Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

С народом без народа

  • Есть в нашей исторической, культурной и ментальной традиции три великих фразы: "Кто виноват?", "Что делать?" и "Страшно далеки они от народа!".
    Интересно здесь то, что именно в такой последовательности они и возникают в нашем сознании, едва лишь мы задумаемся от происходящем вокруг в поисках решения.

    Кто виноват, находим довольно быстро. Что делать - тоже, вроде бы, понимаем. Но как только очередная инициативная группа приступает к практическим шагам, мы сразу же грустно изрекаем:
    - Нет, не то, слишком далеки они от нас, от народа. Толку не будет.

    Один мой старинный знакомый, глубоко верующий человек, искренне, со всей доступной ему выразительностью, проповедует в Сети Учение Христа.
    Да, он не литератор, не журналист, не имеет ни профессиональных навыков, ни соответствующего образования, необходимого в писательском ремесле.
    Но его глубокая убеждённость в своей вере настолько очевидна, что не вызывает никаких сомнений.
    И, тем не менее, число его сторонников невелико, а сам он регулярно подвергается нападкам со стороны тех "свежевоцерковленных", для кого Истиной являются не слова Иисуса, а речи Гундяева.
    Пару раз, в минуты отчаяния, он спрашивал у меня о причинах такого отношения к нему и его материалам.
    И я всякий раз говорил ему, что даже если бы он говорил с людьми с красноречием Петра и Павла, итог был бы тем же.

    Причина в том, что за последние годы сама церковь сделала так много для собственной дискредитации, что ей уже не помогут никакие проповеди.
    Народ разочаровался в попах, чьи реальные дела так же далеки от от идей Создателя, как сетевые патриотические пропагандистские заклинания о величии России от реального состояния страны на сегодняшний день, и как сами попы далеки от народа, о любви к которому они не устают талдычить.

     

    Наблюдая за деятельностью ФБК Алексея Навального, я часто вспоминаю этого моего знакомого христианского проповедника.
    Как и в его случае, я ни минуты не сомневаюсь, что Навальный не лжёт. И не ворует. И его расследования покоятся на мощном фактологическом фундаменте.
    Его понимание лживой и криминальной природы российской власти целиком соответствует моему собственному пониманию.
    И не только моему. Сегодня он, без сомнения, наиболее популярный политик в современной России. За его деятельностью с огромным интересом следит великое множество людей.
    Однако, следить - не значит идти следом.
    Навальному помогают тысячи людей. Но многие миллионы, несмотря на весь интерес, не спешат оказать ему полную поддержку, какими бы красноречивыми и правдивыми ни были его разоблачения.
    Полного единения народа с Алексеем Навальным и его группой, по-прежнему, нет. И оно едва ли возникнет.

    Причины ровно те же.

    В Алексее Навальном видят глашатая, проповедника нового, "здорового, чистого" каитализма, в противоположность грязному и воровскому текущему.
    Но за последние три десятка лет власть, провозгласившая в России капитализм, так сильно скомпрометировала его и себя в глазах народа, так сильно утопила в нём и свой авторитет, и даже само понятие капитализма, что заставить сегодня человека поверить в прелести "демократии, рынка, свободы выбора" и прочего - невозможно.

    Существующим порядком вещей люди сыты по горло!


    При этом надо понимать, что система, выстроенная в России, капитализмом не является. Эта система, говоря на языке власти, называется "суверенным капитализмом", т.е. таким, когда узкому кругу лиц разрешено всё! Они полностью прикрыты законом. Вся остальная масса населения выведена за скобки, намертво стиснута теми же самыми законами, которые бездействуют в отношении власти, и поставлена в положение бесправного, бессловесного плебса. Дело его- взирать снизу, одобрять, поддерживать, завидовать и влачить своё существование, полагаясь при этом на кого угодно - на себя или на Господа Бога, но только не на государство.

    Это не имеет никакого отношения к капитализму в его нынешнем понимании. Но чтобы это понимать, надо иметь практические знания о том, как существует Западное общество.
    А этих знаний нет у подавляющего большинства населения, и власть делает всё, чтобы они никогда не возникли.
    Поэтому сегодняшнюю российскую государственную систему люди считают настоящим капитализмом, и никакие усилия оппозиции, стоящей на либерально-рыночной платформе, уже не изменят отношение к нему со стороны населения.
    При этом есть и другие, глубокие причины, свойственные именно нашему историческому менталитету.


    Капитализм - идеальная система для общества, сформированного, как союз разобщённых личностей. Это типично Западная модель, где приоритет отдаётся индивидуальному, а не коллективному началу.
    В противоположность Западу, коллективизм, соборность, единение, опора на мнение большинства - изначально наши, исторические приобретённые черты характера. Они отражены во множeстве поговорок, которым сотни лет. И они являются приоритетными в нашем мировоззрении.
    Нигде, кроме как у нас, вы не услышите: "На миру и смерть красна!" "Один в поле не воин", "Я - как все", "Тебе что, больше всех надо?", "Как у людей" и множество других.

    Но современный капитализм предполагает полный отказ от этих психологических маркеров и переход к принципиально другому типу самоощущения и миросозерцания. Отказ от тысячелетнего национального опыта в процессе становления народа.
    По сути, это означает отказ от нашего исторического "я" и создание иной "самости", иной формы самосознания.

    Это невозможно.

    В этом главная причина неприятия существующей системы на общенародном уровне. Люди ощущают "ненатуральность", временный характер этой власти, несвойственность "текущего момента", его чужеродность по отношению к собственной душе, тяготятся им, как постылой и ненужной ношей.

    Не верят в неё в долгосрочной перспективе, не понимают и не принимают её на подсознательном уровне.

    Всё это разбивает надежды либеральной оппозиции на всеобщую народную поддержку, опять, как и в прошлые годы, ставит непреодолимый барьер между народом и теми, кто говорит от его имени.

     

    "Страшно далеки они от нас" - говорят или думают о ниx, всё чаще и чаще вспоминая Советский социализм и наблюдая призывы лидеров протестного движения, даже таких ярких, как Алексей Навальный. Он правильно понимает, "кто виноват", и его уже давно внесли бы в Кремль на руках, если бы понимал, "что делать" и чего с неослабевающей надеждой ждёт от политической оппозиции разочарованная, смертельно уставшая и помудревшая Россия.

34

Комментарии

168 комментариев
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов3 января 2021 г.-3+6
    Вы идеализируете людей. Просто у вас круг общения другой. Сворачивай вам кровь с утра банда анисимовых, вы бы наверно изменили мнение о людях в общей массе. Будь у этой массы сосиска в желудке, клинское в башке и жопа в кредитном фокусе, то плевать они хотели на жуликов, навальных, капитализм и коммунизм. Вроде как навальный креатура ебновской семейки. Что ещё хуже клептократов путинских. Боюсь, что он снесёт команду деда пихто и мы получим ад либерализма в полной мере. Получим порванную задницу пихто в обмен на платное всё, образование, медицину,воздух, накопительные пенсии и прочие чудеса. Но, видимо судьба такая у электорального барана, добежать до забойного цеха.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.-1+10
      Во многом справедливо, Иваныч. Во многом:-) Но, во-первых, это наш народ, что с ним поделаешь?:-) А во-вторых, Революцию 17-го сделали 5% населения. Всего! Остальные сидели и наблюдали из своего закутка. И толко потом присоединились. Когда неопасно стало:-) Вот к этим 5% я и адресуюсь.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим3 января 2021 г.-1+5
      Февраль, конечно, был полным безобразием, но только так можно было прийти к Октябрю. И сам по себе царизм, феодализм, кастовость, вот это вот всё - настолько подло, мерзко, неприемлемо - что лучше уж "ад либерализма".
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов3 января 2021 г.+3
        Дмитрий Тим Всё ж Февраль был прогрессом от рабства феодализма к капитализму. В отличии от гангрены навального и чумы деда пихто.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим3 января 2021 г.+11
          "Чума деда пихто" - это и есть крепостничество и кастовое общество. И чем дальше, тем меньше они полагаются на враньё, и всё больше - на затягивание гаек. Их так или иначе надо сносить. А левые силы целенаправленно разобщены и подавлены. Даже вон травоядный Платошкин более полугода сидит под домашним арестом без права прогулок только потому, что собрал вокруг себя значительную массу народа. Поэтому надо сначала объединиться всем "антирежимным" силам, снести эту мерзость, а уж потом между собой разбираться.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов3 января 2021 г.-3+2
            Дмитрий Тим "Чума деда пихто" Эти два чувака отличаются только тем, что один имеет нас в зад, а другой в голову. Один уже имеет в зад, другой предлагает, сменить положение. Но , если уж ни как без этого мы не можем осознать , что с нами делают, то придётся пройти и через навального.
    • Зря спешил
      Зря спешил3 января 2021 г.-2+3
      То есть все вокруг быдло, но только вы имея "сосиску в желудке, клинское в башке и жопу в кредитном фокусе", понимаете, что у нас происходит. Только вы, зарабатывая на все это трудом, понимаете, что нас обворовывают, притесняют, обманывают, имеют, короче. А остальным тока пивасика и на диван.
      • ANT  74
        ANT 743 января 2021 г.+2
        Да не то, чтобы "быдло" - просто у нас - демократия. А со времён, когда "демосы" с рассвета до заката провордили время на Агоре в спорах на тему "как нам обустроить Ойкумену" - на каждого "демоса" трудились десятки "одушевлённых вещей" - и ничего принципиально нового с тех пор так и не придумали... Вот поэтому, кстати, и "страшно далеки от народа" наши обременённые высокими научными званиями интеллектуалы-интеллигенты : они на полном серьёзе предполагают, что человек, досуха выжатый сверхэксплуатацией, будет в редкие минуты отдыха принимать активнейшее участие в том же самоуправлении...
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов3 января 2021 г.+4
          демократия-инструмент принуждения большинства меньшинством.
        • Зря спешил
          Зря спешил3 января 2021 г.+5
          Это разные вещи - принимать активное участие и понимать, что тебя имеют. Когда мне говорят, что все люди, трудом имеющие "сосиску, пиво и машину", ничего не хотят менять и всем довольны, я удивляюсь. Я таких людей не видел. Даже успешные коммерсанты частенько костерят капитализм, если с головой в поядке.
          • ANT  74
            ANT 743 января 2021 г.+2
            Ну не то, чтобы люди ничего не хотят менять, действительно, не против Социализма даже и вполне успешные предприниматели, но... но сделать это по их мнению должен кто-то другой. Этакое "отношение квалифицированного потребителя" : "ну ладно, ну давайте, клятыкамуняки, вертайте взад свой СССР, мы уже и не возражаем"
            • Егор Камнев
              Егор Камнев3 января 2021 г.-1+3
              Предприниматели это временные попутчики, они как правило недовольны высокими налогами и коррупцией, но в решающий момент выступят резко против, когда курс изменится на всеобщую национализацию средств производства.
              • Зря спешил
                Зря спешил3 января 2021 г.+2
                Не выступят. Если вы имеете ввиду Сечиных и Ротенбергов, то они - выступят. Те, кто чисто на блате вылез - попрячутся. Многие в бизнес пошли, как Медведев советовал, чтобы без денег не сидеть. И я бизнесы открывал.
                • Егор Камнев
                  Егор Камнев3 января 2021 г.-1+3
                  Зря спешил, попрятаться будет невозможно. Будет принят закон о пересмотре итогов приватизации и все, понимаете ВСЕ, средства производства будут национализированы. А когда начнут отбирать заводы и фабрики, их владельцы резко выступят против. Возможно, с оружием в руках. К этому надо быть готовым.
                  • Зря спешил
                    Зря спешил3 января 2021 г.+4
                    Именно! ИТОГОВ ПРИВАТИЗАЦИИ! А не национализации всего подряд от пирожковых и шиномонтажек до организаций у которых средств производства вообще нет. Даже строительная организация может не иметь материальных средств производства, офис съемный, инструмент у работяг фактически свой.
              • ANT  74
                ANT 743 января 2021 г.+1
                А есть ли смысл в этой самой "всеобщей национализации абсолютно всех средств производства"?
            • Зря спешил
              Зря спешил3 января 2021 г.-1+4
              А что нужно делать? Когда был самый разгул перестройки я был готов куда-то "пойти", а куда? И в данном случае речь о том, что у нас 90 процентов народа, не бараны, думающие желудком. А еще я терпеть не могу диванных интернет-революционеров. Если сам не на реальных баррикадах не смей никого обвинять в том, что "кто-то другой" ничего не делает. А уж тех, кто втаптывает в грязь людей типа Грудинина и при этом считает себя марксистом-ленинцем-сталинистом, вообще за людей не держу. Им сразу социализм подавай.
              • Егор Камнев
                Егор Камнев3 января 2021 г.+1
                Конечно, люди, которые проводят непосредственную работу в рабочих коллективах, более ценны, но и те, кто несет ценности социализма с интернет площадок, тоже делают очень полезное и важное дело. Перефразируя Ленина, можно сказать, что самым важным из искусств сейчас для нас является написание простых и доходчивых для людей текстов.
              • ANT  74
                ANT 743 января 2021 г.+2
                А который "втаптывает в грязь Грудинина" - это у нас кто?
                • Егор Камнев
                  Егор Камнев3 января 2021 г.-2+2
                  ANT 74, давайте тоже не будем абсолютизировать Грудинина. На каком-то этапе он сыграл положительную роль, но нужно честно и прямо сказать, что он владелец частной компании и извлекает присваивает себе прибавочную стоимость, эксплуатируя труд наемных работников. Да, создает им гораздо лучшие условия, чем другие капиталисты, но тем не менее, является капиталистом.
                  • ANT  74
                    ANT 743 января 2021 г.+6
                    Егор, а давайте не будем вторить пассажам запутинцев про "олигарха Клубникина, вместо которого нужно было кухарку выдвинуть". Грудинин - он в первую очередь управленец, и управленец толковый.
                    • Сергей Бахматов
                      Сергей Бахматов3 января 2021 г.-1
                      Если сможете отвоевать себе право торговать землёй вдоль МКАД, то тоже станете толковым управленцем. Сдается мне, что тоже захотите стать президентом буржуазной России.
                      • ANT  74
                        ANT 743 января 2021 г.+4
                        Право "землёй торговать" - его, вообще-то, ещё отстоять нужно было, отстоять в те времена, когда про не согласных с предложением бандюков "продать землю за бутылку водки" обычно писали в милицейских протоколах "совершил самоубийство тремя выстрелами в затылок из охотничьего ружья" - неужели не припоминаете те года? Ведь насколько я помню, в Подмосковье 14 хозяйств было - так от остальных даже и воспоминаний не осталось
                        • Сергей Бахматов
                          Сергей Бахматов3 января 2021 г.-5+2
                          Значит, криминальный авторитет у вас - толковый руководитель, поскольку отвоевал своё право быть не у параши. Вот ежели бы он свой чудо-совхоз создал где-нибудь в верховьях Енисея, то я бы удивился. А так ничего удивительного нет. Законы капитализма неисповедимы. Бывает такую дрянь наверх вынесет, что хоть святых выноси.
                          • ANT  74
                            ANT 743 января 2021 г.-1+4
                            Хватит пургу уже нести! "криминальный авторитет" и "в авторитете у криминала" - это два абсолютно разных понятия.
                            • Сергей Бахматов
                              Сергей Бахматов3 января 2021 г.-4+1
                              Подключите свою голову и подумайте, что вы в заслугу ему ставите. Вы сами пишете, что право торговать землёй надо было ещё отстоять. Вот вам и полная аналогия с паханом, который в своём кругу тоже успешно отстаивает своё право.
                              • ANT  74
                                ANT 743 января 2021 г.+4
                                Вы свою голову подключите, и припомните, где у нас паханы ныне заседают... "криминальный авторитет выращивающий клубнику" - офигеть до чего вы договорились)))) Не моё конечно дело, но может вам потребление алкоголя как-то ограничить стоит, а?
                                • Сергей Бахматов
                                  Сергей Бахматов3 января 2021 г.-1
                                  ANT74, дело, конечно, не моё, но я вам разрешаю злоупотреблять алкоголем. Для окружающих хуже не будет.
                                  • ANT  74
                                    ANT 743 января 2021 г.
                                    Да я и тени сомнения не имел, что пчела против мёда быть не может))))))
                    • Егор Камнев
                      Егор Камнев3 января 2021 г.-1+1
                      ANT 74, я не вторю запутинцам, но и обманывать себя не нужно. Если бы Грудинин был председателем сельхозкооператива, избранный трудовым коллективом пайщиков, я бы днем и ночью агитировал за него, но нужно смотреть правде в глаза - он владелец средств производства и получает доход в виде прибыли.
                      • ANT  74
                        ANT 743 января 2021 г.+3
                        Всё наоборот : выкупил бы он "в своё время" паи у односельчан за ящик водки, (как все нормальные буржуи делали) - никто б ему ничего сделать не смог, а так - тот самый "трудовой коллектив" в лице "уважаемых господ акционеров" ножей-то в спину ему понавтыкал...
                        • Егор Камнев
                          Егор Камнев3 января 2021 г.-2+1
                          Павел Грудинин является главным акционером, владельцем 42,8 % акций ЗАО «Совхоз имени Ленина». Если в результате судебных процессов имущество разделят, то он останется собственником своей доли и продолжит хозяйственную деятельность в усеченном ЗАО в качестве 100%-ного акционера.
                          • ANT  74
                            ANT 743 января 2021 г.+4
                            Грудинин же разъяснял неоднократно, что после "разделов имущества" ни о каком продолжении хозяйственной деятельности не может быть и речи : это как единый организм на куски разделить.
                            • Егор Камнев
                              Егор Камнев3 января 2021 г.-1+1
                              Главное чтобы от раздела имущества между акционерами не пострадали простые люди, наемные работники. Акционеров мне не жалко, вложат свои капиталы в другой бизнес, а вот простые люди могут остаться без работы и без средств к существованию.
                • Зря спешил
                  Зря спешил3 января 2021 г.+1
                  Не вы, конечно. Я вообще не имел ввиду вас.
      • Марина  К.
        Марина К.3 января 2021 г.+3
        ++++👍👍👍
      • Егор Камнев
        Егор Камнев3 января 2021 г.+3
        Зря спешил, не судите так обо всех! Я много общаюсь с молодежью и скажу вам, что сейчас очень много молодых людей, думающих, ищущих правду и стремящихся к справедливости, уверяю вас не все, далеко не все думают желудком и довольны своим сегодняшним положением. Наша молодежь еще себя покажет!
        • Зря спешил
          Зря спешил3 января 2021 г.+4
          Я именно это и говорю. Я критикую фразу "Будь у этой массы сосиска в желудке, клинское в башке и жопа в кредитном фокусе, то плевать они хотели на жуликов, навальных, капитализм и коммунизм", которую ранее сказал Клим Чугунов. Видимо на данном ресурсе не очень понятно, кто кому и что отвечает.
          • Егор Камнев
            Егор Камнев3 января 2021 г.+1
            Извините, я наверное неправильно вас понял. Прошу прощения.
            • Зря спешил
              Зря спешил3 января 2021 г.+1
              Все нормально, иногда теряешь последовательность комментариев. И понимаешь человека наоборот.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим4 января 2021 г.+3
            Да, явно этот ресурс плохо заточен на такое общение в комментариях. В древней фидошке и то было намного удобнее, всегда можно было посмотреть всю цепочку ответов. :)
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов3 января 2021 г.+4
    Во многом справедливо, Это так на все 100%. Единицы движут толпами. И это не только у нас. Возьми хоть германский фашизм, хоть любой период истории. Нет пастуха, бараны мрут, есть организуются и выживают.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.+3
      Ну, в общем, верно, если не вдаваться в тонкости диалектического порядка:-)
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим3 января 2021 г.-2+11
    У нас давно индивидуализма и разобщённости гораздо больше, чем на Западе. Там люди умеют самоорганизовываться, массово занимаются "низовой политикой". Иное дело - конформизм и патернализм, вот этого у нас выше крыши. И на такое форматирование мозгов работает и зомбоящик, и "экономическая" политика превращения народа в сборище попрошаек. Ведь они прямо озвучивали планы собрать всё население в десяток-другой чудовищных человейников-агломераций...
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.+4
      В точку! Очень точно отмечено.
    • Марина  К.
      Марина К.3 января 2021 г.+2
      👍👍👍
    • Егор Камнев
      Егор Камнев3 января 2021 г.+2
      Дмитрий Тим, мы давно призываем рабочий класс к самоорганизации, есть очень хороший путь, это создание независимых профсоюзов, по этому пути шли рабочие многих стран и добивались успеха. А потом, на завершающем этапе борьбы профсоюзы станут реальной политической силой. Вспомните какой силой перед Великой Октябрьской Социалистической Революцией был профсоюз железнодорожников. Голос Викжедора был такой же весомый, как голос РСДРП.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим4 января 2021 г.+3
        Только режим превентивно душит попытки такой самоорганизации. И вообще все формы легальной оппозиционной деятельности. Вот как совершенно травоядный Платошкин уже больше полугода сидит под домашним арестом... И тем самым остаются только нелегальные и силовые методы сопротивления.
      • гоша максимилианов
        гоша максимилианов6 января 2021 г.
        По расейскому законодательству создать профсоюз труднее, чем учредить какую-либо академию. Попытайтесь.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов3 января 2021 г.-4+4
    Лешик зарабатывает на расследованиях, а платят ему конкурирующие группировки околовластной банды, которых Путин уже достал тем, что они из-за санкций не могут насладиться украденным на западе. Он яркий в глазах только своих хомячков.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.-1+3
      А у вас есть факты? Вы знаете, что ему платят или думаете, что платят?
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов3 января 2021 г.-4+1
        по другому этот бизнес не строится. Частный самолет и клиника для супербогатых в доказательство.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 января 2021 г.-2+4
          Это самолёт и клиника от Германии. Какое отношение это имет к нему?
          • Алексей Уралов
            Алексей Уралов3 января 2021 г.
            это были не немцы, а СОГАЗ-страховщик российской элиты, у которого есть договорные отношения с Charite.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов3 января 2021 г.-2+2
            Ехидный Douglas Навальный говорил, что самолёт и клинику ему оплатил какой то дружбан с бабосом. Сам лексей отравленный об этом сказал.
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas3 января 2021 г.+3
              А кто именно?
              • Клим Чугунов
                Клим Чугунов3 января 2021 г.
                Ехидный Douglas Я не запомнил фамилию, но об этом говорил сам лексей из больницы , это должно быть на канале навального. Этот момент я точно помню.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим3 января 2021 г.+3
                "А кто именно?" Чичваркин. Я и сам забыл, но гугление сразу дало правильный ответ. :) Всё же поисковики - великая сила. https://www.forbes.ru/milliardery/411263-evgeniy-chichvarkin-obyasnil-reshenie-oplatit-lechenie-navalnogo
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas3 января 2021 г.-2+5
                  Чичваркин сам беглец от Путина. Так что никакого отношения к противоборствующим кланам он не имеет. И криминала тут я не вижу. Я вообще не вижу никакого криминала в действиях Навального, кроме одного: он зовёт хороший капитализм вместо плохого. Это пустая затея.
                  • Алексей Уралов
                    Алексей Уралов3 января 2021 г.-1+3
                    он беглец от уголовного преследования за свои серые схемы с таможней. Неслучайно, что этот сверхуспешный бизнесмен смог открыть в Лондоне только винную лавку.
                  • Дмитрий Тим
                    Дмитрий Тим3 января 2021 г.
                    Абсолютно верно, просто информация. Явно это не "одна из башен" оплатила. Другое дело, что есть мнение, что Лёху крышевала одна из башен в противостоянии с другими. Чуть другое мнение - что был политтехнологический план собрать всю "демократическую" оппозицию под одним флагом, а потом прихлопнуть разом. Другая же группа голосовала за устранение Навального. И вот, когда Путин сидел в бункере, она сделала свой ход. Кстати, слышал правдоподобную версию, почему они используют именно "новичок" - ведь эта группа разрабатывалась как боевые отравляющие вещества, предназначенные для массовых убийств, и плохо годятся для точечных ликвидаций. А дело в "аппаратной логике": на разработку этой дряни выброшены миллиарды, и если её нельзя использовать на практике, то могут урезать бюджеты и сделать персональные оргвыводы.
              • Юрий Борисов
                Юрий Борисов4 января 2021 г.+2
                По-моему бизнесмен по фамилии Зимин,а реабилитацию Чичваркин.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов3 января 2021 г.-1+2
        Ехидный Douglas Фактов оплаты навального нет. Но вся эта движуха, штабы, юристы, петтинги - стоят денег. Хотя факты расследования от этого не становятся какими то другими от этого.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 января 2021 г.-1+2
          Информация есть. Самолёт Навальному был предоставлен организацией Cinema for Peace Foundation. Они же перевозили в Германию Петра Верзилова. Это немецкая нон-профит контора.
          • Клим Чугунов
            Клим Чугунов3 января 2021 г.-2+1
            Ехидный Douglas Информация есть. Самолёт Навальному был предоставлен организацией Cinema for Peace Foundation. Это 110 тый вопрос ,кто платит за вна навальному.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов3 января 2021 г.-2+3
        Цитата: "Как и в его случае, я ни минуты не сомневаюсь, что Навальный не лжёт. И не ворует. И его расследования покоятся на мощном фактологическом фундаменте". Это вопрос вашей личной веры в него. Я ему не верю, впрочем, как и властям. Если два бандита дерутся, то это не означает, что один из них хороший человек. Да, сведения его выглядят правдоподобно, но дела с коррупцией в современной России, очевидно, обстоят ещё хуже. Что мы имеем в итоге? Кто из партийных бонз посажен за решётку в результате его обвинений? Какие средства собраны на борьбу с ветреными мельницами? Как живет сам Навальный, осваивая их? Поневоле на ум приходит мудрость жрецов древнего Египта: если бы не было Бога, то его надо было выдумать.
        • Егор Камнев
          Егор Камнев3 января 2021 г.-1+6
          Мы должны четко понимать грань, за которой нельзя доверять и положительно оценивать Навального. Он вскрывает факты реальной коррупции, это хорошо. Он начинает манипулировать и втягивать в свои структуры нашу молодежь это безусловно плохо. Наша молодежь должна быть ориентирована на левую идеологию, на идеалы социализма и справедливости. То есть нужно нам активнее работать с молодыми людьми, не дать сделать из них адептов капитализма с вывеской "современны", "правильный", "социальноориентированный" и тд. Нельзя!
  • академик Многоходов
    академик Многоходов3 января 2021 г.+9
    Путинский "капитализм" потряс меня во время празднования нового года. Я не смог купить отечественного пива. Жигулёвское производства Балтика- пропало из продажи. А как же его лживое- Рынок правит всем? Оказывается Мировое правительство теперь решает что русскому пить, а вовсе не сам человек голосующий рублём за нужную марку. Путину плевать на народ. Лживая тварь. НГ 2021 показал что народ Путину можно уже и не бояться. Мы проиграли. Тысячелетний народ проиграл плешивому карлику!!! Это ж надо?!? Теперь он войдёт в Историю человеческой Цивилизации как правитель стёрший великий русский народ с лица Земли.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.-1+7
      Ну, не так трагично. Никуда он нас не стёр. Народ был, есть и будет. Но сейчас мы все в жопе. Это факт медицинский. И выбираться из неё всё равно придётся.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов3 января 2021 г.+4
        вряд ли удастся, если только они сами не обанкротятся в результате кризиса сходного с тем, что способствовал приходу большевиков.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 января 2021 г.-1+4
          Они уже давно обанкротились. Даже дата есть - 2014 год.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим3 января 2021 г.+3
        НАРОД и НАСЕЛЕНИЕ - не совсем одно и то же...
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов3 января 2021 г.+3
          их электорат это люди, задавленные бытом. И властьимущие это хорошо понимают и потому не спешат улучшать жизнь людей. Когда 30 лет жизнь все хуже и хуже, то это уже политика.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим3 января 2021 г.+3
            Именно так!!! 1) Промывка мозгов; 2) делают из населения нищих попрошаек, стоящих на коленях за подачками; 3) запугивание.
            • Егор Камнев
              Егор Камнев3 января 2021 г.-1+3
              Наш народ никогда не был населением. Да, он очень добр и доверчив, да он может когда-то в чем-то заблуждаться, да он может прощать обиды, но он очень мудр и прозорлив и всегда в конечном итоге выбирает правильный путь, иначе не было бы у нас ни Великой русской цивилизации, ни Союза Советских Социалистических Республик.
              • Марина  К.
                Марина К.3 января 2021 г.+3
                Да Вы батенька, прямо великодержавный шовинист. Ваша цитата "Великой русской цивилизации". СССР, а теперь РФ МНОГОНАЦИОНАЛЬНА! Причём здесь "русская цивилизация" . Или остальное многоязычное население это для вас второй сорт?! Однако Вы загнули.
                • Егор Камнев
                  Егор Камнев3 января 2021 г.+4
                  Марина К., я считаю, что Союз Советских Социалистических Республик был высшей точкой развития Русской цивилизации. Или вы забыли строчки из нашего Советского Гимна - Союз нерушимый республик свободных, сплотила на веки Великая РУСЬ!
                • Дмитрий Тим
                  Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
                  Ага, "великая русская цивилизация" Романовых с 80 процентами населения в виде крепостных...
              • Марина  К.
                Марина К.3 января 2021 г.+7
                Для подробного разъяснения. Была СОВЕТСКАЯ цивилизация. Ныне в РФ нет никакой цивилизации - от слова совсем
                • Егор Камнев
                  Егор Камнев3 января 2021 г.+5
                  Я думаю, мы все здесь едины в стремлении вернуть СССР. Как говорил Фридрих Энгельс, где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
                Всё когда-то бывает в первый раз, и всё, что имеет начало, имеет и конец. Византийская Империя была могучей, многонациональной, богатой, культурной. Существовала полторы тысячи лет. И сгинула в считанные десятилетия, и даже память о ней извратили. Российская Империя ничем таким похвастаться не может, 300 лет Романовых там была нищета подавляющей части населения и богатство тонкого слоя "верхних сословий". Только СССР был невиданным взлётом, но продолжался он всего 70 лет - и скорее благодаря самой передовой коммунистической идее, а не какой-то вековой мудрости русского народа.
  • Зима ...
    Зима ...3 января 2021 г.+4
    Очень сложную проблему тронули. В повествовательном плане, ИМХО, неразрешимую. Нет аналитических критериев, их функций, локальных и глобальных экстремумов. Все решения предлагаются на псевдобазе теории рисков, без вероятностной аналитики. Решал я подобную задачу, но для других приложений. Адекватность аналитики подтверждена экспериментально. Вывод там один - необходимо поддерживать постоянным параметр энтропии (неопределенности) состояния носителя энергии. Так, мужики, дальше не буду, и так как мог упростил)))
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим3 января 2021 г.-2+2
      Я бы в качестве научной базы лучше в сторону социальной психологии смотрел. Социальная термодинамика - это интересно, но слишком грубо, сферический конь в вакууме...
      • Зима ...
        Зима ...3 января 2021 г.-1+3
        ну вот опять - кликнул в плюс, а попал в минус((( сори)). Я описал социальную психофизику в терминах термодинамики, информатики и синергетики. Короче - процессы турбулизации.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 января 2021 г.-2+2
          Блин! До сих пор смеюсь:-)
          • Зима ...
            Зима ...3 января 2021 г.+2
            Было б смешно, если б не работало! А так ведь работает, сам иногда удивляюсь)). А в посте все слова правильные, но в душу себе плюнул......такое написать. Хотел удалить.....не получилось.
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим3 января 2021 г.+1
          Я уже встречал такие идеи, да. Но социальная термодинамика - это больше игра ума, а вот социальная психология вполне используется как инструмент правящими паразитами и их политтехнологами и социальными инженерами...
          • Зима ...
            Зима ...3 января 2021 г.+1
            Работа была сделана для других приложений и описывает природные процессы. Не стоит большого труда адаптировать ее для социальной психологии. Все мы существуем в природных процессах энергоинформационного обмена. Адаптировать и публиковать не буду - не моё поле, если будет нужно найдут и сошлются. Мне очень интересно наблюдать за процессами в терминах решённой задачки:-)))
  • Нина Семеновна Мартинкова
    Нина Семеновна Мартинкова3 января 2021 г.+7
    Убедить таких, как Уралов, что Навальный не ворует из своего фонда может быть могла бы только смерть Навального. Сам Уралов никогда бы в фонд не послал ни копейки и другим не верит. Он скорее поверит обнуленному, поэтому спорить с ним бесполезно. Дугласу большое спасибо за прекрасные статьи и исренние пожелания успехов в Новом году.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.+4
      Большое спасибо! С Новым годом Вас!
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов3 января 2021 г.-4+2
      Ворует навальный или нет, неизвестно. Судимость у него есть за подобное. Я бы не был уверен в лёшке на все 100. Зарабатывает он или обувает пионеров и миллиардеров.
    • Дмитрий Тим
      Дмитрий Тим3 января 2021 г.+1
      "Скорее поверит обнулённому" -- это просто конформизм. Так легче и проще, делать вид, что веришь.
    • Егор Камнев
      Егор Камнев3 января 2021 г.-3+4
      Нина Семеновна, а вы можете представить, чтобы Ленин, Троцкий или Дзержинский потратили деньги из партийной кассы на предметы роскоши, особняки и отдых за границей? И я не могу. Поэтому Навальный это классово чуждый нам элемент.
  • yuri 54
    yuri 543 января 2021 г.+7
    У меня всё больше укрепляется мысль, что помовь кардинально изменить власть и общественно-экономическую формацию в России сможет война, Нет, не гражданская, война с внешним врагом. А таких сегодня хоть отбавляй! И это не обязательно сильные державы, вроде США, Британии , КНР. И пр. , они-то как раз не станут развязывать горячую войну. Сегодня даже довольно мекие страны совсем не боятся РФ. Но война может стать катализатором революционных преобразований ,если будет проиграна РФ, или стремиться к тому. А токое возможно ,конечно, если РФ не применит против неядерных врагов ЯО. Но даже если и применит, то это тоже будет проигрыш. Невесёлые мысли, конечно, но вполне реальные, думаю.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.+4
      Это очень правильные мысли. И к этому есть прямая историческая аналогия - Русско-Японская война 1904-1905 г.г. Вы правы.
    • Boris Zotkin
      Boris Zotkin3 января 2021 г.+3
      А мне интересно, а какие войны РФ повела и вышла победителем? Если считать как в Сирии разогнали партизанов на тачанках с помощью современных средств ведения войны (!) то, да, "победители". С серьёзными противниками эта власть РФ не воевала. РФ, по примеру американцев, бьёт заведомо слабого "противника" в интересах капитала олигархов РФ.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
        Да, это скорее какие-то бандитские понты, чем реально сильная внешняя политика.
    • Егор Камнев
      Егор Камнев3 января 2021 г.+2
      Успокаивает одно, что у нас пока сохранилось ядерное оружие - наследие Сталина и Берии, которое, не смотря на разрушение СССР бандой предателей до сих пор сохраняет нас.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
        Не "у нас", а "у них", у мародёрской, бандитской власти. И это оружие сохраняет, в том числе, этот поганый режим.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов3 января 2021 г.+3
    Вполне возможно. Украинскую язву дед пихто взрастил. И будет пихто агрессором в глазах мс.
    • yuri 54
      yuri 543 января 2021 г.+5
      Дед,конечно, приложил руку к взращиванию нынешнего укрорежима, но , и надо отдать ему должное, он сумел из этого извлечь немалую выгоду лично для себя – Крым. Хотя сегодня эйфория от этого уже почти сошла на нет, но на протяжении пяти-шести лет замыливала глаза населению в вопросе, что собой представляет дед пихто на самом деле.
      • Ехидный  Douglas
        Ехидный Douglas3 января 2021 г.+1
        ++++++++++++++!!! Абсолютно верно!
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим3 января 2021 г.+10
        Ну, если бы он не был трусом и идиотом, то мог бы извлечь немалую выгоду, захватив всю "Большую Новороссию", юг и восток Украины. А так Крым остался чемоданом без ручки, и теперь там экологическая катастрофа. Впрочем, для путинской братвы такой вариант даже лучше: грабить и захватывать легче.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов3 января 2021 г.+3
        yuri 54 Эйфория прошла минским предательством. А Крым стал поводом к войне. Вот начнёт Украина освобождение, её поддержат из вне, наёмниками, техникой, командованием, боевыми неграми. Флот войдёт в Чёрное море. И исход очевиден. Если дед применит ЯО, то сразу станет хуже Гитлера. По кому применит ещё вопрос. По тачанкам? По роте негров, так ни каких бомб не хватит. Не бомбить же города.
  • ANT  74
    ANT 743 января 2021 г.-3+1
    Вот-вот "пустая затея"... Меня иногда посещает мысль : а не есть ли Навальный тем самым "преемником Путина" - уж больно власть с ним "нянчится"... Одна эта клоунада с недоотравлением чего стоит...
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.+5
      :-))))Классика теории заговора. Навальный сможет стать президентом, только если поднимет весь народ на восстание. Но это невозможно. Поэтому президентом ему не быть.
      • Клим Чугунов
        Клим Чугунов3 января 2021 г.+2
        Ну, как знать. Дед пихто силён пока имеет поддержку олигархов. Будет иметь поддержку лексей отравленный и станет царём. Версия с Цирком тоже не лишена смысла. Пихто накопил массу неразрешимых проблем, даже не пехто, а капитализм ав рф. Эти проблемы надо куда то деть, а деть нельзя. И вот дед помирает, оставляя проблемы лексею. Тот возмущается, начинает их "разгребать" ещё 20 лет. А что вы хотите, вон чего дед наворотил, 40 лет на разбор завалов надобно. Бараны едят корм, их стригут. Бараны уверены, что щас то уж заживём, вот только лёха делом займётся , наточит нож и ножницы, а то старые шкуру дерут.
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов3 января 2021 г.+2
          Пихто помрет капитализм останется.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 января 2021 г.+5
          Иваныч, дед имеет поддержку ровно до тех пор, пока её не тряхнут. И тут выяснится, что нет у него никакой поддержки. Олигархи от народа не спасут никак. Они сами его боятся. Менты и прочие - в массе своей сами народ, у них бабы и дети диома лапусоси=ут. И за режим они убиватся не будут. Арестовать какого-нибудь пикетчика - ДА. А пойти против народа с оружием - никогда.
          • Зря спешил
            Зря спешил3 января 2021 г.+1
            Причем первая анафема будет от кладовщика!
          • Зима ...
            Зима ...3 января 2021 г.+3
            57 ярдов - первая встряска)))
      • ANT  74
        ANT 743 января 2021 г.+1
        Весь народ поднимет восстание - только в эхтом случае? А кого, собсна, так уж сильно не устраивает Лёшик? Олигархат? Так он, в некотором смысле, и есть ставленник олигархата, мечтающего оптимизировать свои траты на "вконец оборзевших чиновников, позабывших о том, что они - обслуга". Чиновников? Так ведь и чиновники далеко не идиоты, они прекрасно знают, что день, когда Россия будет "досуха выжата" - он не так уж и далёк, то еасть, аппетиты им всё одно придётся поумерить.... И тут выходит на сцену Лёшик "весь такой в белом" - любимец народа и спаситель Отечества, и начинают путинисты захлёбываясь от восторга вещать " прям назавтра, прям вот-вот он порядок наведёт.... Он же кейджибишник... Ой, пардон, про кейджибишника - это из 2000-го года... И садится народ "на жопу ровно", и начинает "ждать милостей от природы, пардон, от власти. Коль один раз сработало идеально - зачем новые сценарии
      • Егор Камнев
        Егор Камнев3 января 2021 г.-1+7
        Это правда. Навальный никогда не поднимет народ на восстание потому что он обещает народу новый капитализм, а народу нужен новый социализм.
  • Клим Чугунов
    Клим Чугунов3 января 2021 г.+5
    Ехидный Douglas Чтоб тряхнуть, нужна организация. Без организации будет как со С Разиным.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.+6
      Вот тут согласен на 100%. В точку!
    • Зима ...
      Зима ...3 января 2021 г.+2
      Организация в смысле процесса объединения. Это могут быть социальные процессы выживания. Все организации в смысле "партий" исключены, сейчас всё под"колпаком".
    • Егор Камнев
      Егор Камнев3 января 2021 г.-1+3
      Организация есть, это КПРФ! Если сегодня в ней рулит Зюганов, то завтра ее возглавит кто-то более молодой и энергичный, например Валерий Рашкин и партия оживет и займется реальной работой, время работает на нас.
      • Юрий Борисов
        Юрий Борисов4 января 2021 г.+2
        Егор ,а Вы не считаете ,что партия Зюги кпрф стала ручной оппозицией.Партией соглашателей_ревизионистов,тихой сапой замаскировывая и задвигая в дальний угол главное противоречие капитализма- противоречие между общественной формой производства и частной формой присвоения результатов общественного труда.Я не слышал ни одного выступления Зюги и его ближайших соратников о вытекающих из данных противоречий вопроса о частной собственности на средства производстваи в том числе на природные ресурсы России.Мне кажется ,что руководство кпрф это свисток паровоза,выпускающий лишний пар из кипящего котла,что бы он не взорвался.И вообше Дедушку Зю после выборов в президенты в 96 году,как предателя и труса ,неспособного брать на себя ответственность, давно надо было выбросить на политическую помойку
        • Марина  К.
          Марина К.4 января 2021 г.+1
          Юрий Борисов👍👍👍
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
          Анекдот: заходят в бар коммунист, капиталист, православный и атеист. А бармен и говорит: "здравствуйте, Геннадий Андреевич". 😋
  • Марина  К.
    Марина К.3 января 2021 г.+2
    Дуглас, как можно пообщаться с Вами, например, как через "личное ",хотела бы задать Вам вопрос, здесь нет такой функции?. А вообще "Публицист" ну очень неудобный сайт. У меня каждый раз, запрашивают пароль и каждый раз, мне приходится регистрироваться, - это страшно бесит.😡😡сооб
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.+1
      Привет, Марина! Свяжитесь с Братом, он даст Вам мои координаты.
  • Егор Камнев
    Егор Камнев3 января 2021 г.-1+6
    Хорошая статья. Но Навальный представитель буржуазии и поэтому ему веры нет. Когда сменится власть он рванет в другую от СССР сторону и будет поздно. Я этого очень опасаюсь.
    • Ехидный  Douglas
      Ехидный Douglas3 января 2021 г.-1+2
      Совершенно верно. Он не наш. Но он делает поленое дело и пока режим не сменился, он объективно работает на нас.
      • Егор Камнев
        Егор Камнев3 января 2021 г.+2
        Недавно общался с одним своим студентом, ярым приверженцем Навального. Думаю, его пример показателен. Он решительно и искренне ненавидит путинизм, но при этом сразу скисает, слыша про СССР. Говорит, что "совок это отстой" и мы туда не хотим.
        • Ехидный  Douglas
          Ехидный Douglas3 января 2021 г.+3
          Это результат пропаганды. Не обижайтесь, но в этом есть большая вина КПРФ. Мы проигрываем! В пропаганде наших идей мы проигрываем Навальному. Вот о чём надо думать!
          • Егор Камнев
            Егор Камнев3 января 2021 г.+2
            Вся надежда, что после уходя Зюганова КПРФ сможет обновиться и мы сможет отвоевать молодежь, убедить ее в нашей правоте, привить ей социалистические взгляды. Без этого нам смерть. Сейчас у тех кто поддерживает Навального, самая настоящая каша в голове, они не знают кто такая Зоя Космодемьянская и Олег Кошевой, не знают ни одного пионера героя, не понимают что представлял из себя Комсомол. И все эти Навальный и компания еще больше убеждают нашу молодежь, что советский период был ошибкой, что это путь в никуда, и что правильная, хорошая и сытая жизнь только в Европе и США. При капитализме!
            • Ехидный  Douglas
              Ехидный Douglas3 января 2021 г.+1
              Думаю, Ваши надежды иллюзорны. Как Вы думаете, почему Зюганов до сих пор во главе Партии?
              • Егор Камнев
                Егор Камнев3 января 2021 г.+1
                Думаю потому что окружил себя своими людьми, которые блокируют продвижение молодых инициативных коммунистов к руководству партией. Вот смотрите, что мне дал прочитать тот самый студент, о которой я писал выше. Открыл сайт Навального и с издевкой зачитал о мощи СССР: "Мощь СССР и шутки о наличии помидоров в студенческой столовой. Очень советую посмотреть это выступление Ельцина гражданам, которые, родившись после 1985 года, любят рассказывать истории о сверхмощном и могучем СССР. Это 1981 год. Никакой перестройки нет и близко. Ельцин - партийный номенклатурщик. СССР на пике своего могущества. Цены на нефть высокие. Год назад была успешно проведена московская Олимпиада. Два года назад были введены войска в Афганистан. Борис Николаевич, общаясь с молодежью отвечает на вопросы о плохой столовой в СИНХе (самом блатном тогдашнем ВУЗе города - Свердловском институте народного хозяйства). Он
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas3 января 2021 г.+2
                  Нет, Егор! Не в этом причина, а в том, что ему уйти не даёт Путин. Путина устраивает такой лидер КПРФ, который полностью себя скомпрометировал и вызывает отторжение у народа. Поэтому он его держит. Ин никогда не даст Рашкину или любому другому честному человеку возглавить Партию.
                  • Егор Камнев
                    Егор Камнев3 января 2021 г.+3
                    Думаю, что Зюганов, если бы захотел, то нашел бы способ уйти. Значит его все устраивает. Но важно сохранить партию, как марксистскую общественно-политическую боевую единицу. Не будет КПРФ, вообще рухнет и завалится все левое движение, которое разорвут на части провокаторы и маргиналы.
              • Егор Камнев
                Егор Камнев3 января 2021 г.+2
                Он балагурит и прикалывается. Типа, предупредил, что приедет с проверкой и в столовке стало хорошо. На словах "в студенческой столовой есть огурцы и помидоры" зал хохочет - шутка отличная, ведь и ребёнок знает, что в студенческой столовой не может быть помидоров. ХАХАХА - помидоры. "Первых блюд - три, вторых блюд - три! В том числе беф-строганов". Зал смеется. И это закрытый, хорошо снабжаемый город Свердловск. Мощь СССР, да." Вот так Навальный настраивает молодежь в отношении СССР.
                • Ехидный  Douglas
                  Ехидный Douglas3 января 2021 г.+3
                  Да, я знаю. И уже много раз видел подобное. Поэтому я всегда говорю, что как расследователь, Навальный молодец и герой, а как политический деятель - проваленная фигура и поддерживать его нельзя.
                  • Егор Камнев
                    Егор Камнев3 января 2021 г.+2
                    Полностью поддерживаю вас, что поддерживать Навального нельзя. Жму руку.
                    • Ехидный  Douglas
                      Ехидный Douglas3 января 2021 г.+1
                      Взаимно! Всегда рад Вас видеть! Появляйтесь!
            • Дмитрий Тим
              Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
              А в КПРФ вообще есть демократический централизм? Как там формируются "руководящие органы"? Почему низовые коммунисты давно не дали пинка под зад этим оппортунистам - если они коммунисты?
  • дмитрий жу
    дмитрий жу3 января 2021 г.-5
    бредовая статья...., автора занесло со страшной силой,
    • Егор Камнев
      Егор Камнев3 января 2021 г.+3
      Статья не бредовая, статья хорошая, но нужно четко понимать риски от поддержки инициатив Навального. Я бы не советовал вам огульно и неаргументированно критиковать уважаемого автора.
    • Клим Чугунов
      Клим Чугунов3 января 2021 г.-1+3
      Какие ваши доказательства?(с)
      • Егор Камнев
        Егор Камнев3 января 2021 г.+3
        Клим Чугунов, всегда проще прокричать БРЕД! А вот обосновать и аргументировать свою позицию это ТРУД.
      • Михаил Русаков
        Михаил Русаков3 января 2021 г.+3
        Тому кто верит, не нужны доказательства. А для того кто не верит не существует ни каких доказательства
        • Егор Камнев
          Егор Камнев3 января 2021 г.
          Вы думаете, что вообще возможно верить в идеалы капитализма?
          • Юрий Борисов
            Юрий Борисов4 января 2021 г.+4
            Я не поклонник Навального и мне наплевать откуда он берет блистательную информацию о коррупционерах об их дворцах,об их незаконных доходах.яхтах,об их друзья и покровителях,о незаконных способах получения доходов.хоть от ЦРУ,МОССАД.МИ-6 ИЛИ Ватикана.Но он что-то делает,движуха,поэтому молодежь на его стороне.А в Зюгановском гадюшнике исключили из партии депутата Мосгордумы Шувалову,за попытку провести круглый стол с оппозицией,чтобы наити хоть какое-то взимопонимание.Следющим исключат Рашкина,а на его место поставят помоложе Парфенова,слегка смахивающего на молодого Ленина,с его залысинами и рыжеватой бородкой ,пока только не картавит.
            • академик Многоходов
              академик Многоходов4 января 2021 г.-1+1
              Вас вид Ленина доводит до кондрашки, а когда он будет вместо Зюганова то поди на говно изойдёте?
              • Юрий Борисов
                Юрий Борисов4 января 2021 г.
                "Академик"" кислых щей"ну и лексикончик у вас,почти как у Плешивого Обнулителя из ленинградской подворотни.
            • Егор Камнев
              Егор Камнев4 января 2021 г.-1+2
              Юрий Борисов, в том-то и беда, что молодежь на стороне Навального, а значит у нее формируется или уже сформированы западные капиталистические ценности. Если не дай бог к власти придет Навальный, то я уверен, он проведет суд над КПСС, люстрацию и коммунистическая идеология будет запрещена как на Украине.
              • Дмитрий Тим
                Дмитрий Тим4 января 2021 г.
                ...и в этом огромная вина зюгановской КПРФ, дискредитирующей левую идею и просоветские взгляды. Впрочем, надо отдать должное и манипуляторам из рейхсканцелярии (АП), умело разобщающих левую оппозицию.
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим4 января 2021 г.+3
    <pre>--- Я ему не верю, впрочем, как и властям. --- </pre> А верить вообще надо поменьше, вера - только протез знания. :) А вот сопоставлять и анализировать факты - безусловно. И если бы Навальный действительно врал и воровал те же пожертвования, путиноидная пропаганда трубила бы об этом из всех утюгов. <pre>---Если два бандита дерутся, то это не означает, что один из них хороший человек.--- </pre> Из самого факта, что двое дерутся, нельзя делать выводы о том, что это бандиты или хорошие люди. P.S.: пытаюсь экспериментировать с HTML-тегами, здешние комментарии - просто какие-то СМС-ки! :E
    • Егор Камнев
      Егор Камнев4 января 2021 г.-2+2
      Мы, коммунисты и люди левых взглядов, должны понимать, что концептуально Навальный ничего нового предложить не может, все тот же курс на капитализм, на частную собственность и так называемую рыночную экономику. Поэтому нужно в первую очередь проводить идеологическую работу с молодежью, чтобы она была готова в решающий момент указать навальным на дверь и взять курс на построение социализма.
      • Марина  К.
        Марина К.4 января 2021 г.+1
        Так называемые "коммунисты" и левая оппозиция только лозунги и призывы - мы должны, надо взять курс, надо попробовать, будет, в будущем и т.д. Алексей Навальный и его команда - делает, курс его имеет огромную многомиллионную поддержку, пробует, внедряет, его штабы по всем уголкам РФ. - это в настоящем времени. Чувствуете разницу?? Между "надо бы" и есть. Движение Навального уже есть! Вам вопрос - Дальневосточное противостояние против путинской власти "Я/МЫ Сергей Фургал". "Путин- это фашизм". Почему Вы, как коммунист и как преподаватель и ваша российская кпрф, как воды в рот набрали, почему нет ни одного слова от левого движения в защиту Дальнего Востока? Почему кпрф предательски сдали на расправу П.Н. Грудинина?. Почему кпрф молчит, когда П.Н. Грудинина закатывает в асфальт путинская власть, ведь Павел Николаевич шёл на выборы президента выдвигаемый от кпрф зюгановской? Нет настоящих
        • Дмитрий Тим
          Дмитрий Тим4 января 2021 г.+2
          Браво, Марина! Да, Зюганов, а вслед за ним КПРФ, позорно молчит, никак не борется с путинским фашизмом, не поддерживает тех, кто реально протестует, сдала Грудинина - ещё во время позорных "перевыборов Путина", спустила на тормозах протест против ППВ и так далее. На месте рядовых честных коммунистов (а их много!) я бы организовал низовую сетевую коммуникацию и сменил бы этих зажравшихся оппортунистов - "руководство".
      • Марина  К.
        Марина К.4 января 2021 г.+2
        Нет настоящих коммунистов. Есть застойное болото партии "кпрф" сидящее в Думе и поддерживающих фашистскую путинскую власть. Прежде чем бросаться лозунгами, в первую очередь разгребите весь мусор, в котором ваша партия живёт. Почему нет чистки высших руководителей в вашей партии, почему зюганов ввёл своего сына на руководящую должность в партии? Почему ни одно протестное движение Шиеса, Хабаровска, Башкирии, не поддержано вашими "коммунистами"? Почему выгнали вон Елену Шувалову, самую здравомыслящую коммунистку. Чистите свои ряды, вернитесь и изучайте труды В.И. Ленина, повернитесь к людям, перестаньте быть на побегушках у путинской власти, возможно тогда и народу вернётся доверие к вам, как к коммунистам. А пока партия кпрф - это всего лишь приспособленцы, боящиеся потерять тёплые и пожирнее места в Думе. НАЧНИТЕ С СЕБЯ!
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов4 января 2021 г.-1
      Дмитрий, если у вас вера - это протез знания, то это суждение человека, заслуживающего последнее. Знание основывается на вере, что должно быть так, а не иначе. Любая аксиома основана на вере, а без аксиом невозможно доказательство, и всё опускается во мрак кромешный. Любое ваше убеждение - это ваша вера в то, что это правильно с вашей точки зрения. По поводу Навального. Вы что сомневаетесь в том, что он живёт безбедно за счет средств этого фонда? За счет чего может жить этот мальчик-белоручка, если не из средств фонда?
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
        Нет, это ненаучный подход. Про критерии научности Поппера, верифицируемость и фальсифицируемость, слышали? Научная теория принимает за основу некие аксиомы, но не считает их изначально объективно истинными. И если будет доказана их неадекватность, аксиомы меняются, а с ними и выстроенная на их основе теория.
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов4 января 2021 г.
          Вы аксиомы с гипотезами немножко перепутали. Гипотеза проверяется критерием научности, основой которого является практика. Если практикой не подтверждается, то гипотеза отметается. Если же устойчиво подтверждается, то становится научной теорией. Аксиома - это то, что человечеству представляется очевидным, поэтому принимается без доказательства на веру. То есть вера в то, что так будет всегда. Без веры знание человеческое не продвинулось бы ни на йоту. Трагизм положения современного общества состоит в том, что оно по факту утрачивает моральные аксиомы. К этому склоняет капитализм, так как он входит в непримиримое противоречие с ними.
          • Дмитрий Тим
            Дмитрий Тим5 января 2021 г.
            Нет, не перепутал. :) Вспомните разные виды геометрий: нормальная евклидова, Риман, Лобачевский. Строятся на разных аксиомах. Практика - это, безусловно, хорошо, но одной верифицируемости мало, нужна фальсифицируемость. То есть теория должна включать в себя условие, при выполнении которого она опровергается. Иллюстрация - притча о невидимом садовнике Флю. По поводу моральных аксиом - Лем говорил, что "мораль настолько же произвольна, как математика": http://smecers2.appspot.com/note/Literatura/LEM/summa/summgl4g.htm По сути, мораль определяется адаптацией социума к условиям существования и естественным отбором социумов.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим4 января 2021 г.+2
        По поводу Навального: да, он живёт безбедно, но достаточно скромно. Ни дворцов, ни яхт, ни спорткаров, ни пиров с блэкджеком и шлюхами. И путинское гестапо его постоянно потрошит: устраивает налёты, замораживает счета, вменяет штрафы, заводит "дела". --- Я ещё раз подчеркну: его "позитивная" программа мне совсем не близка и достаточно убога. Но не стоит обвинять его в том, в чём он невиновен, слишком это по-путински. ;)
        • Сергей Бахматов
          Сергей Бахматов4 января 2021 г.
          Живёт безбедно, а воз и ныне там. Вы не видите здесь нечто мутное? Это такой же абсурд, когда кто-то трудится, трудится и трудится, а взамен почти ничего.
  • Дмитрий Тим
    Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
    А в КПРФ вообще есть демократический централизм? Как там формируются "руководящие органы"? Почему низовые коммунисты давно не дали пинка под зад этим оппортунистам - если они коммунисты?
    • академик Многоходов
      академик Многоходов4 января 2021 г.+1
      Демократический централизм был в ленинской ВКП(Б). В Хрущёвской КПСС его отменили, сказав что это будет партия западного типа, ну а Зюганов создал просто частную лавочку "ООО КПРФ". И даже здесь не преуспел. А ведь мог!!! Вот ведь слизень.
      • Дмитрий Тим
        Дмитрий Тим4 января 2021 г.+1
        Да, так и есть. Приспособленец высшей пробы.
  • Владислав Рогонов
    Владислав Рогонов4 января 2021 г.+1
    Люди ощущают "ненатуральность", временный характер этой власти/// Да, и власть это всегда понимала, потому все действия, в особенности в последнее время, на фактическую отмену этого "временный". Статья конечно абсолютно верная на все 100. Но в этом и проблема России, это значит мы обречены находиться за пределами глобальных проектов. Мир не будет работать с "колхозом", у каждого актора, участника мировой игры, должно быть имя и фамилия. Какой всё-таки интерфейс на публицисте отстойный, совсем не работает на смартфоне. На конте было терпимо.
    • академик Многоходов
      академик Многоходов4 января 2021 г.
      Пробовали что-то другое. Стало хуже. Вернулись к старому. Думаю надо оставить как есть.
  •  Анатолий  Р
    Анатолий Р4 января 2021 г.+1
    Автор "заводит леща под корягу"... Капитализм в России есть, поскольку налицо общественный характер производства и частнокапиталистический способ присвоения результатов труда. Все рассуждения что в России какой то "другой" капитализм от лукавого... В капиталистическом государстве всегда в приоритете интересы узкой группы капиталистов и они же в меру своего развития, устанавливают порядок устройства своего государства, Поэтому есть различия в устройстве капиталистических государств но принципиальная основа всегда и везде одинакова.