Новости партнеров

Самое свежее

Поправки против геев и предателей-чиновников? Нет, против здравого смысла! Аббас Галлямов. Простое средство против авторитаризма – почему его так трудно применить? Александр Росляков. Оправдывая террориста, она хотела заработать популярность, а не срок. Увы... Кирилл Рогов. Как будет обнулено «путинское обнуление» С Публициста снята незаконная блокировка «за распространение свободы слова в особо крупных размерах» Про «цап-царап» при Сталине и при Путине
Загрузка...

Виктор Алкснис. Пожар Суперджета в Шереметьево – прямое следствие коррупции в РФ

  • Заслуженный пилот РФ, член авиакомиссии при президенте России Юрий Сытник, говоря о трагедии в Шереметьево, назвал в числе причин низкое качество самолетов "Сухой Суперджет 100" и коррупцию:

    "Машина негодная. Я говорил об этом и десять, и пять, и три года, и год назад, и сейчас. Машина плохая. Но люди покупают билеты. Пассажиры! Откройте глаза и прекратите покупать билеты на SSJ-100! За свои деньги люди купили себе смерть! "

    Гибель от пожара при посадке 41 человека заставляет вновь обратить внимание на состояние дел в российской авиапромышленности и в авиации в целом. Создается впечатление, что наша гражданская авиапромышленность находится при смерти и не в состоянии производить современне пассажирские самолеты, конкурентные с Боингами и Аэрбасами.

    За прошедшие тридцать лет благодаря политике деиндустриализации России, проводимой Ельциным на протяжении 8 лет и Путиным на протяжении 20 лет, мы утратили тысячи и тысячи технологий. Уничтожили десятки заводов, работавших в авиационной и смежных отраслях, и уже не в состоянии без импортных деталей и материалов производить современные пассажирские самолеты.

    И SSJ-100, который на 80 процентов собран из импортных комплектующих это наглядно доказывает. Даже его название SSJ говорит об этом. Впервые более чем в 100-летней истории российской авиации российскому самолету дали иностранное имя. Хотя в начале разработки он носил традиционное российское – "Су-95". Его разработка – типичный пример всеобъемлющей коррупции, пронизавшей все сферы нашей жизни.

    Руководители компании "Сухой" с 90-х годов благодаря активной лоббистской деятельности заняли доминирующее положение в российской авиапромышленности и сумели подавить своих конкурентов, как в военной, так и в гражданской сфере. Благодаря своим коррупционным связям перенацелили бюджетные средства, выделяемые на разработку и выпуск новых самолетов в основном на себя.

    В результате сегодня знаменитые конструкторские бюро "МИГ", "Туполев", "Ильюшин", "Яковлев" и другие влачат жалкое существование. КБ "Сухого" всегда разрабатывало исключительно военные самолеты и опыта создания пассажирских самолетов не имело. Но используя свои связи, руководство "Сухого" протащило в производство самолет SSJ своей разработки. Хотя к этому времени другие фирмы, традиционно проектировавшие пассажирские самолеты, уже имели разработанные модели. Например Ту-204, Ту-214, Ту-324 и Ту-424, Ил-114 и Ил-96-400М, Як-242. Но все это оказалось никому не нужным. Победила коррупция.

    И даже новейший российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 – это бывший Як-242, перехваченный опять же "Сухим" через свою "дочку" корпорацию "Иркут".

    В результате разгрома российских авиационных КБ мы получили провал программы создания истребителя пятого поколения Су-57. Напомню, в 2019 году будет выпущен всего один серийный истребитель, в 2020 году еще один, а массовое серийное производство начнется не раньше 2025 - 2028 гг.

    Под угрозой провала и программа выпуска этого среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21. Он должен был пойти в серию в этом году, но в связи с санкциями была прекращена поставка в Россию композитных материалов из США и Японии для изготовления крыла. А Россия утратила технологии производства таких материалов в 90-е годы и теперь пытается их лихорадочно восстановить.

    Удастся ли это сделать, учитывая нынешнее состояние российской науки и промышленности, неизвестно. Оптимистические заявления по этому поводу звучат постоянно, но настоящей стратеги по реанимации отечественного авиапроизводства пока не видно.

28

Комментарии

43 комментария
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов6 мая 2019 г.+5
    от Алксниса не ожидал, но, впрочем, по нему можно оценить степень деградации и цинизма. Коррупция не может быть главной причиной-она всего лишь следствие рыночных отношений. Причина в колониальном типе российского капитализма. Коррупцию выпячивают те, кто хотел бы укрыться от общественного внимания, те, кто уже триллионы не рублей перевел на запад, те, кто еще 30 лет назад болт забил на собственную экономику, переехав с чадами и домочадцами в Майями и Лазурный берег. Не думаю, что для Алкснису это неведомо.
    • Вадим Баранов
      Вадим Баранов6 мая 2019 г.-2+2
      ближайшее окружение Путина, которое переехало либо детей внуков и деньги туда с замками- они как раз не выпячивают тему коррупции, Вы, Уралов, заговариваетесь
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов6 мая 2019 г.+2
        причем тут ближайшее окружение? Олигархи появились еще до президентства до Путина и именно они его нанимали.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов6 мая 2019 г.+3
    Цепочка причин и следствий здесь такая: капитализм в России, компрадорский капитализм в России, развал экономики России, коррупция в России, трагедия в Шереметьево и много ещё где.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский6 мая 2019 г.+6
    Видел на ютубе посадку злополучного "суперджета", эту загогулину - пародию на гражданский самолёт, слепленный из "того, что было". А "то, что было" наскребли по странам Запада. Так вот, сдесь просматривается явная грубая ошибка в пилотировании экипажа "супера"-пупера. Неудивительно, ибо членами экипажей В/С в нынешней РФ может стать кто угодно - люди от "сохи и плуга", до сорока лет и не грезившие полётами. Переучат за милу душу хоть из наземного состава, хоть из стюардесс, были бы соответствующие бабки у новоявленного кандидата в пилоты. Раньше было "Свидетельство пилота ГА", а сейчас "Свидетельство пилота коммерческой авиации".
    • Александрс Сидоров
      Александрс Сидоров6 мая 2019 г.
      Андрей, самолёт не выработал горючее, садился перегруженным отсюда возможна и ошибка пилота. А горючее не выработал вполне может быть по внутренней инструкции - горючее то денег стоит. Сбросишь керосин, а потом с тебя и снимут стоимость. Следователям рыть есть где. Дадут ли нарыть-другой вопрос. Вспомним авиакатастрофы на которые так и нет ответов.
      • Вадим Баранов
        Вадим Баранов6 мая 2019 г.+1
        про эту экономию керосина раньше часто писали. Но дело тут в другом, мне так кажется. Тут и недостаточная подготовка экипажа - полетели в облачность, а должны были обойти, не смогли посадить в ручную, поскольку, по всей видимости, были плохо подготовлены. Плохое качество самолёта, что дало поводы третьему лицу государства Матвиенко просто разнести этот самолёт в пух и прах 5 месяцев назад. Ну даже если две молнии, как пишут, попало, ну не должна была отключиться электроника, пропасть связь и т.д. Тут ведь всё очень просто. Как я за своё вождение на авто ловил штрафы, попадал в мелкие аварии - а тесть штрафы не ловит и в аварии не попадает ... тьфу тьфу тьфу. Вот ему дано, а мне нет. Вот кому-то дано и в значительно худшей ситуации самолёт посадить...
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский6 мая 2019 г.+3
        Нет, перегруз на посадке ни при чём, явно видно, как самолет изобразил "козла" при касании шасси на полосе. И посадочная конфигурация с-та относительно полосы была запредельно противоестественной - "хвост" цеплялся за полосу, как будто в кабине сидел не пилот, а кто-то из пассажиров. "Козла" (авиационный термин) на посадке делают только плохо обучаемые курсанты лётных училищ в процессе обучения, у коих налёт несколько десятков часов.
        • Вадим Баранов
          Вадим Баранов6 мая 2019 г.
          тут я уже Вам верю, как бывшему пилоту.
        • Вадим Баранов
          Вадим Баранов6 мая 2019 г.+1
          Возвращались тайком - без приборов, впотьмах, И с радистом-стрелком, что повис на ремнях. В фюзеляже пробоины, в плоскости - дырки. И по коже - озноб; и заклинен штурвал,- И дрожал он, и дробь по рукам отбивал - Как во время опасного номера в цирке. До сих пор это нервы щекочет,- Но садились мы, набок кренясь. Нам казалось - машина не хочет И не может работать на нас. https://rupoem.ru/vysotskiy/my-vzletali-kak-utki.aspx
          • Андрей Громадский
            Андрей Громадский6 мая 2019 г.+4
            Вероятней всего, после удара молнии вырубилась вся электроника. А вместе с электроникой вырубились и мозги у пилотов, ибо они не знали, и не имели практического опыта полётов по обычным дублирующим гироскопическим и анероидным приборам, на худой конец, можно посадить машину вообще без использования всех видов приборов - визуально, если позволяют метеоусловия. В общем, отказала электроника, за ней - мозги экипажа, растерялись, не знают как можно посадить машину без электроники. До этого разбился Ан-178 - забыли перед взлётом включить обогрев ПВД. - началась паника, неправильное показание скорости, не знают что делать. Ну, и хрен с этой скоростью - это даже никакая не аварийная ситуация. Взяли и убились из-за пустяка. В кабине сидели не пилоты, а два дебила - "тупой и ещё тупее".
            • Вадим Баранов
              Вадим Баранов6 мая 2019 г.+1
              Думаю, Вы, Андрей, правы. Тут надо под суд отдавать и разработчиков самолёта, так мне кажется. И тех, кто принимал решение на разработку. У нас стояли готовые или почти готовые Тушки. Как можно было отдать самолёт военному КБ, да ещё по новым, "цифровым" технологиям. Поставить вместо штурвала джойстик. Вот они джойстиком и посадили. А ещё под суд всех, кто разрушил систему предполётной подготовки, контроля...
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.6 мая 2019 г.-1
    Про гибель людей уже не говорю. ОТ НАС СКРЫВАЮТ ВИДЕО ПОСАДКИ САМОЛЕТА ( просто не показывают) Он трижды касался посадочной полосы, третий раз рухнул, стойки шасси подломились , искры, скрежет... и весь керосин вспыхнул . Летный состав нужно учить быть не ОПЕРАТОРАМИ ЭЛЕКТРОНИКИ САМОЛЁТА, а САЖАТЬ САМОЛЁТ ВРУЧНУЮ в т.ч. сажать на грунт на реку и т.д. ( может быть такая посадка и нужна была в этот роковой час) Теракт не рассматривается . Именно сейчас , на мой взгляд , причина АВАРИИ-КАТАСТРОФЫ и гибели столько людей ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР , неумение лётчиков производить посадки в чрезвычайных ситуациях. Если говорить о перспективах производства лайнера , то этот самолёт можно хоронить.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский6 мая 2019 г.+7
    В мою бытность пилотом, в каждом квартале отрабатывали посадки с отказавшими двигателями, на грунт, водную и лесистую поверхность, действия при отказе основных систем обеспечения... и прочая, прочая. Действительно, сейчас пилоты больше операторы, чем настоящие лётчики, которые запросто могли в ручном режиме без каких-либо автопилотов и навороченной электроники выполнять полёты многочасовые полёты в сложных метеоусловиях и производить взлёты и посадки при видимости приближающейся к нулю. Нынешние КВС в принципе не могут выполнят такие полёты, естественные для советских пилотов. Т.е. им неведом "эффект птицы" - психофизическое слияние пилота с воздушным судном, который приобретали через 3-5 тыс. часов налёта советские пилоты Гражданской авиации
  • Вадим Баранов
    Вадим Баранов6 мая 2019 г.+4
    Правильно Алкснис пишет. У нас такая же трагедия. Мы всегда делали МБР для подводных лодок. Но в конце 20 века Соломонов из Московского института теплотехники "увёл" наше направление. В результате пипец был. Булава долго не летала, сколько писали, слёзы одни.
  • Вадим Баранов
    Вадим Баранов6 мая 2019 г.
    Я давно уже пишу - самолёты не для нас. Как, имея доход семьи чуть больше 20 тысяч, можно брать билет стоимостью в многие тыщи? Надо, мне так кажется, и ездить на поездах. Тем более в Суперджет я лично ни за какие деньги не сяду, даже бесплатно.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков6 мая 2019 г.+2
    Алкснис прав, но не вовсем, коррупция лишь одна из многих причин . Дело даже не отказе от социализма..., так или иначе его пришлось бы изменять и модернизировать..., проблема в бессмысленном разрушении государства, точнее общества, социального механизма и создание пародии на государство которая называется РФ, естественно , выживали как могли, и самолет был создан из того что было, под иллюзорные надежды что нас выпустят на мировые торговые просторы..., а теперь олигархам и богатства защищать не чем..., это знак, звонок....
    • Вадим Баранов
      Вадим Баранов6 мая 2019 г.
      Из того, что было. Говорят, под 80% импортных комплектующих. Так это не российский самолёт, когда почти всё "там" сделано. Я давно хотел Вас спросить - а Николай Жуковский не Ваш родственник?
      • дмитрий жуков
        дмитрий жуков6 мая 2019 г.
        можно сказать что и родственник, 80% импорта в самолете-- это нормально , без этого он бы вообще не взлетел..., под меньшее количество денег не давали..., время было такое, время надежд....
        • Вадим Баранов
          Вадим Баранов6 мая 2019 г.
          надежд, что не всё разворуют? Знающие люди, тот же академик Рыжов Юрий, бывший ректор МАИ (ещё с советских времён) как увидел Суперджет - так и ох...л. И сказал, что в России это летать не будет.
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый6 мая 2019 г.+6
    Гибель людей на совести правительства РФ.Это результат управления экономикой страны.Заниматься словесной эквилибристикой не благодарное дело. Водитель автомобиля в случае аварии и гибели людей несёт ответственность, а почему правительство России не должно отвечать за гибель людей. Сколько таких случаев было в России? Вот о чём надо говорить в сетях,чтобы завтра это не случилось с вами или вашими близкими. Подумайте об этом пока не поздно.
  • Павел  Семёнов
    Павел Семёнов7 мая 2019 г.+1
    Он сгорел.
  • Феофан Мухин
    Феофан Мухин7 мая 2019 г.
    "За прошедшие тридцать лет благодаря политике деиндустриализации России, проводимой Ельциным на протяжении 8 лет и Путиным на протяжении 20 лет, мы утратили тысячи и тысячи технологий. Уничтожили десятки заводов, работавших в авиационной и смежных отраслях, и уже не в состоянии без импортных деталей и материалов производить современные пассажирские самолеты. И SSJ-100, который на 80 процентов собран из импортных комплектующих это наглядно доказывает. Даже его название SSJ говорит об этом. Впервые более чем в 100-летней истории российской авиации российскому самолету дали иностранное имя. Хотя в начале разработки он носил традиционное российское – "Су-95". Его разработка – типичный пример всеобъемлющей коррупции, пронизавшей все сферы нашей жизни." Конец цитаты. Уважаемый Алкснис! 80% комплектующих - импортного производства!!! Карл, 80% - импорт, и явно не Украина, Карл!!! Какое дерьмо п
  • Феофан Мухин
    Феофан Мухин7 мая 2019 г.
    Какое дерьмо, оказывается, производят за бугром, что из него даже нормальный самолет изготовить нельзя!!! А вы ругаете отечественный авиапром. Нехорошо ... =((
    • дмитрий жуков
      дмитрий жуков7 мая 2019 г.
      О качестве зарубежного продукта говорить сложно..., но вопрос о том кто его выбирал, почему, и как из него слепили самолет--- следует поднимать криминалистам..., желательно независимым,если такие есть.....
      • Феофан Мухин
        Феофан Мухин7 мая 2019 г.
        В принципе, Дмитрий, СК озвучил основные версии трагедии. Молния попала в двигатель, электроника дала сбой, пилоты наполовину в ручном режиме вели лайнер на посадку, топлива в баках было "под завязку", вырабатывать его "кругами" было невозможно из-за быстро развивавшейся непредвиденной ситуации. Поэтому и полыхнуло в результате жесткой посадки. Сигнал "мay day" пилоты не смогли дать - сбоила радиосистема, и аварийные спецслужбы не были оповещены о высшей категории готовности и развертывания, хотя и очень оперативно прибыли к месту ЧП
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий7 мая 2019 г.
          брешете! Есть статьи где лётчики говорят что молния не повлияла на возгорание, и ПРАВ Громадский. Почитайте его коменты.
    • Виктор Справедливый
      Виктор Справедливый7 мая 2019 г.
      Мухину и что вы конкретно предлагаете ,сказав А скажите Б.
      • Феофан Мухин
        Феофан Мухин8 мая 2019 г.
        Виктор, ну что я могу сказать в качестве "Б", коли я толком еще и "А" не выговорил. Будучи "диванным" экспертом, мне несложно рассуждать на любые темы, а уж давать ЦУ, БЦУ и ЕБЦУ - вообще легко! Трагизм ситуации в этой авиакатастрофе, на мой взгляд, состоит в том, что невольными свидетелями-зрителями стали все желающие, ибо не часто нам доводиться видеть трагедию в режиме "он-лайн", да еще с разных ракурсов. Шокирующие видеокадры врядли кого оставили равнодушными, и мы, воспитанные на многочисленных фильмах-катастрофах, подспудно ожидали "хэппи-энда", когда закопченые, израненные герои радостно обнимаются на фоне пылающих-догорающих остатков чего-либо разрушенного на заднем плане. И происходит когнитивный диссонанс - ведь нам вроде как кино показывают, а что-то идет не так ... Поэтому хочется "рвать и метать", как говаривал персонаж известного кинофильма. Чем мы и начинаем заниматься, пы
      • Феофан Мухин
        Феофан Мухин8 мая 2019 г.
        пытаясь "прокрутить фильм в обратную сторону", что бы найти ту несуществующую, но такую желанную "точку возврата", изменив которую, можно "направить" цепь случайных событий по более "безопасному руслу", и в конце-концов избежать катастрофы ...
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий7 мая 2019 г.
    https://radarmedia.net/aviadispetcher-pro-katastrofu-v-sheremetevo-eto-ne-molniya/?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=radarmedia.net&utm_term=1271862&utm_content=7258973