Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Михаил Макогон. Обо что разбивается вдребезги идея оригинального российского авиалайнера

  • Есть представление, что большая и великая страна должна производить свои самолеты, автомобили, процессоры. Что-то большое, мощное и технологичное. Производить любой ценой. Потому что если не производит – то это развал, позор и 90-е.

    Эта задача – совершенно самодостаточная. Мы просто должны сделать «отечественный самолет». Зачем, сможем ли его продать, насколько вообще разумно выходить на развитый рынок – это уже не суть. Сделать надо, потому что надо!

    Давайте для лучшего понимая дела представим сперва, что перед нами стоит задача сделать отечественную игровую консоль.

    Сложно ли это?

    Вообще не сложно. На сегодняшний день – это самые обычные ПК, внутри которых все те же компоненты, что продаются в любом компьютерном магазине.

    Задача выпустить полный аппаратный эквивалент флагманских консолей – решаема одним гаражом и двумя энтузиастами.

    Но есть причина, почему не то что гаражные кулибины, но и миллиардные IT-гиганты даже не помышляют о рынке, безраздельно занятом Сони и МС – это проблема курицы и яйца.

    Никто не купит консоль, если на ней не во что играть. Десятки разработчиков должны написать и адаптировать сотни игр еще до продажи первого экземпляра вашего продукта. Но никто не будет вкладывать деньги в разработку игр под платформу, на которой массовый потребитель не играет.

    И так обстоит дело на любом технологическом рынке, где вам нужен не только сам продукт, но инфраструктура его поддержки. Инфраструктура не возникнет без продаж, продаж не будет без инфраструктуры.

    Почему мировые авиакомпании не купят Суперджет или МС-21? Потому что это плохие самолеты? Потому что русофобия?

    Нет. Потому что для авиакомпаний критически важен простой сценарий: когда в провинциальном новозеландском аэропорту обнаружится неисправность сигнальной лампочки в кабине – уже через несколько часов там окажется сертифицированный техник, который вкрутит сертифицированную лампочку.

    Для содержания такой сети поддержки нужны огромные продажи. Нужны тысячи самолетов ОКБ Яковлева или Туполева, летающие по всему миру. Но никаких тысяч и даже сотен не будет, пока не появится такая сеть поддержки, что обеспечит эффективную эксплуатацию бортов.

    То есть задача просто построить хороший самолет, даже очень хороший и по очень хорошей цене – на самом деле чисто аферная. Такой авиалайнер без сети обслуживания – деньги на ветер. А чтобы создать ее или адаптировать под себя уже готовую, нужен не просто толковый менеджер, а гроссмейстер, гений, способный вести тонкую международную игру при ставке в десятки миллиардов долларов. Ну и, естественно, сильное правительство, одержимое национальной идеей.

    И само поганое – что у нас не только нет сейчас в помине таковых, но и никем не ставится задача поиметь их хотя бы в отдаленном будущем.

7

Комментарии

23 комментария
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 ноября 2019 г.-2+6
    Идея российской авиастроения разбивается потому, что мы вляпались в мировое сообщество. А оно нам не нужно ни с какого боку. СССР был самодостаточной страной, поэтому у него была лучшая военная авиация в мире и Гражданская не хуже забугорной. А в вертолётостроении мы были на десять голов выше всех стран Запада. Вывод: наш авиапром заработает на полную мощь тогда, когда мы отгородимся железным занавесом от паразитического Запада.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов23 ноября 2019 г.-1+1
      тут поддержу вас. Для нас очень важно остановить вывод капиталов и ресурсов, в т.ч. и людских, а остальное приложится. Как показал уже 30-ти летний опыт капитализма в РФ нужда в таком занавесе в СССР была объективна. Но не думаю, что нам удастся развернуть нынешнюю ситуацию. Подарив заводы, мы стали для новых хозяев никем.
      • Елена Захарова
        Елена Захарова23 ноября 2019 г.-1+2
        Против занавеса подавляющее большинство граждан России. Насильно всех туда сгонять будите?
        • Андрей Громадский
          Андрей Громадский24 ноября 2019 г.-1+1
          Против установления железного занавеса с Западной помойкой выступает только болотная оппозиция, к слову, кою обслуживает сетевой тролль с очередным ником на "публицистее" "Е.Захарова".
          • Елена Захарова
            Елена Захарова24 ноября 2019 г.-1
            Однако реалии другие, и подавляющее большинство России не согласны с мнением диванного да самозванного эксперта.
    • Елена Захарова
      Елена Захарова23 ноября 2019 г.-1
      Методичка, агитка, искревлённые знания о реальном положении вещей это как визитная карточка.
  • Павел Артемьев
    Павел Артемьев23 ноября 2019 г.+2
    СССР как-то умудрялся обходиться внутренним рынком. По простой причине - отнюдь не все области деятельности непременно обязаны приносить прямую прибыль. Например - транспорт, особенно в нашей огромной стране. Он может быть и формально убыточен - но обеспечение связности регионов жизненно необходимо а следовательно - неизбежно приносит прибыль в масштабах всего народного хозяйства
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов23 ноября 2019 г.+1
      и это верно. Либералы убеждали нас в 90-х, что выведенные ресурсы будут работать на благо всех, а оказалось что доходы оседают лишь в карманах воров и грабителей, а как их еще иначе назвать. За 30 лет они обнаглели настолько, что уже даже обижаются на то что мы оказались неблагодарными за подачки, которые они нам дают. Вспомните, как Чубайс недавно сказал, что мы должны быть им благодарны.
    • Андрей Громадский
      Андрей Громадский23 ноября 2019 г.-2+2
      Так и было: Аэрофлот был в целом убыточным предприятием, ибо авиаперевозки пассажиров и грузов были на много дороже стоимости авиабилетов. Но государство покрывало убытки Аэрофлоту, ибо в целом государство выигрывало тем, что без применения авиации в народном хозяйстве не могло бы развиваться регионы Сибири, Дальнего Востока, крайнего Севера. И вообще, все разведанные месторождения полезных ископаемых, их освоение и эксплуатация были бы не мыслимы без малой авиации. К слову, коей в РФ уже не существует.
      • Сергей Луферчик
        Сергей Луферчик23 ноября 2019 г.
        Факты в студию об убыточности Аэрофлота. При плановой экономики убыточность не была предусмотрена. За это практически сразу снимали с должности и гендиректора и главбуха. А с самолетов иногда и сливали топливо, так как некому было налево спихнуть.
        • Павел Артемьев
          Павел Артемьев23 ноября 2019 г.+2
          Говоря о рентабельности социалистического народного хозяйства, я возражал в своих "Замечаниях" некоторым товарищам, которые утверждают, что поскольку наше плановое народное хозяйство не дает большого предпочтения рентабельным предприятиям и допускает существование наряду с этими предприятиями также и нерентабельных предприятий, - оно убивает будто бы самый принцип рентабельности в хозяйстве. В "Замечаниях" сказано, что рентабельность с точки зрения отдельных предприятий и отраслей производства не идет ни в какое сравнение с той высшей рентабельностью, которую дает нам социалистическое производство, избавляя нас от кризисов перепроизводства и обеспечивая нам непрерывный рост производства. И.Сталин
        • Андрей Громадский
          Андрей Громадский23 ноября 2019 г.-3
          Топливо с бортов сливали по другой причине, и только в малой авиации ПАНХ. Экипажи занимались приписками - делают один рейс, а пишут два, три, четыре пять..., или вовсе не взлетают, пьянствуют водку, а пишут как будто налетали 6-7 часов.
          • Елена Захарова
            Елена Захарова23 ноября 2019 г.-1
            Малая авиация в СССР в основном летала на бензине)) Эх... грамотей. А бензин в СССР воровали.
            • Андрей Громадский
              Андрей Громадский24 ноября 2019 г.-2
              Слушай сюда, тролль с ником "Захарова": на оперативных точках - за сотни вёрст от населённых пунктов, где в основном и трудились экипажи малой авиации, бензин сливали, ибо продать его было некому. почему сливали бензин: потому, что занимались приписками: час налетали, а в полётном задании пишем 7 час, согласно максимальной санитарной нормы налёта часов за один лётный день. Воровать же Б-91 и Б-95 в аэропортах было делом проблематичным. Мало кто осмеливался заправлять свои "Жигули" в аэропортах. Ибо было чревато большим сроком отсидки.
              • Елена Захарова
                Елена Захарова24 ноября 2019 г.-1
                Никакого отношения к авиации господин громадский никогда не имел, ни сейчас, ни в годы СССР, раз пишет такие глупости.
    • Елена Захарова
      Елена Захарова23 ноября 2019 г.+1
      СССР был одним из крупнейших экспортёров авиационной техники.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 ноября 2019 г.+1
    Как нам объясняли отцы-командиры, пассажирские авиаперевозки на средне- и дальнемагистральных лайнерах были убыточны. Действительно, билет Новосибирск - Москва стоил 48 руб. Даже не покрывались затраты на керосин. А вот авиация ПАНХ приносила кой-какой доход аэрофлоту. Но, в целом ГА СССР бала дотируемой отраслью народного хозяйства. Ведь в СССР было тьма-тьмущая аэродромов - практически в каждом райцентре. их надо было содержать. Так же и городские пассажирские перевозки на общественном транспорте были убыточны, билет за 5 коп. не окупал затраты на содержание автотранспорта.
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев23 ноября 2019 г.+1
      Я вообще сильно сомневаюсь что в нашей стране - транспорт может быть рентабельным.. Ибо тогда - он завалит всю остальную промышленность и связность страны. Слишком большие расстояния и тяжёлый климат.. Если с прибылью - так отправлять грузы смогут только отдельные суперприбыльные предприятия, а пассажирские перевозки - станут уделом избранных.. Что мы и наблюдаем.. Итог печален - кирдык стране как единому хозяйственному пространству..
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский23 ноября 2019 г.-1+1
    У нас не может быть транспорт рентабельный, окромя железнодорожного и морского. Ну, разве ещё такси. Если ездить из Шереметьево в центр Москвы за 15000 руб. с человека, как недавно передали по ТВ.
    • Павел Артемьев
      Павел Артемьев23 ноября 2019 г.
      Да железка-то тоже.. Ну-ка отправить груз например с красной рыбой из Владика в Питер, да ещё наварить сверху бабла при перевозке.
    • Елена Захарова
      Елена Захарова23 ноября 2019 г.-1
      ой))) 15 тыщ рублей? Это если в Яндекс такси по тарифу "Премиум" в майбахе)) а согласно статуса, тариф "Эконом", на любимой Ладе, там всего то 500-800 рублей будет.
  • Александр Петров
    Александр Петров23 ноября 2019 г.+3
    Дело в том, что нынешняя РФ не является страной в полном смысле этого слова. Страна. которая производит только сырье. а все остальное импортирует, страной не является. Это не относится к ВПК. так, как он создан СССР, и поэтому еще функционирует. Да и все, что он выпускает создано в СССР. А попытки создать что-то новое. пока увенчались только мультиками имени Путина.
  • Николай Зак
    Николай Зак24 ноября 2019 г.+2
    Сырьё распродаём, деньги остаются за границей. Народ нищает. Всё ради ПРИБЫЛИ в валюте. В стране работы нормальной нет. ЗА ТО КАКИЕ НАЛОГИ!