Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Про тайный смысл буквы Z

  •  

     

     

    Великая Отечественная война была для Советского Союза правой и священной.

    Военная техника Германии отличалась от советской самым принципиальным образом. Даже глубокие старики, малые дети и самые далёкие от войны обыватели по обе стороны от линии фронта могли сразу же, безошибочно сказать, где советский танк, а где немецкий. Где наше орудие, а где его немецко-фашистский аналог. И никакие опознавательные знаки для этого не требовались.

     

    Но это нисколько не мешало ни немцам, ни нам ставить на броню свою национальную и государственную символику. Те лепили чёрные кресты. Мы - рисовали красные звёзды.


    Причины были вовсе не в "опознавании" своих. Перепутать в бою Тигр и Т-34, самоходное орудие СУ-122 и немецкий Фердинанд, нашу "Катюшу" и немецкого "Ванюшу" было невозможно. Но на всех этих машинах и орудиях стояли национальные символы своих стран.

     

    Наверное, потому что идти в бой, на смерть под собственным знаменем или национальным гербом легче и почётнее, чем в безымянном, наглухо бронированном корпусе, выкрашенном в цвета армейского камуфляжа.

     

    Красные звёзды на броне Советских танков и самоходок были не только государственными символами. Не только давали экипажу чувство Родины за спиной.
    Они ещё были знаками праведности дела, ради которого шли в бой танкисты, ракетчики, лётчики, команды гвардейских миномётов и даже водители знаменитых "полуторок", ставших неотъемлемыми символами той войны, истинно советскими автомобилями, которым для подтверждения своей армейской национальности не были нужны никакие знаки отличия.

     

    И тем не менее, шофёры ставили на борта, а чаще на двери кабины те самые звёзды, номера частей, к которым принадлежали, рисовали свои собственные патриотические знаки, писали надписи и лозунги.

     

    Танкисты и самоходчики в дополнение к звёздам украшали свои машины гвардейскими значками, называли их именами прославленных земляков - "Владимир Маяковский", "Mаршал Будённый", "Александр Невский".

     

    В ходе кампании в Афганистане традиция не изменилась. Советская боевая техника несла на себе символику, хоть и лишённую излишней патетики, но тем не менее ясно и недвусмысленно демонстрировавшую её государственную принадлежность.

     

    Та война СССР была трагической ошибкой. Но Союз вёл её честно и достойно, до самого конца. Под своим знаменем. Не скрывая ни себя, ни целей, ни потерь.

     

    Красные звёзды времён Великой Отечественной и советская гвардейская символика Афганской были, конечно, проявлениями патриотизма. Но сам патриотизм тогда был совершенно иным. О нём не говорили, не выпытывали, не выспрашивали и не выискивали "врагов" по их отношению к патриотизму.

     

    Потому что этот забытый начисто советский патриотизм был естественным, как воздух. А кто говорит о воздухе? Зачем о нём говорить, если он кругом!

    Лишить человека патриотизма было невозможно. И если кто-то думает, что легендарные советские спортсмены побеждали на крупнейших мировых соревнованиях только за счёт мастерства, он ошибается. Не было бы никаких побед Валерия Харламова, Льва Яшина, Ольги Корбут, Валерия Борзова, Александра Белова и множества других без букв СССР на их футболках, майках и свитерах. И без гимна СССР на верхней ступени пьедестала.

     

    Советские воины-интернационалисты, павшие в песках и горах Афганистана, умирали там не безымянными оккупантами-наёмниками, не агрессорами, а советскими солдатами, до конца, под знаменем своей страны исполнившими приказ, обсуждать который не могли и не имели права.

     

    За вопрос "Зачем у вас на танке красная звезда, флаг СССР или профиль Сталина?" во времена Великой войны спрашивающего расстреляли бы на месте.
    За вопрос "Зачем у вас на танке советский гвардейский значок или флаг СССР" в Афганистане, скорее всего, просто молча набили бы морду.
    За вопрос "Зачем у вас на танке буква Z?" в России в лучшем случае обвинят в отсутствии патриотизма, а в худшем привлекут к ответственности за клевету на вооружённые силы.

     

    Но смысл этой буквы не прояснят. Никто не ответит, зачем она.
    Зато любой из пропагандонов немедленно забьётся в истерике от гордости за российский флаг и "георгиевскую" ленту, которые так прекрасны в "День флага" 22 августа.

    И никогда не ответит, почему на боевых машинах Российской армии, выполняющих на Украине "святую освободительную миссию", нет ни этого флага, ни гордых двуглавых орлов, ни даже грозного единороссовского Медведева, похожего в профиль на затылок Володина (или наоборот).

     

    И на логичный вопрос, интересы какого государства защищает на Украине Z- армия, не будет никакого ответа, кроме уныло тупых разглагольствований о "российских национальных интересах" и о "защите русского языка на Украине от местных нацистов". Правда, какое отношение имеет латинская буква Z к России, русскому языку и к российским инетресам, не скажет ни один из истинных защитников русского мира.

     

    Трусливая жуликоватая безликость, безымянность, стратегия действий "в лоб, но из-за угла" давно стала фирменным стилем российской политики и российского поведения как дома, так из за его стенами. Как в спорте, как во внутренней политике, так и во внешней.

     

    Сказать "да!" таким образом, чтобы в любой момент перевести стрелки и превратить его "нет!" - смысл и суть политического напёрсточничества, называемой ныне "гениальной геополитикой".

     

    Выступления российских олимпийцев в дегенертивно бесполой и государственно обезличенной спортивной форме давно стали традицией. Этому уже не удивляются даже пропагандоны. Как и провалам спортсменов, ставшим обыденностью.
    Зато они с готовностью расскажут о происках Америки, из-за которой великих российских атлетов лишили их национальной символики.

     

    О причинах государственно обезличенной военной техники в ходе этой "спецоперации" они тоже не скажут.

    Хотя опять забьются в падучей, живописуя благородные задачи родной армии под Киевом, Харьковом и Мариуполем.

     

    Так, может быть, приказ размалёвывать на скорую руку корпуса российской бронетехники последней буквой английского алфавита тоже был получен из Вашингтона?
    Или одного из его филиалов?

     

    Судя по нечленораздельному патриотическому мычанию, ответа не будет, пока его не пропишут в методических пособиях или не озвучат в программе Соловьёва.


    А до тех пор анонимная страна ведёт анонимную военную кампанию с настолько неясными целями, что их смело можно называть анонимными.

     

    И о причинах появления буквы Z в качестве символа русского национального освобождения можно только гадать.


    Например, так.

    Три последние буквы английского алфавита - X, Y, Z

    И их приблизительный перевод на русский язык в контексте этого историко-познавательного разговора означает:
    - XY его Zнает.
    Что в точности соответствует смыслу всей нашей жизни и смерти последних трёх десятков лет.

31

Комментарии

141 комментарий
  • Зима ...
    Зима ...18 марта 2022 г.-2+16
    У мня ещё вопрос, почему латиница а не кириллица? На зло Вашингтону? Так это не логично, хотя в тренде путирастов. Алогичность их фирменный признак.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков18 марта 2022 г.-2+5
      Господи, ну до чего глуп Росляков. У нас президентская машина называется Ayruss, спортсмены выступают под чужим флагом, а министр обороны взял на себя самую трудную задачу-ходить в госпиталь и награждать раненных. Это ложи типа Жукова и Сталина могли позволить себе бывать на фронте, а нынешний генералитет...
      • Владимир Митин
        Владимир Митин18 марта 2022 г.-4+1
        Сталин на фронте? Примеры этому что то неизвестны... .
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев18 марта 2022 г.+6
          Владимир Митин, это Вам неизвестны, потому что об истории судите исключительно по антисоветской пропагандистской литературе. В декабре 41 года, например, выехав на фронт на одной машине без сопровождения, был вынужден выбираться пешком с риском погибнуть или попасть в плен, так как застрявшую машину не удалось вытащить из грязи.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов18 марта 2022 г.-2+4
          Дети Сталина воевали, сам он в Гражданскую хорошо поучаствовал. В ВОВ руководил всей войной будучи главнокомандующим миллионных армий. Или кастрюли отбитые думают, что главнокомандующий в атаку должен сам ходить?
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков18 марта 2022 г.-4+1
      Лохи типа Жукова, Сталина, Василевского
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков18 марта 2022 г.-6+4
      Прошу прощения: глуп ехидный Дуглас
  • Юрий Титов
    Юрий Титов18 марта 2022 г.-4+15
    О той победе можно забыть, сейчас у нас другая победа путинская, позорная и не смываемая! Нам должно быть стыдно говорить эти слова; "НАШИДЕДЫВОЕВАЛИ"! Они воевали за свою землю, а нам досталась самая страшная и позорная война, после которой русским плевать в спину будут и не потому, что боятся, а потому что презирают!
    • Зима ...
      Зима ...18 марта 2022 г.-1+13
      Плюсанул, но о ТОЙ Победе я не забуду. Её ковали другие - наш советский народ!
      • Юрий Титов
        Юрий Титов18 марта 2022 г.-9+4
        Забудете, когда узнаете всю правду, которую до сих пор держат в секрете! Я помню родственников которые воевали на передовой, они не болтали о войне, не придумывали сказки о своих подвигах, за них об этом говорили боевые награды, а не эти висюльки которыми увешаны фронтовики сегодня!
        • Зима ...
          Зима ...18 марта 2022 г.-2+6
          Юрий, на вашем месте я бы не был так категоричен. Мой отец прошел всю ВОВ, встретил Победу в Варшаве, да и родственники тоже не в тылах были. Жизнь на фронте, в тылу и оккупации знаю из первых уст а не СМИ. Вывод выше в моём комментарии.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-4+6
            Разное там было, товарищ Зима. Разное. Но мы спустили ту Победу в унитаз. И не имеем права что-то там праздновать и чем-то гордиться.
            • Зима ...
              Зима ...18 марта 2022 г.-1+4
              Товарищ Дмитрий, разное - да! Многое знаю такого......., но тогда была другая страна, другой народ, другая мотивация! Свое, наверно очень субъективное мнение, я изложил выше.
          • Юрий Титов
            Юрий Титов18 марта 2022 г.-4+11
            Я не собираюсь с вами спорить или что-то доказывать, но праздник Победы давно превращён в балаган, а Путин и его компания вообще превратили в посмешище! Как Вы смотрите на то, что Путин сидя в кресле принимает парад Победа? Разве это не издевательство над стариками, разве не издевательство, что 9 Мая превратили в однодневную акцию, провели и на год забыли, разве не издевательство всё это "ПОБЕДОБЕСИЕ", когда несмышлёных детей одевают в военную форму...
            • Зима ...
              Зима ...18 марта 2022 г.-2+7
              Юрий, здесь я с вами полностью согласен.
  • Брат Багров
    Брат Багров18 марта 2022 г.-2+11
    Операция. "Ы". Чтоб никто не догадался.
    • Зря спешил
      Зря спешил18 марта 2022 г.-1+3
      Есть еще буква из кириллицы, с латинской точно не спутаешь! Это Ж!
  • Дима Томский
    Дима Томский18 марта 2022 г.-3+7
    Группа армий "Восток", группа армий "Запад", не хватает ещё группы армий "Центр", ну чтоб уже совсем по феншую было. И, да, наемники совсем не олицетворяют страну, зато хорошо представляют путинское государство!
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-4+8
      Идут по Украине солдаты группы Zентр: https://youtu.be/9cstbuMZYt4
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-3+12
    Увидел опять Кедми у Вечернего @удозвона. Кстати, он продолжает говорить весьма разумно! Он говорит, что если огрызки "непобедимой и легендарной" не могут справится с украинской ВСУ, то какой итог ждет шойговских "гвардейцев кардинала" в войне с НАТО и США?
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-2+13
      Крепкие у вас нервы, товарищ. ;) Меня уже от одних их голосов начинает трясти. Это, конечно, нехорошо, стоит знать, какой именно бред несёт пропаганда.
  • Брат Багров
    Брат Багров18 марта 2022 г.-3+6
    Кукушка кукует, а петух отзывается. Говорят сам Буденый этот знак придумал (с). А все-таки интерересно, что про знак Z думают бывшие вирусологи)
    • Юрий Титов
      Юрий Титов18 марта 2022 г.-2+8
      Я не собираюсь с вами спорить или что-то доказывать, но праздник Победы давно превращён в балаган, а Путин и его компания вообще превратили в посмешище! Как Вы смотрите на то, что Путин сидя в кресле принимает парад Победа? Разве это не издевательство над стариками, разве не издевательство, что 9 Мая превратили в однодневную акцию, провели и на год забыли, разве не издевательство всё это "ПОБЕДОБЕСИЕ", когда несмышлёных детей одевают в военную форму...
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-2+5
        Это просто наглое, циничное использование Победы в целях пропаганды. Именно победобесие, да.
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин18 марта 2022 г.-3+4
    Может автор скажет зачем на армейской бронетехнике во время операции "Буря в пустыне" нарисована русская буква Л?
  • Владимир Ченакин
    Владимир Ченакин18 марта 2022 г.-1+3
    Z - Зорро!
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин18 марта 2022 г.-3+5
    Поясню. это конечно не буква л, но автор просит конспирологиии, пожалуйста поупражняйтесь.
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский18 марта 2022 г.-3+6
      мля, ваня, какая конспирология? автор говорит о обезличенности, а ты о какой то конспирологии, есть такая поговорка, херово быть по пояс деревянным (а о и всем) вот это как раз про тебя, без конспирологии
  • Region 49 Region 49
    Region 49 Region 4918 марта 2022 г.-3+5
    Буквы остались с учений Восток-Запад .Даже не успели их закрасить,авиация и остальная техника вся под опознавательными знаками и номерами,многие с флагами.Зачем чушь городить и искать какой то тайный смысл.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas18 марта 2022 г.-3+10
      Не будьте вы клоуном! Смешно, ей-Богу! Эта невойна готовилась не за один день. И не за один месяц. Нанести гос. символику на технику - дело 10 минут, если дан приказ, выданы краска и трафарет. Или вам это неясно? Телевизор мешает осознать очевидное?
      • иван  тараторкин
        иван тараторкин18 марта 2022 г.-5+6
        Не наводите тень на плетень. Причем здесь двуглавый орел и красная звезда? Символика должна нести в себе идеологию у нас ее нет. Нет во многом и потому что 30 лет торговали Родиной, но сегодня история дает нам уникальный шанс покончить со смутой и выйти на путь самостоятельного развития. Получится или нет в том числе зависит от нас. Самое глупое сегодня кричать все пропало.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-3+9
          Чучхе? Да ещё и с фашистской идеологией? Ну-ну. Даже Советскому Союзу с индустриализацией здорово помог Запад. А в 21 веке, со всем этим хайтехом, да под калечащими санкциями... Единственный выход для России - удавить крысёныша, сменить власть и начать действительно искать правильный путь РАЗВИТИЯ.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas18 марта 2022 г.-2+6
          https://arpimed.am/ru/haloperidol-5-mg-tablets/
          • Дима Томский
            Дима Томский18 марта 2022 г.-1+2
            )) https://news.files.bbci.co.uk/vj/live/idt-images/image-slider-pic/TASS-VladimirZinin_tke6l.jpg
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas18 марта 2022 г.-2+4
              Ну что тут сказать? Ужас! Ничего не имею против старости. Все там будем, если доживём. Но делать из этих несчастных людей лицо страны - подлость и глупость.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-2+1
                Всё же это начало нулевых, судя по телевизору.
          • Юрий Борисов
            Юрий Борисов18 марта 2022 г.-3+1
            Дуглас,галоперидол от врожденного идиотизма не помогает.
        • Дима Томский
          Дима Томский18 марта 2022 г.-2+3
          )))))бг-г-гггггг родина! шанс! он не получка, не аванс!)) вань, япацталом)
      • иван  тараторкин
        иван тараторкин18 марта 2022 г.-7+2
        Для всех "дугласов" на сайте поясняю, что это не война, а спецоперация поэтому только опознавательные знаки "свой-чужой". Уймитесь уже стратеги.
        • Зима ...
          Зима ...18 марта 2022 г.-2+4
          состоянием разума пациента удовленворён)🤗
        • Зря спешил
          Зря спешил18 марта 2022 г.-1+3
          Шойгу, перелогинтесь!
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский18 марта 2022 г.-3+10
    вчера листал интернет, по сообщениям американских изданий РФ запросила у Китая военную помощь в виде поставок современной боевой техники, Джо и Си встречаются сегодня и видимо этот вопрос там то же будет звучать, я это к чему, к тому, что все эти годы нам вкручивали в уши, что наше оружие самое мощное и современное и что его у нас валом, на поверку вышло, что после двух недель войны никакой современной боевой техники нихера не осталось, бурят врал как сивый мерен о перевооружении армии и флота, ни для кого не секрет в РФ, что новая военная техника выпускается единичными экземплярами, так что скоро на Украине появятся танки с китайскими иероглифами, а может и нет, по моему китайцы не пойдут на это
    • Зима ...
      Зима ...18 марта 2022 г.-3+4
      Оно им надо? Си наверно уже подсчитал, что, в долгосрочной перспективе, рентабельность такой помощи отрицательная :-)
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский18 марта 2022 г.-3+5
        по видимому так, китайцы признали, что развитие их экономики находится в критической зависимости от западных технологий, так что военой помощи по видимому не будет никакой, вот он поворот на Восток
        • Зима ...
          Зима ...18 марта 2022 г.-2+5
          Владимир. В одном месте видел 75% зависимости.
          • Владимир Чигинский
            Владимир Чигинский18 марта 2022 г.-2+5
            да да зависимость очень большая, да и китайцы это особо не скрывают
    • Дима Томский
      Дима Томский18 марта 2022 г.-1+5
      Дзынь ему ещё в начале заявил: "Партнеры мы с вами, но НЕ союзники!"
    • VOVELLO 2
      VOVELLO 218 марта 2022 г.-3+11
      На днях видел репортажик (да как бы не под кричалкой "сделаноунас"), о том, что со с резерва восстанавливают танки Т-62! Т-62!!! Они выпускались ещё при хруще! Давным-давно сняты с вооружения. Этак скоро наши танкисты скоро будут переучиваться на Т-34! Плохи, видимо, дела "вертикали".
      • Зима ...
        Зима ...18 марта 2022 г.-2+2
        Обана!!! Я на 62-х служил)
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский18 марта 2022 г.-2+5
        заметь, не Т-80, которых так же хватает на хранении и который называют танком прорыва (из-за его двигателя), а допотопные Т-60, 62, это о чем говорит? о том что нет спецов, то бишь квалифицированных рабочих и инженеров, кто эти танки вернет в строй, так что зубило и кувалда инструмент нынешней путинской РФ
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев18 марта 2022 г.+4
          Владимир Чигинский, а Вы знаете, какой расход топллива у Т-80? Однажды служил в полку, где они были на вооружении, интересовался у танкистов: по ТТХ - 11 л, в реальности - 17 л керосина на один! км хода, а если использовать дизтопливо, то значительно больше. Любой мало-мальский ремонт - привлекали спецов с завода (в гарнизоне постоянно находилась бригада с Кировского завода). По тому и танк прорыва, что для длительных действий не пригоден, хотя обладает исключительными ходовыми и боевыми качествами (зависть брала на учениях).
  • Зима ...
    Зима ...18 марта 2022 г.-2+2
    ⚡️Генеральний штаб про втрати ворога на 23-й день війни: Особовий склад — Близько 14 300 осіб; Танки — 450; Бойові броньовані машини — 1 448; Артилерійські системи — 205; РСЗВ — 72; Системи ППО — 43; Літаки —93; Гелікоптери — 112; Автомобільна техніка — 879; Легки швидкісні катери — 3; Цистерни з ППМ — 60; БПЛА — 12; Спеціальна техніка — 11. Дані уточнюються. (с) Zoro - обнулили.)
  • юра недобрый
    юра недобрый18 марта 2022 г.-1+3
    не какого секрета в этой зю нет просто пока стесняются рисовать поперечное зю а во всем мире это кое каким символом из про7лого уже ассоциируют
  • владимир кот
    владимир кот18 марта 2022 г.-3+4
    с резерва восстанавливают танки Т-62! Т-62!!! ,, Да-да-да, уже и 34 из резерва выводят, снимают с постаментов и сразу в бой. Собираете всякую чушь и транслируете.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов18 марта 2022 г.-3+3
      владимир кот, ну, этож кастрюли отбитые. 62 чисто какляцкая тема. Их пачками передают в Денеэрию, те что каклы побросали без топлива. УРФ танков в 10 раз больше на ходу, чем у каклов вместе с теми, что на свалке.
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой18 марта 2022 г.-3+3
    Как известно, любые военные действия часто сопровождаются неразберихой и ошибками, цена которым - жизнь. Тем более это характерно там, где нет четкой линии фронта, применяется одна и та же техника, а противники разговаривают на одном языке. Чтобы отличить своих от чужих и наносятся отличительные метки: буквы, ленточки и т.п. В самих этих знаках нет никакого внутреннего смысла, главное, чтобы они были хорошо заметны в условиях плохой видимости, в суматохе боя, с воздуха. Не нужно забывать, что солдат идет в бой не для того, чтобы геройски умереть, а чтобы победить, и для этого он должен быть жив, а не мертв. Его не должны накрыть "дружественным огнем" с воздуха, его не должны подстрелить свои. Вот такой простой смысл, и никакой патетики.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas18 марта 2022 г.-2+7
      Это потрясающе, клянусь Богом! Стало быть, наши танкисты на Т-34 рисовали красные звёзды, чтобы немцы их за своих не приняли?:-))) Или афганцы не перепутали со своими танками, которых у них не было?:-)) Однако, тонко! Экий вы мудрец! Сразу и не скажешь!
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский18 марта 2022 г.-1+5
        Дуглас, троллятина проснулась, уровень кретинизма сразу перешёл на критический уровень, не тратьте нервы
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев18 марта 2022 г.-1+4
        Дуглас! С чего Вы взяли, что "наши танкисты на Т-34 рисовали красные звёзды"? В художественных фильиах увидели? Из любопытства посмотрел парад 7 ноября 1941 года - даже на участвующей в параде техники нет ни звезд, ни какой-либо другой символики, даже номерных знаков на автомобилях нет. Что за привычка выстраивать логические цепочки из ложных предположений?
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский18 марта 2022 г.-2+2
      только не надо проводить здесь курс НВП, речь идет совсем не об этом
    • юра недобрый
      юра недобрый18 марта 2022 г.+2
      уже поздно пора аврору на пары ставить
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-2+7
      Игорь, речь уже не об обозначениях на поле боя, а о той отвратительной пиар-кампании, которую вокруг этих знаков развернули. Zа преZидента и так далее.
  • Зима ...
    Зима ...18 марта 2022 г.+3
    Чьёрт! Перечитал крайние сводки и возникло ощущение, что начинают готовить почву для возможного решения о взятии Москвы( Очень хотел бы ошибиться.
  • Олег Дмитриев
    Олег Дмитриев18 марта 2022 г.-1+4
    В кои веки Дуглас опубликовал правильную по сути и нужную для осознания смыслов статью. Плюсую. Можно добавить про форму наподобие натовской, в которую давно переодели сначала МЧС, а потом и армию. А причины этого, наверное в том, что к власти давно приведены люди соответствующих убеждений, для которых Запад - идеал и образец для подражания. Но и здесь автор не избежал выдачи своих домыслов за факты для лучшей аргументации. Во время ВОВ советскую технику от европейской часто не могли отличить даже военные, было много разных образцов, от полученных по ленд-лизу до трофейных (с обеих сторон). В Афганистане не было не только какой-либо символики на технике, но даже и номеров на автомобилях (за исключением гарнизона Кабула, где была спокойная достаточно мирная жизнь).
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский18 марта 2022 г.+2
      про ВОВ не буду спорить (большая тема) про Афган и "мирную жизнь"в Кабуле сам выдумал или с методичек списал? только не шли ссылки на Вики, где правды в статьях 10 -15% от всего текста
      • Олег Дмитриев
        Олег Дмитриев18 марта 2022 г.-1+5
        Мне не нужно никаких ссылок, я сам прошёл Афганистан. В Кабуле стоял полк, в котором я служил, но редко бывал. Однажды пришлось посетить штаб армии, долго стоял перед КПП, не мог понять что от меня требует часовой, внятно просивший отсоединить магазин от автомата, это требование было для меня до того абсурдно и нелепо, что я не сразу смог его осознать, отсоединил магазин и прошёл, усмехнувшись поо себя, так как в стволе остался досланный патрон. Я о разнице в восприятиях часового в Кабуле и меня, привыкшего к ожиданию боя в любой момент.
        • Владимир Чигинский
          Владимир Чигинский18 марта 2022 г.+3
          знаете, Олег, здесь один то же пиисал, что он за речку ходил, я вам не верю
          • Олег Дмитриев
            Олег Дмитриев18 марта 2022 г.+2
            Кто там был, а кто нет прверяется очень легко. Достатчно задать несколько вопросов. Кто там был, но в реальных боях не участвовал (пострелять в разные стороны и увидеть издалека стрельбу противника - не считается), тоже несложно понять. Вот например, мода на сдвоенные магазины - когда приехал примотал изолентой (модно), а как только пришлось упасть мордой в песок, пересоединил магазины, а автомат то не стреляет!, и другой магазин не помогает, потому что в присоединённый второй магазин естественным образом набился песок, который забил и автомат при перезаряжании. Или магазины на 45 патронов - круто, но каждый второй раз на 15 выстреле автомат клинит. Или мода на подствольники - красивые разрывы гранат, но при реальном применении оксзывается, что попасть куда-то практически невозможно, при попадании в человека или в мягкий грунт гранаты вообще не разрываются, да и эффективность поражения
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas18 марта 2022 г.+2
      https://www.dw.com/ru/%D0%BA-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80-%D0%B2-%D0%B0%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%83-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D0%B0/a-51782691
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим18 марта 2022 г.+3
        Ой! :) Лайфхак: чтобы скопировать ссылку без кодирования, надо в конец вставить пробел, а потом скопировать её в буфер вместе с пробелом.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas18 марта 2022 г.+3
          Если у вас файрфокс - не надо! просто скопируйте ссылку и кликните правой кнопкой. Оно и откроется:-)
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим18 марта 2022 г.+3
            Я не об открытии ссылок говорю, а о копировании и вставке в текст/комментарий. Чтобы были нормальные русские буквы, а не эти древние проценты и шестнадцатеричные коды. Ваша ссылка выглядит так: https://www.dw.com/ru/к-годовщине-вторжения-ссср-в-афганистан-что-покупала-у-моджахедов-немецкая-разведка/a-51782691
    • Зря спешил
      Зря спешил18 марта 2022 г.+3
      Я на днях инкассатора в Пятерочке видел - чистый спецназ! Скока наварили на амуниции, интересно.
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов18 марта 2022 г.+6
    Дугласу - браво! Я уже давно здесь говорю: юридически войны не существует. Непонятно кто без приказа верховного, без госсимволики бахнули по Украине. Войны и военного положения не объявлено. Какие-то самозванцы воюют. Умно сделано. Чтобы сказать в Гааге: моя хата с краю, не виноватый я!
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский18 марта 2022 г.+5
      но мы ведь все здесь взрослые люди и прекрасно знаем, что там (в Гааге), говоря подворотным языком устроителей всей это катастрофы, такое не проканает
      • дмб дмб
        дмб дмб18 марта 2022 г.+5
        Гаага может быть только в мечтах. Она возможна лишь в одном случае, если в результате интервенции войска иностранных государств будут находиться на нашей территории. Однако в этом случае даже большинство из пишущих здесь возьмётся за оружие. Ну так мы устроены, по другому не можем. И не за никчемное существо, учинившее все это, а за свой собственный дом. В этом случае я в победе не сомневаюсь. Вот только кто же после победы отдаст существо Гааге. Ужа как нибудь сами. И по закону.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков18 марта 2022 г.+2
      Одну операцию назвали Операция Ы
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов18 марта 2022 г.+4
    А подставленные бараны продолжают маршировать в рай.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-1+4
      Реально заваливают противника трупами. Чем их там обрабатывают, что никто до сих пор не взбунтовался?
  • Викентий Щеглов
    Викентий Щеглов18 марта 2022 г.+2
    Вот только как мы теперь будем праздновать 9 мая?
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-1+5
      Мы - никак. А им - божья роса. Вроде сегодня тоже празднуют "день воссоединения Крыма с Родиной".
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-2+3
    Арестович у Латыниной: https://youtu.be/4RfcWGmle6c
  • Зима ...
    Зима ...18 марта 2022 г.+7
    Если Грузия откажется предоставить российским инспекторам доступ к американским биолабораториям на своей территории, то россия имеет полное право нанести по ним ракетный удар", - ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. (с) А я о чём?
    • Дима Томский
      Дима Томский18 марта 2022 г.+4
      https://vk.com/kvsyomin Константин считает, что мир на пороге МВ, а я считаю, что этот порог уже перешагнули. И продолжаю утверждать, что украинская кампания это часть борьбы за энергетический, газовый точнее, европейский пирог, он же рынок. Этой "песне" уже черстветь века, американцы озабочены проектом газа с Южного Парса, из-за этого поставили раком Сирию, там вмешался наш сказочный дед, прекрасно понимая чем это может обернуться в перспективе. Сейчас Украина, и это ва-банк для США, тут не пожалеют ничего и никого! Собственно поэтому обновленный дедушка стал трясти ядерной дубиной.
      • Зима ...
        Зима ...18 марта 2022 г.+2
        +++!!!
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-1+4
        Я всё же сторонник бритвы имени монаха Уильяма Оккама. ;) Не нужно искать тайную ложу там, где явная лажа.
    • Владимир Чигинский
      Владимир Чигинский18 марта 2022 г.+4
      да в рот компот, пусть уж обнуленец жмет красную кнопку, гори оно все синим пламенем, но он так не поступит, хотя Соловей вещает, что ядерная война вот вот прям уже скоро
      • Зима ...
        Зима ...18 марта 2022 г.+2
        Читал давно о эффективности ЯВ мнение спеца, в памяти осталось - больше страшилок, чем жертв. Как-то познакомили с мужиком, который всю жизнь работал с изотопами - в 63 года здоров как бык. Вспомните о количестве жертв Чернобыля, та же история. Я категорически против ЯВ, но не нужно так спекулировать. Есть мнение, что оружие против ракет выведено в космос, вероятность этого назвать не могу, данных практически нет.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-1+4
          Лучше на практике это не проверять. С другой стороны, нельзя идти на поводу у гопников-шантажистов, даже если у них есть ЯО. Наоборот, с ними надо разговаривать на их языке, максимально жёстко и доходчиво.
          • Зима ...
            Зима ...18 марта 2022 г.+4
            ===не проверять=== единственное - исчезнет мировой фактор сдерживания и никто никого не будет бояться :-))) мдаааа) геополитический момент.
      • yuri 54
        yuri 5418 марта 2022 г.+4
        А думаю, что чем дольше будет "невойна", и чем больше будут потери рос.армии( а они будут) , но при этом видимых результатов прибавляться не будет, то фюрер применит ТЯО. Иначе, "невойна" теряет даже тот уродливый смысл, которым её оправдывают. Этот властный маньяк пойдёт на всё. Вспомните про "они все сдохнут,а мы в Рай". Это не просто слова, это установка к действию!
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим18 марта 2022 г.+4
          А пятиметровые столы - чтоб табакеркой не пристукнули, пока он свою Святую Миссию не выполнил? Так проще взять да и запустить без предупреждения, пока противник не спохватился. Не, я согласен с Арестовичем и Швецом: это гопнический развод, разрывание тельняшки на груди.
          • Зима ...
            Зима ...18 марта 2022 г.+2
            мне уже интересно, что будет если надавит)
  • Нина Семеновна Мартинкова
    Нина Семеновна Мартинкова18 марта 2022 г.-2+7
    А где же защитник Донбаса писатель Прилепин? Ничего о нем не слышно. И Кургинян как-то сдулся. Хоть бы объяснили свою точку зрения, может заблуждались и теперь надо покаяться.
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин18 марта 2022 г.+6
    У нас в Королеве подневольных водителей муниципальных автобусов заставили ездить с этой загогулиной.Получается очень смешно,так как в потоке частных авто видно что старого гопника Вована "поддерживают" только из под палки.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.+5
    Читаю иногда комментарии в соцсетях: ничего страшного, курс доллара не влияет на картошку на моем огороде, пережили ту войну, переживем и эту, русским не привыкать… Вот и Фридман пожаловался на нищету. После санкций он может тратить на сабя всего £2500 (около $3300) в месяц, с разрешения британского правительства. "Не знаю, как жить дальше", — сказал Фридман, — "У меня нет денег заплатить уборщице". Ну он то там, в забугорье. А на что надеяться нам? Путин: "своих не бросаем!" А по факту бросал, и не один раз... под танки и без гранат.
    • Зима ...
      Зима ...18 марта 2022 г.+3
      на тракт наматывает, сука!
  • Зима ...
    Зима ...18 марта 2022 г.-1+3
    траки
  • yuri 54
    yuri 5418 марта 2022 г.-2+7
    Да, эта трансформация от звезды до Zиги ясно говорит о сущности "невойны", и о тех,кто её развязал. Вообще, мне этот знак напоминает слегка изменённую половинку свастики. Особенно мерзко выглядит Zига, когда её изображают в виде тех же гвардейских лент . И весь ход этой "спецоперации"—от провокаций к её началу,до методов ведения(планомерному уничтожению гражданских объектов) , сопровождаемой циничной ложью)— очень близко к той войне, что велась под свастикой. А отсутсвие симаолики РФ наверное говорит о том, что в Кремле прекрасно понимают всю схожесть не только самой "невойны", но и идентичность самого государства РФ с тем, кто развязал Вторую мировую, потому и стесняются выставлять символику напоказ...... Вот вы тут упомянули великих советских спортсменов, и я сразу вспомнил Валерия Брумеля. Он сам из России, но семья перебралась в наш город, тогда Ворошиловград. Валерий учил
  • yuri 54
    yuri 5418 марта 2022 г.-2+6
    (Продолжение)....Валерий учился в той же школе где и я , и заниматься спортом начал именно эдесь, И мы очень гордились нашим выпускником, когда он побеждал на ЧМ и Олимпиадах. Мы были одна страна,и символы были у нас одни на всех, настоящие символы, и мы их никогда не стеснялись!
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-1+5
    Памятник диктатуре Альфредо Стресснера, который с 1954 по 1989 годы восемь раз "переизбирался" президентом Парагвая. Парагвайцы его статую разбили, придавили бетонным блоком, для верности стянули арматурами и сделали надпись "Больше никогда!" Генерал парагвайской армии, участник Чакской и гражданской войн. В результате военного переворота 1954 года стал президентом Парагвая. С 15 августа 1954 по 3 февраля 1989 стоял во главе крайне правого диктаторского режима. Восемь раз переизбирался на несвободных выборах. Парагвайский стронизм характеризовался криминализацией социальной системы, жёсткой репрессивной политикой, интенсивным экономическим развитием. Являлся одним из лидеров мирового антикоммунизма. Свергнут в результате военного переворота, скончался в эмиграции. Его правление продолжалось почти 35 лет, став одним из самых длительных в истории Латинской Америки. Стронистский режим был в
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-1+5
    Стронистский режим был в высокой степени персонализирован. Все структуры власти замыкались на президента, все важные решения принимались лично Стресснером. Насаждался культ его личности. Официальная пропаганда восхваляла главу государства, объявляла его олицетворением мира, развития, честного труда и процветания. Как всё похоже...
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-1+5
    Скоро и "ядреной кнопке" грозит возможный кирдык. Новость от 4 марта 2022 г.: Предприятие "ГРЦ им. Макеева" в Чел. обл. попало под санкции, ему прекратили поставки из-за рубежа. Вроде бы ничего удивительного, если бы не его продукция: "АО «ГРЦ Макеева» — стратегический холдинг оборонно-промышленного комплекса страны и ракетно-космической отрасли, головной разработчик жидкостных и твердотопливных ракетных комплексов стратегического назначения с баллистическими ракетами". Другими словами, "ядерный щит Отчизны" зависит от поставок" вероятного противника". Тут можно вспомнить похожую историю с Мистралями за которые в итоге как бы вернули деньги.
    • Зима ...
      Зима ...18 марта 2022 г.-2+5
      тут ещё одна новость проскочила - "калибры" заканчиваются. Крайний залп сегодня с подводной лодки акватории Черного моря. Ну нельзя расходовать БК оперативного морского базирования если можно применить наземные системы. На заводах работа в три смены, качество на лицо - из двух ракет, запущенных вчера по нашему городу, одна не взорвалась. Или китайские комплектующие помогли? :-)))
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов18 марта 2022 г.-3+3
    Не наделали каклы своих танков, ну не смогли. А весьмирснами нифига не даёт каструлям , ибо задача хахла подохнуть, утащив за собой русского человека. Но, скоро каклов перемелют в порошок и прекрасная окраина освободиться от фашистов каклов. А автор , как всегда слаб. Слаб ибо оправдать фашистов невозможно, как и спасение этого недогосударства с единственной задачей -войны с Россией. Ну, вот и война. Кипят в котлах нацистские ублюдки, иногда постреливая точками по типа своим же гражданам. Но это всё закончиться и всехотбитых каструль пустят под пресс.
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-3+5
      Клим, Вы что, нонче не опохмелились?
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов18 марта 2022 г.-6+3
        Вы, почему не в котле?
        • Алексей Сдвижков
          Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-3+6
          Я не путинский доброволец. Главная задача путинского режима умело прикинуться Родиной...
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-3+4
        Алексей, не кормите троллей. ;)
    • Зима ...
      Зима ...18 марта 2022 г.-3+5
      Клим. Земеля, у нас был типа молчаливый договор о ненападении. Зачем нарушаешь. Я отвечать не буду, может годика через пол встретимся (виртуально), может поговорим.
  • Галина К
    Галина К18 марта 2022 г.+2
    z - западная группировка войск, v - восточная группировка, вот и весь смысл. Облегчение в работе кадров и бухгалтерии
    • Алексей Сдвижков
      Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-2+6
      Для облегчения писали бы на русском, вообще-то...
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-2+3
      В этом "весь смысл" обозначений на военной технике. Совсем другой смысл - в пропагандистском изпользовании этой зиги, в милитаристском угаре, раздуваемом властями.
      • Зима ...
        Зима ...18 марта 2022 г.-2+3
        символы...символы - крест, двуперстие, зиг, серп, триколор......Z..... вилы (герб :-)) ).....просты, легко идентифицируемы и привлекательны для визуального программирования. Ку? ;-)
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-2+4
          Именно. Но важно, что путинскому режиму потребовались такие символы. Как когда-то нацистам - свастика. Думаю, это один из симптомов перехода от авторитаризма к тоталитаризму.
          • Зима ...
            Зима ...18 марта 2022 г.-2+3
            отличный вывод+++ респект!
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-2+3
              Интересный разговор про политическую философию: https://youtu.be/ml86DPiovDg
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-3+5
    Очередной нож в спину... В Поднебесной отвергли утверждение, что Китай знал о подготовке РФ к войне, соглашался с ней или молча поддерживал её. Посол Китая в США Цинь Ган заявил, что война, которую развязала Россия против Украины, "не идёт на пользу КНР". Также он отверг утверждение, что Китай знал о подготовке РФ к войне, соглашался с ней или молча поддерживал её. "Если бы Китай знал о неизбежном кризисе, мы бы сделали всё возможное, чтобы предотвратить его", — заявил дипломат. И еще. Поскольку комментарии Сяньжуна для некоторых оказались неожиданными, Китай в четверг поддержал слова посла.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов18 марта 2022 г.-3+3
      Да, да. Щас кетай броситься спасать каклофф.:-)
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов18 марта 2022 г.-4+4
    официальное приобретение Киева Русским царством в результате соглашения с Речью Посполитой в рамках «Вечного мира» 1686 года и уплаты ей 146 тысяч рублей.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков18 марта 2022 г.
    Митин, читать нужно пр иличные книги, а не из сортира
  • Зима ...
    Зима ...18 марта 2022 г.-3+5
    Есть и такая инфа.===По имеющейся информации санитарные потери российских оккупантов по состоянию на утро 18.03.2022 составили около 42 тыс человек. Невозвратные санитарные потери (погибшие) превысили 14,5 тыс человек. Таким образом, суммарные потери российских оккупационных войск превысили 56,5 тысячи человек.=== (с)
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов18 марта 2022 г.-3+2
      Кастрюль всё равно в 10 раз больше раскатали.
  • yuri 54
    yuri 5418 марта 2022 г.-3+4
    Кстати, знак в виде буквы "V" присутствовал на форме офицеров войск СС нацистской Германии( на правом рукаве кителя). И вот ещё что : в конце 30-х годов прошлого века большинству немцев тоже казалось, что Гитлер— это их спаситель, что это навсегда. А в 45-м оставшиеся в живых будут клясться, что никогда не поддерживали своего фюрера. Но видимо, история ничему не учит нынешних "дарагихрассеян"
    • владимир кот
      владимир кот18 марта 2022 г.-5+3
      Кстати, знак в виде буквы "V" присутствовал на форме офицеров войск СС нацистской Германии,, Так ты это своим расскажи. У них флаги нацистов, не говоря об наколках. Волчий крюк, у кого на шевронах?
    • Julia Kun
      Julia Kun18 марта 2022 г.+7
      Я бы еще дополнила..., знак в виде "V", но в расцветке российского триколора..., присутствовал на форме белогвардейских офицеров)), я это запомнила, когда смотрела Советский фильм "Неуловимые мстители")
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-2+3
    Кстати, про Китай. 18 мар – РИА Новости. США и Китай должны не только развивать двусторонние отношения, но также брать на себя международную ответственность и прилагать усилия для поддержания глобального мира и спокойствия, заявил в пятницу председатель КНР Си Цзиньпин в разговоре с президентом США Джо Байденом. "Будучи постоянными членами СБ ООН и двумя крупнейшими экономиками мира, мы должны не только направлять развитие отношений Китая и США по правильному пути, но также брать на себя должную международную ответственность и прилагать усилия для мира и спокойствия во всем мире", - заявил Си Цзиньпин, слова которого приводит Центральное телевидение Китая. Разговор лидеров двух стран проходит в пятницу в формате видеозвонка. Т.е. путинскую Россию Китай, устами лидера, причислил к диктаторским странам 3-го мира...
    • Олег Дмитриев
      Олег Дмитриев18 марта 2022 г.-3+3
      Уважаемый Алексей Сдвижков! Зачем Вы в комментариях копипастите новости из СМИ и засоряете ветки? Все, кто может Ваши комментарии прочитать, и так грамотные и интернет имеющие.
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков18 марта 2022 г.-2+4
        Олег, если Вы заметили, коммент содержит две части: сообщение российских СМИ и мой, собственно говоря, вывод. Это для Чугуновых, Бахматовых и им подобным, которые часто пишут: "вывсёврёте".
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев18 марта 2022 г.-3+3
          Алексей, есть кнопка "опубликовать". Если Вы считаете новость настолько важной и готовы её прокомментировать, почему бы не воспользоваться этой возможностью, а не засорять обсуждение поднятых в статьях вопросов? Посмотрите свои комментарии: на 90% цитирование чужих текстов.
        • Олег Дмитриев
          Олег Дмитриев18 марта 2022 г.-2+2
          Поправка: кнопка "написать".
    • Зима ...
      Зима ...18 марта 2022 г.-2+2
      Знаковая новость! Спасибо!
  • Julia Kun
    Julia Kun18 марта 2022 г.-2+5
    Честно говоря я шокирована..., только что посмотрела на Ютубе, видео из Российских новостей..., в Российской Федерации, оказывается сегодня праздник..., годовщина присоединения Крыма к РФ)..., и это на фоне военной операции?, на фоне жесточайшего военного конфликта?, я вообще перестала понимать. Это сродни тому, если бы 7-ого Ноября, 1941-ого года..., был не Парад Советских солдат в честь годовщины Октябрьской Революции..., а были бы смех, пляски, песни и "радостная" речь Иосифа Виссарионовича Сталина. Я не смогла это сопоставить..., это просто невозможно!!!!
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas18 марта 2022 г.-2+5
      У нас, Юля, теперь каждый день. праздник. Один веселее другого.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим18 марта 2022 г.-1+4
      Юлия, это они толпу накачивают шовинизмом. Помните "Обитаемый остров", как там дважды в сутки лучевые башни врубали на полную мощность, и массы бились в патриотическом экстазе? И вы не с СССР сравнивайте, а с фашистской Германией. Думаю, в Берлине в 1939-1943 было много подобных бесноватых сборищ. Только там фюрер лично толпу заводил.
  • Владимир Седёлкин
    Владимир Седёлкин19 марта 2022 г.
    ....и напоследок,появится много иностранных слов,многие понятия приобретут противоположный смысл,а теперь иди....июль.1976 год. Это предупреждение о будущем 1-му секретарю обкома Ельцину.