровые левые силы, находящиеся в маргинальном меньшинстве, но невозможно не признать, что коммунисты тех лет буквально спасли страну от гибели, совершив невозможное - перехватили власть и огнём и мечом подавили все сепаратистские настроения, обеспечив сохранность и целостность России на десятилетия вперёд.
    Таковы факты.

     

    Ситуация сегодня напоминает события столетней давности едва ли не буквально. Мы снова видим импотентную, беспомощно болтающую Думу, озабоченную не страной и её будущим, а самой собой и собственной судьбой.
    Видим "царя", втравившего свою державу в самоубийственный конфликт, в котором не только невозможно одержать победу, но даже сформулировать её критерии.
    Видим разнонаправленные силы в лице бандитов ЧВК, с одной стороны, чеченских сил - с другой, ВС РФ - с третьей, находящихся в состоянии открытого или приглушённого до времени конфликта друг с другом, видим разложение в рядах армейцев, точно так же не желающих продолжения бессмысленной бойни, как их предшественники в окопах Первой Мировой.
    Видим и слышим оглушительные до нечленораздельности патриотические лозунги и призывы, градус истерики которых нарастает прямо пропорционално военным и политическим провалам.
    Видим разнонаправленную пропаганду, уже не замечающую противоречий в собственных тезисах.
    Видим медленно нарастающее в обществе недовольство не только продолжающейся войной и связанными с ней лишениями, но и всё туже закручивающейся спиралью репрессий в адрес несогласных.

     

    Всё это, кроме репрессий, уже было в нашей истории чуть более века назад!
    С точностью до мельчайших нюансов!
    За исключением того, что силы, подобной революционерам прошлого и альтернативной всем действующим, сегодня в обществе нет. Ни, образно говоря, "нового коммунизма" в лице любой другой актуальной и востребованной обществом идеи, ни Ленина, ни подобия большевиков нет даже за горизонтом. Некому предложить стране внятную, приемлемую большинству программу выхода из кризиса и защитить её "наганом и винтовкой".


    Эту отсутствующую программу можно называть как угодно, она могла бы быть рабочей или нерабочей, но её нет! Нечего рассматривать в качестве антитезы текущему курсу.
    Наличие такой востребованной идеи сто лет назад спасло страну.
    Сегодня такой идеи не только нет, но её отсутствие конституционально закреплено в обществе. А патриотизм, некогда предложенный социуму в качестве новой "скрепы", есть симулякр, суррогат, вброшенный хитроумными проходимцами от политики как замена любым другим концепциям.


    Патриотизм не может быть идеей, он существует (или не существует) сам по себе, он инстинктивен и служит не идеей, а той средой, в которой вызревает созидательная идея или конкретная практическая политическая повестка.
    А если такой идеи или повестки нет, патриотизм не жизнеспособен. Кровь не может циркулировать в трупе.

     

    Все эти шаманские заклинания, все беспомощные, параноидальные призывы "бороться", "победить", "дожать", "взорвать" и "убить", все угрозы в адрес остального мира и все проклятия в адрес несогласных исходят от тех, кто сам делает всё возможное, чтобы находится на максимальном удалении от событий. Это касается и власти на всех уровнях, и тупоумных кремлеботов, и выживших из ума "общественников", ищущих врагов везде, кроме того места, где они находятся на самом деле.
    Никто из них никогда не возьмёт в руки оружия для защиты своей страны. Никто из них не представляет себе, что делать дальше. Они могут называть себя как угодно. Но настоящим патриотом не является ни один из них. Это не патриотизм. Это пердячий пар.

     

    Можно было бы говорить о Навальном и его структурах, как о единственной на сегодня общественно-политичeской силе, способной консолидировать если не весь народ, то хотя бы его значительную часть, вывести его на улицы, объяснить ему цели и перспективы.
    Но власть, хорошо помня уроки истории, заблаговременно разгромила ФБК и надёжно упрятала за решётку его лидера.
    Этим люди в Кремле на какое-то время обеспечили себе (себе, а не обществу!) безопасность и защиту от возможных социальных катаклизмов. Но одновременно лишили страну будущего, выбив у неё из рук последний реальный рычаг, последнюю практическую идею, какой бы несовершенной или непопулярной она ни была.

     

    Параллельно с устранением политической альтернативы власть с дальним прицелом расставляла на все ответственные посты тех, кто словом и делом демонстрировал не столько способность двигать вперёд государство и общество, сколько преданность начальству, за что щедро вознаграждался Москвой, которая ценила лояльность куда больше профессионализма и человеческой порядочности.
    И сейчас, когда над страной действительно нависла реальная угроза её дальнейшему существованию, выяснилось, что защитить её и спасти от катастрофы объективно некому.

    Спасать каждый будет сам себя по мере отпущенных ему полномочий.

    Это прямая дорога к распадy государства.

     

    Трагизм ситуации в том, что если бы сегодня вдруг, чудом, посланным с небес, Путину и его симпатизантам в Госдуме и в регионах предложили передать власть силам, способным действительно повернуть ход истории и вытащить Россию из ямы, в которую она падает с нарастающей скоростью, реакция власти была бы однозначна:
    - Ленин, Столыпин, Сталин, Навальный или любой другой человек, будь им даже Иисус Христос были бы немедленно арестованы, упрятаны в Лефортово или ликвидированы физически.
    Никакой выход из ситуации во имя спасения Родины, если это выход предполагает смену власти, в Кремле непримлем априори.

     

    Да, армия разворована, дезорганизована и небоеспособна. Да, экономика разрушена до нуля. Да, страна в полной блокаде, какой ещё не знала. Да, общественное сознание люмпенизировано до предела. Да, всё это, весьма вероятно, приведёт Россию к такому краху, которого не было в её истории со времён Батыева нашествия.


    Но спасти её путём добровольного отказа от власти, что чревато ответственностью за всё содеянное, не готов никто из нынешних государственных мужей. Даже если этот крах виден из всех окон - от Сенатского дворца и до чердака хабаровской краевой администрации.
    Наоборот! Случись сегодня любому из власть предержащих получить небесные гарантии сохранения себя и своих преференций ценой гибели Российского государства, он пошёл бы на это в ту же секунду!

    А поскольку нет таких гарантий ни у одного из них, спасти себя они могут только сами, как утопающие у Ильфа и Петрова.


    При этом спасение своей несчастной страны в эти намерения не входит даже теоретически.

    И не потому что они плохие люди или крайне непрофессиональные руководители!
    А потому что они - ДРУГИЕ! Они изначально подбирались на свои места по совершенно другим критериям.
    Среди которых патриотизм, тот самый, о котором они заученно рассуждают с трибун, не находится даже на последнем месте.

    Потому что будь они патриотами на самом деле, они никогда не сделали бы карьеру в современной России.

17

Комментарии

65 комментариев
  • Полуэкт Полуэктов
    Полуэкт Полуэктов22 мая 2023 г.-10+6
    С самого начала следовало бы отметить, что развитие любой страны и «разговоры о будущем» определяются тактикой и стратегией, но автора не интересует развитие, ему интересен распад. Честно говоря, в последнее время стало раздражать попытки через «окно Овертона», с «весьма вероятным исходом», «хайли ла́йкли» и прочей мишурой, приучить нас к неизбежности такого распада и «грядущего коллапса». Думаю, найдутся те силы, которые не допустят этого.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-6+11
      Пока у России есть такие защитники, как вы, всё будет в порядке. Развалится обязательно.
    • Юрий Борисов
      Юрий Борисов22 мая 2023 г.-3+5
      Полуэкт,я вам предлагаю продолжить разговор о "разлагающейся" Америке,после просмотра ,предложенного вами ролика о наркоманах в Кенингстона в Филадельфии.Посмотрите ролик о том же месте,но сдругого ракурса https://www.youtube.com/watch?v=QbTQXLjvWks&ab_channel=INSPIRGLOBAL,Как я и писал в комменте наркоманы опустили себя сами по собственному желанию на дно американской помойки,при этом на свое существование им необходимо минимум 150 долларов в .день.Понятно ,что деньги добываются всеми законными и незаконными способами.При этом сами наркоманы рассказывют ,что государственные и негосударственные органы оказывают помощь,а простые жители жалуются на неэффективные меры государства по борьбе с этим злом.Так вот принципиальная разница между США и Россией в том
    • Юрий Борисов
      Юрий Борисов22 мая 2023 г.-3+6
      американские бомжи и наркоманы сами опустились на дно помойки,откуда их пытаются вытащить власти,а расейское двуногое стадо на дно выгребной ямы опустило родное государство,во главе с Плешивым Выкидышем.Кстати ,если американскому наркоману на день нужно минимум 150 долларов для существования и он их находит,то прожиточный минимум рассеянина на месяц 186 долларов и как он может существовать на эти гроши и где их найти, одному Плешивому известно,
    • Юрий Борисов
      Юрий Борисов22 мая 2023 г.-1
      Правильно читать -КЕНСИНГТОН Филадельфия.
      • Полуэкт Полуэктов
        Полуэкт Полуэктов22 мая 2023 г.+2
        Повторяю, со злом и грязью надо бороться и там, и здесь. В указанном вами сюжете посмотрите с ~ 11:08, адекватный мужик (сами наркоманы) рассказывает; они лгут, они ничего не делают, не решают вопрос, не решают проблему, они не финансируют. Это к вопросу «что государственные и негосударственные органы оказывают помощь, а простые жители жалуются на неэффективные меры государства по борьбе с этим злом». У меня почему-то создалось мнение, что туда он попал не по собственной воле и желанию, тем более, рассказывал он об этом именно так. Ну и сравнивать 150 баксов на дозу и прожиточный минимум, просто несерьёзно. Что же касается использование авторов в статье сюжет Варламова, то тоже повторюсь, ради хайпа, он же сделал подобный сюжет о героиновом гетто в США. Ссылку я приводил.
        • Юрий Борисов
          Юрий Борисов22 мая 2023 г.+1
          Полуэкт,частично с вами согласен.Да.действительно власти США виноваты,что какая-то малая часть людей попало на улицы по вине власти.Ноэто кардинально отличается от ситуации в Рассее,где власть,при несметных природных богатствах,вогнала большинство своего населения в нищету и довела народ до скотского состояния двуногого стада.(Да простит меня праведник КУЗИН,за такие метафоры).
          • Полуэкт Полуэктов
            Полуэкт Полуэктов22 мая 2023 г.+2
            Я не считаю, что вам следовало бы оправдывать действия властей США, потому что вы неправы, полунищенское положение россиян не так кардинально отличается от положения от жителей США, потому что Бреттон-Вудская система обеспечивала (ну по крайней мере до последнего времени) более привилегированный доступ к напечатанным банкнотам. Что-то пошло не так? Да. Соглашусь. Со времён «рейгономики» мир поумнел. Именно он, Рейган, увеличив «учётную банковскую ставку» обеспечил приток налички в США. Было это хорошо для американцев? Да. Было это хорошо для Америки? Нет. Причем именно Рейган издал постановление (закон, указ), по которому с территории США было разрешено выводить высокотехнологичные производства, вывод которых было строго запрещено до него. Помните Трамп пытался вернуть эти производства? Ага, щас, ищи дурака. Почитайте, сейчас даже создание производства TSMC на территории США создаёт проб
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-2+3
              Вы вообще понимаете, что пишете? Своим словам отчёт отдаёте хоть иногда? Каким образом повышение учётной ставки может вызвать приток наличных, если смысл повышения учётной ставки в СНИЖЕНИИ оборота наличных? Вы, ппростите за любопытство, где-нибудь учились, кроме патриотического интернета? Ваш несусветный бред про полунищенское существование жителей США я пока пропускаю. На мой вопрос можете ответить внятно?
              • Наталия Мещерская
                Наталия Мещерская22 мая 2023 г.-1+3
                Даглас, замените слова "приток налички" на "приток денег" и всё встанет на свои места.
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-3+2
                  Это только у вас всё встанет на свои места. Повторяю ещё раз, МЕДЛЕННО:-)) Повышение учётной ставки приводит к СНИЖЕНИЮ оборота денежных средств. Хоть наличных, хоть безналичных. Стыдно этого не понимать. Ну надо же хоть немного интересоваться элементарным.
                  • Наталия Мещерская
                    Наталия Мещерская22 мая 2023 г.-1+3
                    Вот Наташенька и интересуется в отличие от Вас.///Как полагает старший преподаватель департамента мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Ксения Бондаренко, одним из последствий роста ставки ФРС может стать дорогой доллар, что увеличит стоимость фондирования — многим компаниям придется приостановить инвестиции. «Во-вторых, произойдет отток капитала из других развитых стран в США. Некоторые государства — ЕС и Япония — из-за разницы ставок сталкиваются с локальными проблемами оттока капитала. В идеале им тоже надо повышать ставки, но они не могут этого делать такими же темпами, как делают США, из-за того, что евро и иена — не такие ликвидные, как доллар
                    • Ехидный  Douglas
                      Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-3+2
                      :-)) То, что интересуетесь, хорошо. Плохо, что не очень понимаете, что пишете. Но если продолжите усердно работать над собой, будете понимать немного больше. Объясняю. Отток капитала в США из других экономик возможен только в том, случае, когда там (за пределами Америки) стоимость доллара ниже, чем в США. Но ни одна нормальная страна не хочет этого допустить по понятным причинам. Надеюсь, причины вы понимаете, в отличие от г-на Полуэктова? Поэтому стоимость ставок автоматически поднимается и там. Это глобальный, а не локальный процесс, Наташенька. Продолжайте изучать основы мировой экономики и обращайтесь, если будут проблемы.
                      • Наталия Мещерская
                        Наталия Мещерская22 мая 2023 г.-1+2
                        Мудро, мудро: "стоимость доллара ниже, чем в США". То есть, скажем, япошки покупают доллар США не за сто центов, а за 95. Приятно иметь дело с "экономистом"./// Это из рубрики две машины "Волга" на ваучер.
                        • Ехидный  Douglas
                          Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-3+2
                          Можно я назову вас "бестолочь"? Обижаться не будете? Наташенька, стоимость доллара, например в Японии, может быть ниже или выше стоимости доллара в США НЕ ПОТОМУ ЧТО ЕГО ПОКУПАЮТ ПО ДЕШЁВКЕ:-)))) А потому, что стоимость йены может подниматься или опускаться вне всякой зависимости от стоимости доллара. Улавливаете? И что надо сделать, чтобы нивелировать повышение доллара на внутреннем рынке и остановить отток высоколиквидной валюты с рынка, например, Японии, уже начали понимать;? Ну и слава Богу! Продолжайте самообразование. Спокойной ночи!
                          • Наталия Мещерская
                            Наталия Мещерская23 мая 2023 г.-1+2
                            Нет, в данном случае слово "бестолочь" мне не подходит, поскольку о разнице курсов валют я имею представление./// А теперь я предлагаю решить задачку. На одной улице два банка: 1. Крыжополь Манхеттен Бэнк 2. Бэнк оф Крыжополь. В первом предлагают процентную ставку 5% годовых (ниже инфляции). Во втором 7.5% (выше). Куды народ понесет деньги? Тоже самое происходит и в международной банковской системе.
                            • Семён Выдренков
                              Семён Выдренков23 мая 2023 г.+3
                              Вы просто коварная женщина, да!! Заставить “коммуниста/большевика” расписывать прелести капитализма с низкими/высокими процентными ставками для привлечения оборотных средств банка - этта «5»!!
                            • Ехидный  Douglas
                              Ехидный Douglas23 мая 2023 г.-3
                              Это, Наташенька, очередная милая дичь:-)) Возможно, бабули на лавочке у вашего подъезда именно так и рассуждают, а экономисты и финансисты над таким вашим вопросом просто смеялись бы во всё горло. Как думаете, почему? Ну, напрягите воображение! Ещё немного и у вас получится. Я просто уверен.
                              • Наталия Мещерская
                                Наталия Мещерская23 мая 2023 г.-1+1
                                Ну какое же тут коварство? Здравый смысл. Идут за кредитом, когда процентная ставка низкая. И бабульки несут в банк бабульки, чтобы не держать бабульки в чулочке, а получить хотя бы какие-то проценты. Но "величайшие экономисты" поступают совершенно иначе, ясень пень.
          • Полуэкт Полуэктов
            Полуэкт Полуэктов22 мая 2023 г.-1+2
            создаёт проблемы для всех, и для США, нет квалифицированных кадров, и для TSMC, вложение в производство рискует не окупится вообще.
            • Юрий Борисов
              Юрий Борисов22 мая 2023 г.-1+2
              Полуэкт,вы мастер уходить от прямых вопрсов..Мне глубоко наплевать, какие ошибки допускают власти США в отношении своих бомжей и наркоманов.Голозадому Ваньке из деревни Мухосранки до лампочки результаты Бреттон-Вудской конференции,которую начал разрушать генерал де Голль,пригнав пару судов в порт Нью-Йорка,забитых бумажными долларами,чтобы поменять их на золото,за что студенченскими волнениями в Париже был смещен с должности главы госудорства.Так вот голозадый Ванька может и в руках не держал того доллара да и рублей не особо много видел,заработать негде,колхозы и совхозы разрушены,да и своровать негде,до него единороссы все разворовали.Так вот я вам про Фому,а вы уходите от прямого ответа ,как закаленный залупутинец, несете мне про Ерему.А в отношении производственных возможностей США и их промышленного и научного потенциала охотно верю.И раненый в задницу Рогозин в отношении Илона Мас
              • Полуэкт Полуэктов
                Полуэкт Полуэктов23 мая 2023 г.-1+2
                Странный вы всё-таки человек, Борисов. То эмоционально предлагаете продолжить разговор, и я отвечаю на ваш комментарий своим, то обвиняете что я уклоняюсь отвечать на ваши вопросы, хотя я не встретил ни одной фразы со знаком вопроса в конце. Я комментировал статью автора, и главная мысль, что проблемы существуют везде и их надо решать а не кричать про плешивых и самоходных джо.
            • Юрий Борисов
              Юрий Борисов22 мая 2023 г.-1
              подтвердил отставание космической промышленности США.
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская22 мая 2023 г.-6+6
    Пока толстый сохнет, худой сдохнет. Даглас, замените в Вашем тексте Расею на УкраДину и получите куда более точный прогноз. Чокнутая Рада, где "законотворчеством" занимаются маникюрши, собачьи парикмахеры и фотографы. За "патриотизм" и говорить нечего, все те, кто вели уров на бойню сбежали за бугор. Во главе недостраны - шут гороховый и ссыкло, и такой "патриот", что во время мобилизации гражданину Зеленскому В. А. отправлялись повестки: 15.04.2014, 23.06.2014, 15.08.2014, 10.05.2015», — ответило Минобороны Украины на официальный запрос некоторых депутатов Верховной рады. В документе указано, что кандидат в президенты не был в военкомате ни разу. Короче, наглосаксы стравили индейцев, и теперь могикане воюют с гуронами.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-6+7
      Если вы будете заниматься подростковым троллингом, я обижусь. Знаете, что потом будет?
      • Наталия Мещерская
        Наталия Мещерская22 мая 2023 г.-4+5
        Я знаю, что Вы дуже обидчивый, особенно если кто-то не согласился с мнением Великага Дагласа. Любой несогласный тут же объявляется троллем, зарабатывающим себе на пЫво. Короче, что дозволено Юпитеру, не позволено Бурёнке из Маслёнкина. Но я помню еще одну фразочку: «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав». Я так же помню о Ваших нежных чувствах к "героическому" криворожскому (в прямом и географических смыслах) "герою", отправляющего укров на бойню, но сам в военкомат ни-ни. А кто же тогда будет любить УкраДину?!
        • Region 49 Region 49
          Region 49 Region 4922 мая 2023 г.-6+5
          Наташа, Дуглас с Андреем Малаховым родственники.С любой помойки сделают сенсацию.
  • Иван Игнатов
    Иван Игнатов22 мая 2023 г.-2+12
    С написанным в статье можно только согласиться, добавить-то, по-сути, нечего.
  • Антон Невзоров
    Антон Невзоров22 мая 2023 г.-1+4
    Распад страны очень даже возможен. Однако, возможен путь закрытой диктатуры по образу Сев.Кореи. Например, зафиксируют итоги войны по какой то линии (как в Корее), получат кучу запретов, санкций и репараций. Простой вопрос, и что далее? Какой механизм для развала? Для подавления протестантов есть силовой прикормленный ресурс, для "поддержки штанов" есть деньги. Полной блокады всё равно не выйдет, путинская Россия продолжит торговлю ресурсами, то есть, финансово не рухнет. Путинская вертикаль борется именно за своё выживание, поэтому корейский вариант очень даже вероятен.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-3+6
      Путь Северной Кореи невероятен. Регионы - да, они не знают другой жизни, они оторваны от цивилизации, изолированы от информации и не имеют авторитетных представителей во власти. Но центр - МОсква, Питер, Свердловск, Новосибирск и др, - совсем другое дело. Там уже знают вкус нормальной жизни и обладают ментальными способностями для протеста. Они не пойдут на такую диктатуру, как в С. Корее.
      • Антон Невзоров
        Антон Невзоров22 мая 2023 г.-1+7
        Думаю, что северокорейцы отлично знают, как живут южные. Да, многие россияне побывали в разных странах, многое повидали. Однако, полностью Россию всё равно не закроют. Поехали они вместо Ниццы в Дубай. С деньгами и в России можно замечательно жить и путешествовать (Алтай, Сахалин, Байкал, плато Путорана и т.д.).Вопрос же в том, кто и как может свергнуть эту власть, если не будет сильной инфляции, будут выплачиваться пенсии и ЗП? Буйных или посадили, или выдавили из страны. Оппозиции нет никакой, законы всё жестче...Когда распадался Союз условный национальный первый секретарь думал, о, я теперь стану главным у себя! А путинский губернатор? Он понимает, что он губернатор, пока Путин у власти, он будет служить ему до конца.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-5+9
          Вы во многом правы. Но я думаю, что наиболее мыслящая часть общества такой жизни не выдержит. Вне мирового тренда они не смогут жить. Они либо выйдут с протестами, либо уедут. А это лишь; другой вариант краха страны.
    • зайчишка-русачишка обыкновенный
      зайчишка-русачишка обыкновенный23 мая 2023 г.
      Тоха, русачишка ставит на то, что распада де-юре он не увидит - на своём коротком веку, ещё и накрученном роскомстатом. Слишком сложные расклады, местные элиты не потянут: кавказская конфедерация, подмандатные территории. Вовкинская кодла даст ещё независимости нацменам за невыход: будет несколько государств в государстве с ползучим сепаратизмом и чуть менее тихим русакоцидом, чем некогда в среднеазиатских р. Засранные сибирь и дальний вос как китайская вотчина прилагаются
  • Ехидный  Douglas
    Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-5+4
    Рафик Кулиев: Брысь отсюда, идиот! И чтоб я тебя никогда больше не видел, животное.
    • Полуэкт Полуэктов
      Полуэкт Полуэктов22 мая 2023 г.-5+6
      Сратонафта нету, Кулиева нету, Мещерской угрожаете, по памяти ещё полно комментаторов убрали. А как-же свободное мнение?
      • Ехидный  Douglas
        Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-3+10
        Свободное мнение в Роскомнадзоре. Они там следят за демократией.
      • Ехидный  Douglas
        Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-3+9
        А по сути - вникайте: я категорически не приемлю хамства ни от кого и ни в каком виде. Не будете хамить - никогда не будете забанены. Те, кого вы перечислили, не поняли. Они думали, я шучу. Я не шучу.
        • Наталия Мещерская
          Наталия Мещерская22 мая 2023 г.-2+6
          Если бы Наташенька взялась записывать за паном Ехидным сколько раз кому и как именно он нахамил, то получилось бы собрание сочинений примерно в 128 томах по тысяче страниц в каждом.
  • Зима ...
    Зима ...22 мая 2023 г.-3+7
    Спасибо, аргументированный анализ. Вероятность такого развития событий максимальна. Возможны варианты, но их риски небольшие. Отрепостил единомышленникам. Извините, что без разрешения.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин22 мая 2023 г.-2+7
    О, да. Меня это не удивляет. Россия идёт по пути деиндустриализации. Но, тем не менее, это так. Россия шла к упадку еще до [спецоперации]. И когда [спецоперация] началась – режим ускорил это лет на пять. Упадок и распад стали ближе на 5 лет.Кроме того, когда ослабнет центральная власть, этим воспользуются власти на местах. Я думаю, мы увидим множество деклараций о независимости со всех сторон.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин22 мая 2023 г.-3+5
    И для меня это развитие событие практически неизбежно. [Спецоперация] с Украиной – это блюдо на закуску. Дальше будет основное меню – распад России, который режим Путина своей [спецоперацией] сильно ускорил, лет на 5. И распад России будет намного более кровавым, чем распад СССР, когда страной правили разумные люди, которые не хотели войны. ( подробнее https://dzen.ru/a/ZBM2HwuZX0L1OqDa )
  • Полуэкт Полуэктов
    Полуэкт Полуэктов22 мая 2023 г.-4+6
    То, что вы, в своё время обиделись на мою иронию, я понял и сделал вывод (говорить какой не буду - обидитесь), но комментарий Мещерской чем нравится? Так можно любого забанить по "причине грамматических огрехов и словесной путаницы", как говорит ваш дежурный (а может и вы).
    • Зря спешил
      Зря спешил22 мая 2023 г.-4+3
      Вы по теме сказать что-то можете? Обиделся, не обиделся, сказал, не сказал. Критику мнения заменяете критикой автора.
  • Александр  Кузин
    Александр Кузин22 мая 2023 г.-5+5
    Сенатор Маккейн после смерти Каддафи заявил что следующим будет Ассад, а Путину приготовиться да вот только незадача, сдох бедняга, не дожил до "светлого" дня. Сдается мне что и другие предсказатели распада России не дождутся желанного события.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-6+8
      Дождутся, Кузин. И потом будут разыскивать вас. Под плинтусом. За ухо оттуда вытаскивать. А вы будете пищать, что вы ни при причём, что вас ввели в забуждение, что вы - за всё хорошее и против всего плохого, что "я не я и лошадь не моя". Пердячий пар, Кузин.
      • Александр  Кузин
        Александр Кузин22 мая 2023 г.-2+5
        За что же вы, воля ваша, хотите так жестоко со мной обойтись. Законов не нарушаю, не ворую, взяток не беру, никого не убил. Остается только одно - за мое мнение. А как же провозглашенная западом свобода слова. Или все таки был прав Иосиф Виссарионович когда сказал: «Я всегда думал что демократия — это власть народа, но вот товарищ Рузвельт мне доходчиво объяснил, что демократия — это власть американского народа». Вот и товарищ Дуглас доходчиво объясняет что настоящее свободное мнение это то которое ему нравится.
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский22 мая 2023 г.-2+2
      так ты утверждаешь, что китайская подстилка бессмертна?
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов22 мая 2023 г.-1+2
    Ракета легко может распасться на части, а вот утюг... Увы.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский22 мая 2023 г.-3+7
    хорошая статья и самая главное все, что в ней сказано актуально на сегодняшний день, я помню, как много лет назад один недоношенный из славного города Ленинграда написал мне ответ на мой коммент как раз на тему статьи Дугласа, звучала примерно так, что мол ну и пусть распадается, там мухосрански всякие, зато вот нас, он имел в виду свой город, примут в цивилизованную семью европейских народов (дословно), оговорюсь сразу это было на другом сайте, я ему тогда ответил куда куда? какая семья? финская провинция и баста! а сейчас всё это першло для таких из жанра клоунады в жанр текущей реальности, ещё раз Дуглас, тысяча плюсов, спасибо за статью
  • yuri 54
    yuri 5422 мая 2023 г.-3+4
    Да,случись сегодня любому из власть предержащих получить гарантии сохранения себя и своих преференций ценой гибели Российского государства, он пошёл бы на это в ту же секунду. Но думаю, что страну погубят не они, хотя они сделали всё, чтобы это случилось. Страну погубят те, кто им верит и поддерживает, то есть те самые "патриоты",те, которые на самом деле— пердячий пар. А власть придержащим пока нужна вся страна, иначе где же им харчеваться!?
    • Александр  Кузин
      Александр Кузин22 мая 2023 г.-3+4
      Что же Дугласа и его подпевал так тянет на сортирно-помойную лексику. Все их оппоненты: дерьмо, пердячий пар, стадо из выгребной ямы. Прямо клиника какая-то. Ну а если по смыслу то исходя из истоической практики Советский Союз погубили как раз не патриоты, а те кто из штанов выпрыгивал для того чтобы понравиться западным партнерам. Таких репутационных, территориальных и экономических потерь какие на ровном месте, в мирное время понес Советский Союз не было ни в истории Российской Империи, ни в СССР. Это же надо было на пустом месте все профукать. Здесь напрашивается другое слово, но чтобы не сбиваться на сортирный язык моих оппонентов я выбрал профукать.
      • Полуэкт Полуэктов
        Полуэкт Полуэктов22 мая 2023 г.-3+5
        Зато хамите всё равно вы...
        • Александр  Кузин
          Александр Кузин22 мая 2023 г.-2+3
          Как любят говорить либерально-ориентированные граждане "Это другое".
      • Зря спешил
        Зря спешил22 мая 2023 г.-4+2
        Да, я грубиян и матершинник. А рафинированных "интеллигентов"-ханжей терпеть не могу.
        • Полуэкт Полуэктов
          Полуэкт Полуэктов22 мая 2023 г.-1+4
          Зря спешите, я не вас имел ввиду, да и ваш мат и грубость будут без последствий, поскольку вы всегда согласны с мнение автора.
          • Семён Выдренков
            Семён Выдренков23 мая 2023 г.+1
            Да эт - обычный ковёрный, как на Цветном Бульваре, ток уволенный 20 лет назад.
      • Юрий Борисов
        Юрий Борисов22 мая 2023 г.-2+2
        Кузин,в отношении потерь ,как людских, территориальных, финансово-экономических,не говоря уже об имиджевых ,от преступных действий Плешивого Упыря и его гоп-компании из питерской подворотни,Рассея в мирное время никогда не несла.Хотя не жили хорошо,и не хрен начинать!
  • Брат Багров
    Брат Багров22 мая 2023 г.-3
    Еще была афганская война и крах СССР , хотя, может быть примета и косвенная.
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов22 мая 2023 г.-3+8
    Надо немножко подождать,когда в Рассею,на родину возвратятся "герои"отхватившие пи....лей на Украине
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый22 мая 2023 г.-4+2
    Насколько актуальная и мощная статья, настолько слабы и пусты комментарии. Вот ответ на состояние российского общества.
  • Ехидный  Douglas
    Ехидный Douglas22 мая 2023 г.-1
  • Семён Выдренков
    Семён Выдренков23 мая 2023 г.-1+3
    Я однажды (один(1) раз,по-русски) наблюдал, как покрывается лаком рисунок на дереве. Краску, почти застывшую, пробуют лаком на крае рисунка, убеждаясь, что лак не разрушает, а консервирует рисунок и придаёт дополнительную чёткость этому самому рисунку. Здесь и сейчас я наблюдаю, как картинку из недавней вашей статьи об успешном наступлении ВСУ, вы хотите затереть лаком “Россия развалится”.
    • Наталия Мещерская
      Наталия Мещерская23 мая 2023 г.-1+1
      А вот это точно, Семён, сняли у меня с языка. Я об этом хотела написать еще на следующий день после рОмана Дагласа "На западном фронте кирдык". Он тогда начал публиковать каждый день очередную статью, маскируя свой кирдык в Бахмуте.