Пока платные пропагандоны вещают про процветание России и скорый крах Америки, из последних силёнок оболванивая собственный народ, пока эта самая Америка до слёз расстраивает пропагандонов, испытывая на Марсе первый в истории летательный аппарат на другой планете, пока Китай успешно сажает на Марсе собственный марсоход, российская космическая программа продолжает потрясать воображение дерзновенностью своих замыслов.
Как гордо заявил гений отечественной космонавтики Дмитрий Рогозин, на МКС планируются съёмки очередного шедевра российского кинематографа.
По слухам, уже утверждены кандидаты на главные роли (Ю. Пересильд) и режиссёр этого эпохального зрелища под названием "Вызов" - некто Клим Шипенко, уже успешно снявший несколько совершенно бездарных фильмов "ни о чём".
То, что и этот "мегапроект" окончится космическим провалом, нет никаких сомнений. Речь не об этом.
Интересно тут совсем другое. Буквально несколько дней назад тот же самый Роскосмос заявлял об "аварийном состоянии" МКС, о многочисленных технических проблемах на станции, о том, что надо заканчивать с ней, прекращать обслуживание станции и сами полёты туда.
И вдруг выясняется, что на аварийной станции можно и даже нужно снимать кино!
Каким образом аварийность МКС совмещается с киносъёмками на ней, почему космонавтам опасно там находиться, а актёрам безопасно, мы обсуждать не будем. Это дело кремлеботов. В конце концов, им за это платят, пусть выкручиваются.
Вместо этого попробуем дать своё понимание происходящего и заодно объяснить, почему эта история служит хорошим примером предвестника больших социальных потрясений.
Уже давно все независимые обозреватели, наблюдатели, эксперты и даже обычные люди говорят об истощении российского бюджета, о том, что в противоположность бравому официальному вранью, денег в казне нет. Они есть, но у тех, кто ни при каких условиях не будет поддерживать в России ни космос, ни науку и образование, ни экономику, ни социальные программы.
Поэтому "гениальная идея" снимать в космосе малохудожественную киномуру, до которой даже в страшном сне не сумели додуматься ни "тупые американцы", ни "тупые китайцы", на самом деле имеет под собой совсем другие причины, нежели очередной эксперимент в области кинематографа.
Дело в деньгах. С американцев больше не получить ни доллара. А своих денег нет, всё украдено, растранжирено, пущено на ветер и в трубу.
Но можно попытаться получить что-то от спонсоров грядущего киномусора и, если выйдет, от прокатных сборов.
В полном соответствии с государственной политикой последних десятилетий: лохи всё стерпят и за всё заплатят, за МКС, в том числе.
Если выйдет - несчастная никому не нужная станция ещё какое-то время проболтается в космосе. Если не выйдет - будет признана аварийной и списана.
А почему нет, если можно было успешно списать десятки тысяч заводов, фабрик, школ, больниц и домов культуры?
Разница лишь в том, что в "тучные годы" экономику гробили ради воровства, пока счастливый электорат оптом и в розницу скупал бытовую электронику, тряпки и путёвки в Тайланд.
А сейчас, в "тощие дни", доламывать её приходится уже от безвыходности, вернее, от полного безденежья. Праздник закончился!
А ведь как хорошо погуляли, верно?
И потому эта "весёлая" с виду и очень грустная на деле история с кинофильмом в космосе должна помочь понять обычному человеку, в каком положении на самом деле находится страна, почему ни о каком улучшении социальной политики, ни о каком снижении цен, ни о каких льготах, ни о каких индексациях, ни о каком повышении зарплат не может быть и речи!
Зато может быть и будет совсем другое: сокращение последних резервов и программ, повышение цен, введение новых налогов и штрафов, затягивание старых и новых гаек.
И медленное, но неотвратимое сползание в отчаяние и нищету новых миллионов граждан, которые вчера ещё считались вполне благополучными.
И появление на этом фоне новых навальных, как ответы на накопившиеся вопросы. И новые социальные протесты, как реакция на эти ответы.
И новые аресты. И новые репрессии.
И, наконец, как закономерный финал, массовые выступления во всю ширь нашей необъятной души.
С кровью, жертвами, казнями и зверствами.
И с долгожданными уроками, усвоенными, наконец, из опыта всех последних десятилетий.
Комментарии