Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О деревне Хреново и передовых отечественных технологиях

  • Есть в Ивановской области деревня под названием Хреново (с ударением на первом слоге).

     


    Одна из многих тысяч других, вставших с колен под мудрым руководством сами понимаете кого.
    Люди в этой деревне живут хреново (с ударением на втором слоге), как и в остальных "многих тысячах, вставших с колен". По большому счёту они живут так же, как когда-то при царе-батюшке, страстотерпце и великомученике, жили их далёкие предки. Или даже ещё хуже. Потому что медленно и неуклонно вымирают от безденежья, безработицы и водки.

     


    Ничего особо нового здесь не скажешь, всё давно известно.


    Однако попробуем задаться странным на первый взгляд вопросом: а реально ли в этой деревне Хреново наладить серийный выпуск автомобилей Кадиллак?


    Не надо думать, что автор сошёл с ума! Не сошёл! Потерпите минуту, и вы всё поймёте.

     

    Почему мы взяли эту деревню в качестве отправной точки для разговора? Да просто потому что она типична. Во всём! Включая само название. Таких деревень у нас - без счёта!
    И ещё потому что жить ей, по всей видимости, недолго. Как и тысячам других.
    Но представим, что вдруг, с небес, спустился Спаситель. И решил вдохнуть в это несчастное поселение новую жизнь и превратить деревню Хреново в российский Детройт. И даже ещё больше и лучше! Что ему понадобится для этого?


    Ответитм сразу: понадобятся всего три компонента: 1. Технологии 2. Деньги 3. Производственные мощности.


    Всё!


    Правда, технологии понадобятся такие, о которых пока не подозревают ни в Америке, ни в Германии, ни в Японии. А деньги понадобятся такие, что о них даже неловко говорить. А производственные мощности такие, каких не было даже в СССР.


    Понятно, что ни таких технологий, ни таких денег, ни таких заводов в деревне Хреново нет. И в городе Иваново тоже нет. И вообще нигде в России их нет. И не будет. Поэтому вопрос можно считать теоретическим. Рассуждать можно. Построить нельзя. Не быть деревне Хреново новым Детройтом, как ни прискорбно это констатировать. Никакой Спаситель не поможет! Даже небесный! 
    По крайней мере в ближайшие 100-200 лет.

     

    Примерно так же можно философствовать на тему возможности производства в далёком зауральском городе Перепердуйске телевизорв SONY или компьютеров APPLE.
    Т.е. сделать можно! Дело за малым: технологиями, деньгами и производственными мощностями. Другого не требуется.


    Но и в Перепердуйске ничего этого нет. И в Екатеринбурге нет. И в Новосибирске нет. И вообще нигде в России нет. Пока нет. Но лет через... скажем, несколько, всё это, возможно, и будет.

     

    Если у читателя возникло ощущение, что автор опять ёрничает и ехидно издевается над нашей убогостью, то поспешим сразу же отметить:
    абсолютно всё сказанное не имеет ни малейшего отношения к иронии. Всё более чем серьёзно.
    Действительно, сделать можно всё! Даже то, о чём пока невозможно и мечтать: космические корабли для полётов на Марс, квантовые компьютеры, термоядерные силовые установки и автомобильные двигатели на воде.


    И для этого потребуются те же самые три условия: технологии, деньги и производственные мощности.

    Это азбука любого серьёзного начинания, и о ней знают все, даже малые дети. Правда, к патриотам России это не относится в виду врождённых дефектов в развитии.

     

    Отсутствие одного из этих трёх компонентов делает любое серьёзное начинание невозможным. Технологии без финансирования бессмысленны, как и деньги без технологий или деньги и технологии без заводов и станков.

     

    Смешно сравнивать инженерный, производственный и финансовый потенциалы США и России. Это несопоставимые величины.
    Однако ни неограниченные средства, ни продвинутые научные и инженерные кадры, ни самые совершенные производственные площадки, напичканные самым современным оборудованием не помогли американцам произвести собственный аналог знаменитого двигателя РД-180 - российскую модификацию знаменитого РД-170, созданного в СССР легендарным В. Глушко ещё в 1976 году.
    Таких технологий в США не было.


    Пришлось покупать в России в течение многих лет, пока "мошенник" Илон Маск не избавил свою страну от этой унизительной для Америки зависимости.

     

    Но дело не только в двигателях.
    Самые ультрасовременные американские и японские корпорации, занятые в сфере сверхсовременной и сверхсложной электроники, такие как Intel, NVIDIA, Renesas Electronics и некоторые другие, несмотря на самые отчаянные усилия, хотя и наступают на пятки лидеру отрасли, всё же пока не могут близко подойти к микрочипам тайваньского производства, выпускаемым местной компанией TSMC, о которой мало кто знает в среде рядовых потребителей.


    Но стоило этой тайваньской фирме чуть замедлить объёмы выпускаемых ею чипов пару лет назад, в разгар пандемии КОВИДа, как по всему миру взлетели цены на все высокотехнологичные товары, от игровых приставок и смартфонов до автомобилей и самолётов. А производящие их корпорации понесли убытки в сотни миллиардов долларов из-за резкого снижения объёмов производства, невозможного без тайваньских микросхем, выпускaемых во всём диапазоне размеров от 7 нанометров до одного (!) нанометра - малопредставимую обывательскому воображению величину, равную 1/1000 000 миллиметра (одну миллионную долю).

     

    Останавливали или замедляли выпуск заводы Apple и Samsung, Роллс-Ройс и Мерседес, Кадиллак и Лексус, Боинг и Эйрбас, Сони и Тошиба и множество других. Потому что заменить эти чипы было некому и нечем. Такого качества, надёжности, многофункциональности и главное - цены не мог и до сих пор не может достичь ни один мировой производитель, включая самые известные и самые мощные.

     

    Учитывая, что этут статью могут прочитать люди, незнакомые с промышленным производством в сфере Хай-тек, поясним, что наладить серийное изготовление микросхем такого класса, как на Тайване, задача неизмеримо более сложная, чем выпуск Кадиллака в Ивановской деревне или строительство звездолёта в Перепердуйске.


    Почему?
    По тем же причинам!


    1. Нет технологий 2. Нет таких средств (а они в данном случaе не просто большие, они должны быть колоссальными!) 3. Нет таких производств.


    Их нет не только у нас, что неудивительно.
    Таких возможностей, особенно технологических, вообще нет ни у кого на данную минуту. Поэтому малоизвестная фирма из Тайваня снабжает своей продукцией весь мир, включая континентальный Китай, и безальтернативно контролирует более 50% всего мирового рынка электронных чипов.

     

    Казалось бы - всё ясно и говорить больше не о чем.
    Но самое главное мы ещё не сказали!


    Мы забыли упомянуть, что нет таких крепостей, которые не взяла бы партия "Единая Россия". Для этой организации, непрерывно спасающей Россию от всех врагов и всех мировых проблем, нет ничего невозможного!
    Потому что кадры, её населяющие, все до единого - крупные инженеры, технологи, предприниматели и финансисты. И потому любое дело им по плечу. Или по другой части тела, но мы отвлеклись от главной темы статьи.


    Суть в том, что мэр города Ростов-на-Дону некто Алексей Логвиненко - член той самой партии - совершенно спокойно заявил буквально следующее:

     

    «Многие зададут логичный вопрос, почему нельзя производить микрочипы у нас? Отвечаю, что это следующий этап, мы к этому стремимся. Нужно разработать технологию, найти инвесторов, запустить дорогостоящее производство. Пристальное внимание будет обращено на сотрудников донских IT-кластеров и студентов-программистов. Мы готовы сами растить будущих специалистов, приглашать на производство подающих надежды ребят. Если технология будет разработана, то, я уверен, инвесторы найдутся».

     

    Самое любопытное, что этот фигурант когда-то заканчивал Таганрогский радиотехнический университет по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» с присвоением квалификации «системотехник».


    Понятно, что это не МИФИ, не МИЭМ, не Физтех и что г-н Логвиненко не совсем Майкл Делл, Билл Гейтс или Стив Джоббс, особенно после того, как десяток лет после окончания ВУЗа отработал в милиции.
    Но неужели он настолько туп, что, не моргнув глазом, всерьёз собирается построить завод "Кадиллак" в деревне Хреново, т.e.  производить в Ростове-на-Дону микрочипы тайваньского класса в серийном масштабе руками местных инженеров и студентов-программистов (кстати, какое отношение имеют к этому программисты?).

     

    Нет, он не туп.
    Ведь он ясно сказал:

    Нужны технологии, деньги и производство. Остальное - ерунда!

     

    Конечно, ерунда, добавим мы следом за ростовским ЧипенДейлом!
    Ведь даже последнему донскому ежу ясно, что технологии и производство - ещё большая ерунда! Всё можно сделать без них! Были бы эти самые бюджетные инвестиции!

    И желательно побольше размером, чем тайваньские микросхемы!
    А потом можно будет сделать первый пробный отечственный ростовский чип размером с комбайн производства завода Ростсельмаш или высоковольтный трансформатор, опубликовать отчёт о проделанной работе на сайте "Сделаноунас", показать фотографию президенту и спокойно, без шума, вывезти семью куда-нибудь в Биарриц, на Ривьеру или даже чем чёрт не шутит - в Майями.


    Сменить фамилию, приобрести на оставшиеся от чиподелания средства бензоколонку или салон по продаже сильно подержанных кадиллаков, взвинтить на них цены до заоблачных высот и грустно отвечать клиентам на вопрос о непомерной цене своего автохлама:


    - Так вы же знаете - на Тайване опять проблемы с производством чипов. Вот мы и мучаемся, поймите верно, ведь без них никуда. Прямо беда с этими чипами!

     

    Но это в будущем.

     

    А пока, как сказал нацлидер, надо обождать немного, лет 10. И всё наладится. И в деревне Хреново, и на родине отечественной микроэлектроники городе герое Ростове-на-Дону. И даже в его окрестностях. И начнётся

     

16

Комментарии

119 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов6 августа 2022 г.-1+16
    проклятые коммуняки еще в далеких 60-х построили целый город на 35-м километре Ленинградского шоссе с НИИ, опытными заводами и учебным ВУЗом. Кроме того, в рамках той же концепции развития отечественной микроэлектроники построили десятки заводов по стране, в т.ч. и в республиках. Пришли святые 90-е и отечественной микроэлектронике пришел конец, как и всему остальному в соответствии с заявлением одного реформатора: "Кому нужны ваши дерьмовые станки?". Один из таких же недалеких строителей великой империи спустя годы повторил это заявление почти один в один: "Если наши не научатся делать самолеты дешево и надежно, то мы купим на западе". Вот с тех пор так и живем с дегенератами во власти.
  • yuri 54
    yuri 546 августа 2022 г.-1+9
    Нет, чтобы прямо сказать: " Дайте денег, да побольше! А мы уж тут приделаем им ноги." Но так вряд ли дадут, значит нужно новый Роснано выдумать. Ну,а чё, у Толика же получилось, так может и у Лёхи получиться!
  • Зима ...
    Зима ...6 августа 2022 г.-2+3
    Вы забыли упомянуть фотошаблоны, по которым работают технологии Тайваня. Они, требующие на порядок больше денег и МОЗГОВ, разрабатываются в Нидерландах. Как-то так)
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas6 августа 2022 г.-2+8
      Ну, я не берусь сравнивать сложности печатания нанометровых процессоров и фотошаблонов для микросхем в смысле капиталоёмкости. Но согласитесь, что сколько бы ни стоили эти шаблоны, никто, кроме Тайваня, делать чипы не может. Если не считать Ростовского мэра, разумеется.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов6 августа 2022 г.+6
      у СССР была подобная проблема с фотоповторителями лет 50 назад. Разработали свое и завод в Калининграде наладил производство. Думаю, что и здесь нет затыка в нормально-действующей экономике, которая не рассчитывает купить у дяди, а делает сама.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+2
    Дуглас, в статье Вы затронули много сложных вопросов, самым простым из которых является размер микросхем. Думаю, что не я один такой безграмотный, помогите разобраться читателям, привыкшим осмысливать поступающую информацию. На сколько маркетинговая терминология, используемая в проектных нормах соответствует физическим размерам микросхем? Каков размер одной молекулы полупроводников, использумых для их производства? Может ли быть "размер микросхемы", вернее, параметр литографии, меньше размера молекулы? Если удастся понять хотя бы это, можно будет перейти к более сложным вещам.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas6 августа 2022 г.-2+5
      Молекулы кремния?:-)))))
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+2
        Что Вас удивляет? У кремния какое-то другое строение, отличное от других химических элементов? Я что-то пропустил? Наука шагнула вперёд? Вроде заканчивал школу с углублённым изучением химии, занимался в лабораториях Горного института, выдали по окончании документ (не помню какой) о получении специальности "химик-лаборант".
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas6 августа 2022 г.-3+3
          Академик всех наук!:-)) Меня удивляет, что вы, химик, физик, политолог, литератор, прапорщик и т.д. представления не имеете об элементарном: из чего делаются транзисторы.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-2+3
            Я задал другие вопросы, направляющие к осмыслению изложенного. Но осмысления сказанного Вы, видимо, не желаете, потому-что это может обрушить всю построенную Вами виртуальную конструкцию. А метод перехода на обсуждение личности настолько всем приелся, что плохо работает. Или способны писать только для тех, кто в других ветках призывает "чистить как Дуглас"?
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas6 августа 2022 г.-3+3
              Задавайте любые вопросы! Только не мне. Всех благ!
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов6 августа 2022 г.+3
          в данном случае мы имеем дело с атомами и электронами.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+2
            А что, атомы в полупрводниках существуют независимо друг от друга? Я понимаю, что сейчас многие "учёные" подгоняют научную базу под свои выводы, а не наоборот. По-этому и предлагаю задуматься о сути вещей, а не принимать всё на веру.
            • Алексей Уралов
              Алексей Уралов6 августа 2022 г.+3
              чего вы кипятитесь? Это же физика твердого тела, а не жидкостей, где молекулы имеют значение.
              • Олег Дмитриев
                Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-3+2
                Я вовсе не кипячусь, давно привык к тому, что люди бездумно повторяют то, что прочитали, выучили не поняв и не разобравшись, и т.д. Но это огорчает, так как последствия вокруг наглядно катастрофичны. Скажут: вирус, пандемия, - и большинство верит, колется, болеет и часто даже умирает. Связь прямая - там размеры, препятствующие объективному изучению, и здесь тоже. Гипотезы преподносятся как научные истины, а утерянная способность к самостоятельному мышлению у населения способствует его обману.
      • Зима ...
        Зима ...6 августа 2022 г.-2+2
        ЕД. Понял почему не упомянули. Сори)
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+4
          Такое ощущение, что некоторые в процессе обучения пользовались не /советскими/ учебниками, а википедией.
          • Зря спешил
            Зря спешил6 августа 2022 г.-1+3
            Эти ваши "литография", "проектные нормы" - прямо из википедии.
            • Зима ...
              Зима ...6 августа 2022 г.-1+2
              Зря. Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой. (С) ;-)
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-2+3
              Если Вы обратили внимание, я начал с того, что сослался на свою безграмотность в данном, чуждом мне вопросе, которую не стесняюсь признать, в отличие от других. Речь я вёл о логике и химиии, с которыми вступают в противоречие некоторые утверждения как автора, так и "физики твёрдых тел". Если есть противоречия, значит где-то попрана истина. А что касается Вики, то обнаружив в ней несколько раз подряд перлы, вроде того, что Сталин был Генеральным секретарём с 22 г. до самой смерти, я её игнорирую.
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin6 августа 2022 г.+4
      Надо признать, что вы опытный и умный боец в диалогах. Основная мысль в статье Дугласа в невозможности экономики РФ сделать (создать) что либо своё в промышленном производстве. Причина вам известна. Но вы умело перевели тему обсуждения на устройство микрочипов. Молодец Олег Дмитриев!. Копаясь в своих архивах, я случайно наткнулся на вашу фотографию. Жаль, что на вашей аватарке красуется стандартная тень.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-2+3
        Свои фотографии никогда нигде не размещал. Даже когда в приказном порядке заставляли фотографироваться, например на обложку журнала "Советский воин" , кажется в 1988г., отказыаался со скандалом (в результате там появилось фото моего подчинённого, которого засыпали письмами девушки).Хотя вру, на плацу полка морской пехоты, в котором начинал офицерскую службу, моё фото в полный рост среди других присутствовало, наверное это пришло позже
        • Boris Zotkin
          Boris Zotkin7 августа 2022 г.+4
          Интернет всё помнит!. Вы просто подзабыли, где засветились.
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев7 августа 2022 г.-1
            Было одно фото из Афганистана, выложил друг и на другой день по моему настоянию снял. Сомневаюсь, что это оно, тем более, там был просто короткий рассказ обо мне без упоминания имени.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов6 августа 2022 г.+7
    потенциал развития возможен лишь там где сохранена промышленность как к примеру в атомной энергетике или ВПК где расчет в основном делается на свое и под них готовят кадры, ведут научные исследования. Там же где расчет был сделан на "купить на западе или в Китае, как сейчас" стартовать придется с низкого старта и не факт, что получится.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов6 августа 2022 г.+5
    Автор забыл четвертый пункт - кадры. И, пожалуй, первый - воля к созиданию.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков6 августа 2022 г.+9
    Тайвань- 36 тысяч кв. км - чуть больше Крыма. ВВП Тайваня- 0.8 трлн $. ВВП путинской России- 1.6 трлн $. Все потому, что Тайвань, в отличии от путинской России, пошел по нормальному пути экономического развития и вместо дворцов, яхт и храмов стал мировым лидером производства полупроводников. 35% россиян верит, что Солнце вращается вокруг Земли. Такие результаты опроса государственного ВЦИОМа. 7% согласились с тем, что радиоактивное молоко можно сделать безопасным, если его прокипятить. "Милей всего среди бедлама Нам богоносца ореол. Мы строим в сутки пО три храма Из кирпичей больниц и школ" ⓒ
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-5+2
      ВВП - некорректная величина для сравнения производственных достижений и потенциала. В штуках нужно мерить и в тоннах, а не в объёмах оборота денег.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков6 августа 2022 г.+7
        Олег, в России насчитывается не менее 10 населенных пунктов с названием Хреново, все они располагаются в европейской части. О "хреновых" и "охренительных" сторонах их жизни. Хреново: д. Хреново, Ивановская обл. тяжелая работа, низкая зарплата. Хреново: дорогие лекарства, д. Хреново, Ивановская обл. Охренительно: постоянная помощь опекунов. Лидия Яковлевна (та, что на 2-м фото), д. Хреново, Владимирская обл. Хреново: в поселке не осталось постоянных жителей, только на лето сюда приезжают дачники. Пос. Хреново, Владимирская обл. Хреново: в деревне нет магазина, д. Хреново, Ивановская обл. Хреново: два года назад в деревне закрылась школа. д. Хреново, Сусанинский р-н, Костромская обл. Хреново: плохая дорога, скорую помощь приходится ждать часами. Антонина Никитична, д. Хреново, Тульская обл. Хреново: деревня заброшена уже около пятнадцати лет. д Хреново, Костромская обл. Охренительно: чист
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков6 августа 2022 г.-1+5
        Упс, не уместилось. Охренительно: чистый воздух, солнце. "Здесь как на курорте". Юрий Александрович, дер Хреново, Рязанская обл. Рекомендую посмотреть его на фото в поле на автомобиле смесь ЗиЛ-130 и 131, с надписью на лобовом стекле "На Берлин". Очень показательное фото... https://s3.zona.media/content/w3kM5pos6nfhFyqzB
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-4+3
          Алексей! Зачем рассказывать то, что хорошо всем известно. Это целенаправленная политика выживания людей из мест их обитания (вспомните 20 крупных агломераций, куда необходимо переместить население "депрессивных" местностей по Медведеву, или 20 крупных логистических центров взамен тысяч баз хранения и складов ВС по Шойгу, и т.д.), проводимая в рамках глобальной "Повестки 21", которую Вы считаете конспирологией.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-3+3
          Поправка. ...целенаправленная политика выдавливания людей из мест их проживания..."
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+4
    Как я и предполагал, затронутый мной вопрос, самый простой из перечисленных в статье и упомянутый автором вскользь, свёл практически всю полемику к его обсуждению, продемонстрировав при этом элементарное непонимание даже у тех, кто считает себя специалистами в этой области, но соревнующихся друг с другом в высказывании заученных штампов, не задумываясь о сути. А что же с остальными вопросами? Тысячи задействованных учёных до сих пор не смогли найти аргументированный ответ на вопрос, где большевики взяли средства на индустриализацию страны. Выдвигались десятки версий, от продажи предметов искусства до продажи зерна, но все они оказались несостоятельными, так как выяснилось, что при суммировании всех возможных вариантов покрывается лишь 12% расходов. Зато сейчас в кого ни плюнь, все разбираются, что нужно, что является препятствием, чего нет и быть не может. А ведь 90 лет назад ситуация бы
    • Игорь Бочковой
      Игорь Бочковой6 августа 2022 г.-8
      Я неоднократно отвечал на ваш вопрос. Индустриализация состоялась за счет миллионов рабов ГУЛАГа. Как только ГУЛАГ прекратил свое существование экономика стала быстро хиреть и в конце-концов накрылась медным тазом.
      • Иван Neocon
        Иван Neocon7 августа 2022 г.-1+1
        Оказывается рабский труд самый эффективный и производительный, который дает 30% рост ВВП? Да вы гений экономической науки. Срочно всех в лагеря!
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+5
    была неизмеримо сложнее, чем сейчас.
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой6 августа 2022 г.-7+1
    "1. Технологии 2. Деньги 3. Производственные мощности." Нет, этого не достаточно. Нужны талантливые организаторы, и тогда можно в принципе организовать высокотехнологичное производство даже в деревне Гадюкино. Но и этого мало. Нужна экономическая свобода. Кто слышал о невероятных (как в Китае, например) успехах т.н. "свободных экономических зон в России"? Никто? Правильно, потому что их уже давно переименовали в "особые э.з.", так как никакой свободы там и в помине нет. Всем рулят чиновники, как местные, так и московские, беспредельничают, крутят схемы, постоянно меняют правила игры, чтобы удобнее и безопаснее было брать мзду. Вывод: без реальной экономической свободы не будет в д.Гадюкино никакого прорыва в ближайшие 50 лет как минимум...
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+5
      А как же Сталинский СССР, который по темпам устойчивого промышленного и научного развития до сих пор никто догнать не смог?
      • Игорь Бочковой
        Игорь Бочковой6 августа 2022 г.-5+1
        ответ - немного выше
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+6
          А я также неоднократно разоблачал Ваше утверждение, которое, извините, иначе как глупостью не назвать. Система исполнения наказаний в СССР, особенно в Сталинском, всегда была убыточной и являлась причиной торможения развития. Это отражено во многих исследованиях, проведённых в западных научных центрах. Кроме того, она никуда не делась, разве что, после изменения порядка оплаты, заключённые зарплаты стали получать на порядок меньше. По поводу "рабской" почитайте "Архипелаг.." Солженицина, в той части, где он рассказывает лично о своём пребывании в заключении, а не ссылается на чьи-то побасенки.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+5
          Интересно, когда Вы инженером работали, тоже игнорировали факты, которые противоречвт тому, что Вам нравится?
          • Игорь Бочковой
            Игорь Бочковой6 августа 2022 г.-7
            Надоело уже переливать из пустого в порожнее. Экономическая система, за которую вы ратуете, обанкротилась везде, во всех странах, где ее пытались применить. Этот факт вы тоже попытаетесь оспаривать? Китай быстро стал 2-й экономикой мира, как только ввел экономическую свободу и объявил войну коррупции. Это не аргумент по вашему? Вместо бесплодных споров вспомним "утиный тест": Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть. Это я вам как инженер говорю.
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+7
              Приведите, пожалуйста, факт, свидетельствующий о банкротстве социалистической экономической системы. Вы пытаетесь за факты выдавать голословные утверждения пропаганды. Советскую социалистическую экономику давили сверху, по крайней мере, с середины 60-х годов, не говоря уже про эксперименты Хрущёва, разрушевшего единый народно-хозяйственный комплекс страны. И тем не менее, она продолжала расти по инерции и за счёт преимуществ экономики над хрематистикой (рыночной экономикой), даже несмотря на попытки их скрещивания (конвергенции). С середины 70-х начали выводить активы, только на счета созданного Международного Христианского благотворительного фонда поступило 26 трлн долларов (по состоянию на 2011год) А с приходом Горбачёва экономику стали целенаправленно интенсивно разрушать. Искусственное банкротство сильно отличается от банкротства по несостоятельности.
              • Boris Zotkin
                Boris Zotkin6 августа 2022 г.+3
                Не всегда с вами согласен, но уважаю вас за объективность и самостоятельность ваших суждений.
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+2
                  Спасибо за комплимент, но это лишнее. Просто ложь с раннего детства не перевариваю (спасибо маме за жестокий по детским меркам урок ещё в детском саду - до сих пор помню), и характер дурной - всегда (почти всегда, когда это не могли счесть за трусость или слабость) делал всё по своему, невзирая на приказы и правила, и говорил, то, что думаю. Да и дураком, которого водят за нос манипуляторы, чувствовать себя неприятно.
                  • Boris Zotkin
                    Boris Zotkin7 августа 2022 г.+3
                    А это не комплимент! Это констатация редкого факта среди комментаторов и писателей статей.
                • сержант Т
                  сержант Т7 августа 2022 г.-1+2
                  Уважаемый Boris! Как и вы я крайне редко соглашаюсь с комментариями Дмитриева, но в этом его комментарии то что наша страна прошла на наших глазах. Ни добавить ни убавить. Пользуясь случаем разрешите пожелать вам крепкого здоровья и долгих лет жизни.
                  • Boris Zotkin
                    Boris Zotkin7 августа 2022 г.+4
                    Спасибо за добрые пожелания. Это тоже редкость среди комментаторов.
                    • сержант Т
                      сержант Т7 августа 2022 г.
                      Уважаемый Boris! Пока в нашей стране живут такие разумные люди как вы для нас еще не все потеряно. Тоже констатация.
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+4
              Да, это я Вам как инженер говорю. Несмотря на командное военное образование, в строке "квалификация" первого диплома написано "инженер по эксплуатации и ремонту артиллерийского вооружения":-))
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой6 августа 2022 г.-5
    А вернее - никогда.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин6 августа 2022 г.
    My dear sir,а на этом сайте нет возможности конфиденциальной переписки?Я не могу отправить вам личное сообщение?
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим8 августа 2022 г.
      Рекомендую этот сервис: https://www.chatcrypt.com/ Тройное шифрование, сообщения нигде не хранятся.
  • Юрий Борисов
    Юрий Борисов6 августа 2022 г.-2+5
    Олег Дмитриев,возможно вы слышали об очень интересном человеке.Френкель Нафталий Аронович,прошедший путь от зека на Соловках до генерал -лейтенанта МГБ,вот такие люди обепечивали устойчивый рост стабильный рост экономики Сталинского СССР.Лагерный мир стал впитывать в себя прогресс, он втягивал в свою орбиту электровозы, экскаваторы, бульдозеры, электропилы, турбины" врубовые машины, огромный автомобильный, тракторный парк. Лагерный мир осваивал транспортную и связную авиацию, радиосвязь и селекторную связь, станки-автоматы, современнейшие системы обогащения руд; лагерный мир проектировал, планировал, чертил, рождал рудники, заводы, новые моря, гигантские электростанции. Он развивался стремительно, и старая каторга казалась рядом смешной и трогательной, как детские кубики." ( Гроссман В.С. Жизнь и судьба. — М.: Книжная палата, 1990 )
    • сержант Т
      сержант Т7 августа 2022 г.-1+4
      Юрий! Даже Гроссман признал что заключенные при Сталине всемерно участвовали в жизни страны. А что, они должны были сидеть на нарах и жрать баланду? Пример Френкеля доказывает - каждый человек мог достигнуть серьезных высот в профессии, в служебном положении не смотря на судимость.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев6 августа 2022 г.-1+1
    Про Френкеля слышал, но в памяти подробностей не осталось. А верить тому, что писал Гроссман,, значит не уважать логику. Такой вывод я сделал около 30 лет назад, подробностей тоже уже не помню. Хотя, как известно, во всякой качественной лжи есть значительная доля правд,ы иногда 99,9%, но от этого ложь не перестаёт быть ложью, просто её труднее распознать.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим8 августа 2022 г.+2
      Мы живём в пространстве мифов, и очень трудно определить, какой именно миф ближе к реальности. Особенно когда "история - это политика, опрокинутая в прошлое", и каждый режим или политическая сила переписывает историю под себя.
  • Зима ...
    Зима ...7 августа 2022 г.-2+3
    Из Сети. Россия хочет отключить ЗАЭС от энергосистемы Украины и обесточить юг, – «Энергоатом». На предприятии считают, что обстрелы могут продолжиться, так как Россия перешла к сценарию создания ядерной и радиационной аварии на станции. Также представители Росатома координируют специальную программу по отрезанию ЗАЭС от энергосистемы Украины с помощью артобстрелов. (С)
  • Зима ...
    Зима ...7 августа 2022 г.-1+1
    Из Сети. Демографическая катастрофа на примере одного российского региона – Волгоградской области. За первое полугодие тут родилось 8,5 тыс. детей – на 700 детей, или на 37% меньше, год к году. Для сравнения: в первом полугодии 2016 года родилось более 13,5 тысячи человек. Ну это ладно, и так известно, что русские регионы массово вымирают. Интересна другая статистика: «Количество браков составило 4,8 тысячи, а количество разводов выросло с 4,9 до 5,1 тысячи». Т.е. институт брака не просто разрушается в России, а разрушается со страшной силой. (С) Кто будет стооить Тайвань_рашу?:-)))))
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев7 августа 2022 г.-1+1
      Чисто еврейская привычка: копаться в чужом дерьме, испытывая от этого наслаждение. Хотя воспитан в духе интернационализма и равно отношусь к людям любой национальности, не мог не обратить на это внимание.
      • Зима ...
        Зима ...7 августа 2022 г.-2+2
        Ниже комм для вас. Читайте, наслаждайтесь) Отнеситесь с пониманием)
      • Ехидный  Douglas
        Ехидный Douglas7 августа 2022 г.-2+6
        Я тоже воспитан в духе интернационализма. И как интернационалист - интернационалисту, должен сказать вам следующее: У евреев много других дурных привычек, которые таким, как вы, несвойственны. Они своих президентов судят и сажают, а вы своим жопу лижете. Они в своих бедах винят только себя, а вы весь мир. У них страна развитая, а такие, как вы, сделали свою страну гавном, втоптали в грязь. И ещё, Олег, ни один еврей, которых я встречал столько не якает и не умничает, как вы. А самое главное - ещё ни один еврей из мне знакомых не был так уныло надоедлив и зануден.
        • Зима ...
          Зима ...7 августа 2022 г.-1+4
          ЕД. Это второй человек в моей жизни, который сравнил меня с евреями. Первый был прожженный мент, как он говорил о себе - мастер допросов. Полковник, преподаватель школы МВД. Эти два человека очень похожи по коммуникативным процессам. Всезнайство, бесконечные вопросы, уход в частности, обобщение всей информации на гипотизном мотиве и её распространение в коллективе в воде сплетен. Ну прыщь в коллективе. Вот я немного понаблюдал за ним и обобщил. ИМХО.
          • Ехидный  Douglas
            Ехидный Douglas7 августа 2022 г.-2+4
            Ну, на счёт мента я не знаю, не видел:-) Но этого прапорщика я представляю себе вполне отчётливо. Позор русского народа. И мне жаль от всей души видеть, во что он превратился.
            • Boris Zotkin
              Boris Zotkin7 августа 2022 г.
              Вы слишком категоричны в своих оценках людей, которых не знаете. При всём уважении к вам, я не согласен с вами в таких оценках. Пусть лучше каждый останется при своём мнении.
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев7 августа 2022 г.-1+1
              Ожидаемая реакция обоих. Спасибо посмеялся. "Всезнайство" - много знает, сволочь!, "бесконечные вопросы" - всё хочет понять, гад, не обманешь! "уход в частности" - передёргивание, не уход в частности, а желание разобраться в мелочах -дотошен, вокруг пальца не обведёшь, "обобщение всей информации" - умён, скотина! (что такое "на гипотизном мотиве" не понимаю, желание показаться умнее чем есть наукообразностью изложения??) "её распространение в коллективе в воде сплетен", "позор русского народа" - нужно оклеветать, плюнем в него, пусть отмывается! "этого прапорщика" - желание оскорбить, задеть, чтобы больнее было! А про "позор" было бы лучше промолчать, чья бы корова мычала, со стороны, полагаю, очень хорошо видно, кто есть кто! Либо Вы оба евреев ненавидете (задевает сравнение), либо к ним принадлежите (разоблачил), иначе бы так не зацепило
              • Зима ...
                Зима ...7 августа 2022 г.-1
                :-))) вся в белом
  • Зима ...
    Зима ...7 августа 2022 г.-1+3
    -))) Переходим на личности - хорошая народная примета). Успокойтесь), я заметил, что вы любитель покопаться в моём дерьме. Продолжайте). Не благодарите) Кстати, как вы относитесь к оккупации рф Крыма и Украины?
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+1
      Я уже отвечал на этот вопрос. Отношусь также, как Энгельс относился к аннексии княжеств с германским населением Пруссией, поддерживая в этом Вильгельма и упрекая его в излишней медлительности и нерешительности.
      • Зима ...
        Зима ...7 августа 2022 г.-1
        Опять словоблудие). Отвечайте коротко, как в армии.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+1
          Не умнее Энгельса, он на эту тему две работы написал, и короче чем у него, у меня не получается, а такой объём не то, что в комментарии, а и в формате статьи на этом сайте не разместить.
          • Зима ...
            Зима ...7 августа 2022 г.-1
            Пример - ответ нарышкина путлеру. Не увиливайте от ответа, правдивый вы наш)
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+1
              Неужели у Вас, извините, ума не хватает понять смысл моего ответа? По моему, он и дураку ясен, и никаких толкований не допускает. А то, что он не прямолинеен, так это во избежание примитивизма в его интерпретации при оценке, которая несомненно бы последовала.
              • Зима ...
                Зима ...7 августа 2022 г.-1+1
                Грубите. Значит можно подвести итог. Прадивого прямого ответа в поддержке и участии в аннексии Крыма и части Украины нет. Страх перед ответственностью за участие в преступлении позволяет дать косвенные признания, прикрываясь мнением Ф.Энгельса :-). Словоблуд вы наш умненький, правдивеникий и трусливенький :-))) артиллерист.
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев7 августа 2022 г.-1+2
                  Придерживаться такого же мнения и прикрываться именем - совсем разные вещи. Это Дуглас, к примеру, часто прикрывается именем Ленина, выдавая свои мнения за его. Здесь ситуация противоположная, я не утверждаю, что Энгельс считал бы так же как я. Может быть Вы и Энгельсу претензии предъявите? Ну а все остальные огульные обвинения только подтверждают правоту моего МНЕНИЯ, высказанного ранее.
  • Зима ...
    Зима ...7 августа 2022 г.-2+2
    Из Сети. Дерираска. Вчера как всегда незамеченным прошёл Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия. Оно как огромный дамоклов меч нависает над нашей цивилизацией, угрожая в течение всего нескольких часов расправиться с ней раз и навсегда. Сахаров и многие другие учёные последовательно пытались добиться решения этой проблемы. Ядерное оружие должно быть ликвидировано и окончательно запрещено. (С) +++!!! За! За! За!
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin7 августа 2022 г.+3
      Пока существует капитализм, который свои экономические кризисы решает с помощью войны, ядерное оружие будет существовать. РФ не исключение из этого ряда, а даже хуже.
      • Зима ...
        Зима ...7 августа 2022 г.-1+1
        Война РФ - Украина доказала, что преимущество можно получить в результате коллективной поддержки и применения более интеллектуального оружия. ЯО остаётся демонстрационной дубинкой, хотя демонстрирует научно-технический уровень страны. Этот тезис не относится к РФ и странам, которым ядерные технологии были подарены по политическим мотивам. ЯО, по признанию Медведева - Димона, порождает мнимую вседозволеннось и ненаказуемость за совершенные геополитические преступления. Не привожу экономического анализа, вывод можно сделать самостоятельно Капитализм здесь не при чём.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев7 августа 2022 г.-2+2
          Зима, прочитайте ниже мой ответ на Ваш предыдущий комментарий, и может быть поймёте несостоятельность своего утверждения.
          • Зима ...
            Зима ...7 августа 2022 г.-1+1
            Олег. Когда меня будет интересовать ваше мнение, я его спрошу.
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+3
              Зима! Вы относите себя к категории людей, которые сами всё знают и чужое мнение их не интересует? При том, что я не столько высказываю своё мнение, сколько делюсь информацией, собранной мною по крупицам из разных источников и сведённой воедино, что позволяет делать какие-то выводы, а на это способны только люди со свойственными мне недостатками, которые Выше Вами перечислены и осуждены, стало быть Вы сами их лишены.
              • Зима ...
                Зима ...7 августа 2022 г.-1+1
                Олег. Научен интересоваться мнением тех людей, которым доверяю. Вам не доверяю. Это элементарная логика, которой вы, по вашему мнению, владеете. :-) Вы ведь поступаете подобным образом?
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+2
                  Ни коим образом. Я верю только гармонии фактов с логикой. По-этому знать заранее, чья информация (опять Вы, кстати, передёргиваете, речь не о мнении, а об информации) правдива, не могу. А выслушать всегда рад любое мнение, чем больше точек зрения, тем выше шанс найти истину. (Не путать мнение с клеветой и ложью.)
                  • Зима ...
                    Зима ...7 августа 2022 г.-2+1
                    Опять много слов в бинарном ответе. Т.е. вы доверяете мнению тех людей, которым не доверяеете?
                    • Олег Дмитриев
                      Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+3
                      Выслушать и доверять - не синонимы. Вы не в состоянии понять смысл текста в размере одного абзаца? Неужели я утратил способность внятно излагать свои мысли, раньше даже очень недалёким людям удавалось растолковывать довольно сложные вещи. В молодости, будучи в командировке, за месяц обучил матроса с 7-ю классами образования определению установок для стрельбы, расчёту и применению метеопоправок, стрельбе и управлению огнём ариллерийской батареи. Так к нему потом для консультации по вопросам сложных видов стрельбы (например, пристрелки на воздушных разрывах, или при большом смещении) офицеры обращались. А "бинарных ответов" в природе не существует.
                • Олег Дмитриев
                  Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+2
                  Кстати, Зима, Вы совсем недавно интересовались моим мнением и настойчиво добивались прямолинейного ответа, что говорит о желании использовать его для истолкования в угодном Вам смысле и обвинении меня в каких-то грехах; софистику выдаёте за "элементарную логику", - то есть, явно лукавите. Постоянно постите информацию сомнительного качества, демонстрируя предвзятость и нарочитое стремление очернить любым путём одну из сторон конфликта на Украине ("распространяете сплетни"). И при этом без какого-либо стыда намекаете на мою непорядочность, заявляя, что моему мнению нельзя доверять, (теперь оно Вам стало неинтересно), обвиняете меня в том, чем постоянноо занимаетесь сами (примеров подобного поведения с моей стороны не припомню). А потом обижаетесь, когда я, пренебрегая правилами хорошего тона, недипломатично называю вещи своими словами.
                  • Зима ...
                    Зима ...7 августа 2022 г.-2+2
                    Олег. Хватит, я навеселился и отдохнул на месяц вперёд) Вернёмся к началу нашего диалога, вы там писали что-то о евреях. Сейчас я полагаю, что только хорошее :-). Гордитесь. Завтра буду цитировать наш диалог (вы - представитель рф) в курилке предприятия, чтобы сотрудники поняли с кем мы воюем и почему так медленно идут переговоры. Желаю вам всего того, что вы заслуживаете! Не благодарите и не пишите - сыт :-)
                    • Олег Дмитриев
                      Олег Дмитриев7 августа 2022 г.-1+1
                      Я уже - "представитель РФ"?? Ого, куда Вас занесло. Думаю, что отдохнуть (безответно обрызгать грязью) у Вас в этот раз не получилось, наоборот, перенервничали - вот и стало заносить.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+2
      Если внимательно изучить историю, покопаться в частностях, задать много вопросов и найти на них ответы, потом обобщить информацию "гипотизном мотиве":-), то можно увидеть, что ядерное оружие тайно, в обстановке строжайшей секретности начало создаваться одновременно в 4-х странах: Германии (Project G), США (Project А), Британии (Project B) и Японии (Project J). Невозможно не заметить, что секретные названия проектов разных стран совпадают, различаясь лишь одной буквой. Непосредственно перед началом работ Оппенгеймер посетил СССР и долгое время жил на даче у Берии, что может говорить об обсуждении вопроса проведения таких работ и в СССР. Информация о ходе работ через задействованных в них членов Коминтерна передавалась в СССР, что позволило ему быстро догнать США и лишить их монополии на владении, то есть возможности установления мирового господства. В 1947г. Бернардом Барухом в только чт
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+2
      что созданную ООН было внесёно предложение принять представленный им широкомасштабный проект по созданию наднациональной структуры по контролю за ядерными объектами, включающий в себя, между прочим, создание наднациональных вооружённых сил, превосходящих по мощи ВС любого отдельно взятого государства, и состоящих из специально подготовленных с детства в изоляции от национальных влияний людей. Только противодействие Сталина сорвало эти планы. По моему, обобщение вышеприведённых фактов может свидетельствовать о том, что ядерное оружие появилось на свет в ходе реализации глобального плана установления мирового господства какой-то наднациональной группой лиц. Сейчас (как минимум 30 лет, с момента принятия ООН "Программы устойчивого развития человечества на 21 век") мы наблюдаем аналогичную картину с использованием другого инструментария. По этому запрет ядерного оружия сейчас может привести
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев7 августа 2022 г.+2
      может привести к тому, чего добивались его созданием, так как оно из потенциального помощника превратилось в препятствие.
  • Зима ...
    Зима ...7 августа 2022 г.-2+3
    В Энергодаре опять взрывы.
  • Зима ...
    Зима ...7 августа 2022 г.-2+1
    Ликвидировали пожар на атомной в Энергодаре.
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов7 августа 2022 г.-1+2
    Ай, да злобный Дуглас. Опять публика повелась на его ужимки.
  • Зима ...
    Зима ...7 августа 2022 г.-1+1
    Из Сети. Палестина согласна на перемирие, оно начнется в 8 часов вечера по местному времени – Reuters. Ранее в СМИ сообщалось, что Израиль также согласился заключить мир. Одной войной меньше. (С) Только приветствую! УмнО и эффективно.
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев7 августа 2022 г.-1+1
      Войну Палестина начала? Израиль согласился вернуть Палестине незаконно отторгнутые территории? На этих территориях до их оккупации проживали евреи? Ну прямо аналогия с Украиной! России тоже так следует поступать? Может быть нужно ещё часть Германии оккупировать, там тоже когда-то жили славянские племена, причём не ветхозаветные, а реальные. Я Вас не узнаю, теперь Вы поддерживаете Россию?
  • Зима ...
    Зима ...7 августа 2022 г.-1+1
    ЕД, сори, соскочил с темы. Нужно было расслабиться) завтра крутая задача на работе. Здесь вам не равнина, здесь климат иной. Идут лавины одна за одной. И здесь за камнепадом ревёт камнепад. И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь.....(с) отдохнул....перезарядился.
  • Зима ...
    Зима ...8 августа 2022 г.-1+3
    Из Сети. ❗❗❗ОРКИ ЗАМИНИРОВАЛИ ЗАПОРОЖСКУЮ АЭС "Тут будет или русская земля или выжженная пустыня". Российские террористы уже напрямую заявляют, что готовы "с честью выполнить самый жёсткий приказ" если он будет, и готовы к последствиям. Они открыто говорят о том, что заминировали всю Запорожскую АЭС. ‼Кстати, об этом сообщало издательство The Insaider еще вчера ((с). Ну малята, это уже серьёзно. Скоро будем прощаться.
  • Зима ...
    Зима ...8 августа 2022 г.-2+2
    Более развёрнуто. «Тут будет или русская земля – или выжженная пустыня», - заявил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ, командующий гарнизоном ЗАЭС Валерий Васильев. Выступая перед подчиненными, Васильев напомнил о том, что захватчики заминировали все важные объекты станции, и намекнул на готовность взорвать ее при попытке штурма ВСУ. «Как вы знаете, мы заминировали все важные объекты Запорожской атомной станции. И мы не скрываем этого от врага. Мы их предупредили. Враг знает, что станция будет или русской – или ничьей. Мы готовы к последствиям этого шага», - заявил оккупант. Жизнь личного состава, который непременно погибнет при выполнении приказа, захватчика совершенно не волнует. «Вы, воины-освободители, должны понимать, что другого пути у нас нет. И если будет самый жесткий приказ – мы должны выполнить его с честью!», - отметил Васильев. (с)
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев8 августа 2022 г.-2+2
      Да нет, Вы перепутали. В предверии визита на Запорожскую АЭС инспекторов Международного агентства по атомной энергии Васильев заявил, что если те посмеют явиться, то он взорвёт лично им установленные ядерные фугасы. После чего Указом Призидента за преданность был назначен на должность начальника войск РХБ-защиты вместо генерал-майора Кириллова, который был отправлен в отставку за отсутствие инициативы :-)) Ваши фейки на идиотов расчитаны?
      • Зима ...
        Зима ...8 августа 2022 г.-1+4
        Повторюсь. Не благодарите и не пишите. Добавлю. Отстаньте, лично я в зоне поражения.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев8 августа 2022 г.-2+1
          Я не благодарю, а уличаю Вас во лжи и клевете. Но Вы, видимо, относитесь к категории людей, стыда не ведующих.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим8 августа 2022 г.-2+3
        Олег, со стороны РФ обоснования этой войны преступны и безумны. Как и весь её ход с непрерывными военными преступлениями. Поэтому для меня подобная информация - вполне в рамках общего путинского безумия.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев8 августа 2022 г.-2+2
          Вы сами объяснили почему не можете разглядеть даже самый безумный фейк. Если человеку очень хочется верить, что землю окружает "твердь небесная", его не убедят в обратном ни летающие в этой "тверди" самолёты", ни спутники, ни что другое. Вы считаете своё мнение истиной в последней инстанции, не задумываясь о ничтожности собственных знаний, не позволяющих разумному человеку делать категоричных выводов. Я много раз приводил мнение Энгельса по поводу Прусско-Германских войн, почему никто из критиков этой войны не выступил с аргументами о том, что нельзя сравнивать те войны с этой, или о том, что Энгельс был неправ? То, что война империалистическая, не значит, что она не оправдана. То, что власть преступна, не значит, что все её действия преступны. Энгельса почитайте, Шваба, потом уже делайте выводы.Эмоции и гнев затуманивают разум.
      • Зима ...
        Зима ...8 августа 2022 г.-1+1
        Олег. Обхохотался, ну не могу пройти мимо===Ваши фейки на идиотов расчитаны?=== Да. Они их читают, осмысливают и пишут своё мнение в виде комментария :-))) Логика и умище через край. Дополню - самокритичен :-)
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев8 августа 2022 г.-1+2
          Зима, так Вы кремлевский пропагандист? Специально транслируете то, что не нуждается даже в проверке для разоблачения - сразу при прочтении становится всё понятно, чтобы очернить Киевский режим, скатившийся до такой низкопробной лжи?
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев8 августа 2022 г.-2+2
          Дуглас смотрю трёт все комментарии, аргументированно разоблачающие фейки. Наверное хочет разделить участь Рослякова на Конте, который тёр всё подряд, пока не обратили на это внимание, а теперь его никто не читает.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев8 августа 2022 г.+1
          Дуглас! Мой комментарий, который Вы удалили, адресат успел прочитать. С другой ветки как удалять будете? Понадобится не так много времени, чтобы все поняли, что именно Вы удаляете. Поздравляю!
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим8 августа 2022 г.-1+2
      Зима, похоже, "русская земля" и есть пустыня - выжженная, или ледяная, или просто доведённая до полного запустения.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев8 августа 2022 г.+2
        Одни и те же люди ненавидели царизм в России и публиковали в газетах рисунки с изображением Николая II в виде жертвенного петуха, потом большевизм, публикуя в той же прессе фейки о сотнях тысячах репрессированных и тысячах расстреляных "кровавожадными большевиками" (со временем увеличив эти цифры в тысячу раз), теперь ненавидят "путинизм". Уже только из одного этого можно сделать вывод, что дело не в царизме, коммунизме, "сталинизме" и "путинизме". Дело в самой России. Всё остальное - предлог для привлечения на свою сторону масс. Это понял когда-то убеждённый борец со "сталинизмом" А.Зиновьев и многие другие не самые глупые на планете люди.
  • Зима ...
    Зима ...9 августа 2022 г.-2
    Из Сети. США: Россия потеряла в войне в Украине до 80 000 солдат Как заявил замминистра обороны США Колин Каль с 24 февраля Россия потеряла около 70 000 - 80 000 солдат в Украине. "Я думаю, что можно с уверенностью предположить, что россияне, вероятно, потеряли 70 или 80 тысяч человек за последние шесть месяцев. Это общее количество убитых и раненых в бою", — заявил Каль. Он отметил, что несмотря на такие внушительные потери, Россия не достигла ни одной из поставленных целей. При этом Россия с апреля не оглашает никакой информации о потерях в этой войне. (С) во имя чего? Может кто-то лишний в структуре принятия решений?
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев9 августа 2022 г.+1
      Зима, Вас радуют потери? Разделяете позицию Дж.Буша мл., высказанную им в телефонном разговоре с Зеленским (на самом деле - пранкером): главное - затягивать как можно дольше, чтобы убитых было как можно больше! А что на Западе говорят про потери Украины? Или вам об этом не сообщают? Что в Европе говорят про санкции? В Чехии вот открыто заявили, что США целенаправленно убивают экономику Европы руками полностью подчинённых продажных политиков, при том, что у других шансов придти к власти нет, под предлогом противостояния с РФ. В ДНР и ЛНР, между прочим, о потерях сообщают. И из этих сообщений вырисовывается соотношение убитых к раненым, как 1 к 10 - й к 12, что вызывает доверие: в Афганистане были сопоставимые цифры.
  • Зима ...
    Зима ...9 августа 2022 г.-1
    Из Сети. Радио свобода. Институт изучения войны (ISW): сообщения украинских и западных СМИ о минировании Запорожской АЭС не подтвердились (с) уф! Выдохнули! :-))
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев9 августа 2022 г.+1
      Зима! У вас там так плохо со свободой слова? Не знаете, что РФ неоднократно приглашала представителей МАГАТЭ на ЗАЭС, но те постоянно отвечают, что Украина не даёт разрешения? Неизвестно, что начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ не Васильев, а Кириллов? И что Васильева на ЗАЭС нет, он в Узбекистане?
      • Зима ...
        Зима ...9 августа 2022 г.-1
        Война у нас, идиот. Развязанная вами война.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев9 августа 2022 г.+1
          Куда уж мне до умных, которые читают идиотские фейки, "осмысливают и пишут своё мнение в виде комментария" (особенно понравилось, что прямое цитирование названо "осмысливанием" и "своим мнением"!!)
          • Зима ...
            Зима ...9 августа 2022 г.
            Выучиили по словам, далее по буквам. :-)))
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев9 августа 2022 г.
              Вижу, что буквы выучили, в слова складывать начились. Осталось освоить их применение, чтобы за набором слов угадывался хоть какой-то смысл.
              • Зима ...
                Зима ...9 августа 2022 г.
                Да вам всё равно не понять, не трудитесь :-))