Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О куриной слепоте российского либерализма

  • Среди представителей российского патриотического политикума невозможно найти ни одного думающего или, тем более, честного человека. Оно и понятно: невозможно в здравом уме, имея хотя бы каплю уважение к себе, всерьёз защищать то, что происходит вокруг.


    Среди т.н. либеральной общественности мыслящие, образованные индивидуумы встречаются. Некоторые из них даже условно честны. И это, на первый взгляд, даёт им очевидное преимущество перед т.н. "патриотами" России - глупыми, неразвитыми, горластыми и насквозь продажными крикунами.
    Однако, иллюзии в отношении этой публики немедленно рассеиваются, как только она начинает разглагольствовать на темы будущего России в том виде, в котором его себе представляeт.


    С виду взрослый, трезво мыслящий, правильно понимающий происходящее, такой человек мгновенно превращается в беспомощного цыплёнка, едва лишь берётся рассуждать о политике и странe, в которой живёт и которую мечтает переустроить.

    Эта потрясающая слепота, категорическое неумение и неспособность "заглянуть за горизонт" - общее качество всех, без исключения, современных российских либералов, беззаветно влюблённых в Западную модель развития и непоколебимо убеждённых в её преимуществе над всеми другими.

     

    Вопиющие проблемы современного россйского общественно-экономического устройства либерал-демократ видит безошибочно. Тупиковость нынешнего курса, его порочность и бесперспективность он понимает совершенно верно. Так же, как и чудовищные уродства политической организации общества, его моральную выхолощенность, торжествующее беззаконие, коррупцию и безыдейность.


    Однако, на этом либеральная прозорливость и заканчивается. А дальше начинается непроходимый политический инфантилизм, рассуждения о необходимости восстановления законности, свободы, честных выборов, плюрализма мнений, снятии ненужных ограничений и тому подобная развесистая сахарная клюква, мысли и суждения, такие же далёкие от действительности, как и представления либеральной мысли о Западных ценностях и приоритетах.

     

    Убеждённый в своей правоте, либерально мыслящий человек не сомневается ни секунды, что, стоиит лишь восстановить у нас разрушенные демократические институты Западного образца, как жизнь немедленно наладится, люди вздохнут свободно и страна расцветёт.
    И просвещённое цивилизованное сообщество раскроет России объятия, радостно приветствуя нового члена клуба передовых государств.

     

    Попробуем разобраться в этой каше из детских представлений и незрелых, влажных юношеских мечтаний.


    Законность, безусловно, необходима! Борьба с коррупцией - задача превостепенной важности. Создание малому бизнесу режим наибольшего благоприятствования - благое дело.
    Ограничить вмешательство государства в личную жизнь граждан, дать по рукам зарвавшимся попам - давно пора!
    Эти и прочие меры, активно обсуждаемые либеральным сообществом, при всех их актуальности и насущной необходимости, возможно, дадут что-то полезное своим инициаторам.
    И даже, может быть, реально изменят облик России в глазах её граждан и во мнении мировой общественности.
    И, вполне вероятно, позволят говорить о новом российском капитализме, как о "благопристойном и цивилизованном", в отличие от нынешнего криминально-бандитского.


    Но проблема в том, что и у этого "правильного" капитализма не будет никаких перспектив. Он окажется точно таким же тупиковым, как и сегодняшний. И в жизни страны в исторической перспективе не изменится абсолютно ничего.
    Понять эту азбучную истину российский либерал не в состоянии точно так же, как и сто лет назад.

     

    Невозможность построения капитализма на наших просторах имеет под сообой две причины - субъективную и объективную.
    Субъективная в том, что система капиталистических отношений активно отторгается самим российским обществом, как изнaчально чуждая на подсознательном уровне. Людям крайне не симпатичен капитализм.
    И заставить их любить такую жизнь нельзя. Насильно мил не будешь.


    Объективная причина гораздо более существенна.
    Она в том, что Россия, как развитая, суверенная держава, не нужна Западу. Вообще не нужна. Ни в каком виде!

    И если капиталистическая Россия способна составить конкуренцию Америке или Европе, то не нужен им этот российский капитализм! А если это же может сделать социализм - не нужен уже он. 


    Сегодня, 100 лет спустя после Октябрьской Революции, невозможность вхождения в закрытый наглухо клуб ведущих капиталистических государств ещё более очевидна, чем век назад.

    И дело тут не в пресловутой русофобии, о которой денно и нощно трещат телевизионные пропагандисткие шавки, а в экономике. В рынках, которые давно и необратимо поделены и освоены вплоть до последнего квадратного сантиметра.
    Для новых игроков на них нет места.


    Подобно чукче в магазине Duty Free из старинного анекдота, российский либерал готов просить там политическое убежище и уверен, что получит.
    Он уверен, что на Западе, в парламентах и президентских особняках сидят джентльмены, глубоко озабоченные российской судьбой, и круглосуточно переживают за правозащитника Тяпкина-Ляпкина.

     

    До сих пор, уже 30 лет живя в условиях новой реальности, он не понимает, почему крушение СССР в 1991 году прежде всего затронуло фундаментальные основы Советской экономики - образование, авиапром, тяжёлую промышленность, станкостроение и приборостроение.
    И что никакой, даже самый правильный российский капитализм, целиком свободный от коррупции и беззакония путинских лет, никогда не получит от Запада разрешение на восстановление этих отраслей. А без них России суждено навеки остаться второразрядной мировой газобензоколонкой.
    Второй СССР или второй Китай Западу не нужен ни при каких обстоятельствах! И думать иначе означает быть несмышлёным ребёнком. Или сознательным врагом своей страны.

     

    Вписаться в дружную семью Западных держав капиталистическая Россия сможет только ценой полной сдачи свого политического и экономического суверенитета, подобно тому, как это сделали все европейские государства.

    И как бы ни "любил" и сопереживал нашим проблемам Запад, он будет нас любить её больше, если мы превратимся в десяток осколков на месте единого государства.


    Поэтому выжить в современном остро конкурентном мире, сохранив свою историческую целостность и независимость (ту самую утраченную свободу, о которой не устаёт плакать и печалиться россйский либерал) и гарантировать себе стратегические перспективы Россия может только с опорой на саму себя и ни на кого больше.


    А сделать это возможно только путём максимальной консолидации населения, его теснейшей сплочённости и безусловного доверия к власти.
    Осуществить эту консолидацию в условиях капитализма, даже самого правильного и справедливого, невозможно теоретически.

     

    И не абстрактную идеологию, а конкретную судьбу России как независимого и единого государства в контексте мировой экономики и законов её развития имел в виду Сталин ещё в далёком 1925 году, говоря на на 14-м Съезде ВКП(б):

     

    «Мы отстали от передовых стран на 50 - 100 лет; мы должны пробежать это расстояние за 10-15 лет, иначе нас сомнут».

     

    Сомнут - это вернут утерянные рынки! Восстановят собственную гегемонию и вернут Россию на её историческое место - в разряд "обслуживающих" государств третьего мира, восстановив дореволюционное положение вещей.
    Это то, что мы сегодня видим воочию.

    Tо самое, чего до сих пор так и не сумели понять российские либералы от Владимира Путина и до Алексея Навального.

     

40

Комментарии

63 комментария
  • dym dum
    dym dum19 февраля 2021 г.+9
    ...дело в том, что мародерам, захватившим власть в 90-х, вряд ли можно что-либо объяснить (про субъективные и объективные причины - о том, что нам не по пути с Западом, говорили еще в дореволюционной России, причем далеко не революционеры или какие левые марксисты) ибо у них (мародеров) не только с совестью, но и с умом большие проблемы, если не сподобились понять за 30 лет, что все их т.н. "реформы" не работают у нас и не будут работать, что Запад их самих так же будет грабить, как они грабили 30 лет советское наследие труда нескольких поколений... да и что можно объяснить шизофренику, который говорит одно, а делает совершенно обратное (к примеру, вещает с умным видом, что "мы не допустим фальсификации истории и Победы-45", а сам категорически замалчивает и вымарывает первостепенное значение КПСС и коммунистов в этой Победе)... по сеньке и шапка!.. пророчески названная Сталиным "прокл
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+9
      Капитализм - он по определению не может существовать без внешних колониальных рынков. А проблема русского капитализма - в том, что к дележу планеты мы опоздали ещё при Романовых. Всё давно уже кем-то но занято, и нас - никто никуда без боя не пустит. Ибо Китай вон на волне борьбы с СССР пустили - и чем отрыгнулось? Под руководством компартии - он стремительно выходит на первое место и начинает активно строить таки социализм..
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим19 февраля 2021 г.+9
      Суть неолиберализма - разводить лохов сладкими речами, пока обшариваешь их карманы. Путинская камарилья просто делает это более топорно, нагло и откровенно.
  • dym dum
    dym dum19 февраля 2021 г.+8
    пророчески названная Сталиным "проклЯтая каста", переродившаяся в классических предателей по библейскому сюжету ("за 30 сребренников" - жвачку и джинсы + для некоторых "выдающихся" деятелей - удовлетворение гордыни власть придержащего) взяли на себя груз самого подлого известного греха - по делам и получат, ибо стали "прОклятой кастой" - либо их извне изведут, либо изнутри революционно, так что веревка и мыло ожидают, в качастве "свободного выбора"...
  • Зима ...
    Зима ...19 февраля 2021 г.+3
    Без умолку безумная девица// Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!"// Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев// - Во все века сжигали люди на кострах.©
    • dym dum
      dym dum19 февраля 2021 г.
      вы это к чему?.. к тому, что Сталина так и не смогли сжечь?.. ни физически, ни, тем более, метафизически...:-)
      • Зима ...
        Зима ...19 февраля 2021 г.+2
        нет )) абстрактная ассоциативная интеграция результата работы либералов:-)). без комментариев. Все доказательства в статье.
        • dym dum
          dym dum19 февраля 2021 г.
          аа, понятно, вернее, понятно, что без комментариев :-)
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов19 февраля 2021 г.+5
    Со всем согласен, кроме водимводиморович - либерал. Водимводиморович - из подворотни.
  • дмитрий жу
    дмитрий жу19 февраля 2021 г.+6
    написано по существу, но есть детали..., Либерал желает вписаться в сложившуюся западную систему, но это невозможно..., система не резиновая, а основная масса населения не имеет такой возможности вообще. Либералы в своем стремлении присоединиться " хоть тушкой, хоть чучелом" выглядят как коммунисты троцкисты, с абсурдной идеей мировой революции..., причем их приверженность к " слиянию" пугает своим фанатизмом на грани паранойи. Но больше всего удивляет полное отсутствие каких либо телодвижений по поводу обретения самостоятельности . Современный российский либерализм- это тяжелая форма умственной неполноценности и инфантилизма..., со всеми вытекающими и выпадающими последствиями.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов19 февраля 2021 г.+10
    если господа переехали на новое место жительства еще 30 лет назад, а здесь занимаются только чесом, то обустройством естественно они будут заниматься там где сейчас живут, а не здесь, что мы и видим. Недостаточно строить торговые центры и высотки. Величие страны создают заводы, а их-то как раз и разрушили.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов19 февраля 2021 г.-1+2
      Алексей* Всё ж величие в идеях. Толку вам от коптящих заводов, если вы не имеете от них ничего, кроме копоти в лёгких.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов19 февраля 2021 г.+4
        заводы и новые технологии дают жизнь образованию и наукам, а не наоборот.
        • Клим Чугунов
          Клим Чугунов19 февраля 2021 г.-1+4
          Не факт. Современное производство может ничего не давать. Я видел людей работающих на автоматической линии по сборке материнских плат, закончивших кулинарный в Узбекистане. И это не шутка. Работа тупая, загрузил компоненты и на выходе снимай готовые платы. На пепсиколе всё автоматизировано, кроме склада. И много где, только загружай с одного конца, с другого вытаскивай.
          • Алексей Уралов
            Алексей Уралов19 февраля 2021 г.+5
            еще какой факт. Даже до Трампа дошло во что превращается Америка, перенеся свои производства в ЮВА. Китай поднялся не надувании пузырей, а на реальном производстве, развивая все отрасли промышленности, необходимые для существования подлинного суверенитета. Производства потребовали высококвалифицированных кадров, новых технологий и открытий науки. Ваш пример ни о чем не говорит. В винтик людей еще Форд научился превращать.
          • Павел Артемьев
            Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+4
            Вы просто страшно далеки от производства и не представляете себе, сколько надо людей в обеспечении того самого одного, что работает на автоматической линии..
            • Клим Чугунов
              Клим Чугунов19 февраля 2021 г.-1+3
              Артемьев* Сколько надо людей? Ту линию обслуживал один инжинегр, он осуществлял блочный ремонт и мелкую настройку. А линию создали неуназ, поставили и запустили то же не наши. Наших только две обезьяны для замены катушек и складывания продукции по коробкам. Плюс инжинегр, который по сервис коду выявлял ошибку и устранял её, но это в принципе та же обезьяна. Специалисты нужны, когда вы разрабатываете оборудование и делаете его сами. Когда вы загружаете и выгружаете в станок, ума много не надо.
          • Алексей Уралов
            Алексей Уралов19 февраля 2021 г.+6
            суверенитет, кстати, это когда ты гвозди с шурупами не покупаешь в Китае.
  • Евгений Гордеев
    Евгений Гордеев19 февраля 2021 г.-7+1
    Что ж такое то а? опять особый исторический путь, загадочная русская душа и пр.? ну и какой путь предлагается России? социализм России не подходит, капитализм не подходит. Что подходит??? Родово-общинный строй что ли? Не надо изобретать велосипед и пыжиться, воображая себя третьим Римом. Надо пользоваться чужим историческим опытом. Ничего лучшего, чем капитализм, пока человечеством не придумано. Ну не работают ни социалистическая, ни коммунистическая идеи. Ни в одной стране мира не построен пока даже социализм в нормальном виде. И везде, где брались строить социализм - везде он потерпел крах. Надо брать за основу скандинавскую модель развития общества и применять у нас. Ведь не просто так практически все скандинавские страны (Норвегия, Дания, Финляндия, Исландия) входят в десятку стран, где живут самые счастливые люди на земле.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов19 февраля 2021 г.+7
      возьми, Гордеев. Только кто даст?
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+12
      Это вот когда помрёте - своим предкам расскажите что социализм у них не работал.. Несмотря на победу в ВОВ, первый полёт в космос и превращение страны из нищей аграрной - в одну из двух супердержав на планете.. А вообще - меньше надо слушать бред всяких дебилов про галоши..
      • Евгений Гордеев
        Евгений Гордеев19 февраля 2021 г.-2+1
        Да где ж он есть, ваш социализм, блин??????!!!!!!!!!! вот упёртые люди. 70 лет при социализме жили, если так хорошо было, что ж никто на баррикады не вышел защищать его??? ну не работает эта идея, не работает. она противна самой человеческой природе. никто не будет упираться рогом и прикладывать какие-то невероятные усилия, чтобы потом плоды этих усилий распределялись всем поровну. а обратная позиция (всё вокруг колхозное, всё вокруг моё) закономерно приводит застою, отставанию, стагнации и краху. к чему и пришёл в итоге ссср.
        • Павел Артемьев
          Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+3
          Вы явно прогуливали историю в школе... Общественная формация за 100 смениться не может. СССР - был только первый опыт, за которым последовал временный откат. А так как вы - поди рассуждали и недобитые феодалы в Англии и Франции после восстановлений там монархий. Типа - хана эти буржуям, где там теперь ихний капитализм? Феодализм - он вечен, его ценности - незыблемы.. Гы..
        • Сергей Хвойный
          Сергей Хвойный19 февраля 2021 г.+3
          >>если так хорошо было, что ж никто на баррикады не вышел защищать его???___ Да как это не вышел?? Это вы передёргиваете. Народ вышел! И сказал своё слово тогда. Вот только предали народ тогда! И в 91-м, когда люди сказали: Союзу быть! И в 93-м тоже. Ведь Ельцин не отдавал прямого приказа Грачёву стрелять по парламенту. Формулировка приказа была иезуитсакая "Восстановить законный порядок в стране." А уж куда Грачёв стрельнёт из танков - был большой вопрос... И солдафон Грачёв стрельнул...Стрельнул за тёмное будущее для России...
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим20 февраля 2021 г.+1
          Очень даже работает. Но требует нормального воспитания, здоровой морали в обществе. А вот капитализм не работает чисто математически, свободного рынка уже нигде нет.
      • Евгений Гордеев
        Евгений Гордеев19 февраля 2021 г.-3
        социализм работал. но плохо. обеспечивал каждому гарантированный уровень нищеты. я не говорю, что сейчас всё прекрасно, сейчас мы скатываемся в дикий капитализм, который ещё хуже социализма.
        • Павел Артемьев
          Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+9
          Вы сами - то поди Советскую власть уже не застали? Иначе бы бред про нищету не кропали.. Да - жили средненько по меркам Запада, но уж никак не бедно. К тому же - и на Западе богато живут отнюдь не все. А только малая часть. К тому же - он грабит всю остальную планету, а СССР - таки жил честно на свои кровные.. Если вы возьмёте пару миллионов в долг - вы тоже какое-то время будете жить крайне кузяво. Пока не придут коллекторы...
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов19 февраля 2021 г.+8
    Должен признать объективность анализа автора. Только я думаю, что буржуазные либералы, включая действующую власть, понимают порочность курса, но действуют по принципу: после нас - хоть потоп, а на наш век хватит.
  • Юрий  Иванович
    Юрий Иванович19 февраля 2021 г.+9
    Россия и капитализм несовместимы. Это ещё Фёдор наш Михалыч понимал.
  • yuri 54
    yuri 5419 февраля 2021 г.+12
    Хорошая статья, но боюсь, что её смысл вряд ли поймёт не токма путриотическая тусовка,что вполне понятно, но и многие из тех, кто справедлиао недоволен нынешней ситуацией в стране. Самая большая опасность для России – её дробление. Это будет катастрофа похлеще распада Союза! Но именно к этому ведёт политика нынешнего режима. И даже никакой "правильный" капитализм по Навальному не спасёт страну от дробления . Того же самого пытался сделать запад ещё сто лет назад, и только Октябрьская Реваолюция спасла целосность страны, хотя и стоило это больших жертв. И если дробление произойдёт в недалёком будущем то Россия навсегда останется лишь в учебниках истории.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas19 февраля 2021 г.+3
      +100500! Всё в цвет, как всегда.
    • Сергей Хвойный
      Сергей Хвойный19 февраля 2021 г.+3
      Юрий 54, и мне очень понравилась статья. И вы сами сейчас сказали о самом главном, что написано в статье у Дугласа. Об угрозе распада и о том, что можно этому противопоставить. Вот эти строчки: «А сделать это возможно только путём максимальной консолидации населения, и не <под> абстрактную идеологию, а конкретную судьбу России как единого государства…» Потому что если дробление России произойдёт, то оно будет проходить по национальному признаку.
    • Сергей Хвойный
      Сергей Хвойный19 февраля 2021 г.+3
      С моей точки зрения, Россия этнически очень пёстрое государство с многовековыми традициями совместного проживания на одной территории многочисленных народов. И без общей, понятной и принимаемой всеми идеи объединить их окажется невозможно. К сожалению идеология КПРФ сегодня хромает на обе лапки… А вот Ленину это удалось.
      • Павел Артемьев
        Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+4
        КПРФ - не является компартией. Это просто на редкость удачный проект Кремля по сливанию в унитаз прокоммунистических настроений.
        • Сергей Хвойный
          Сергей Хвойный19 февраля 2021 г.-2
          С чего вы это взяли? Ну предложите нам тут тогда пример #Настоящей компартии у нас стране. А иначе у вас получается как в старом анекдоте "Я не знаю как это должно быть, но вы делаете не правильно." ))
          • Павел Артемьев
            Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+3
            Ну как с чего? Посмотрите на их деятельность - и всё очевидно.. Настоящие есть, и много - но малочисленные, увы. Никак объединиться не могут. РКРП, ВКП (б) и тд и тд..
            • Сергей Хвойный
              Сергей Хвойный19 февраля 2021 г.-2
              Ну какие ж это настоящие партии. Они существуют только в интернете. Офисов у них нет. О чём они говорят с людьми тоже мало кому известно. Общественных мероприятий они не проводят. Это партизанщина, чистой воды. ))) Не обижайся, дружище
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим19 февраля 2021 г.+4
            А нет её, "настоящей компартии". Очень даже неплохо поработали рейхсканцелярия (АП) и гестапо (ФСБ). КПРФ превращена в "левую ногу единой россии", особенно под руководством Зюги. Остальные левые группы разобщены, задавлены и инфицированы провокаторами.
            • Алексей Уралов
              Алексей Уралов19 февраля 2021 г.+6
              православный коммунист Зюганов вообще оксюморон.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим19 февраля 2021 г.+5
                Хорошо сказал Колпакиди: крокодил Гена работал в зоопарке крокодилом, Гена Зюганов работает в госдуме коммунистом...
    • Елена Боронина
      Елена Боронина19 февраля 2021 г.+1
      Не будет дробления, ни при фашистах, ни при либералах. Фашисты сами не допустят, либералам не даст этого сделать Запад. Западу, как впрочем и Китаю, нафик ненужна кучка сомали поменьше и руанд побольше с ядерным оружием.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим20 февраля 2021 г.
        Либералы вполне могут сами его отдать. Как отдал Ельцин почти даром весь советский оружейный уран.
    • Чебурашка У которого нет друзей
      Чебурашка У которого нет друзей19 февраля 2021 г.+1
      Я чё-то засомневался, правильно ли я её понял... ; ) Короче - как в 90-х - братва поделила сферы влияния. и уже фиг куда влезешь, если не будешь братве отстёгивать, причём немалую долю... А помогать они не будут, как хочешь - так сам и крутись!
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим19 февраля 2021 г.+3
    По сути, Россия в нынешнем виде нежизнеспособна, как единое государство. Капитализм для неё - яд, рак, а совершить ещё один рывок к социализму, очевидно, не получится.
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+5
      Если мы не приложим усилия - то и не получится. Ну а кто будет восстанавливать Советскую власть за нас - десант с Юпитера что ли?
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим19 февраля 2021 г.+4
        Для восстановления советской власти и построения социализма нужно массово жертвовать собой, бросаться на амбразуры, рвать жилы и совершать трудовые подвиги в новой модернизации. Тем более в условиях жёсткой конкуренции на глобальной арене. Сейчас таких "настоящих буйных" почти нет. В начале 20 века была уникальная ситуация, больше такое не повторится. А если энтузиастов будут единицы, они просто себя спалят без результата.
      • Сергей Хвойный
        Сергей Хвойный19 февраля 2021 г.+3
        Вот замечательные слова вы пишете, Павел. Но чтобы восстанавливать Советскую власть нужно сплотить народ. Для этого его нужно объединить вокруг одной #Национальной идеи. И чтобы донести идею до ума людей, вот тут и нужна партия. Ленин занимался Национальным вопросом с 1895г. И выработал его, Ой как не сразу!! В жарких спорах. Иногда меняя своё мнение, вплоть до противоположного.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим19 февраля 2021 г.+4
          Идеи, даже самой хорошей, недостаточно. И одного Данко с горящим сердцем - тоже. Нужно зажечь массы. А для этого требуется совсем другое их "термодинамическое" состояние. Такое, как было в начале 20 века, после Русско-Японской, 1905 года, и особенно после мировой бойни.
          • Зима ...
            Зима ...19 февраля 2021 г.+3
            Дмитрий. Если точнее - критический термодинамической потенциал с возрастающим положительным градиентом :-))
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим20 февраля 2021 г.+1
              Да, Зима, примерно так. :) Разум масс должен быть возмущён и близок к точке кипения.
        • Павел Артемьев
          Павел Артемьев19 февраля 2021 г.+4
          Конечно - партия необходима! Кто спорит? Но - кто её будет создавать и в ней работать, если не мы с вами??
          • Сергей Хвойный
            Сергей Хвойный19 февраля 2021 г.+4
            Отличная мысль, дружище. Как не так давно выразился Дуглас в одной статье "Мы все тут одной крови - Красной."
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов19 февраля 2021 г.+3
          народ сейчас совсем другой по сравнению с тем, что был 100 лет назад в том смысле, что он образован и в состоянии сам разобраться, что хорошо, что что плохо и как жизнь наладить. Поэтому изменения если и произойдут, то произойдут по другому.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим20 февраля 2021 г.+1
            А тут вот слегка сомнительно. Критическим мышлением обладает меньшинство, а большинство склонно к вере: и в поповские сказки, и в пропагандистскую брехню...
            • Алексей Уралов
              Алексей Уралов20 февраля 2021 г.+2
              и тем не менее разница существенная.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим20 февраля 2021 г.
                Существенная. Сто лет назад народ был похож на сжатую пружину, очень сильный был энтузиазм и желание построить новую жизнь. Сейчас - покорность и разочарование.
  • Зима ...
    Зима ...19 февраля 2021 г.+9
    Поразительное открытие сделал пенсионер Федор Раскольников. Оказывается, люди, которые говорят нам, что Россию хотят ограбить и вывезти её богатства за рубеж, и люди, которые уже 20 лет грабят Россию и вывозят её богатства за рубеж – это одни и те же люди!(ц) ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107374/38646/-
  • Елена Боронина
    Елена Боронина19 февраля 2021 г.+3
    Тогда фашизм?
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим20 февраля 2021 г.+2
      Даже фашизм у нынешней илитки не получится. Фашисты всё же свои страны развивали - хоть и людоедскими методами. А эти просто мародёры.
  • Улукбек Иванов
    Улукбек Иванов19 февраля 2021 г.+5
    Прочитал. Соглас... Нет не так. СОГЛАСЕН!!! Слышу слова настоящего коммуниста.