Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

продолжение статья А. Халдея. (начало пост феномен Путина)

  • Медведев в период своего правления потерял Ливию, бездарно отдав её американцам, подарил огромную акваторию Баренцева моря Норвегии, а операция по принуждению Грузии к миру в 2008 году и вовсе показала, что в армии при Медведеве вполне назрел такой бардак, что случись война посерьёзнее грузинской, страна может и не выстоять. Именно тогда в отношении армии и ВПК были приняты все основные решения, и приняты они были не Медведевым, а Путиным.

    Самой страшной проблемой, доставшейся Путину после Ельцина, остаётся системная коррупция, которую Ельцин использовал для консолидации элиты и стремления перекупить её у США. Долгое время коррупция была условием лояльности элиты вертикали власти Путина.

    Однако после 2014 года ситуация стала меняться, и Путин после многочисленных предупреждений элите постепенно развернул чистку, которую пока не превратил в «огонь по штабам», понимая, что отсечением головы головную боль не лечат. Системная коррупция требует системного лечения, и одними популистскими репрессиями эта проблема не решается. С каждым годом коррупция становится всё более опасным делом, и всё больше чиновников становится содержимым тюрем по коррупционным статьям обвинения.

    Аппарат управления с брежневских времён поражён коррупцией, и потому отделение мух от котлет в этом вопросе – очень долгий и непростой процесс. Но при всех проблемах на этом направлении Россия смогла значительно расширить сферу своего суверенитета, продолжая наращивать борьбу на этом фронте.

    В стране решена проблема продуктовой безопасности, вопрос, ещё несколько лет назад казавшийся нерешаемым. Очень трудно, но идёт техническое перевооружение некоторых промышленных отраслей из тяжёлого машиностроения, сельского хозяйства, стройиндустрии и сферы высоких технологий. Совершён отрыв от США в области высоких технологий в стратегических вооружениях. Обороноспособность страны высока, как никогда за все 20 лет.

    Самой главной проблемой была и остаётся проблема кадров. Путину в ситуации обостряющегося противостояния с Западом практически не с кем планировать и проводить политику выхода из Вашингтонского консенсуса. Кадры, которые решают всё, – это содержание стратегии Путина по подготовке России к следующему историческому периоду возвращения к утраченным в 90-е позициям мировой сверхдержавы.

    Владимир Путин начал новую эпоху в мировой политике

     

    Часть 4. Решив в основном проблемы политики, Путин столкнулся с проблемой кадров, которым предстоит менять экономику

    Пугались нас ночные сторожа,

    Как оспою, болело время нами,

    Я спал на кожах, мясо ел с ножа,

    И злую лошадь мучил стременами

    (В. Высоцкий, «Мой Гамлет»).

    Придя в политику, Владимир Путин создал новую моду на имидж политического лидера.Спортивный, подтянутый, с выправкой офицера в штатском, спокойный и несуетливый, с тихим голосом и цепким взглядом контрразведчика, с улыбкой, с которой он одинаково награждает героев сирийской кампании и стирает в пыль Петра Порошенко на переговорах в Минске, Путин создал в политике новый стандарт. Образ политика, внесённый Путиным в обиход, сломал господствовавший там образ американского супермена, чем весьма гордился Збигнев Бжезинский, написав в книге «Великая шахматная доска» о том, что все политики мира подражают манерам американских президентов.

    Теперь подражать американским президентам уже смешно, это как бы прошлый век. Нелепо ходить с надутой грудью и фальшивой улыбкой в 32 зуба, изображая нескончаемую крайнюю радость идиота. Даже японцы как-то перестали подражать американцам, чем занимались с начала 60-х. Теперь модно подражать Путину.

    В России образ Путина пришёлся особенно по нраву. Страна устала от политических недоносков типа хуторского Хрущёва, маразматического Брежнева, полумёртвых Андропова с Черненко, трусливого станичного Горбачёва и непросыхающего Ельцина, дирижирующего оркестром в аэропорту. Путиным впервые стало модно гордиться. Его портреты в кабинетах офисов и на майках стали шиком и признаком стиля.

    Путин завёл обычай работать постоянно, за его режимом не могут угнаться его сотрудники. Путин работает всегда, даже когда он отдыхает, хотя его отдых – это разновидность работы. Именно на отдыхе он общается с разными политиками и с прессой, создаёт информационные поводы и решает сложные вопросы. Когда говорят «Крест лидера» – это говорят о Путине. Это тот самый случай, когда на крест не просятся, но и от креста не бегают.

    Несмотря на то, что сам Путин являет собой новый образ политикаего самого окружают безнадёжно «вчерашние» лица. Они застряли в восьмидесятых и состарились, неся по жизни свои застарелые комплексы. Их ничему не учит опыт трудных ошибок, они не способны к гениальности, и сами по себе являются парадоксом эпохи. Это наше «очевидное – невероятное», которое, по сути, составляет костяк либеральной элиты, а в оппозиции персонажи ещё более колоритные, выморочные и нелепые. Обвинять Путина в том, что он выморил всех ярких персонажей вокруг себя – нелепая затея. Яркого никак не выморишь, он везде будет виден, а вот выдающаяся посредственность ни при каких костылях не будет выглядеть харизматиком.

    Владимир Путин начал новую эпоху в мировой политике

    Проблема качества российской элиты давно перестала быть темой для анекдотов и стала вопросом национальной безопасности. Деградация элиты – процесс объективный и коснувшийся не только Запада, но и России. Ни один царь при всех стараниях не заменит сотню российских губернаторов и министров, и если они интеллектуально ограничены, что часто видно даже по их лицам, то качество управления никогда не будет адекватным.

    При всех попытках как-то обучать новых назначенцев, особых результатов это пока не даёт. Дело в том, что за 50 лет в целом всё общество заметно деградировало, и выбирать умных руководителей просто неоткуда. Деградация общества началась в позднесоветская время и продолжается сейчас.

    Никакие усилия КПСС и сменившей её элиты не смогли остановить процесс глобального поглупения населения, живущего в атмосфере глобальной массовой культуры и потребительских ценностей. Никакая реформа системы образования не способна заменить собой среду, в которой формируется современный человек как на Западе, так и в России. И то, что системы образования одна другой хуже, также следствие того, что их создают уже деградировавшие продукты общества.

    Сводить деградацию образования только к конспирологическому заговору мировой элиты тоже неверно – сама эта элита за последние полвека значительно поглупела. Она уже не в состоянии саму себя спасти от катастрофы и плывёт по воле волн, как пробка или какая-то другая субстанция.

    Проблема ротации элит не в том, что старые не пускают новых, а в том, что новых физически не существует. А то, что существует, то ещё более плохое, чем то, что есть. Как сказал одному молодому композитору старый мастер: «Молодой человек, то, что у вас ново, то не оригинально, а что оригинально, то не ново». Нет никакой гарантии, что те, кто просит у Путина дать порулить, не обрушат завтра страну в ещё более глубокую пропасть, чем всем надоевшие системные либералы в правительстве.

    На самом деле это реально тревожно. Сторонники академика Глазьева уверяют, что если дать стране немного денег, то инфляции не будет, а оживление наступит. И называют некий предел, до которого можно печатать деньги без риска инфляции. При этом они ссылаются на расчёты по другим странам, ими произведённые. Что делать в том случае, если они ошибаются, они не говорят. Но на Путина обижаются, что он не спешит им поверить на слово.

    Сейчас администрация президента стоит перед самой важной задачей – использовать парламентские и президентские выборы для обновления политической элиты России. Но так как настоящая элита куётся в горниле кризисов и войн, а Россия стремится всего этого избежать, то реальный процесс обновления кадров становится растянутым на десятилетия. Однако альтернативой является обвал государственности, и потому ротация элит будет процессом эволюционным.

    Любой другой способ будет авантюрой, а эпоха Путина как раз характерна тем, что никаких авантюр не допускает. И этот принцип России стоит сделать главным для всех последующих эпох, с каким бы лидером они ни ассоциировались. Если это удастся, то главную задачу эпохи Путина можно будет считать выполненной.

-5

Комментарии

4 комментария
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.31 июля 2019 г.-4
    В.В.Путин : "Мы знаем, где находится штаб, который пытается управлять миром, и он находится не в Москве".
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.31 июля 2019 г.-5
    Большая политическая машина Путина только набирает обороты и настраивается на долгую, трудную и интересную работу. Выход ее на полную мощность далеко впереди, так что и через много лет Россия все еще будет государством Путина, подобно тому как современная Франция до сих пор называет себя Пятой республикой де Голля, Турция (при том, что у власти там сейчас антикемалисты) по-прежнему опирается на идеологию «Шести стрел» Ататюрка, а Соединенные Штаты и поныне обращаются к образам и ценностям полулегендарных «отцов-основателей». Так что, вякающие здесь, противники Путина находятся в глубокой попе.
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.31 июля 2019 г.-2
    А при Бене Эльцине Народ находился на высоте или как по вашему Стрельников ? Убыль населения после ухода Ельцина и последствий развязанного ним экономического геноцида, особенно от последствий дефолта (превышение смертности над рождаемостью) составила 7372918 человек
  • Игорь Чегис
    Игорь Чегис1 августа 2019 г.-2+1
    По-моему, Путин второй из правителей России (после Петра I), глубоко понимающий, что такое полномерный прогресс и где он локализован; не случайно именно Петра Великого он назвал образцом для себя. И он последовательно, держа удары со всех сторон (особенно, со стороны жаждущих коммунистического реванша), позиционирует Россию как открытую систему. Хотя, закрывшись по-сталински и приворовывая все, что удастся у Запада, можно было на время снова создать для России имидж лидера всего прогрессивного человечества.