Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

37-ой год не нужен

  • Как в России победить антироссийскую элиту? Есть верный способ ???


    История знает примеры....



    3 декабря 1564 года Иван Грозный переселился из Москвы в Александровскую слободу.Александровская слобода — столица Русского государства

    3 декабря 1564 года Иван IV с семьей выехал из Москвы на богомолье в село Коломенское. Отъезд был скорым, с собой царь взял казну, библиотеку, иконы и символы царской власти. После посещения Коломенского царь двинулся далее и через несколько недель достиг Александровской слободы. К удивлению многих, прежде всего взволнованных бояр, царь остался в Александровской слободе всерьез и надолго. Иван, прозванный в последствии Грозным, в течение последующих 18 лет правил страной, принимал послов, покидая Александровскую лишь ненадолго, редко посещая Москву. Стоит отметить, что Александровская слобода являлась сильным опорным фортификационным пунктом, крепостью в самой глубине Русского государства. Дальнейшие события показали, что с переезда в Александровскую началось подлинное воцарение Ивана на Русской земле, обретение царского единовластия и завершение объединения России в единое государство.

    Опричная столица

    Многими историками жизнь царя Ивана Грозного разделяется на два периода: до учреждения опричнины и после. Связывая все достижения с первым периодом, а все жертвы и неудачи с периодом вторым, историки пытаются представить историю так, будто царь был сначала хорош, а потом «испортился». Царь вначале прислушивался к боярам и в союзе с ними одерживал победы, завоевывая Казань и Астрахань. А после без всякой на то причины, а лишь в силу своего властолюбия, развязал войну против собственного народа.

    Однако под «народом» в таких случаях подразумеваются в основном бояре — ничтожная (в смысле ее доли в населении) группа. При этом это были бояре, бывшие верными только своим личным интересам, а не интересам Русского государства, бояре, беспощадные к русским крестьянам и с их жизнями не считавшиеся, но весьма ценившие жизни свои. 
    «Вертикаль власти» боярства выражала свои интересы, и лишь до поры до времени ей с царем было по пути. Наиболее видный из представителей интересов боярского сословия, князь Курбский, бежавший к польскому королю в услужение, с ненавистью обличал самодержавные устремления царя — то есть упорные попытки Ивана Грозного, отстранив от управления бояр, создать такой сильный, централизованный механизм власти, который защищал бы главные интересы всего населения страны, а не только отдельного сословия боярства и примыкавшей к нему Церкви. 

    Курбский на западный, польско-шляхетский манер отстаивал исключительные права на власть только для аристократии, а не царя. Отстаивал права только избранного круга лиц из числа бояр, именуемых «мудрыми советниками», которым был «обязан» подчиняться сам государь. А значит ‑ и весь народ, и страна должны были служить только их интересам личного благополучия и процветания.

    Никакого долга, никакого служения общегосударственным задачам: царю, народу, полное и неоспоримое право «отъезда» (т.е. ухода) к другому правителю — лишь такая свобода, свобода боярский знати и для знати, отвечала интересам тех, от кого царь Иван уехал в Александровскую слободу. 

    Не из рук боярства, как прежде, хотел Иван получить Русское царство в управление и им в услужение. 
    Уезжая в Александровскую, Иван Грозный желал получить царство из рук народа, от гнета боярского к нему обращенного, и в молитвах, вдалеке от мирской суеты. Спустя месяц, преисполненные ненавистью к боярам, в Александровскую к царю явились тысячи простых москвичей. Опираясь на их волю и выражая их интересы, плоть от плоти интересов подлинно Русского государства, царь посещает Москву, забирает бразды правления из рук напуганного народным гневом боярства и учреждает опричнину.


    Прежде всего царь учреждает опричное войско — регулярное, лично ему преданное, посредством которого возможно было бы осуществлять царскую власть в России.

    Опричники становились не только воинами и доверенными людьми, но и царскими порученцами по самым разным государственным делам: следственным, разведывательным, охранным. Условием принятия в опричное войско и опричный двор было отсутствие родственных и служебных связей со знатными боярами. На содержание опричного аппарата раздавались поместья в назначенных на то волостях, прежние феодальные землевладельцы переселялись с опричных земель на другие, в опричнину не входящие, «земские».

    Царь (следуя примеру сильнейшей в то время в мире Османской империи) разграничил ответственность и полномочия в управлении Русской землей между «земщиной» и «опричниной», всецело руководя последней. Разрушил расширением опричных территорий внутри Русского государства столетиями укоренившиеся привилегии феодального боярского землевладения. Взамен утерянных земель боярству предлагались земли пограничные, где оно вынужденно было не обособляться, а искать союза с опричниной, чтобы вместе отражать натиск врагов России на ее рубежах, где постоянно велись боевые действия.


    Нельзя сказать, что опричнина в своей борьбе с привилегиями и засильем боярского землевладения породила новое, столь же привилегированное или более сословие — дворянство. Опричники вели жизнь монашеского воинства. Александровская слобода с построенными при Иване Грозном часовнями и храмами стала духовным центром опричного ордена. Одетые в черные монашеские одежды, носившие при себе оружие, они отрекались от прежней мирской жизни, присягали царю.

    Царь, имея высший монашеский сан среди опричников, своим примером подавал образец набожности. Иван IV звонил в заутрене, пел на клиросе, во время общей трапезы читал вслух Новый Завет. На богослужение в сутки уходило в общей сложности до 9 часов. Подобными мерами царю удалось создать структуру, в целом радикально отличавшуюся своей мотивацией и интересами от боярства. 
    Структуру, опираясь на которую государство могло пережить трудные годы и укрепиться. Опричнина была особенно важна для России в тяжелейший для нее период войн почти со всеми западными соседями, экономической блокады, неурожаев, эпидемий чумы.

    В 1572 году значительная часть воинов опричного ордена героически погибла в битве при Молодях, наголову разгромив орду Крымского ханства и на долгие годы освободив Русские земли от опустошительных набегов крымских ханов.
    К 1581 году крепостные стены Александровской слободы оказываются ничуть не безопаснее Кремлевских палат, и Иван Грозный принимает решение покинуть Александровскую, окончательно вернуться в Москву.

    Вскоре, в 1584 году, погибнет и сам царь.

     

    PS : А может нужен 37-ой год

0

Комментарии

7 комментариев
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.11 июня 2019 г.-1
    Нам четверть века показала, Кто враг страны, а кто ей друг. Держава крепкая трещала От алчных рук своих ворюг. Забыть про честь и справедливость, Впустить в свой дом святой врага, Пред капиталом суетливость И раболепное – всегда. Затащат медленно в болото, Для них – с тобою мы ничто. Слепит их, манит золото, И пусть спивается «дерьмо». Тот, кто радеет за народ, Шагай смелее ты вперёд!
  • Си-Цин Ли
    Си-Цин Ли11 июня 2019 г.+1
    Царь, имея высший монашеский сан среди опричников, своим примером подавал образец набожности. Иван IV звонил в заутрене, пел на клиросе, во время общей трапезы читал вслух Новый Завет. На богослужение в сутки уходило в общей сложности до 9 часов. Подобными мерами царю удалось создать структуру... =========================================================== Это для чего написано? Показать что нынешний Грозный тоже демонстрирует набожность. От даёт светские строения под храмы. Создал национальную (опричную) гвардию. Присоединил Крым и т. о. унаследовал принципы Ивана?
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.11 июня 2019 г.-1+1
    Историки знают И.Грозный подавил измену в Пскове и Новгороде.Любопытно, что Новгородский погром не ускользнул от внимания российских правителей последующих эпох. Так, всегда проницательная Екатерина II отмечала, что о причине гнева царя говорит отнюдь не вольное правление Новгородской республики, а «причина была, что Новгород, приняв Унию, предался Польской Республике, следовательно, царь казнил отступников и изменников, в чем по истине сказать меры не нашел».
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков11 июня 2019 г.-1
    Под конец царь Иван спятил (то ли ртутью притравили) , но поначалу спятили именно бояре. Некий император Священной Римской Империи (европейской) отписал боярам в Москву, что если убьют подло маленьгого Ивана, то придёт с войском. Потом бояре решили сами править, вроде любимую жену царя Анастасию взяли в заложницы. Короче дурдом, прям как при ЕБНе семибоярщина-олигархат.
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.11 июня 2019 г.-1+1
    Иван Грозный, как и его сын были отравлены Ибо служили Народу . Картина Репина ,что Грозный убивает своего сына -массонская туфта.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский11 июня 2019 г.-1
    Правдивая статья +. А вот сплетни либералов о том, что якобы на Руси в Новгороде существовала демократия, которую погубил Иван Грозный, есть туфта в чистом виде. Никакой демократии в Новгороде не было и в помине. Автор правильно написал, что Новгородцы были конформистами, предавшими Русь, за что и получили справедливое возмездие. Опричнина была единственным инструментом, с помощью коего состоялось русское централизованное государство. Не надо забывать, что при Иване Грозном Русь приросла восточными землями за Уралом. В общем, правление Грозного царя было выдающимся, даже судьбоносным явлением в нашей истории.
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.11 июня 2019 г.-1
    Александр и Андрей звиняюсь хотел плюсануть, а перепутал. Буду исправляться. У нас запарка 45 лет окончания Альма-матер.Как всегда загрузили тянуть воз. Я спокойно утверждаю, Везёт тому ,кто везёт!