Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Запад, Восток и новый исторический выбор

  •  

    Прорубая с кровью окно в Европу более 300 лет тому назад, Пётр Великий ясно отдавал себе отчёт, что центр мировой цивилизации находится именно там и что развитие России отныне возможно только в контексте следования европейским цивилизационным фарватером.

     

    Иными словами, Пётр осознавал тупиковость многовековой изоляции страны и вызванную ей отсталось России по сравнению с Европой,  видел в немедленной европеизации единственный возможный шанс на развитие и "огнём и мечом" утверждал этот исторический выбор России и её место на карте, как одной из великих европейских держав.

     

    Судя по тому, что с этого момента страна начала быстро преображаться, развиваться и крепнуть, завоёвывая признание тогдашнего мирового сообщества, выбор был верным.
    Все научные, культурные, образовательные, литературные и даже архитектурные нововведения, открытия и достижения были сделаны именно на европейском треке.


    И популярная нынче фраза "Россия - европейская страна" есть не что иное, как прямое следствие Петровских реформ, жестоких, кровавых, беспощадных, но, как оказалось, дальновидных и полностью оправданных.

     

    Многие поколения россиян рождались и формировались под сенью европейского развития, с младенчества учили историю древней и современной Европы, знали наизусть имена античных богов, выдающихся лидеров европейских империй, их творцов и создателей - учёных, мыслителей, писателей, композиторов и художников.

     

    Многие из них давно перестали быть для нас иноземными, настолько плотным было взаимопереплетение нашей и их истории, нашей и их культуры.

    Даже самый неразвитый, самый далёкий от цивилизации человек в самом глухом, Богом забытом российском захолустье без труда назовёт множество фамилий, олицетворяющих Европу, фамилий, ставших неотъемлемой частью его собственного духовного пространства, каким бы ограниченным оно ни было.

     

    При этом не только он, но и подавляющее большинство его куда более просвещённых соотечественников едва ли приведёт в пример имена выдающихся учёных, писателей, композиторов и художников Китая, Индии или Кореи, едва ли окажется способен припомнить славные страницы из жизни Китая эпохи Тан, Сун или Цинь, процитировать стихи Вэй Юаня, проанализировать метафизику Дун Чжун-Шу, напеть мелодии Шьямы Шастри или Рави Шанкара.

     

    Обладая великой самобытной историей и культурой и находясь совсем рядом с нами на географической карте, эти восточные державы в то же самое время оставались невероятно далекими от нас.

    А далёкие заокеанские ковбои и шерифы, индейцы и мексиканцы, рыцари Круглого стола и тевтонского ордена, сонеты Шекспира и сонаты Бетховена, наоборот, всегда были близки и понятны.

     

    Даже Революция 1917 года была закономерным следствием избранного Петром пути развития, практически реализуя в российской реальности новейшие европейские социально-политические и экономические веяния.
    Последовавший за ней расцвет Советского Союза продолжал именно европейскую государственную традицию, следовал европейским этическим, юридическим, эстетическим и даже гуманистическим стандартам. И невзирая на очевидные и неизбежные "перегибы", которыми сопровождался новый этап развития России, теперь уже в качестве СССР, Европа, а за ней и весь мир приняли и признали новый российский путь, как имеющий право на существование в общеевропейской семье народов и государств.


    Иными словами, линия связи Москвы и европейских столиц, проложенная Петром, не прерывалась.

     

    Вторая Мировая война привела к существенному изменению политической карты континента, который с этого момента раскололся на два полярных лагеря - старый традиционный европейский и новый, социалистический. Однако, в этом расколе была виновата сама Европа, породивашая германский нацизм.
    Поэтому была вынуждена безропотно принять новый порядок вещей.

    И одним из уроков той войны стало признание категорической неприемлемости в будущем силовых методов решения назревших политических проблем.
    Можно сказать, что пацифизм, безоговорочное отрицание межгосударственного насилия стали не фигурами речи, а составной частью нового европейского менталитета.


    Всё это вовсе не означает тотального отказа от применения силы, наоборот, необходимость использования крайних методов в разрешении конфликтов признавалась отныне обязательной! Но лишь для того, чтобы сдержать любую возможную агрессию, подавив её в зародыше, для того, чтобы перевести конфликт в дипломатическое русло.

    Для того, чтобы не дать страшному прошлому ни единого шанса на возвращение.

     

    Поэтому то, что делает сегодня Россия, есть открытый вызов европейскому сообществу, его порядкам, его стандартам, его послевоенному коллективному менталититету.
    Это официальная заявка на разрыв с ним. Это оформленная в полном соответствии с требованиями заявка на выход.
    Не из европейских институтов типа ЕСПЧ или ПАСЕ, а из Европы как таковой, во всей совокупности её исторических, культурных, нравственных традиций и установок - и не просто заявка, а категорическое требование, подкреплённое силой оружия.

     

    Это добровольный, осознанный отказ от трёхсотлетнего опыта сотрудничества и обмена идеями, отказ от европейской цивилизации в том её виде, в котором она подошла к 2022 году.

     

    И реакция Европы на это требование уже очевидна. Она согласна.

    Она потеряет от этого разрыва куда меньше, чем Россия, которая пока не слишком понимает последствия этого шага и не слишком нуждается в продолжении цивилизационного обмена с ней.

     

    Россия пока ещё не сознаёт, что после разрушения и обрыва всех связей с Западом у неё не остаётся никакого иного пути, кроме пути на Восток.
    Где ей исторически нет места.


    Что российско-дальневосточная граница изначально непреодолима ни политически, ни экономически, ни ментально. Сразу за ней начинается иной мир, изначально чуждый Российскому историческому опыту.
    Tам не нужны ни Чайковский, ни Пушкин, ни Достоевский. Ни христианские, ни атеистические ценности. Ни вековые морально-этические нормы, с кровью привившиеся в послепетровской России.
    Там не нужны даже мы сами. Потому что там в избытке многие миллионы своих, таких же неприкаянных и ненужных.

    Tам ничего не взять - ни языка, ни идей, ни культуры, ни пригодных к использованию повседневных нравственных стандартов.
    Tам нет места кооперации, там только равнодушное поглощение.

     

    Вот туда, на Восток, мы и направляемся сегодня, по привычке повернув голову на Запад. И с этой перекрученной шеей будем жить и идти туда до тех пор, пока не упрёмся камуфляжным лбом в Великую Китайскую стену или вымазанными украинской грязью сапогами в жёлтые воды Ганга, практически воплощая мечты известного геостратега с восемью прививками от ковида.

     

    Этот путь в никуда мы избрали 24 февраля этого года.
    И сойти с него в ближайшие десятилетия уже не сможем.

     

    Пробить историческую брешь в стене тысячелетней изоляции от внешнего мира могут только гении. Только им под силу извлечь из вековых болот великое государство, переплавить в горниле грандиозных преобразований дикие эфиопские сумерки в Солнце русской поэзии.

     

    А наглухо закрыть недавнюю державу от солнечных лучей, вернуть ей исконный исторический облик, где "по мшистым, топким берегам чернеют избы здесь и там, приют убогого чухонца; и лес, неведомый лучам в тумане спрятанного солнца, кругом шумит", вернуть Пушкина в Эритрею и вновь оказаться в начале 18-го века под силу любому Путину.

     

    Bедь ломать - не строить!

    А обломки мы оставим будущим поколениям. Авось, разберутся, что с ними делать.
    Или не разберутся, плюнут и пройдут мимо прадедовских развалин.
    Значит, так тому и быть.

9

Комментарии

129 комментариев
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.-2+6
    ===Все научные, культурные, образовательные, литературные и даже архитектурные нововведения, открытия и достижения были сделаны именно на европейском треке.===(с) ,===— Давайте выпьем за наше прекрасное будущее! — Да, давайте. Не чокаясь.===(с) Я привел две цитаты. Они отражают мою точку зрения. Добпвить нечего.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.-1+1
      В том-то и беда, что Россия вечно ищет любви то ли от Запада, то ли от Востока. А тот же Запад просто живёт своей жизнью, развивается (а бывает, и деградирует). Как, собственно, и Восток.
      • Отчаянный Россиянин
        Отчаянный Россиянин3 апреля 2022 г.-1+2
        Россия мировая путана, постепенно превратившаяся в Медузу Горгону.
      • Отчаянный Россиянин
        Отчаянный Россиянин3 апреля 2022 г.-1+2
        Кто будет тем Персеем, кто обезглавит ее, принеся мир во всем мире?
  • Брат Багров
    Брат Багров3 апреля 2022 г.-2+6
    Будем рис сасать, всмысле выращивать. Кузнечик, опарыш кушать.
  • Владимир Ченакин
    Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-4+6
    Прекрасные вводные, странные выводы абсолютно не очевидно вытекающие из вводных.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-2+5
      :-)))Они вытекают из вводных. Но очевидно противоречат вашему желанию ещё немного повоевать:-)
      • Сергей Хвойный
        Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.-2+2
        И всё же Дуглас, что по вашему первичнее: Право нации на самоопределение, или Хельсинский пакт о нерушимости границ государства? С моей точки зрения первое.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-1+7
          Право нации на самоопределение безусловно первостепенно. Именно поэтому его сейчас так отчаянно защищает Украина.
          • Сергей Хвойный
            Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.-3+3
            Я с вами полностью согласен. И, кстати сказать, республики Донбасса тоже. Они ведь территориально находятся на Украине. Верно?
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-1+6
              Да, они тоже. Но бомбардировки Киева, разрушение Чернигова, Николаева, Сум и тотальное разрушение Мариуполя и Харькова никак не вписываются в идею самоопределения Донбасса. Не находите?
              • Сергей Хвойный
                Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.-5+3
                Да это возмущает сейчас очень многих людей. Эта боль по составу такая же как и та что вызвана ударом по Белгороду. Но скажите, разве одним можно наносить такие удары, а если другие это делают, то это уже "возмутительно и нетерпимо"?. // По моему все должны быть равны, как в бане.
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-3+9
                  Я не знаю, кто нанёс удары по Белгороду. Но знаю, что если бы не наносили удары по Киеву, Белгород бы не пострадал.
                  • Сергей Хвойный
                    Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.-2+4
                    Друзья, я просто плавно подвожу вас к мысли о том что земля на которой живёт народ ему же и принадлежит. Да собственно это и записано во всех законах тех стран и народов. // Вот чей Крым? А он принадлежит крымчанам! Как решат на своём референдуме, так и будет. А чей Донбасс? Он принадлежит тем, кто там живёт. Провели всеобщий референдум, в полном соответствии с конституцией государства, и сами определились. // И это будет в точности по Ленински! Вспомните его знаменитое письмо к Шаумяну.
                    • Ехидный  Douglas
                      Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-2+4
                      А Киев кому принадлежит? А Харьков? А Одесса?
                      • Сергей Хвойный
                        Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.-3+3
                        Пардон Дуглас, а разве там проходил референдум народа?
                        • Ехидный  Douglas
                          Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-2+7
                          А причём тут референдум? Или надо было проводить в Киеве референдум на тему, хотят они быть частью России или нет?:-)
                          • Сергей Хвойный
                            Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.-4+1
                            Ну если на то пошло, о общенародный референдум можно было б провести в Киеве с таким, дурацким с моей точки зрения вопросом. Так ведь не проводили же!! // Я же тут акцентирую внимание, что происходит не поглощение государством соседних территорий, а их объединение. Понимаете? Объединение республик в одно государство. Там ведь везде присутствует буквочка "Р". И пусть на отношение к частной собственности в стране это нисколько не повлияло, но это - законное объединение республик в одно государство. Или я не прав?
                            • Ехидный  Douglas
                              Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.+6
                              А я вам предлагаю провести референдум о вхождении Калининграда в состав Германии. Как думаете, какой будет результат? Только честно!
                              • Сергей Хвойный
                                Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.-3+3
                                Если калининградцы смогут провести такой референдум Калининград уйдёт!! Это точно. И весь мир им в этом будет усердно помогать. К-хм, правда для этого им нужно будет изменить статус Калининградской области на республику. )) И вот в этом вопросе Москва им явно помогать не будет. (Я почему-то так думаю!)
                                • Ехидный  Douglas
                                  Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.+3
                                  Ну вот! Отрадно видеть совпадение наших мнений.
                                  • Сергей Хвойный
                                    Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.
                                    Да наши-то мнения совпадают Дуглас... вот только не совпадают они с мнениями кремлёвских политтехнологов о Референдуме. Наш закон о всенародном референдуме насколько прост, на столько и сложен (до невозможности). Вспомните попытку КПРФ инициировать референдум по пенсионной реформе. – Заболатировали!! – И тут сделают тоже самое )))
                            • Дмитрий Тим
                              Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.+1
                              Res Publica - общее дело. Вот когда будет общее дело, тогда будет и объединение.
                      • иван  тараторкин
                        иван тараторкин3 апреля 2022 г.
                        А Белград?
                    • Юрий Борисов
                      Юрий Борисов3 апреля 2022 г.-1+1
                      Сергей Звезданутый,я порекомендовал бы ваши знания о праве наций на самоопределение и практическом применении этих знаний ,на референдумах,при делении России на Дальневосточную Китайскую Народную Республику,Сибирское княжество,Татарское,Чувашское и Башкирские эмираты.О Кавказе вы сами знаете о падишахе Чеченском,которому Россия платит ясак.Так что ваши знания пригодятся.
                      • Дмитрий Тим
                        Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.+3
                        Совершенно верно. И Сергей сейчас спросит: "а нас-то за що?!" :)
                • Викентий Щеглов
                  Викентий Щеглов3 апреля 2022 г.-2+5
                  Хвойный, не передергивай. В Белгороде цели не те, что в Мариуполе и Харькове. И кто же, интересно, на кого напал?
                  • Дмитрий Тим
                    Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.+2
                    Забавнее всего, что следком или кто-то в этом роде тут же объявил атаку на нефтехранилище в Белгороде НЕЗАКОННОЙ. ;) То есть их "спецоперация" со вторжением в соседнюю страну, сносом городов, массовыми военными преступлениями - совершенно законна...
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-6+4
        Повоевать? - Нет. Я совсем про другое вам. Например: Только в контексте следования европейским форватером - неочевидно. Далее - Все научные, культурные, образовательные, литературные и даже архитектурные нововведения, открытия и достижения были сделаны именно на европейском треке вообще не очевидно, хотя и отчасти верно. Следующее - с младенчества учили историю древней и современной Европы... С какого младенчества?Почему только европы? - так себе вывод, но посмотрим далее противопоставление культур востока и запада... ммм... Если как на Украине учить китайскую культуру подобно :батько наш бандера с детского сада, дети лучше поймут китай. У меня первая книга сказок китая появилась в 6 лет, так то. Каким образом 17 год вытекает из действий Петра даже не хочу обсуждать. Ну и апофеоз: одним из уроков той войны стало признание категорической неприемлемости в будущем силовых методов решения на
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-4+4
        ... назревших политических проблем. Можно сказать, что пацифизм, безоговорочное отрицание межгосударственного насилия стали не фигурами речи, а составной частью нового европейского менталитета. О, тут песня - югославия, ливия, ирак... А как милые европейцы о собственности заботятся как подвергают травле рускоговорящих, одно слово ангелочки блд.
  • Сергей Хвойный
    Сергей Хвойный3 апреля 2022 г.-1+1
    Дуглас, спасибо за обратную связь. Я вас услышал. )
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев3 апреля 2022 г.-4+4
    Автору, как и многим другим очень нравятся Петровские достижения: порубил на дрова русские корабли способные к океанским переходам в Архангельске, построив новые на голландский манер, простоявшие и сгнившие у пристани, погубил 20-25% населения, обратил в нищету большую часть оставшихся, довёл "до ручки" крестьянские хозяйства, что привело к голоду и мору, ввёл в моду педерастию, пьянство и курение и многое другое на западный манер. Очень похоже на нынешнее время. А про "открытый вызов европейскому сообществу", помнится, многие писали в начале 20-х и 40-х годов.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-3+6
      То, что вы и вам подобные пишете, есть псевдоисторическое мракобесие. Но не надо унывать[. Ваши представления об истории и месте России в мире услышаны и поддержаны на самом верху. Поэтому наберитесь терпения, и скоро всё вернётся туда же, откуда и началось. В дичь и глушь (пардон, расцвет и прогресс) конца 17 - начала 18 веков.
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев3 апреля 2022 г.-3+5
        Оказывается Лев Николаевич Толстой, собравшийся писать о Петре книгу, но после изучения архивных материалов ограничился одним абзацем, был мракобесом? У меня специфическая специальность, поэтому предлагаю посетить музей артиллерии в Ленинграде и посмотреть на образцы артиллерийского вооружения доромановской России (уровня, который на Западе был достигнут только к середине 19 века - через 3 столетия!)
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-4+7
          Да я знаю, знаю! Все знают, что 10 000 лет назад в России строили небоскрёбы, летали на сверхзвуковых самолётах и готовились в космос полететь. Но вмешался Ленин с бомбой, и всё пошло прахом. Я это слышал от вашего президента.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.+3
            И всё же, Дуглас, петровские реформы были чудовищно людоедскими, а после них Россия так и не стала европейской страной, а просто прикрыла свою азиатчину фальшивым фасадом европейских манер верхнего тонкого слоя общества. Только в 19 веке начало появляться "третье сословие" с европейским образом мыслей. Но всё это - на базисе крепостничества, по сути - рабства.
            • Олег Дмитриев
              Олег Дмитриев3 апреля 2022 г.+2
              «С Петра І начинаются особенно поразительные и особенно близкие и понятные нам ужасы русской иcтории… Беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь четверть столетия губит людей, казнит, жжет, закапывает живьем в землю, заточает жену, распутничает, мужеложествует… Сам, забавляясь, рубит головы, кощунствует, ездит с подобием креста из чубуков в виде детородных органов и подобием Евангелий — ящиком с водкой… Коронует ****ь свою и своего любовника, разоряет Россию и казнит сына… И не только не понимают его злодейств, но до сих пор не перестают восхваления доблестей этого чудовища, и нет конца всякого рода памятников ему» (Л.Н.Толстой ПСС. — М., 1936. — Т. 26. — С. 568)
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский3 апреля 2022 г.+8
    да, нынешние кремлевскиие иуды похерели все, что сделано многими поколениями нашиз великих предков, не знаю восстанем ли мы из пепла и разрухи, в ближайшие десятлетия, а может и столетие точно нет, бездарная и никчемная мразь поставила на кон цеоую страну (предвартельно разграбив её) и проиграла, что ж принмаем эту дествтвительностьЮ ведь и мы то же хоть и не прямо виноваты в случившемся, да, Дуглас, вы правы, мрак накрыл уже не Россию, а Древнюю Русь, и мы как "бенефициары" всего этого познаем всю прелесть кровавых междуусобиц
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский3 апреля 2022 г.+2
    читать "прелесть"
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов3 апреля 2022 г.-3+7
    Дуглас, статья замечательная. Здешние злопыхатели Петра и Ленина никак не могут понять, что они взяли из Европы ЛУЧШЕЕ, что там было. Достоевский называл Европу "страной святых чудес" и писал, что европейская история и культура русскому дороже, чем самим европейцам.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-3+8
      Да никто из них не читал Достоевского! НИКТО! Им не нужен Достоевский. И Толстой не нужен. И Ленин тоже. Они же все сионисты, либералы, агенты Госдепа и Ротшильда! А вот Володин, Матвиоенко, Медведев - совсем другое дело! Это свои. Родные! Эти не подведут.
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.-1+5
    Из Сети-) Bо вчерашнем выпуске нашей газеты была допущена ошибка. Подпись "Я уменьшу ваши медицинские расходы" должна была размещаться под фотографией Путина, а "Этот овощ изменит вашу жизнь" - под рекламой продукции овощного магазина. Корректору объявлен выговор и выплачена премия за вклад в беспрецедентное увеличение продаж. (с)
  • yuri 54
    yuri 543 апреля 2022 г.-1+4
    Вот куда нам идти? С Россией на Восток, или всё-таки оставаться Европой? И тут уже важно не столько в каком формате– то ли в составе Украины, или самостоятельно. Главное— оставаться в Европе. Но дело в том, что Европа( да и Восток) вряд ли признают самостоятельность в обозримом будущем ,а потому путь туда закрыт. Этого у нас большинство не понимает(впрочем, как и РФ), но отказываться от Европы не желают. Как быть?
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.-1+2
    Результаты с полей. Хайль путлер! ▪️Близько 18000 особового складу ▪️644 танки ▪️1830 бойових броньованих машин ▪️325 артилерійських систем ▪️105 одиниць РСЗВ ▪️54 засоби ППО ▪️143 літаки ▪️134 гелікоптери ▪️1249 одиниць автомобільної техніки ▪️7 кораблів/катерів ▪️76 цистерн з паливно-мастильними матеріалами ▪️89 БПЛА оперативно-тактичного рівня ▪️24 одиниці спеціальної техніки ▪️4 пускові установки ОТРК/ТРК (с) за Бучу будет отдельное "спасибо":-[[
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-2+8
      Видел фотографии Бучи после освобождения. Трупы расстрелянных мирных жителей на улицах. Это пиздец. Нет других слов.
      • владимир кот
        владимир кот3 апреля 2022 г.-6+2
        Это пиздец. Нет других слов.,, Сразу видно ,,культурного,, человека. А вы не хотите написать-в каком виде, видит Европа Россию?
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-2+9
          Конечно, могу. Глядя на вас, она видит Россию как скопоиище средневековых дикарей. Каковыми вы и ваши коллеги являетесь.
          • Зима ...
            Зима ...3 апреля 2022 г.-2+8
            не достоин он ответа. Пыль!
            • владимир кот
              владимир кот3 апреля 2022 г.-8+2
              не достоин он ответа. Пыль!,, Ты даже не пыль, а обыкновенные КОЛЛАБОРАЦИОНИ́СТ. Вопит, что советский человек, а из штанов выпрыгивает, защищая бандеровцев.
              • Зима ...
                Зима ...3 апреля 2022 г.-2+6
                я вас посылал уже. повторяю - в сортир, под очко!
              • Ехидный  Douglas
                Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-3+6
                Это не он выпрыгивает из штанов, защищая бандеровцев, а вы, выпригивая из штанов, защищаете телевизор. И крайне прискорбно, что вы этого не понимаете.
            • Владимир Чигинский
              Владимир Чигинский3 апреля 2022 г.+1
              да да пыль из задницы путина
          • владимир кот
            владимир кот3 апреля 2022 г.-6+2
            Глядя на вас, она видит Россию как скопоиище средневековых дикарей. ,, Ну-да, она вся в белом, только русские в дерьме. Сколько раз, они отхватывали от России, вот и прет дерьмо(сейчас под бдительным оком, ,,старшего брата,,).
      • Зима ...
        Зима ...3 апреля 2022 г.-2+3
        ЕД. У меня и этого нет. Вот сижу молча........на уме одно..... Хатынь. Ты ж понимаешь какая будет ответка!
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-3+8
          Когда я слышал раньше заявления украинских майданных вожаков, что голодомор был актом геноцида, я ядовито смеялся над ними. И высмеивал. Потому что это была пропагандистская антисоветская ложь. А когда сегодня украинские лидеры объявляют эту войну геноцидом, я соглашаюсь, потому что это правда.
          • Зима ...
            Зима ...3 апреля 2022 г.-2+3
            того же мнения
          • Зима ...
            Зима ...3 апреля 2022 г.-2+3
            Еще, дружище, я на прошлой неделе согласовывал ТЗ на китайский контракт. Есть мнение по этой статье, но.....сегодня не могу.... Хатынь. Если ещё будет статья про восток то выскажусь.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.+2
            У геноцида всё же другое определение. Немецкие нацисты занимались геноцидом евреев, цыган, "неполноценных". А то, что делают путинские орки в Украине, больше похоже на нашествие дикой орды. Причём они убивают, пытают, грабят, насилуют людей, совершенно неотличимых от них и говорящих на одном с ними языке! Ведь территории, на которых идут боевые действия или действует оккупация - это восток Украины, где большинство русскоязычных и центр, где их примерно половина. Украинцы говорят, что даже немецкие фашисты не творили того, что сейчас творят фашисты русские. Наверное, это можно объяснить тем, что в российскую армию идут либо те, кто не может откосить, либо, по контракту те, кто не может найти другую работу. То есть люмпены или близкие к ним слои.
            • Зима ...
              Зима ...3 апреля 2022 г.+2
              варвары, Дим.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.+1
                Скорее одичалые. Слово "орки" тут очень подходит. А ещё, похоже, их гнилое нутро было вскрыто страшным стрессом этой войны, когда техника полуразворована, планирование идиотское, "бойцы" голодные, холодные, невыспавшиеся; "командиры" бросают "бойцов" на убой, как пушечное мясо. У этой войны нет другого смысла, как нагадить, запугать, разрушить как можно больше; у войск нет ни мотивации, ни дисциплины.
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-3+1
        Дуглас, вы становитесь на опасный путь: начинаете давить авторитетом... Про себя могу сказать что даже "очевидные фото" подвергаю длительному анализу, потому что скорополительный вывод - есть обман!
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.-1+3
        Арестович рассказывает о трупах гражданских СО СВЯЗАННЫМИ РУКАМИ, о массовом мародёрстве, заминированных игрушках и так далее. https://youtu.be/XsDDeUhm_uc Видел съёмки Мариуполя с дрона, снятые РОССИЙСКИМИ ИНФОБОЙЦАМИ - что бы они там ни вякали, а панорама похожа на Сталинград.
        • Владимир Ченакин
          Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-2
          Дмитрий в моем понимании Арестович=Соловьев ТВ.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.+1
            Что ж, это характеризует вас, а не Арестовича.
            • Владимир Ченакин
              Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.
              Да, я не верю ни зомбо, ни клоун, ни евро ТВ... Любой ролик, который "зацепил" - анализирую.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим4 апреля 2022 г.-1+1
                Ну так посмотрите ролики из Бучи, Гостомеля, Ирпеня, откуда отступили орки. Поанализируйте, ага. Если скажете, что это фейки, ваша характеристика будет уже окончательной, в компании с котами, ант-74, брыковыми и климами.
                • Владимир Ченакин
                  Владимир Ченакин4 апреля 2022 г.-1+1
                  Хорош меня своей Люськой Арестович пугать и постановщицей Орловой, Сегодня по просьбе РФ экстренное заседание совбеза ООН на тему Бучи
                  • Дмитрий Тим
                    Дмитрий Тим4 апреля 2022 г.-1
                    Ах, по просьбе России. :) Что ж, всё с тобой понятно. Отправляйся в компанию, которую я упомянул выше. Остался один незначительный нюанс: самообман или сознательный обман. Впрочем, мне всё равно.
                    • Владимир Ченакин
                      Владимир Ченакин4 апреля 2022 г.-1+1
                      В зеркало взгляни и ответь, юноша!
                      • Дмитрий Тим
                        Дмитрий Тим4 апреля 2022 г.
                        Ну вот, ещё один симптом неадекватности восприятия: принять "предпенсионера" за юношу. Поинтересуйся лучше определением эффекта Даннинга - Крюгера. :)
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-1
        Эх, где же спокойствие, выдержка, трезвый взгляд... А видео видели? Только эмоции.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим4 апреля 2022 г.
          Есть ситуации, в которых спокойствие, выдержка, трезвый взгляд - уже подлость.
          • Владимир Ченакин
            Владимир Ченакин4 апреля 2022 г.-1
            А поговорка известна тебе: поспешишь - людей насмешишь!
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой3 апреля 2022 г.-4+2
    Автор прав в том, что ментально большинство из нас гораздо ближе к Европе, чем к Азии. И видит Бог - Россия приложила максимум усилий, чтобы сблизиться с Европой, даже в ущерб своим интересам на Востоке. И что мы получили взамен? Равноправное партнерство? Нет. Мы получили статус страны-бензоколонки, снисходительно-менторское отношение, бесконечные претензии и продвижение военного блока НАТО к своим границам. Сказать, что Россия более агрессивна чем Запад, не сможет ни один объективный наблюдатель, и тому есть десятки опровержений. Значит дело в другом - в недоверии, неуважении, презрении и ненависти к России именно со стороны Запада. Разрыв был неизбежен, и он случился, и в этом автор тоже прав.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин3 апреля 2022 г.-2+2
    Категорически не согласен.Существование Северной Кореи в снегах точно не затянется на десятилетия.Россия вернется в Европу,но,скорее всего,в усеченном составе.А там были бы кости,а мясо нарастет.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.-1+1
      А за счёт чего будет жить такая "усечённая Россия"? Полезные ископаемые останутся на Урале и в Сибири, от передовых достижений НТП Россия отстала навсегда...
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой3 апреля 2022 г.-2+2
    Много лет говорю, что Россия никогда не станет Европой, потому что она - больше чем Европа. Так чего тянуть? Нужно отстраивать свою цивилизацию, пользуясь Западом как источником технологий, хочет он этого или нет. Нужно строить демократическое общество с той скоростью, которую позволяет уровень развития, не оглядываясь на мнения тех, кто нас не понимает. Россия - абсолютно самодостаточна в плане науки, культуры, природных ресурсов. Нужно просто себя уважать.
    • Евгений Гордеев
      Евгений Гордеев3 апреля 2022 г.+4
      да кто ж тебе даст теперь построить демократическое общество? как бы в монархии на старости лет не пришлось пожить. вот смех то будет! при социализме жили, при капитализме жили, теперь ещё в монархии может поживём.
      • Игорь Бочковой
        Игорь Бочковой3 апреля 2022 г.
        А вы считаете, что демократию нам должен кто-то дать? Ошибочное мнение. Народ должен сам прийти к власти, но не путем кровавых революций, а путем активного отстаивания своих конституционных прав и свобод.
  • yuri 54
    yuri 543 апреля 2022 г.
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.-1
    Российские военные в Беларуси открыли рынок для торговли награбленным имуществом украинцев. Кроме того, часть вещей мародеры отправляют по почте домой.(с)
    • Владимир Ченакин
      Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-2+1
      А на сколько проверена инфа??? Я позвонил в Гомель: мне дали ответ такого смысла - на заборе тоже слово из трех букв написано.
      • Зима ...
        Зима ...3 апреля 2022 г.-1+1
        По информации СМИ стихийный рынок открыт в Мозыре. Гомель может не знать. Вот я не в курсе, как работает рынок в соседнем городе.
        • Владимир Ченакин
          Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-2+1
          В Мозыре я три дня инфу буду искать. Напрямую контакта нет
          • Зима ...
            Зима ...3 апреля 2022 г.+2
            Я не и буду, исходя от противного (риски посчитал). Сейчас поднялся такой вал, который проверят все журнашлюшки), за меня ;-)))
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.-1+1
    "Ожидается, что США помогут способствовать передаче танков от союзников по НАТО в Украину, по словам высокопоставленных чиновников США. Сообщается, что это будут танки Т-72 советских времен, опыт эксплуатации которых имеют украинские военные. Они будут доставлены "в течение дней, а не недель" (с)
    • владимир кот
      владимир кот3 апреля 2022 г.-2
      что это будут танки Т-72 советских времен, опыт эксплуатации которых имеют украинские военные. ,, Ага, они тебе прям на голову сбросят, жди. И не смей себя называть русским, определение я тебе дал. Ему запрещают разговаривать на русском, вычеркивают русских из списка коренных народов, и он смеет утверждать, что русский.
      • Зима ...
        Зима ...3 апреля 2022 г.-1+2
        вы достойны моего среднего пальца, трилобит :-)
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.-1+1
          Был кот Бегемот, теперь кот-идиот. ;) Сколько раз уже объясняли про этот закон, что он касается МАЛЫХ народов, что в РФ тоже есть аналогичный закон. Нет, эти попки не думают, у них внутре неонка и магнитофон.
        • владимир кот
          владимир кот4 апреля 2022 г.-1
          вы достойны моего среднего пальца, трилобит :-),, Ну не всем же быть, укропитеками. Кто-то должен и другую роль играть. Для меня иуды, всегда остаются иудами.
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.-1+1
    Украинские пограничники взяли под контроль белорусско-украинскую границу и погранпереходы в Киевской области.(с)
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.-1
    Решение об оплате газа в рублях было принято не для того, чтобы кого-то щелкнуть по носу, а чтобы из-за санкций не отобрали доллары и евро, заявил в интервью журналисту Зарубину в программе «Москва. Кремль. Путин» на «России 1» пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он добавил, что РФ не хочет усложнять жизнь западным партнерам, покупающим российский газ(с) все норм, никто не будет мерзнуть и сворачивать производство) "немедленно и сейчас" было шуткой "непревзойденного".
    • Владимир Ченакин
      Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-1+2
      Снимай с ушей, очень непроверенная инфа
      • Зима ...
        Зима ...3 апреля 2022 г.+1
        ну "россия 1" не смотрю, вообще не смотрю зомбоящик уже лет семь. Кто хочет проверить пусть смотрит ютубус. Если стать чуть выше по отношению ко всей этой хрени со СМД (дезинформации), то там все посчитано. Я сам считал подобные модели имагистрам по дисциплине "Моделирование систем безопасности". Фигня-вопрос :-)))
      • Зима ...
        Зима ...3 апреля 2022 г.
        Там может быть ещё проще, на уровне политиков. Избавили некто от санкций, например маму с четырьмя детками)). Оформили отдельным документом. Поставили на документе одного "семена" в правом верхнем углу и положили в сейф. Срок пять годков. А там.....или шейх, или осёл :-)
      • Зима ...
        Зима ...3 апреля 2022 г.
        ближе к телу) мама в Швейцарии , и фамилия у неё ,.... забыл, вроде, может быть, Кабаева ;-)
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.-2+1
    О подвигах паладинов "русского мира": https://youtu.be/EmOWRUZcI1s
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.-1+1
    Из Сети) Теперь пассажиры, улетающие из России в один конец, хлопают после взлёта. (с)
  • Зима ...
    Зима ...3 апреля 2022 г.
    https://huxley.media/boris-strugackij-fashizm-jeto-ochen-prosto-jepidemiologicheskaja-pamjatka/?utm_source=telegram&utm_medium=referral&utm_campaign=channel&utm_content=67261 Борис Стругацкий о фашизме.
  • Владимир Ченакин
    Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-2+2
    Я в сухом остатке о спецоперации вижу пока только 2 неоспоримых факта: сосредоточение войск на границах ЛДНР и Бактериологические лаборатории США.
    • Зима ...
      Зима ...3 апреля 2022 г.-1+1
      А я финал Анаконды. Кое-что уже подсчитал рентабельность. Есть хорошая английская поговорка - если хочешь в чем-то разобраться, иди за деньгами. Вчера своей внучке пояснил суть операции.
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.
        Это вторичные факты, причем не все а только часть
        • Зима ...
          Зима ...3 апреля 2022 г.+1
          Видите ли, здесь собрались философы, историки, где-то социологи. Все они, фрагментарно оценивая процесс, строят непараметрические модели прошлого, стараясь интерполировать его будущее. Что разумно и естественно. Адекватность этих моделей низка в силу их стохастичности и не абстрактности. Интересно наблюдать перекачку энтропии (по Шеннону).
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.-2+2
      Где же вы, любезный, увидели эти "биолаборатории США"? У Соловьёва, Киселёва, Скабеевой?
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин4 апреля 2022 г.-1
        У Караулова, у Азарова например!
        • Зима ...
          Зима ...4 апреля 2022 г.-1+1
          Владимир. Вы, я вижу, аналитик. Анализ проводится по совокупности ранжированнных по эффективности параметров процесса. Фамилии - не параметр, а авторитет, причем субъективный. Попробуйте определить параметр эффективности, например экономический, Т.е. стоимость результата применения био к затратам на разработку. Ещё необходим мотив, т.е. выбор применения био по отношению к другим средствам достижения цели. Да и цель тоже нужно сформулировать.
          • Владимир Ченакин
            Владимир Ченакин4 апреля 2022 г.
            Это когда исследуешь для своей надобности, а когда исполняешь аутсортинг - считаешь только затраты.
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин4 апреля 2022 г.-1+1
        У тебя фантазии только на телешушару заточены, раз сам Люську обажаешь!
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим4 апреля 2022 г.-1
          Ну вот и лексика пошла, как у Клима или кота. :) Спалился, голубчик.
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин3 апреля 2022 г.-2+2
    Алле автор! 30 лет Россия была с Западом как: "Чего изволите?" и что в итоге? Запомните ,Россия развивается только тогда .когда в любой момент может дать всем забывчивым по оскаленным зубам. А вот тогда можем и подумать о культурных связях. Так было всю тысячелетнюю историю и так должно быть.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим3 апреля 2022 г.-2+2
      "Будет, будет. Шашлик из тебя будет." Ваши орки таки перешли черту, и, надеюсь, испугали Запад именно до той степени, когда он постарается вырвать ядовитые зубы у вашего Мордора. "Культурные" связи после кадров из Бучи, Ирпеня, Мариуполя, ага...
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин3 апреля 2022 г.-1+1
        Дмитрий, ты взрослый человек, а поддаешься как все пропаганде... Думай, взвешивай. Размышляй. Не позволяй
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим4 апреля 2022 г.-1+1
          Отзеркалю вам обратно, Владимир. Это вам только кажется, что вы трезво и спокойно оцениваете ситуацию. На самом деле находитесь в инфопузыре путинской пропаганды, давно на порядки превзошедшей Геббельса. Здравому уму простая логика подскажет, что не может быть мирового заговора, оркеструющего все мировые сми, все соцсети, телеграм-каналы, ютуб-каналы распространять чудовищные фейки. А вот в путинском Мордоре вся пропаганда именно управляется из единого центра, плюс страх, самоцензура, самообман. Впрочем, возможно, вы просто не хотите знать правду или даже сознательно врёте.
          • Владимир Ченакин
            Владимир Ченакин4 апреля 2022 г.-1+2
            И твоя голова всегда в ответе За то, куда сядет твой зад. «Правда всегда одна!»
            • Зима ...
              Зима ...4 апреля 2022 г.-1+1
              попытайтесь отыскать правду. пока только идеологические ассоциативные штампы (
  • гоша максимилианов
    гоша максимилианов3 апреля 2022 г.-4+2
    Мистер Дуглас впал в истерию. С чего бы это? Начал во здравие, а кончил за упокой. Наверное, не помнит 36-39 годы прошлого века, Испанию, Германию и прочую Европу. Или века попутал?
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 апреля 2022 г.-2+2
      Есть хородшее старинное правило: чтибы не писать чушь в комментах к статье её сначала надо прочитать И по возможности понять.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов3 апреля 2022 г.-4+1
      Слепой как еврипейское обээсе.
  • Julia Kun
    Julia Kun3 апреля 2022 г.-1+2
    Да уж((..., и это пишет автор..., великолепных рассказов?..., из своего Советского детства?, я до последнего верила), поэтому и не удивлена, что с вами "беседуют"..., только..., около пяти персонажей))..., я не в их числе.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов3 апреля 2022 г.-4+4
    Автор опять высосал ерунду из бог знает чего, возможно из ананасов флоридчины. Европа резала друг дружку всю саою сознательную историю, без всяких идей, просто за деньги. Резали бывало по сто лет. Когда до цивилизованных европейцев дошло, что так можно друг дружку убить до последнего еврепейса. Чем убивать друг дружку за ношенный башмак и пару тряпок, лучше пойти поубивать какихнибудь других не европейсоф. И началась эпоха ограбления и убийств цифилизофанным европейсом, всех прочих. Чуть позже это доросло до европеского фашизму во главе с разными гитлерами, и этот фашизм никуда из еврейпесов не делся. Вот куда тащит нас автор. Приплетая к своей теории СССР и революцию.