Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ЕСЛИ «ДРУГ» ОКАЗАЛСЯ ВДРУГ…

  •  

    А.Д. Хафизов говорит: История эта столь же печальна, сколь и проста. Жил-был на свете, а если конкретнее – то в Чеченской Республике такой дегенерат, Ибрагим, сын Магомеда, Букаев. Жизнь у него не складывалась, и он задумал криминал. Но поскольку считал себя очень хитрым, что отнюдь не соответствовало действительности, то не обычным воровством занялся, а политическим. В 2019 году он запланировал нападение на сотрудников правоохранительных органов в родном городе Грозном. При этом ходил по всем знакомым, и собирал деньги, объясняя, что они ему нужны для «джихада».

     

    -То есть мошенничал, а убивать не собирался?

     

    -Нет, собирался, но, как говорится, потом. Сперва хотел пожить красиво. Разные бывают у мошенников поводы собирать деньги, этот выбрал такой вот, можно сказать, «с местной спецификой». Если говорить строгим языком протокола – «осуществлял приискание средств для совершения преступления». А террор – это не шутки. Это даже не пирамида МММ, в которой, конечно, тоже нет ничего хорошего. Террор – слово обжигающее. А дело – тем более. А тем более в краях, где всё буквально сочится кровью от рук террористов!

     

    -А это такое место, где  никто не собирается, и не будет с террористами шутки шутить, опыта предостаточно – чем шутки с террористами заканчиваются…

     

    -Совершенно верно!  Недолго ходил по землякам этот самый Букаев, и вскоре доходился. В ноябре 2019 года он был задержан правоохранителями, и в очередной раз вместо грозного «бармалея» следователи увидели ничтожество в соплях. Букаеву сразу расхотелось «кузькину мать» государству показывать, и он стал – как и все подлецы такого рода – небескорыстно усердствовать в помощи следствию.

     

    -Сразу поменял сторону?

     

    -Как только припекло! Эти волки – не лесные, а мутанты. Как только у них начинает подгорать шкура – они могут и переусердствовать. Букаев с ходу развязал язык, и выдал всех: и тех, кто ему давал деньги, и тех, кто не давал. Дело в том, что закон суров – но это закон. Все, кому выродок рассказывал о своих преступных намерениях – одним своим молчанием делались соучастниками его кровавого замысла. А щадить и беречь этих «корешей» - не в традициях волчьих понятий.

    14 января 2021 года, аккурат к концу новогодних каникул, следственным отделом по Старопромысловскому району города Грозного было возбуждено уголовное дело по очень серьёзной статье в отношении жителя Чечни  Байсангура Хизир-Хажиевича Мурадова.  Постепенно стало проступать нечто трагичное в этом повороте судьбы…

     

    -Как я понимаю, незнание закона не освобождает от ответственности!

     

    -Именно так! Мурадов был замазан в кровавую грязь пособничества терроризму не по своей воле. Наивно считая мерзавца Букаева своим другом, он уговаривал его оставить гнусные планы. И хотя Букаев упорствовал, Мурадов скрыл факт разговора. «По-дружески»…

    Человек, не желавший быть террористом – оказался втянут и вмазан в дело о терроризме! Тайны никто из участников грязной истории не делал: разговор был, Мурадов уговаривал не совершать терактов, но смолчал. Казалось бы, поступил как настоящий друг…

    Если не учесть того факта, что из-за таких вот «молчунов» очень многие дети остались сиротами, жёны – вдовами, многие невинные люди стали трупами! Ещё раз повторим известную истину: жалость к преступнику – это безжалостность к его жертвам.

     

    -И загремел человек, не желавший иметь ничего общего с террором?

     

    Уголовное дело втянуло в себя Мурадова, потому что его лжедруг не молчал. Он всё выболтал, в надежде на снисхождение властей, и «загремел» молчун как «фигурант уголовного дела». Был ужален тем гадом-змеёй, которого доверчиво спрятал за пазухой…

    Все и любые разговоры о терактах, хвастовство об их подготовке, сбор денег на убийство – не просто уголовная ответственность. Это очень суровая и, как правило, неотвратимая ответственность. Покрывая подонков – следует помнить, что подонки вас покрывать не будут. Не стоит рассчитывать на честь, благородство, дружбу тех, кто откровенничают, как собираются детишек бомбой убить в школе, или постового из-за угла прикончить в спину…

     

    -Да, следует понимать, что это уже не люди, и у них нет «своих»…

     

    -Вот-вот!  Выкручиваясь, они с потрохами всех сдадут – даже тех, кто случайно рядом оказался! Нужно помнить, что если о готовящемся теракте вы знали, но не сообщили вы - сообщат другие. Но для вас это будет уже означать очень и очень тяжкие последствия.

    По-человечески Мурадова жаль. Но будем помнить слова Жеглова из кинофильма: «наказаний без вины не бывает». И закон о борьбе с терроризмом не может подстраиваться под «пацанские понятия» о дружбе у тех, кто набрал себе в друзья подонков и дегенератов. Борьба с террором – дело всего общества, и кто от неё увиливает – независимо от обстоятельств, оказывается по другую сторону баррикад. Со всеми вытекающими последствиями…

     

    Беседовал В. Авагян

     

0