Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Осторожно, банки закрываются! Следующая станция - дефолт!

  •  

    Сделанные ранее прогнозы, к сожалению подтверждаются. И даже быстрее, чем хотелось бы.

    Начиная с сегодняшнего дня купить валюту в российских банках будет невозможно. В соответствии с решением ЦБ, в период с 9 марта по 9 сентября 2022 года продажа валюты гражданaм будет запрещена, за исключением тех случаев, когда заявитель имеет валютный счёт. Иными словами, если у вас нет депозитов в СКВ на валютном счёте, вам её уже не купить.

     

    В течение многих лет то в одной, то в другой социальной сети и в комментариях под материалами в официальных СМИ можно было видеть целый сонм ошалевших недоумков, требовавших немедленно "отвязать рубль от доллара", который "резанaя бумага", "ничем не обеспечен" и т.д.


    Прелесть текущего момента в том, что пожелания этих анонимных недоумков наконец оказались исполненными благодаря усилиям других недоумков, чьи имена хорошо известны.

    Рубль отвязан от доллара полностью! От души хочется поздравить всех идиотов: приятного вам аппетита и новых удачных покупок!

     

    Катастрофичность этой ситуации даже не хочется комментировать. Она означает не больше не меньше, как технический преддефолт. До официального дефолта не осталось больше никаких промежуточных этапов.
    Агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг России в иностранной валюте с «B» до «C», следует из сообщения на сайте агентства. Это означает неминуемый технический дефолт.

     

    Своеобразие текущего момента, как говорили в благословенные давно ушедшие времена, состоит в том, что в тех условиях, в которых оказалась сегодня страна, даже последствия дефолта оказываются непредсказуемыми.

     

    Суверенный дефолт означает обычно крушение национальной валюты, разорение всех держателей ценных бумаг, номинированных в этой валюте, разорение всех частных предприятий, не имеющих прямой валютной поддержки бюджета, прекращение функционирования всех привычных товарно-денежных цепочек.
    Но в нашем случае всё до крайности специфично.

     

    Рубль фактически уже потерял всякую стоимость, дефолт или нет, ему, бедняге, уже фиолетово.
    Держатели ценных бумаг уже потеряли десятки миллиардов. Грядущий дефолт способен округлить их капиталы до полного нуля, но их уже осталось так мало, что по сути знаменитый олигархический кэш незначительно отличается от нуля. Грубо говоря, российские толстосумы сохраняют только те средства, которые держат в наличном виде под подушкой или на валютных счетах в российских банках. Эти задекларированные суммы будут очень скоро конфискованы государством, которому будет не на что есть.


    И заветные миллиарды, "нажитые непосильным трудом" в последние деcятилетия, обратятся в ту самую тыкву. Чтобы начать всё сначала, не хватит жизни. Так что можно смело говорить, что с российской олигархией практически покончено.

     

    Торговые цепочки и платёжные механизмы разорваны и без дефолта. Они сейчас существуют в подвешенном, неопределённом виде, про который принято говорить: скорее жив, чем мёртв.
    С наступление дефолта можно будет, радостно вздохнув, сказать: Всё! пациент мёртв, как мамонт! Реанимация не поможет.

     

    Целый ряд предприятий мелкого и среднего бизнеса, прямо или косвенно зависящих от импорта и качавшихся, как ива на ветру последние дни, изо всех сил пытаясь выжить, грядущим дефолтом будет просто сдут с веток.

    Восстановить его будет невозможно из-за внешней блокады.


    Рубль в нынешнем виде прекратит существование, брать его, как расчётное средство, не будет ни одна страна. Китай - в первую очередь.
    Выпустить новую валюту взамен нынешней можно. Но и её номинальная стоимость будет нулевой. Потому что её не к чему будет привязать по причине той же внешней блокады.


    Теоретически говоря, можно начать печатать "золотые сертификаты" - не деньги, но банковские билеты, стоимость которых привязана к золоту и другим активам ЦБ и которые гарантируются Россией к немедленной оплате этими активами по первому предъявлению, т.е. менять золото на "памперсы" из Китая.
    Но это можно реализовать только в межправительственных, межгосударственных операциях. На руки населению такие бумаги не попадут. А товары, приобретаемые государством по таким сертификатам, будт товарами первой необходимости в количествах, едва способных покрыть потребности населения.

     

    Вернуться к советской системе денежного обращения, полностью изолированной от внешнего мира, тоже невозможно. Во-первых, нет производств, товарная масса которых обеспечивала круговорот денег и произведённых продуктов, стимулируя друг друга по известной формуле Маркса. Во-вторых, СССР не был экономически изолирован от внешнего мира. Мы могли продавать энергоносители, оружие, изделия энергетического и машиностроительного комплекса и получать многое по линии СЭВ или приобретать за валюту на Западе. Эти поступления и этот товарооборот обеспечивали функциональность советского рубля.


    Сегодня, как ни странно, теряет цену не только российские нефть или газ, но даже российские платина, никель, медь, алюминий и даже золото. Их не продать на Запад из-за тех же санкций.
    Поэтому национальная валюта, в отличие от советских времён, не может быть обеспечена достоянием Госбанка. Его просто нет из-за отсутствия внешних поступлений.

     

    Cкорее всего мы все будем свидетелями редчайшего феномена - распределительной системы снабжения, примерно похожей на ту, что существовала в Ленинграде в годы блокады и в которой главную роль в покупке хлеба играли не деньги, в которых не было никакой нужды, а карточки, выдаваемые соответствующими органами по соответствующим критериям на соответствующие товары.

    Однако и эта ситуация продлится недолго. Никто не знает, сколько "золота-брильянтов" осталось в резервах ЦБ. Как только они закончатся, остановятся и "карточки".
    Что будет потом?

     

    Своя картошка с огорода, свой самогон, самолично пошитые чуни, в собственном гараже изготовленные запчасти. Грибы и ягоды.
    С учётом народного долготерпения эта ситуация может продлиться относительно долго, доводя страну до уровня послереволюционной разрухи и разорения 1918 года.
    Но Ленина нет. Большевиков нет. Запроса на них тоже нет. Поэтому никаких перспектив тоже нет.

     

    Излишняя мрачность этого материала объяснима: такого никогда не было в нашей истории. Даже в 1918 году! Даже после Победы в 1945-м! Такого не было ещё в истории никакой другой страны на Земном шаре. Поэтому предстоящий коллапс несомнено будет интересен всех экономистам, политологам, финансистам и прочим соответствующе ориентированным специалистам, находящимся далеко от России. Тем, кто останется здесь, будет не до научного любопытства.

     

    Возможно, в последнюю минуту найдётся гений, равный величайшиом мыслителям прошлого, который подскажет выход. Но любой такой выход, если он имеет хотя бы самое отдалённое отношение к внешнему миру, будет немедленно перерезан новыми санкциями.

     

    Подведём итог.

     

    У ситуации нет ни одного экономического решения. Это тупик.

    Политического решения тоже нет.
    Даже если "спецоперация" прекратится сегодня (что невозможно по определению), всё останется на том же уровне. Санкции никуда не исчезнут и возможно будут усиливаться.


    Дело в том, что ради этих запредельных мер Запад понёс колоссальные убытки! На биржах взлетели все виды сырья и все виды энергоносителей. На всей Земле люди несут огромные потери, правительства испытывают жесточайшее давление со стороны своих избирателей, разгоняется инфляция и замедляется производство.


    Наш природный патриотический дурак довольно хрюкает, глядя на экономические трудности "партнёров", рисует букву Z на причинном месте и уже потирает ручонки, предчувствуя заветный "крах Америки".
    Но краха Америки или Европы не будет. Они затянут пояса, ещё раз выпустят на рынок триллионы долларов и евро и общими усилиями справятся с ситуацией.

    А потом объединённый Запад, находящийся вне себя от злобы, не остановится ни перед чем, пока не взыщет весь этот неописуемый ущерб с виновника.

     

    И это добавляет к общей картине последний мазок.

     

    Решение лежит совсем в другой плоскости. Той, о которой не хочется думать в виду её запредельнoй жестокости.
    Но и эта жестокость в свою очередь распадается на два пути. Первый тот, при котором становится бессмысленной даже эмиграция в Аргентину или Новую Зеландию в виду внезапных климатических изменений на планете с непредсказуемыми последствиями.

     

    Второй тот, при котором народ.... И так далее.
    И если народ не, то и Россия тоже не.

    Вот, пожалуй, и всё.

16

Комментарии

149 комментариев
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-10+8
    На народ надежды нет. Единственный выход - военный переворот. Надеюсь, среди военных остались какие-то люди с мозгами.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-5+9
      Согласен, хотя и это маловероятно. Генералитет продажен, младший состав забит и запуган.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-6+8
        Надо, чтобы они осознали неизбежность прихода полярного лиса. Но да, шансов мало. Там же ещё гестапо бдит, есть и открытые гестаповцы-"политруки", и сексоты, поэтому военные не доверяют друг другу.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов9 марта 2022 г.-5+4
          Не будет армия и полиция спасать хахлов, забудьте. Если путен не добьёт фашистскую укр, тогда армия и народ спросит с него, зачем. Но, похоже добьёт бандер. Вообщем то кастрюли должны радоваться в еуроппу можно теперь. путен осуществил мечту хахла.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-5+6
            Полиграф Полиграфыч, ты бы не позорился...
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов9 марта 2022 г.-6+4
              Скоро начнут зачищать активисьтев. И в дальний путь на долгие года....
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-3+4
                А вот это вы можете, не сомневаюсь. Бомбить города, расстреливать мирных на оккупированных территориях, писать доносы, сажать детей за листовки против гестапо, пытать заключённых, пинать беременных в живот, потому что у шлема стекло запотело - ну и так далее.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-3+3
                ...да, забыл добавить: а вот воевать против мотивированной и подготовленной армии вы не умеете. И скоро даже самые тупые Шариковы это осознают.
                • VOVELLO 2
                  VOVELLO 29 марта 2022 г.-1+2
                  Украинская армия это часть Советской армии, так же как и российская. Это как взять советскую дивизию и разделить пополам, вместе с вооружением, а затем заставить их воевать друг с другом. Бой с тенью. Что получится, думаю, каждый поймёт.
                  • Дмитрий Тим
                    Дмитрий Тим10 марта 2022 г.+1
                    Не совсем, Вовелло. Украинская армия с 2014 года сильно развилась. Они подготовлены и мотивированны (защищают свою страну). Очереди из добровольцев в местное ополчение (тероборону). Имеется хорошее западное вооружение. Россия же кидает в бой неподготовленных срочников, нет и не может быть мотивации, планирование и управление - просто чудовищное, такое впечатление, что их специально бросают на убой. https://youtu.be/EMyIMe9rK_E
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-2+2
                Послушай сводку с той стороны: https://youtu.be/pei6aKjC25k Я знаю, что не поверишь, но может хоть сомнения появятся.
      • Михаил Русаков
        Михаил Русаков9 марта 2022 г.-3+3
        Хватит ныть? Не видишь выхода, купи револьвер и 6 патронов, и начни играть в русскую рулетку. Это твоя жизненная позиция которую ты пытаешься навязать всем нам. Хрен тебе оптимизм и надежда отличительная черта нашего народа
    • владимир кот
      владимир кот9 марта 2022 г.-6+4
      Единственный выход - военный переворот.,, А тебя маршАлом. И сразу все поймут, как ты крут. Ты в армии хоть служил?
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-7+7
    ...тем более после того, как фюрер по сути изнасиловал их, бросив исполнять безумные приказы.
  • Наталия Мещерская
    Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-1+2
    Начиная с сегодняшнего дня купить НАЛИЧНУЮ валюту в российских банках будет невозможно.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-5+6
      А что вы будете делать с безналичной?:-))
      • Дима Томский
        Дима Томский9 марта 2022 г.+5
        Пример: автобарыги Владивостока изворачиваются и предлагают сделать финт конём!) - покупают на свою ООО, предлагают оплачивать по биржевому курсу и т.д, какие-то аукционы просто отказывают в ставках контрагентам связанным с российскими компаниями. Барыги приуныли, но не сдаются, предприниматель, как известно всегда подстраивается. Но в глазах читается четко - ЭТО КОНЕЦ! Эта надпись, кстати, читается не только у автобарыг...
      • Наталия Мещерская
        Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-2+4
        Скоро сезон отпусков, в каком-нибудь Аль шейхе куплю зимний носовой платок. А что Вы хотели сделать с наличкой? Или какая-нибудь пенсионерка-колхозница Мария Петровна из деревни Малые Бздуны?
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-3+6
          На какую карту купите? На Визу?:-)) Или Мастеркард?:-) Или карту Мир?:-))) Опишите процесс покупки! И заодно процесс отъезда. Очень интересно!
          • Наталия Мещерская
            Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-3+3
            Возможно, что и Мир. У меня до сих пор её не было, а к лету будем посмотреть. Тогда и опишу процесс покупки синенького скромного платочка и полёта на аэроплане.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-3+4
              "в каком-нибудь Аль шейхе" Мир не принимают. Увы...
              • Наталия Мещерская
                Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-3+5
                Пожуём - увидим... к лету.
                • Сергей Бахматов
                  Сергей Бахматов9 марта 2022 г.+1
                  Можно использовать для оплаты покупок и снятия денег за границей кобейджинговую карту "Мир - UnionPay", которая будет приниматься как в России, так и в 180 странах, поддерживающих работу с китайской UnionPay.
      • VOVELLO 2
        VOVELLO 29 марта 2022 г.
        Сия мера, думается, направлена как помощь банкам. Население просто отсекли от валюты.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов9 марта 2022 г.-3+5
      Если у вас нет денег, есть 1000 долларов, то валюта вас особо не спасёт, да и тупо не нужна, а таких 90%.Сахар, масло купите. Если есть деньги, то вы вложите их в свой бизнес, квартиры, бирманские рубины. Наличие отсутствия доллара не проблема. Опять же кетай никуда не делся и отрезать себе яйца не собирается из за того, что какаято тянка не дала ему. А вот европка и империя добра зачем то отппластнули себе висюльки, теперь срочно бегут пришивать, отменяя запрет на покупку газа, нефти.
  • Дима Томский
    Дима Томский9 марта 2022 г.-6+6
    )первый раз прочитал не "...с виновника", а со свинарника!)) Блин, думаю... а тянет ли этот ужас на свинарник!?) Не, напрасно всё-таки ВВ отказался от запечатления своего лика в храме войны. Пора!... пора! Теперь без юмора: Дурак плати трижды, лох - пожизненно. Кто будет платить за тот венец кордебалета, который устроил шахматных дел мастер? Лох-пролетарий и будет! И поделом ему! Ибо, как говаривал один киногерой: "Самое дорогое — глупость, за неё дороже всего приходится платить"
  • Алексей Турбин
    Алексей Турбин9 марта 2022 г.-6+3
    Капелька позитива в бочку пессимизма.Скоро все начнут нас жалеть,как жертв тоталитарного режима,в когда режим рухнет,то возможно организуют новый план Маршалла.
    • yuri 54
      yuri 549 марта 2022 г.-5+7
      План Маршалла уже обещан украинцам.
      • владимир кот
        владимир кот9 марта 2022 г.-6+5
        План Маршалла уже обещан украинцам.,, Так там он действует с 14 года. И как, двуличный вы наш?
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов9 марта 2022 г.-4+4
          Мультик есть советский о плане маршала «Скорая помощь» 1949 года. Там глупые зайцы-кастрюли пытались получить с америки 7 новых шкур:-)
      • Наталия Мещерская
        Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-6+6
        План Маршалла для шумеров? Вот радость-то... для Бени Коломойского, для Ахметова, для Зелёнкина! Будет на что жить в израилях и европах.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-7+8
          Вполне возможно. А вот ваши любимые усмановы и тимченки будут у вас занимать безналичную валюту, чтобы в Иран съездить в отпуск:-)))
          • Дима Томский
            Дима Томский9 марта 2022 г.-1+1
            Через посредника в виде ФНБ и его гаранта.
          • Наталия Мещерская
            Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-3+10
            Даглас, не прибегайте к дешёвым приёмам, не становитесь похожим на егорку качесова. Усмановы-тимченки-абрамовичи - не мои кумиры.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-9+7
              Вполне возможно. Я не буду становиться на него похожим, если вы перестанете нелепо отвечать. Ещё раз: Смысл всех этих санкций - не в наказании Путина или его дружбанов, которых вы не любите. С Путиным и дружбанами уже всем всё ясно. Их смысл в наказании вас, Наталья! И они будут в силе, пока вы не поймёте, за что они вас наказывают.
              • Наталия Мещерская
                Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-2+7
                Даглас, Вы мне глаза открыли. Санкции супротив меня, с пыней и его дружбанами всем и всё ясно. Где же была эта "ясность", когда усмановы-абрамовичи строили самые большие в мире яхты и покупали футбольные клубы? Так что, нехай пиндостан с шестёрками катятся куды подальше, их санкции против меня лично работают 30 лет.
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-11+4
                  А что вы сделали, чтобы они яхты не покупали и страну не обворовывали? Выходили на митинги? Получали по почкам? Платили штрафы? Нет, вы ни фига не делали. И довели страну и мир до нынешнего состояния. Так что поделом!
                  • Наталия Мещерская
                    Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-2+10
                    Я даже не позревала о собственном могуществе. Надо же, довела страну и мир до его нонешнего состояния.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов9 марта 2022 г.-4+5
        Дык укроина покойница, единственный план для неё это план похорон. Вроде, у К он есть.
  • yuri 54
    yuri 549 марта 2022 г.-5+8
    Одним словом— доповторялись, идиоты! .... и ещё, когда придёт понимание полного краха, начнутся поиски виновных. Однако ,при нынешнем состоянии мозга большинства населения, виновным назначат Донбасс, ибо всё это началось под предлогом защиты Донбасса.
    • владимир кот
      владимир кот9 марта 2022 г.-6+6
      ибо всё это началось под предлогом защиты Донбасса.Всем уже давно понятно, что вы в этой защите, не участвуете. Ну что сынку, помогли тебе твои ляхи?
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов9 марта 2022 г.-4+4
      Загадочен мир кастрюль. Сидят кастрюли в своей нищей стране, раскатанной войной в блин, сидят под в качестве живого щита у фашистов, с кончающейся едой и мечтают, как плохо сделает проклятая америка Русским.Им бы о себе несчастным подумать, картошку хоть в горшках посадить, кошек, ворон наловить, пока есть ещё. А они всё о санкциях против России.
  • Дима Томский
    Дима Томский9 марта 2022 г.-2+2
    Дуг, а Петюня то как в воду глядел!)) Припоминаете?): https://e-news.su/politics/165735-ehidnyy-douglas-plan-marshalla-dlya-ukrainy.html
  • Tramal .
    Tramal . 9 марта 2022 г.-3+4
    Парадокс в том, что теперь, вся надежда на то, что пыня в ближайшей перспективе не двинет копытами)))
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский9 марта 2022 г.-2+4
    все верно, лучше горькая правда, чем пустые и бесполезные ожидания с обещаниями, это будет катастрофа всем катастрофам, ну прокремлевсеих ресурсах запели очередной крах Америке, значит ситуация и впрямь безнадежна, говорю это как работающий в остатках производства, сделать простейшее, что было возможно ещё месяц назад, сейчас не возможно даже за утроенную переплату, цены на все меняются каждый день, цунами накрыла наш тонущий корабль, автор делает правильный вывод, дело в экипаже, возьмет управление на себя выживем, нет будем на дне (сейчас мы пока тонем) p.s если некоторые думают, что от дна можно будет оттолкнуться, то глубоко заблуждаются, не останется ни сил ни ресурсов, то бишь на дне мы будем совсем мертвые и зажмурившиеся
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-4+5
      Это если ещё фюрер не захочет прихватить с собой в рай всё человечество... Кстати, любопытно, какой класс сейчас в России правящий? И интересы какого класса выражает фюрер?
      • Дима Томский
        Дима Томский9 марта 2022 г.-2+3
        Правящий класс в РФ до сего дня не менялся - бандитско-патриотичный.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-3+5
          От путинской авантюры пострадали вообще все, нет никаких бенефициаров. Думаю, даже гестаповцы не рады.
  • Владимир Ченакин
    Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-3+2
    ...А потом объединённый Запад, находящийся вне себя от злобы, не остановится ни перед чем, пока не взыщет весь этот неописуемый ущерб с виновника... Дуглас, вы серьезно? Подумайте о словах "обьединенный" и фразе "вне себя от злобы". Первое предполагает неоднородность мнений при как бы общем знаменателе, вторая фраза просто не имеет исторических и экономических параллелей. Откуда такие мысли? Я в силу своего образования могу предположить жесткую беспрецендентную позиционную борьбу во всех сферах и понимаю, что победить них может сторона, которая правильнее всего мобилизует и распределит усилия и ресурсы.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-4+5
      Не уверен, что понял ваш вопрос. Если понял правильно, то отвечу так: И Штаты, и Европа одинаково очень злые. Им всё это очень дорого обходится. И пока они не взыщут сполна, они не вспомнят о былых противоречиях. А потом всё вернётся на круги. Снова будут ругаться, мириться и спорить. Но сейчас они едины без оговорок.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-3+3
        Как минимум по "русскому вопросу". Не удивлюсь, если за кулисами ходят разговоры о его окончательном решении.
      • Владимир Ченакин
        Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-1+7
        Это про Россию Бисмарк сказал, что она всегда приходит взыскивать долги...Это о россии . а не о западе. То, что наблюдаю - говорит о серьезной неоднородности и противоречиях на западе, о метаниях из крайности в крайность( могу расширенно аргументировать типа: уходим не уходим из россии, покупаем - не покупаем, продаем не продаем... на эмоциях выгнали русский персонал из компаний, учебных заведений студентов... Где же хваленая толерантность, где европейская выдержанность, наконец, где сбалансированный трезвый подход? Я этого не вижу, а вижу растерянность и страх игрока потерявшего крупную сумму в картах(или казино) А вопрос я задал о том где же исторические параллели таких действий!
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-7+5
          На Западе нет метаний. Есть технические споры о тех или иных мерах. Но они решаются. Там действительно все едины. И не только из-за денег, но и из-за возможной большой войны. Общая оценка такая: сейчас хуже, чем во времена Карибского кризиса.
          • Владимир Ченакин
            Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-2+7
            Дуглас, мне всегда нравилась ваша академичность взвешенность и историчность в ваших трудах, но сейчас вы находитесь в сильном эмоциональном состоянии подавленности, я так же переживаю за наши народы, у меня также есть переживания, например за родственников находящихся в Одессе, друзей в Кременчуке и Днепропетровске. Запад точно не един, друзья из Италии говорят одно, в Испании другое в Германии вообще свой взгляд. Конечно моя оценка субьективна, но это общение дает мне право усомниться "единости подхода". Безусловно ни кто не хочет большой войны, ни кому из моих знакомых и в голову не приходит, что Россия может начать ядерную войну - ни у кого. Сейчас народ занят экономическими проблемами, а тревоги направлены на общемировой порядок. Они не знают что будет и как себя вести в новых условиях.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-5+5
              Владимир, до 24 февраля никто не верил, что будет то, что случилось. Ни здесь, ни на Западе, нигде. А оно случилось. И теперь все верят всему. Когда вы говорите, что ваши знакомые говорят другие вещи, это нормально. Ни я говорю не о частных мнениях, а о государственных оценках. Происходящее нельзя назвать только зловредными американскими происками, хотя Америка активно против. Финны и шведы, которые были нейтральными лет двести, которые даже после войны 39-го года не помышляли ни о каких блоках, сегодня хотят в НАТО. Это уже не Америка. Это общая реакция. И она такая везде.
              • Владимир Ченакин
                Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-1+5
                Дуглас, гос оценки сейчас очень волатильны, то, что раньше себе позволяла только Америка, сейчас позволила Россия... Мир меняется. Это не нравится мне, так же наверное и вам, но это факт. В новом мире предстоит жить всем, всем, кто так или иначе способен к изменениям. А они точно будут. Я стараюсь дистанцироваться от излишней эмоциональности по происходящему. Излишняя эмоциональность присуща молодости или невоздержанности со всеми вытекающими)). Все мы хотим жить достаточно красивом и идеальном мире, для этого нужно добросовестно меняться(хотя это не всегда получается).
            • Владимир Митин
              Владимир Митин9 марта 2022 г.-1+5
              "Они не знают что будет и как себя вести в новых условиях." Как вы меня успокоили! Как там, мне по фигу. Главное. у нас всё идет по плану. Сказочному плану сказочного стратега и единственно достойного России президента. А то, что он ВНЕПЛАНОВО предал клятву пионера, устав ВЛКСМ и КПРФ, моральный кодекс строителя коммунизма, сам коммунизм, город-герой Ленинград, 4 присяги президента и конституцию - это все не считается... .
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-4+5
          Взыскивать долги? Может, России сначала у себя разобраться, навести порядок? Отказаться от этой криминально-крепостнической социальной модели, построить какие-то демократические институты, справедливые суды, обуздать коррупцию, развить реальную экономику и так далее? Ведь был шанс. Но его "продули в казино" в нулевых и вырастили нового Гитлера. И с Россией никто не будет возиться, как возились с Германией после поражения во Второй мировой. А поражение страны, настолько завязанной на импорт, живущей торговлей сырья, разрушившей свою промышленность, науку, разворовавшей даже армию (!) - неизбежно.
          • Владимир Ченакин
            Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-2+3
            Мы все живем в окружении, с соседями "от бога"... Вслед за Гитлером появляется Хоннекер или Шредер, Де Голь наконец... Игромания сменяестя разочарованием и прозрением. Дурака сменяет жулик, жулика законник, законнику наследует пророк(например)... Все меняется рано или поздно. Капитализм тоже уже не тот что раньше. И нас ждет отнюдь не басни постиндустриального общества. Грядет информационное общество
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-4+2
              Владимир, вы хоть представляете, в какое состояние ввергнут Россию вот эти тотальные санкции? Плюс "бомбёжка Воронежа" в виде изоляции от мирового интернета и тому подобного. Кстати, за последние годы из РФ выехало множество учёных, инженеров, айтишников. И, в отличие от 20-х и 30-х годов прошлого века, Запад не будет помогать с (ре)индустриализацией.
              • Владимир Ченакин
                Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-1+3
                Дмитрий, конечно представляю, причем достаточно детально. Путь будет нелегкий, на как говорится в одном недавнем сериале "Таков путь!"
                • Дмитрий Тим
                  Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-1+5
                  Поставил плюс потому, что восхищаюсь оптимистами. 😅 Но совершенно убеждён, что такая возможность может появиться только после смены власти. При нынешнем фюрере и его режиме будет только крах и распад. Ну или "все в рай".
                  • Владимир Ченакин
                    Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-3+6
                    Дмитрий, неужели ты думаешь, что он все решает? Даже Сталин решал не все! Но Сталин учился и учился максимально быстро, а этот троечник, понимаешь? Троечника или заставляют решить задачу или он становится двоечником и его , например, выгоняют. Я знаю сколько сейчас стоит первоочередных задач в финансах, промышленности, сельском хозяйстве... Сейчас выросла огромная новая отрасль IT технологии плюс информационные технологии в которых мы вообще ни бельмеса не понимаем не считая права и законности которые по моим ощущениям пишут безумцы. Сейчас мы пришли к большому переходу количества в качество как ошибок , так и достижений и хотим мы этого или нет - переход будет проходить.
                    • Дмитрий Тим
                      Дмитрий Тим9 марта 2022 г.+2
                      Со Сталиным ЭТО сравнивать невозможно. А вот с Гитлером - очень даже. Это не троечник, это социопат, которого власть сделала психопатом и параноиком. А вообще это проблема (или дилемма?) курицы и яйца. Что было раньше? Путин выстроил Мордор под себя, или народу нужен был именно такой Саурон? Помню, как популярен он был в начале правления, несмотря на "Мир", Камрань и Лурдес, Курск, Беслан, Норд-Ост... Скорее всего это процесс с положительной обратной связью, взаимо-растление. А в IT я кое-что понимаю, ибо программист. :)
  • Владимир Митин
    Владимир Митин9 марта 2022 г.-3+8
    Сказочный финал сказочной эры сказочного президента - посланца бога и Спасителя России. Слава Соловьеву, Витязевой, Ищенко, Кирееву, Симонян, Скабеевой, Виолетте Крымской, прочим Блондинкам и всей своре российских негодяев, похоронивших Россию под бравурные марши в честь победы над фашизмом, но принесших россиянам беды, по трагичности не уступающих бедам той страшной войны. А страшной та война стала тоже только благодаря "сказочной гениальности" параноика.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов9 марта 2022 г.-5+9
    Типа коммунист печётся о миллиардах буржуев. Новые хахляцкие перемоги на фоне исключения энергоносителей из санкций ес, урана в сша и ещё чего там им надо. Как они это всё собрались получить не давая ничего в замен? Вой за подорожавший на доллар галлон стоит такой, как у всёпропальщиков местных. Барон урюк уже получил свой флот с извинениями и кошмарить его не собираются. То же произойдёт и со всеми другими буржуями. Автор стал однобок и пожелтосинел как то вдруг. Кастрюли его чтоль заразили. Надеюсь это излечимо. Пока что закрывается одна лишь ненужная и вредная дрянь, вроде бестолковой икеи, оби,макдональса и прочей пепсиколы. На их место очередь желающих пожарить кур и поразливать воду по бутылкам.
    • Дима Томский
      Дима Томский9 марта 2022 г.-4+4
      Дрянь то да, закрывается, а куда, с этой закрывшейся дряни, пойдут ненужные бестолковые? На херхантер!? Ведь чтобы создать "ненужную пепсиколу", нужно для начала разобраться с теми ещё 25-ти миллионами высокотехнологичных...) И подорожавший на доллар, это вы о чем? Японская жоповозка взлетела на треть, а Калину чудную машину говорят не купить, даже если ориентацию сменишь...ненадолго) Клим, скажите, вы за национальную буржуазию или просто имеете опыт неудачного общения с украинцами?
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов9 марта 2022 г.-3+4
        Туда же и пойдут работать. Ты думаешь макдональс стулья , вытяжку и кухонное оборудование к себе повезёт в проклятую америку? Демонтаж, погрузка и перевозка, даже на свалку выйдет дороже, чем всё бросить. Тупо купит всё бывший менетжер и продолжит жарить всё тех же местных кур. Возможно это даже местного буржуя всё , от макдональса там только вывеска и меню.
        • Дима Томский
          Дима Томский9 марта 2022 г.-4+4
          )) Чего увезут? Таможня уже за все табуретки свое взяла!) А все диваны уже национализированы!))) Клим, вы это серьезно?) Тогда, больше вопросов не имею)
        • VOVELLO 2
          VOVELLO 29 марта 2022 г.+1
          Стулья, вытяжка, торговые площади... Это хорошо, только для работы заведения (завода, шахты...) недостаточно. Неплохо к этому ещё и средства иметь. Или свои, или заёмные. Первого нет в наличии, второе недоступно (аве набиуллина!). Так что утро туманное...
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов10 марта 2022 г.-2+1
            Ты думаешь у владельца тц нет денег на закуп кур?Вот раскрученная торговая точка, бери и пользуйся.
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой9 марта 2022 г.-5+6
    Прогнозы - дело неблагодарное, поэтому позволю себе лишь один: ни один пункт описанного автором сценария не сбудется. Катастрофы не случится, и дефолт - не катастрофа. Никаких серьезных последствий он не несет.
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой9 марта 2022 г.-4+6
    Лично я смотрю на все это как на шанс для России построить свои производства, сделать востребованными высококвалифицированные научные, инженерные кадры, вернуть уважение к себе как к индустриальной державе, перестать быть страной-бензоколонкой. Воспользуется ли она этим шансом - другой вопрос.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-5+3
      Масса высококвалифицированных кадров уже уехала, ВУЗ-ы кошмарит гестапо, выдумывая политические дела, промышленность почти уничтожена (продадим нефть-газ и всё купим); особенно это касается высокотехнологических отраслей, высокого передела. Восстановить её с нуля (или почти с нуля) в условиях жесточайшего кризиса и дефицита всего - не получится.
      • Игорь Бочковой
        Игорь Бочковой9 марта 2022 г.-3+4
        И что, "Кац предлагает сдаться"?
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-3+4
          Ни в коем случае! Надо дождаться мобилизации и - на передовую!
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов9 марта 2022 г.-5+4
            Если не придушить украинский фашизм, то можно и дождаться мобилизации и походить в сапогах под старую задницу. Это да.
            • Дима Томский
              Дима Томский9 марта 2022 г.-3+4
              Там нет фашизма, там только нацизм. Вы разве не "читаете" официальных "газет"? А тут, почитатели творчества Ильина с "Закатом совести" по Бенито, на рассвете, планируют антифашистский конгресс провести! Вы, как, - ЗА!?
              • Клим Чугунов
                Клим Чугунов9 марта 2022 г.-4+3
                Там есть геноцид, и этого одного достаточно, что бы вырвать кишки у фашистской укроины. Что и было собственно сделано.
                • Дима Томский
                  Дима Томский9 марта 2022 г.-2+3
                  В РФ сверхмертность - 1 млн. Тут геноцид есть? А фашизм?
                  • Клим Чугунов
                    Клим Чугунов9 марта 2022 г.-4+4
                    Это декларируется на гос уровне? Где то записано, убивать всех? Типа как голодомор в головах каструль. Вот специально морили, исходя из человеконенависнеческих идей. Дорогой друх, не пытайтесь оправдать хохлофашизм, не выйдет. Только перемажьтесь весь, так, что потом не отмыться.
                    • Дима Томский
                      Дима Томский9 марта 2022 г.-1+3
                      Милый мой товарисчЪ) Я не хожу на одинокую сиротскую могилу идеолога фашизма и не таскаю цветы к статуЕ власовца, поэтому устряпаться в коричневой субстанции мне не грозит. А вам и всем вашим, я уже и так намекну и эдак, что процессы российско-украинские схожие и проблемы одинаковые, особливо у невладельцев ОСП, а вы всё втираете про какой то бой кровавый, святый и правый(который кстати устроил один из системы...)
          • Владимир Ченакин
            Владимир Ченакин9 марта 2022 г.
            )))))))))))))))))))))))
        • Зря спешил
          Зря спешил9 марта 2022 г.-3+3
          Кац предлагает для начала не выеживаться и понять всю глубину жопы.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-1+1
          Ну, до фюрера никто из нас добраться не сумеет. А для организации революционного подполья мы слишком немолоды и нездоровы...
  • Капиталина Максимова (Трушкова)
    Капиталина Максимова (Трушкова)9 марта 2022 г.-1+4
    Не жили богато, нечего и начинать!
  • Нина Семеновна Мартинкова
    Нина Семеновна Мартинкова9 марта 2022 г.+2
    Поясните, пожалуйста, что имеют в виду, когда пишут букву Z ?
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-1+4
      Точно никто не знает. Кажется, так маркируется техника в соответствии с общим направлением наступления.
      • Владимир Чигинский
        Владимир Чигинский9 марта 2022 г.-3+4
        видите, Дуглас, это как в карточной игре, а они пас (я о кремлеботах), против реальности не попрешь, шпарят только минусы по поводу и без повода, один больной на всю голову Клим болтается как обычно, респект за статью
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-3+5
          :-)Кремлеботам запрещено спорить. ТВ запрещено говорить правду. Людям запрещено иметь своиё мнение. Потому что всё на виду! Это не скрыть. Это на глазах у всех. Поэтому их задача - врать и уклонятся от любых дискуссий.
          • Владимир Чигинский
            Владимир Чигинский9 марта 2022 г.+4
            вы видите как их гонят в бой, ни о чем, но чтобы что то было, Клим вообще в реальностях потерялся, остальные хоть о чем, о платочках, аэропланах и прочей лабуде, на вкус и цвет, дальше можно перечислять все русские пословицы и поговорки, типичное забалтывание
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов9 марта 2022 г.-5+3
          О какой реальности речь? У кастрюль она своя, с центром вокруг их сарая в тернополе. У нормальных людей, что не пели 8 лет лалала другая, реальная реальность:-) Вот санкции энергетические блестяще провалились и олух шульц бежит бодровиляя хвостом к К на полусогнутых неся подстреленную укроину в зубах.:-)
      • Зря спешил
        Зря спешил9 марта 2022 г.-1+2
        Зондеркрафтфарцойг?
      • Нина Семеновна Мартинкова
        Нина Семеновна Мартинкова9 марта 2022 г.+3
        А я думала, что малограмотные военные знатоки немецкого думают, что так пишется слово победа (Sieg)? Оно читается как Зикх.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-2+3
      Это у "патриотов" такая новая зига. У одной из "групп армий вторжения" на технике была такая нарисована, вот шовинисты и лепят её на аватарки и так далее.
    • Наталия Мещерская
      Наталия Мещерская9 марта 2022 г.-6+3
      Сие значит: zасранец Zелёнкин zамастырил zраду.
    • Галина К
      Галина К9 марта 2022 г.+2
      Z - западная группировка войск, V - восточная группировка войск. В восточной группировке в основном народ с ДВ. Мне так объяснили...
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-1+3
        https://youtu.be/9cstbuMZYt4 -- Идут по Украине солдаты группы Центр.
  • Владимир Чигинский
    Владимир Чигинский9 марта 2022 г.-3+4
    эй Брыков или как там тебя, ответь почтенной женщине, что это означает, ты же адепт всего этого маразма
  • Владимир Митин
    Владимир Митин9 марта 2022 г.-3+2
    "Автор стал однобок и пожелтосинел как то вдруг." Его однобокости очень не хватает вам, чтобы сравняться с ним по интеллекту.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов9 марта 2022 г.-3+7
      Я не собираюсь оправдывать, спасать, мешать уничтожению украинского фашистского государства, поэтому, ту однобокость оставьте себе. Я прекрасно вижу батальёны азов, айдар, донбасс и прочий мерзотный правый сектор. Вижу фашиста зеленского. Вижу геноцид населения, запрет компартии вна. Использование населения в виде живого щита. Как вообще можно спасать этот фашистский свинорейх?
      • Владимир Митин
        Владимир Митин9 марта 2022 г.-3+4
        А я вижу только вас. А в вас я вижу полную оболваненность (пропутинской лжепатриотической, убийственной для России) пропагандой.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-1+5
          В конце концов дойдёт и до таких Шариковых. Впрочем они, конечно, будут винить пиндосов, хохлов, евреев, очкариков, велосипедистов - да кого угодно, кроме себя.
  • Зря спешил
    Зря спешил9 марта 2022 г.-2+6
    Судя по комментариям "патриотов", нам светит светлое будущее.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков9 марта 2022 г.-2+5
    Похоже не за горами те времена, когда на заработки в Таджикистан ездить будем...
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-1+4
      О! Рад вас видеть! я уже тревожиться начал! Слава Богу, напрасно!
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков9 марта 2022 г.-1+4
        Привет! Все нормально. Видюха и БП на компе приказали былоче долго жить. Вот и решил их реанимировать самостоятельно. Получилось.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов9 марта 2022 г.-3+3
      Да, уж думали, что z бомба в укроштаб попала.
    • владимир кот
      владимир кот9 марта 2022 г.-4+2
      Похоже не за горами те времена, когда на заработки в Таджикистан ездить будем...,, Так вы вроде крутой военный, вам в Африку, отстаивать интересы наглов или франков. Свои комментарии продемонстрируете и вас сразу в иностранный легион.
  • владимир кот
    владимир кот9 марта 2022 г.-4+5
    Вот и проявился Дуглас, начал неугодные комментарии стирать. Что пан экономист, подгорает?
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов9 марта 2022 г.-3+3
      что ты там написал , кромолу поди какую против империи добра?
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-4+5
      Пишите, что хотите. Но хамства здесь не будет. А спорить со мной вам, пожалуй, рановато будет.
      • владимир кот
        владимир кот9 марта 2022 г.-3+1
        Пишите, что хотите. Но хамства здесь не будет.,, С вами все ясно, одно не видите, а вот другое, сразу же оформляете, как хамство. Ну как говориться-Бог вам судья.
  • Алексей Сдвижков
    Алексей Сдвижков9 марта 2022 г.-1+6
    Кстати, когда в России будет открыто производство отечественных гвоздей и саморезов вместо финских и китайских? Может кто знает?
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-1+6
      Путин обещал - скоро! К 2036 году. Но похоже опять наврал. Не усидеть ему.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов9 марта 2022 г.-2+2
      Вас качество гвоздей не устраивает?
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков9 марта 2022 г.+5
        Их качество устраивает. Но теперь они станут дороже почти в два раза. И это не предел. Когда наши будут, согласно путинскому курсу на импортозамещение и его заверениям в создании 25 000 000 высокотехнологичных рабочих мест?
        • Юрий Борисов
          Юрий Борисов9 марта 2022 г.+4
          Приветствую Алексей!Рад читать Ваши комменты.А я уже грешным делом подумал....Доброжелателей на Публицисте в избытке.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов9 марта 2022 г.-3+4
      Да, ещё , пока у вас комп не работал приняли неприятный закон. Врать про горы трупов нельзя. А то работа в таджикистане за Рай покажется, там хоть тепло.:-)
      • Алексей Сдвижков
        Алексей Сдвижков9 марта 2022 г.-1+6
        Я не врал, ибо высказывал свои предположения. Или это уже тоже запрещено?
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-3+6
          Предполагать непатриотично! Сегодня, когда вся страна в едином порыве, надо кричать Хайль!
          • Алексей Сдвижков
            Алексей Сдвижков9 марта 2022 г.-4+7
            Пройдет время и те, кто "в едином порыве" кричали начнут каяться. Но не все, ибо повторяем путь 3-его рейха. "Ну надо ж было так устать Дотянув до возраста Христа, Господи А вокруг, как на парад Вся страна шагает в ад Широкой поступью Родина моя Скорбна и нема Родина моя Ты сошла с ума".
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов9 марта 2022 г.-3+1
          Я ведь не следователь. Откуда мне знать?
  • иван  тараторкин
    иван тараторкин9 марта 2022 г.-3+5
    Несмотря на транслируемую мировыми СМИ картинку "весь мир против России", уже первая неделя «бешеных санкций» показала, что мир присоединился к ним далеко не весь, а в тыл санкционного наступления внезапно ударили Ливия, где генерал Хафтар и туареги заблокировали 6 месторождений и снизили поставки нефти в Европу на 330 тыс. баррелей в сутки, Венесуэла, которая отказала США в поставках нефти, а также Китай, который провел диверсию на бирже, подняв цены на необходимый для электромобилей никель до заоблачных $100 000 за тонну. И это не считая кризиса с ценами на газ, уголь, сталь, пшеницу и удобрения. Так что теперь Западу придется придумывать либо как обходить свои собственные санкции, либо готовиться к обвалу экономики не меньшему, чем в России.
    • Зря спешил
      Зря спешил9 марта 2022 г.-3+4
      Вы так самоуспокавиваетесь, что ли? И не надо про "кризис" с ценами.
  • Зря спешил
    Зря спешил9 марта 2022 г.-3+7
    "Официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова заявила, что российская спецоперация на Украине не ставит целью свергнуть действующую власть в стране". А это как? И кто-то тут пизывал повесить украинского президента...
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-4+7
      У них дела совсем плохи! Заврались от бессилия и от страха.
      • Зря спешил
        Зря спешил9 марта 2022 г.-2+7
        А то! Теперь уж и Киев брать не надо, в НАТУ Зеленский сам не хочет. Остается вопрос: "Чей Крым?"
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-3+7
          Угу! И ещё один, пустяковый: за каким хером мы всё это сделали?
          • Зря спешил
            Зря спешил9 марта 2022 г.-1+5
            Это у нас с вами вопросы! У патриорастов нет вопросов! Ждут кирдые ЕС и США!
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим9 марта 2022 г.-1+5
              Главное, что память как у золотых рыбок. Вчерашнего вранья не помнят.
    • Владимир Ченакин
      Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-1
      Поймать и поделить
  • Ехидный  Douglas
    Ехидный Douglas9 марта 2022 г.-3+6
    Угу! И ещё один, пустяковый: за каким хером мы всё это сделали?
    • Владимир Митин
      Владимир Митин9 марта 2022 г.-4+5
      ЕD! Позвольте напомнить... . Путин - это Россия! Умом Россию не понять... и далее ... в Путина (Россию) можно только верить!
  • Игорь Бочковой
    Игорь Бочковой9 марта 2022 г.-1+2
    Пару слов о "дефолте". России заблокировали счета, а теперь грозят дефолтом. Это все-равно что закрыть школу, а за неявку выставить двойки. Туфта в общем. Тут есть другая опасность. Как известно не все друзья и поклонники самизнаетекого оказались под санкциями. С чего бы это? И кто еще захочет выскользнуть и вернуть украденное непосильным трудом? И какие "мелкие услуги" от них за это потребуют? Мне кажется эти вопросы заслуживают серьезного изучения.
    • Владимир Ченакин
      Владимир Ченакин9 марта 2022 г.+2
      А ты у Рудольфыча спроси!)) Того, который сказал что хазары (читай евреи) появились на Украине раньше славян.
    • Зря спешил
      Зря спешил9 марта 2022 г.+1
      Как понять "грозят дефолтом"?
  • Владимир Ченакин
    Владимир Ченакин9 марта 2022 г.-1+3
    Мне нужно иметь с вами Дуглас резервный канал связи, чтобы делиться....
    • владимир кот
      владимир кот9 марта 2022 г.-2+1
      Мне нужно иметь с вами Дуглас резервный канал связи, чтобы делиться....,, Почтовых голубей заведите, ну или через заробчан.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим10 марта 2022 г.+1
      Для резервных каналов советую https://www.chatcrypt.com/ Штука очень простая, но надёжная, тройное шифрование.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов9 марта 2022 г.-1+3
    Заходил в местный лабаз за мясом и хлебом, макдональс работает. Вот жешь.