Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

О пользе повышения пенсионного возраста. А может, Медведев прав?

  • Так уж произошло, что после победы Советской власти наши люди получили колоссальные права с приставкой «впервые в мире». Великий Ленин заложил основы экономического процветания (ГОЭРЛО и др.), заложил основы великого советского образования и медицины, дал права трудящимся, впервые в мире - право на труд, право на 8-часовой день, охрану труда, оплачиваемый отпуск, оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком, доступное санаторное лечение, пенсии и т. д. И, с одной стороны, это можно оценивать только с огромным знаком «плюс». А с другой — Советская власть воспитала людей, не имеющих активной гражданской позиции (за исключением узкого спектра, разрешённого властью), не способных публично высказывать свои, отличные от официального, мнения, бороться за свои права. Людей, которые, в конечном итоге, разучились ценить то, что у них есть. Людей, которые, в конечном итоге, из-за своей пассивности всё или почти всё потеряли...
    Советские люди, как известно, были самыми читающими в мире. Выпускалось огромное количество художественных, научных, научно-просветительских журналов на всевозможные темы, огромное количество качественной детской литературы, литературы, способствующей интеллектуальному и духовному росту граждан. Поэты выступали на стадионах — а всё равно места для зрителей не хватало. Ценилось и «звучащее песенное слово» — именно советская эпоха дала нам такую замечательную плеяду творцов авторской песни, как Высоцкий, Визбор, Галич, Окуджава, Городницкий, Ким... И поэтому ещё более удивительно — как люди, обладающие высоким интеллектом, способностью мыслить — не могли открыто выступать и бороться за свои права, проявляя в этой области просто поразительный инфантилизм. А с другой стороны — а зачем «воевать» — государство, подобно родителям, оказывает отеческую заботу...
    В те времена, когда советскому человеку всё доставалось «за красивые глаза», трудящимся западного мира приходилось десятилетиями упорно бороться за свои права, бороться не на жизнь, а на смерть (сколько тысяч профсоюзных активистов просто погибло?). И в бесконечной напряжённой борьбе они выбивали и ВЫБИЛИ себе ПРАВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ! А всё, что добыто своим трудом, потом и кровью — так просто троглодиту-капиталисту не отдаётся...
    При Советской власти государство заботилось о людях, проявляя просто родительскую заботу. А что за 18 лет сделал Путин? В медицине — деградация и развал. В образовании деградация и развал. В науке — деградация и развал. В культуре — деградация и развал. В промышленности — деградация и развал. В пенсионной системе — деградация и развал. То есть — деградация и развал везде, либо — почти везде. По данным, озвученным депутатом ГД РФ Олегом Шеиным, Россия в мировом рейтинге занимает 48 место по приведённому ВВП (по ППС) на душу населения, 79 место по минимальному размеру оплаты труда, в два раза уступая по этому параметру ЮАР, по уровню расходов на здравоохранение — 91-е, на образование — 98 место в мире. И это настоящее позорище — ведь именно Советский Союз достиг выдающихся достижений именно в образовании, медицине и науке, в своё время обогнав весь мир.
    При смене эпох, смене общественно-экономических формаций, страна попала в тотальный тупик. Завоевания наших дедов и прадедов, завоевания Советской власти либо уничтожены, либо окончательно распинаются. Относится это и к пенсионной системе, и к пенсионному возрасту. А страна — «раскисла, обухла от сна» — и проявляет поразительное равнодушие к тому, что её «распинают», отбирая последние «человеческие» права — права Человека. А без гражданского общества, без открытой публичной позиции каждого гражданина просто невозможно ни побороть коррупцию, ни продвинуться вперёд. И НАЧИНАЕТ КАЗАТЬСЯ — ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА, ПОДНЯТИЕ НАЛОГОВ, УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ ИНВАЛИДОВ (КОЛИЧЕСТВО КОТОРЫХ СТРЕМИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ «ВОЛШЕБСТВУ» ЧИНОВНИКОВ), ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ДЕТДОМОВЦАМИ И УМИРАЮЩИМИ ДЕТЬМИ (РОДИТЕЛИ КОТОРЫХ ВЫНУЖДЕНЫ ПОВСЕМЕСТНО В СМИ ПРОСИТЬ «МИЛОСТЫНЮ» НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНЕЙ СВОИХ ЧАД), РАЗВАЛ МЕДИЦИНЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА — ЭТО ПРОСТО ХИТРОУМНЫЙ ПЛАН ПРАВИТЕЛЬСТВА!!!
    Просто, ОЧЕНЬ ДАЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ, Медведев хочет откровенно «садистской», антинародной политикой, отбирающей у людей все человеческие права, довести общество до такой точки, чтобы наш народ ВЕРНУЛСЯ НА СТОЛБОВУЮ ДОРОГУ РАЗВИТИЯ, заново научившись, как и весь цивилизованный мир, БОРОТЬСЯ ЗА СВОИ ПРАВА! И тогда будет гражданское общество. А без гражданского общества невозможно развитие....
-19

Комментарии

32 комментария
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко17 июня 2018 г.-1+1
    Вадим, статье плюс - за литературный слог. А по существу дела я с вами не согласен. Эти совковые "достижения" - имитация достижений, про которые долго горлопанила совпропаганда, отчего они стали казаться непреложным фактом. "Копнуть" чуть глубже - ни прав, ни свобод, ни санаторного лечения. Разница совка и путинской России в том, что сейчас деньги разворовываются, а тогда закапывались в землю (пресловутые "повороты сибирских рек" и прочая мегалабуда) да раздаривались зарубежным компартиям и просоветским режимам. Вот и всё, остальное всё то же самое. И жили нищими, похлеще чем сейчас, и медицины не было, умирали даже раньше нынешнего.
    • Вадим Б
      Вадим Б17 июня 2018 г.-2+2
      Я на одном местном сайте, Слава, много спорил со сторонником Путина о достижениях Советской власти. Тут не всё так однозначно, как Вы пишите или как я пишу. Кому как повезло, каждый пишет с позиций собственного опыта. Я сторонник поправки на научно-технический прогресс. За последние 30 лет уровень жизни человечества как минимум в два раза в среднем вырос. И сравнивая нынешнюю жизнь в России и ту жизнь - надо либо делить, либо умножать в два раза. И при таком подходе баланс получается однозначно не на стороне нынешней власти.
    • Вадим Б
      Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
      А вообще, Слава, как я понял, большие громоздкие тексты, даже написанные хорошим литературным слогом, пользуются здесь значительно меньшей популярностью, чем тексты короткие
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко17 июня 2018 г.-1+1
        Опять-таки вам плюс, вот с этими двумя вашими последними комментариями я согласен полностью. Лавритова Советская Власть пригрела и приголубила, он жил не тужил на спецпайках своих да на зарплате нехилой - конечно он будет "топить" за совок. Но так везло только приспособленцам и откровенным подлецам, они отлично встраивались в систему. Простой же человек жил очень тяжело, извините. Да и технический прогресс тогда и сейчас тоже обуславливает разницу, с этим не поспоришь.
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко17 июня 2018 г.+1
    Вообще, Вадим, я не во всём с вами согласен да и разные мы люди, чего уж там. Но умение слышать собеседника и его аргументы в данном случае - неоценимо, оно очень редко. Мы не просто спорим - мы же обогащаем друг друга, свои точки зрения. Плюсы уже только за одно это.
    • Вадим Б
      Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
      Любые крайности вредны. Надо находить точки соприкосновения
    • Николай Войченко
      Николай Войченко17 июня 2018 г.-1+2
      Слава, затронутая тема слишком сложна, чтобы раскрыть её в коротких комментах. Практически все участники - люди пожилые, выросшие в совке и вдруг оказавшиеся в другой стране с другой системой. Молодость - она всегда прекрасна, даже если бывшая действительность, мягко говоря, была с гнильцой. Вот и ностальгируют, как эмигранты, по бывшим "чудным мгновениям" бывшей Родины, отметая воленс-неволенс негатив, который был в ней.) Ещё важнейший аспект - пропаганда, которая 100% зомбирует большинство населения в любые эпохи чем успешно пользуются власти любой страны во все времена. Скажи человеку сто раз, что он свинья и на сто первый он захрюкает. Или наоборот, что счастлив. И он будет счастлив.)
      • Вадим Б
        Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
        У всех, Николай, свой личный опыт. Мой отец, сын нищих малограмотных крестьян, отец его погиб под Москвой. Государство его выучило бесплатно, конечно, без шика, он, бывало, голодал - до 1961 года, до 23 лет. После института ему, простому инженеру дали двухкомнатную квартиру, не менее десяти раз, а скорее всего - больше, он ездил по почти бесплатным путёвкам отдыхать на юг. А отдых тогда был не усечённым, как сейчас - одна путёвка - 24 дня отдыха. Помимо этого он много раз ездил на юг "дикарём". Мою мать Советская власть вылечила от тяжёлого онкологического заболевания. Когда она была на пенсии по инвалидности - моя сестра бесплатно училась в Чел., а вскоре я, бесплатно поступил в ведующий по своему профилю ВУЗ в Москве. А мой оппонент из чел. газеты - его родителям квартиры не дали, в санаториях шибко не лечили - и он в обиде, что, мол, мы жили хорошо, а он чуть ли не голодал... Каковы б
        • Николай Войченко
          Николай Войченко17 июня 2018 г.-1+3
          В том-то и дело, что мы опираемся только на свой личный опыт.) Про зомбирование. Вот и вы тоже верите в сказки про бесплатную учёбу, медицину и пр. Раскиньте мозгами: разве может быть что-либо в обществе бесплатным? Даже сыр в мышеловку надо купить.) Не можете мыслить более-менее глобально и объективно. Только на личном опыте.) А ведь всё "бесплатное" зарабатывалось трудом работяг и забиралось огромными налогами - 90%. Отсюда все эти "бесплатные" чудеса социализма.)
      • Вадим Б
        Вадим Б17 июня 2018 г.-1+2
        Каковы бы не были мои иллюзии, моя ностальгия, но невозможно не видеть, что моя семья живёт в квартире благодаря Советской власти (в отцовской квартире, он год назад умер), моя мать живёт в квартире благодаря Советской власти, от тяжелейшего заболевания мать спасла Советская власть, я бы никогда бы в жизни сейчас не смог бы учиться в Москве, да ещё и бесплатно, получая стипендию (в основном повышенную)... А моему оппоненту так не повезло в Челябинске, он костерит Советскую власть. Хоть его родители пусть не получили, но смогли накопить на трёхкомнатную, сам он бесплатно в Вузе выучился, правда в челябинском...
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко17 июня 2018 г.-1
        Согласен. Я просто делаю поправку на молодость в своих оценках. Солнышко светило, птички пели и гормоны играли - это верно, но это не заслуга партии родной. Взрослый и трезвый человек должен понимать, откуда что берётся. Наверное, моя особенность в том, что я стоек к рекламе (пропаганда ведь тоже реклама строя, верно?), мне важна суть предмета или явления. А кто там чего расхваливает... И какая его мотивация при этом расхваливании... Это ведь всё шито белыми нитками, шкурный интерес лезет как шило из мешка, что в рекламе, что в пропаганде...
  • Николай Войченко
    Николай Войченко17 июня 2018 г.-2+2
    Нас ведь зомбировали, причём очень плотно, чуть ли не с рождения: пионерия, комсомол, партия самая-самая в мире, строй - самый-самый в мире, цель самая-самая в мире и т.д. Люди всю свою жизнь находились под неусыпным контролем и зомбированием, отсюда и такой фанатизм и преданность бывшим идеалам и строю. Другого и быть не может.) Старики сплошь фанатики прошлого, умершего мира и останутся ими до самой смерти.) Тем более, что нынешняя действительность слишком контрастна и безобразней бывшей. Есть ведь разница между открытым грабежом, цинизмом и беспределом и завуалированным - скрытым, замаскированным, раскрашенным радужными красками прекрасных и справедливых идей.) Нельзя забывать и о железном занавеси, о жизни страны в замкнутом пространстве, как в осаждённой крепости, об отсутствии инфо из другого мира и отсутствии её влияния на нас
    • Вадим Б
      Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
      Щас нас не зомбируют. А почему старики тогда в основном за ЕБНа голосовали (миф, что пенсионеры были за Зюганова - это много раз писали), а сейчас за Путина голосуют дружно строем. Просто старики наиболее зомбированная часть населения, вот и всё
      • Поляр Поляр
        Поляр Поляр17 июня 2018 г.-1+2
        А с чего вы взяли, что старики-пенсионеры за ебна с путиным голосовали? По телевизору узнали или в интернете прочитали? К вашему сведенью пожилая часть населения вообще предпочитает не голосовать, также как и молодая прослойка. Принуждают к голосованию чиновников военных и силовиков-карателей, а вывести нужный % за нужную кандидатуру технически не составляет никаких проблем. Так что не распространяйте добровольно гнилые сплетни, если конечно вас должность к этому не обязывает.
        • Вадим Б
          Вадим Б17 июня 2018 г.-2+1
          Моя должность слишком маленькая, Поляр. Сколько там за Путина проголосовало - 77%? А сколько из них были пенсионного возраста? Я читаю аналитику, аналитика тоже врёт. Дайте свои цифры, правдивые
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко17 июня 2018 г.+1
    Мой камент, начинающийся словом "согласен" - это был Николаю ответ. Всё перепуталось слегка, пока я писал... )))
    • Вадим Б
      Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
      я так и понял. Я просто пишу о своей семье. Я не могу на собственном опыте судить о всех.
      • Николай Войченко
        Николай Войченко17 июня 2018 г.-1+2
        Вадим, я же сказал, что это тема огромная и её не обсудить в коротких комментах. Даже о "бесплатных" квартирах и учёбе.) А кому повело или нет, это как в лотерее - вытянул счастливый билет - радуйся, не вытянул обижайся или ругайся на своё усмотрение.) То что я читаю в комментах - это спор на кухне жильцов дома, а не рассуждения имеющих объективную инфу.)
        • Вадим Б
          Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
          Согласен. Оставим. Прочитайте мой последний пост - про футбол, выскажите своё мнение
  • Вадим Б
    Вадим Б17 июня 2018 г.-1+2
    Давайте, Николай, подобьём общее суммирующее: сейчас хуже, чем тогда. Конечно, бесплатного ничего не бывает. Только тогда сын простого инженера и матери на инвалидности по тяжелому заболеванию мог запросто поехать в Москву из провинции, поступить в ведущий по своему профилю московский вуз, бесплатно учиться и получать стипендию. А сейчас хрен.
    • Николай Войченко
      Николай Войченко17 июня 2018 г.-1
      Вадим, я не хочу делиться собственным опытом, это мой личный опыт. Я тоже заканчивал ВУЗ и тоже мыкался с семьёй по чужим углам. Я хотел говорить о стране в общем, а не делиться своим личным.) Увы, разговор пошёл по накатанной колее, ибо мы не можем и не умеем говорить о глобальном.) Читая подобные частные личные рассуждения становится скучно. нас 149 млн. и у каждого свой опыт - успешный или нет. Если каждый будет его описывать, то и пяти жизней не хватит его написать и прочитать.) Согласен, современная действительность - это откровенный грабёж меньшинством большинства, так сказать время передела собственности и накопления первичного капитала. Практически каждая страна проходила этот путь. Есть такая фраза: не дай вам Бог жить в эпоху перемен. Когда идёт слом старого устоявшегося миропонимания, устоев, отношений и пр. Нам "повезло" жить в этом критическом и болезненном периоде. Не мы о
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко17 июня 2018 г.+1
    Вадим, я насчёт бесплатных квартир. Пчеловоды ставят в ульи искусственные соты - пчёлам нужно где-то жить и выращивать личинок, пчеловоду нужен мёд. Вот он и ставит им эти соты. А что он при этом питает ко пчёлам какие-то чувства - это не обязательно. Так и с квартирами этими - настал момент, когда жизнь в бараках перестала стимулировать работника на труд, ну, власти стали строить. Не столько для работника, сколько для себя. На счёт квартир не парьтесь: они десятки раз оплачены-переплачены вашим трудом. Даром ничего никому не дали.
    • Вадим Б
      Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
      Относилась бы нынешняя власть к трудящимся как к пчёлам - давала бы бесплатно квартиры. А то говорят, сотни тысяч, если не миллионы, квартир пустует по стране. А кто-то снимает квартиры. Я сам до 45 лет с семьёй по съёмным квартирам мыкался - это тоже унизительно. Ну вот отец умер, его советская квартира - десять месяцев я в ней живу...
    • Вадим Б
      Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
      У нас в Чел. области за три года в три раза объёмы строительства рухнули. Куча бездомных и обездоленных, живущих в аварийном жилье, а строить не для кого - нет денег у людей, даже в ипотеку
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко17 июня 2018 г.-1+2
        Вадим, поверьте, я очень опечален бедственным положением россиян. Да, я пишу злые коменты с досады. Люди мучаются и не знают, что им делать, очень часто пишут по этому поводу ерунду. Я стараюсь подсказать то, что я понял и усвоил за свою жизнь, в меня летят помои - понеслась карусель... печально всё это...
        • Вадим Б
          Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
          Это, Слава, проза жизни. Где нас только не оскорбляют и не обманывают. На работе, блин, и то все нервы вымотали
        • Николай Войченко
          Николай Войченко17 июня 2018 г.-1+3
          Слава, другого вы и не дождётесь) Повторюсь: здесь люди далеко не комсомольского возраста. Они резко потеряли (у них разом нагло отобрали) всё, чем они жили и чему радовались. Мир, к которому они привыкли за много лет рухнул, а взамен мы (я тоже) получили дикий капитализм со всеми вытекающими последствиями. Обозлишься здесь! И шансов улучить своё положение нам практически не оставляют: никому старьё не нужно, новым хозяевам нужны молодые рабы. Немногие старики смогли приспособиться, увы. Мы лишние на этом "празднике жизни") Потому такая злость на всё и всех. Вот вам и достаётся на орехи) Се ля ви. Помочь? А чем вы можете помочь? Советами? Переучиться на программистов? Или идти в сторожа-охранники? Дык охранники сплошь и рядом старики - все места ими заняты.) И сколько такая лафа продлится - неизвестно. А тут ещё власть затеяла пенсионную реформу... И это при нищенской пенсии, безработице
          • Вадим Б
            Вадим Б17 июня 2018 г.-1+1
            Николай, прочитайте мою статью про Обокраденную молодёжь. Я отношусь так - мы, пусть не старики, люди среднего возраста - успели пожить, а молодёжи вообще ничего в России не оставляют - либо эмиграция, либо бесславное прозябание
  • Николай Войченко
    Николай Войченко17 июня 2018 г.-1+1
    и прочих прелестях. А дикий контраст между богатеями-рабовладельцами и нищими рабами вызывает ярость. Так что, если есть толковые предложения, пишите, если только сочувствие, то луче молчите или терпите комья грязи и помои.) А за сочувствие спасибо, ласковое слово и кошке приятно.)
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко17 июня 2018 г.+1
      Николай, есть предложение (не к вам) не плевать ядом и злобой в жителей других стран. Власть умело переводит стрелки гнева на других, выставляя их "врагами". Шавки послушно тявкают, на кого указали. Если так не нравится своя власть, зачем тогда жить её умом и её указками? Своей головы, что ли, нет? Своих дел, своей страны, в конце концов? Почему не поучится у тех, кто разрешил мучающие Россию проблемы? Почему нужно непременно крошить зубы от ненависти? Я не знаю, это конкретное предложение или нет, но я бы с этого начал, на месте президента или на месте дворника.
      • Николай Войченко
        Николай Войченко17 июня 2018 г.-2+2
        Ну, насчёт презика заморачиваться не надо. Он знает что и как надо делать и делает.) То что многим вдруг стало эти действия не нравиться, его не волнуют. У него достаточно сил, чтобы заставить подчиняться его решениям, а на любовь плебса ему начхать. Любовь толпы - это самое ненадёжное чувство в людях. Достаточно вспомнить пример Христа. Как толпа ликовала, встречая его и как всего через 3 дня она же вопила: "Распни Его!" И второе: я категорически против того, чтобы азартно ковыряться в чужих глазах в поисках соринок, когда в своих брёвен полно. Надо решать свои проблемы, которых тьма тьмущая, не совать свой грязный нос в чужие дела.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский27 октября 2019 г.
    Вы, Баранов, поддерживаете фашиста-антисемита Егора Качесова, который регулярно, в т.ч. и сегодня, издевается и глумится над евреями, считает их людьми второго сорта. Как Вам не стыдно писать про гонения на евреев?