Новости партнеров

Самое свежее

Нина Останина о повышении пенсионного возраста до 70-ти лет. Дмитрий Ольшанский. Как будет выглядеть эпоха Путина после ухода Путина: кошмаром или благом? Законен ли закон о разгоне митингов? Почему увеличить зарплаты в России невозможно? Власть и вранье – две вещи нераздельные, но во всем должна быть мера! Уехал цирк, а выборы остались!
Загрузка...

Виктор Алкснис. Мечты Путина о новом самолете разбиваются о кадровый распад

  • Путин заявил о необходимости возвращения сверхзвуковых самолетов в гражданскую авиацию: "Нам сейчас нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению. Надо об этом подумать", – сказал он на встрече с представителями общественности в Казани.

    "Мы сейчас в Казани реализовали блестящий проект: фактически создали новую машину Ту-160 для вооруженных сил – сверхзвуковой боевой ракетоносец. И не только сам носитель, но и оружие к нему доработали. Работает все как часы. Почему не создать и сверхзвуковой пассажирский самолет?"

    Опять красивые картинки?

    Кто-нибудь может объяснить Путину, что стоимость такого самолета и расходы на его эксплуатацию будут на порядок больше, чем на обычный самолет с турбореактивными двигателями и с таким же числом пассажиров? Сверхзвуковые двигатели очень неэкономичны и при полете на сверхзвуке потребляют топлива намного больше, чем обычные. Часовой расход топлива у советского сверхзвукового пассажирского Ту-144 составлял 27 тонн, у Конкорда – 25,7 тонн. А у первого дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного пассажирского Боинга 747 – всего 5 тонн. Чувствуете разницу?

    Какова же будет стоимость авиабилетов на сверхзвуковой авиалайнер и кто их будет покупать? Какие авиакомпании будут брать такие самолеты? А значит, массовых закупок и соответственно массового производства таких самолетов не будет. Это заранее делает их разработку и производство крайне убыточным. Если на ракетоносцы Ту-160 можно позволить расходовать сотни миллиардов рублей, поскольку это вопросы обороноспособности страны, то кто будет "оплачивать банкет" в отношении пассажирского самолета?

    Может, вместо завиральных идей по производству сверхзвуковых пассажирских самолетов президенту России обратить внимание на общее состояние российского авиастроения?

    Нам кровь из носу нужны три типа российских пассажирских самолетов. Самолет малой авиации типа Ан-2, чтобы наконец прорвать транспортную блокаду малых населенных пунктов, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Нужен среднемагистральный самолет типа Ту-134 и дальнемагистральный типа Ил-96. Я специально беру за образец советские самолеты.

    Но российские авиакомпании уже сидят на игле Боинга и Аэрбаса, и избавится от этой зависимости будет очень и очень непросто. Для этого вначале надо будет провести новую индустриализацию страны. А уже потом начать вытеснение импорта с нашего авиационного рынка.

     

    Кто-то скажет, что нельзя этого сделать в условиях рынка. Однако же другие страны сделали! Напомню, Россия по площади самая большая страна в мире, и поэтому для нее транспорт – стратегическая отрасль. Как авиационный, так и железнодорожный. Это Бельгию или Германию можно пересечь на автомобиле за несколько часов. У нас другие расстояния и другие масштабы.

    И как не могут стоять на боевом дежурстве российских РВСН стратегические ракеты американского или китайского производства, так и в российском небе должны летать в первую очередь российские самолеты. А это уже забота нашего государства и лично президента России.

    Но развал российской авиапромышленности за последние тридцать лет привел к тому, что мы утратили тысячи и тысячи технологий и уже не в состоянии обеспечить массовое серийное производство современных самолетов. Как военных, так и пассажирских. У нас нет современных авиадвигателей и современной авионики. То, что сейчас разрабатывается и через несколько лет будет предлагаться к производству – уже сегодня отстает от западных образцов на 10-15 лет. Пока мы еще можем производить лишь по несколько самолетов в год для военных парадов 9 мая. И все...

    Где лучший в мире самолет пятого поколения Су-57? Согласно подписанным с Минобороны РФ контрактам в 2019-2020 гг. планируется поставка в войска двух таких самолетов. Причина? На сегодня Су-57, невзирая на всю пиар-кампанию, самолетом пятого поколения не является. У него нет соответствующего двигателя, нет соответствующей авионики, и он не соответствует требованиям по малозаметности. По самым оптимистичным планам массовое производство и поставки Су-57 в войска начнутся не раньше 2028 - 2030 гг.

    Кроме того в 2019 гг. ВКС России получат всего около 10 истребителей четвертого поколения Су-35, которым надлежит противостоять сотнями американских самолетов пятого поколения F-35.

    И так по всем нашим перспективным военным и гражданским самолетам.

    Вот чем должен озаботится президент России. А не мечтами о сверхзвуковом пассажирском самолете.

    Но чтобы поднять с колен всю отрасль, нужен воистину титанический, самоотверженный труд сродни подвигу Павки Корчагина. Есть сегодня у Путина такие Павки Корчагины в кадровом запасе? Или же там остались только мастера пилить бюджет, используя в своих проектах дешевую таджикскую и украинскую рабсилу, которую к авиастроению и близко подпускать нельзя? Ответ, увы, предельно очевиден.

23

Комментарии

16 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий13 февраля-3+3
    Виктор! Ну зачем вы нам мозги засираете? Нет никакого кадрового голода в народе, есть мешающий всем жить один деятель с фамилией ЕльциПут! Его надо убирать. Сейчас прочитал в коментах интернета, одна женщина пишет- "вовку на верёвку")) В СССР один солдат изобрёл водородную бомбу и его тутже пригласили на беседу нето с Берией не то с Сталиным. Вот и небыло кадрового голода тогда. Я сам придумал конструкцию самолёта трансформера, может он подойдёт? Но это надо осчитать и так далее, но там заведует дурачёк Рогозин! Да и Путин недалеко от него ушел. Засада. Жопа!
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков13 февраля+2
      Налицо преемственность власти. Гениальный Медведев после аварии в Ярославле успокоил всех тем, что Россия будет закупать самолеты за бугром (Нью-Васюки отдыхают) Реинкорнацией медведевской новации стала идея Путина. Странно, ведь он много летал и на самолете и на дельтаплане, и не поинтересовался, каким количеством топлива надо запасаться
    • Сигизмунд Миронин
      Сигизмунд Миронин13 февраля+3
      Ну, очень хорошие кадры в РФ, которые вообще научную литературу не читают. Могу дать свои исследования по врачам. Там тиражи журналов в сотни раз упали.
    • Станислав Волобуев
      Станислав Волобуев13 февраля
      Умные Путину не нужны, а вот такие как Медведев и Рогозин самый раз.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий13 февраля-1
    минус ставить не буду. Надоело.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков13 февраля+2
    Пир во время чумы, очередной распил, раньше коммуниздили, теперь либералят , демократят и патриотят, богатство выбора...
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский13 февраля+10
    Полностью согласен с выводами Алксниса. Мечта о сверхзвуковом пассажирском с-те контрпродуктивна и крайне вредна для нашего государства. Огромные средства, сравнимые с теми, что были потрачены на безумные олимпиады и мундиали, будут выброшены на ветер. Кто-же из "россиян" готов выложить из кармана 5-6 млн. руб. за перелёт Москва-Нью-Йорк, или Хабаровск? Да и время перелёта на дальние расстояния на сверхзвуке сокращается всего-лишь в два раза по сравнению с перелётом на обычном дозвуковом с-те. Т.е за два-три часа экономии времени на перелёт пассажир должен заплатить сумасшедшую сумму?! Надо учитывать и то, что полёт на сверхзвуковом с-те минимум в 10 раз опаснее для пассажиров, чем на обычном с-те. Вывод: человечество полетит на сверзвуке только тогда, когда появится совершенно иной вид энергии, не имеющий ничего общего с принципом сжигания углеводородов. Предел использования данного т
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский13 февраля+5
    топлива в качестве движителя уже давно был достигнут в двухконтурных турбореактивных двигателях с-тов.
  • виктор шабля
    виктор шабля13 февраля+1
    В общем прав автор, хотя если рассуждать с точки зрения нашего президента ( а у него видение на все совсем иное, в смысле возможностей нашей страны), то работой по сверхзвуковым лайнерам нужно заниматься, но не в ущерб всему остальному. Нам нужно вооружать армию, нужен технологический рывок в промышленности и поменьше политики в экономике.У нас Конституция и ею нужно руководствоваться, нужно более внимательно решать социальные вопросы и ликвидировать огромный социальный провал между народом и денежными мешками.
  • Игорь Пасечник
    Игорь Пасечник13 февраля+3
    Автор прав! А вот с Володей что-то не так - последнее время часто стал нести ахинею: То продукты уничтожать, то сверхзвук в гражданскую авиацию.... По моему, он или болен или уже мозгом стал стареть.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий13 февраля-1+1
      Говорят он на кокаине. Ну на том, что с логотипом "Единой России". Ввозят его тоннами. Кокаин и даёт ту отстранённость от проблем.
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский13 февраля+2
      Он дилетант в вопросах авиации, а советники у него - это ещё та публика, специализирующаяся на распилах и откатах. А я давно твержу, не знаешь - молчи! Чтобы не попадать впросак как героиня чеховского рассказа "Душечка".
  • Иван Иванов
    Иван Иванов13 февраля
    Рогозин сумел решить кадровую проблему ВПК за счёт Украинцев..(( Но это временно..(( Лет на пять..(( Дальше.. будет ..ЖОПА..(((
    • Юрий Простой
      Юрий Простой13 февраля-1
      Скажу так: Пусть будет! Времена "Все что надо - купим" прошли. А отношение так и не переменилось. Ну да ни чего. Дяденька Грефу и ГУ ВШЭ новую реформу образования поручил - после нее хотя бы мясорубку согласно прилагаемой инструкции собрать бы суметь.
  • Юрий Простой
    Юрий Простой13 февраля+1
    Сверхзвук в гражданской авиации необходим. Иное дело, его стоимость. Автор прав в том смысле, что "кадры решают все"(с) Сами знаете у кого. Нет кадров - нет техники. А вот с кадрами у Дяденьки не все благополучно. Это очень заметно по теме двигателей. Не только авиационных. Корабельных, автомобильных и т.д. Даже пустячок - газовые турбины сделать не могут.