Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Как достроить «Северный поток – 2»

  • Как достроить «Северный поток – 2»

    -----

    Новость:  Швейцарская компания «Allseas» остановила строительство газопровода «Северный поток-2» из-за угрозы санкций США. Об этом сообщается на сайте компании. Суда компании уже покинули Балтийское море. Также из района строительства ушли и все вспомогательные суда, участвовавшие в строительстве.

    ----

    Решение о выводе судов «Allseas» приняла под давлением санкций, заложенных в закон об оборонном бюджете (National Defense Authorization Act, NDAA) на 2020 финансовый год (начался 1 октября 2019 г.). Раздел 7503 NDAA включает санкции в отношении физических лиц и компаний, которые продали, арендовали или предоставили суда, которые занимались прокладкой труб на глубине 100 футов (30,48 м) или более при строительстве МГП «Северный поток-2» и «Турецкий поток». И если санкции против МГП «Турецкий поток» опоздали, потому что морской участок уже построен, то по МГП «Северный поток-2» американцы попали точно в цель. И о своем решении приостановить работы «Allseas» сообщила лишь за час до того, как президент США  Д. Трамп подписал NDAA.  Затем флот компании был выведен с места укладки МГП «Северный поток-2».

     

    Что осталось достроить: - 1-я нитка МГП «Северный поток-2»  в водах Дании (строил «Pioneering Spirit») - осталось уложить 50 км, - 2-я нитка (строил «Solitaire») - 70 км. А общая протяженность датского участка 147 км.

     

    Как только 19 декабря с.г. американские сенаторы Тед Круз и Рон Джонсон направили письмо  Эдварду Хирема, главе «Allseas» и предупредили, что компанию ожидают сокрушительные санкции, и было принято это решение. Компания «Allseas» имеет крупный контракт на прокладку трубопроводов в Мексиканском заливе от американцев.  Поэтому надеяться на возобновление компанией прокладки «СП-2» не стоит. «Allseas» рисковать американским заказом не будет.

     

    «Allseas Group SA2» - крупнейший мировой подрядчик, специализирующийся на укладке подводных трубопроводов, монтаже и демонтаже морских платформ и подводном строительстве. Компания была основана в январе 1985 года Эдвардом Хеерема, сыном Питера Шельте Хеерема, основателя всемирно известной голландской морской строительно-монтажной компании «Heerema Marine Contractors».

     

    Укладку труб газопровода «Северный поток-2» производили сразу три трубоукладочных судна – «Pioneering Spirit», «Solitaire» и «Audacia». Все они уникальны и не имеют аналогов. К примеру, «Pioneering Spirit» — крупнейшее в мире судно, предназначенное для монтажа, демонтажа и перевозки морских буровых платформ, а также для прокладки подводных трубопроводов. Водоизмещение - 90 000 тн., длина 382 м, ширина 123 м экипаж - 571 человек. Для сравнения: водоизмещение американского атомного авианосца типа "Нимиц" около 100 000 тн.

     

    Вместо судов швейцарской компании этим делом может заняться трубоукладчик «Фортуна», которая была построена 9 лет назад на одной из верфей Шанхая. На данный момент «Фортуна» находится в Германии  в порту, где ведётся разгрузка труб для «СП-2». «Фортуна» является несамоходным плоскодонным судном с якорной 12-точечной не динамической системой позиционирования, предназначена для работы около берега. Она основной трубоукладчик «Межрегионтрубопроводстроя», который уже был задействован в работах по «СП-2». Максимальная осадка – 9 м, валовая вместимость – 40 тыс. тонн.

     

    Но для «Фортуны» есть одна проблема. Связана она с датскими требованиями экологической безопасности.  «Фортуна» не полностью соответствует этим требованиям.  Трубоукладчик «Фортуна» способна работать примерно втрое медленнее, чем швейцарский «Pioneering Spirit» – укладывать не более 1,5 км трубы в день. Российский трубоукладчик «Фортуна» - судно, которое назвали главной надеждой партнеров - подрядчиков газопровода, не имеет так называемой системы динамического позиционирования. По датским законам вести глубоководные работы в территориальных водах страны могут только суда с этой системой. У швейцарской компании «Allseas», которая накануне приостановила работы над «СП-2» из-за американских санкций, таких кораблей целых три. Два из них работали на прокладке «СП-2». Зимой в Балтийском море сезон штормов, и работать без этой системы стабилизации небезопасно. Эта система позволяет удерживать судно в точно заданном месте. Что имеет очень большое значение для подводных работ. В общем и целом это важно, так как Дания не отменит закон, запрещающий работать без этой системы. Просто есть опасения, что это может привести к аварии или к ошибке. Поэтому «Фортуну» придется дооборудовать системой динамического позиционирования.

     

    Всего в мире только пять компаний, которые могут осуществлять прокладку труб по дну. Это целый комплекс. Тут одним судном не обойдешься. Нужно судно-трубоукладчик, нужны специалисты, нужны отработанные технологии, нужна соответствующая инфраструктура. Это очень непросто. И России надо с нуля создавать дорогие собственные компании по прокладке труб по дну моря.

     

    У нашего «Газпрома» есть еще одна альтернатива. В российском флоте есть всего одно судно с системой динамического позиционирования - «Академик Черский». Он одно из двух судов-трубоукладчиков, построенных для Гвинеи, которое в 2015 году судно выкупил «Газпром». Это судно и есть «Академик Черский». Трубоукладчик в настоящий момент находится в Находке на Дальнем Востоке. Некоторое время назад он вел работы в Охотском море на объекте - "Сахалине-3". Путь его до Балтики займет, как полагают, примерно 1,5-2 месяца. "Академик Черский" обладает всеми необходимыми качествами, чтобы продолжить работы над «СП-2». В отличие от "Фортуны" он является полноценным кораблем. Когда-то он был "Джексоном 18". "Газпром" приобрел судно на случай возникновения санкционных проблем. Корабль достаточно новый. Был заложен в 2011 г. в Сингапуре по заказу нигерийской компании. В 2015 г. его выкупил АО "Межрегионтрубопроводстрой", который владеет и "Фортуной". Компания по заказу «Газпрома» переоборудовало судно в полноценный трубоукладчик.

     

    Основные характеристики: Валовая вместимость 29 513 тонн, водоизмещение 11 036 тонн. Длина 150 метров, ширина 30 метров, осадка 6,3 метра. Максимальная скорость 7,5 узлов. Площадь палубы составляет 1800 кв.м. Экипаж (нормативный) 400 человек. Нет достоверной информации о том, насколько быстро "Академик Черский" сможет укладывать трубу «СП-2». На трассе остались участки глубинами около 90 метров, что существенно снизит скорость строительства газопровода. Но даже если взять за образец 1.5 км/сутки, что предлагает "Фортуна, то "Академик Черский" сможет справиться с оставшимися 125 км. примерно за 2 месяца. Еще столько же займет путь до Балтики и необходимые  пусконаладочные работы.  С сентября 2019 г. судно находится в порту Находка у причала Находкинского судоремонтного завода. «Газпром» закупил оборудования и запчастей для «Академика Черского» на сумму более 100 млн. рублей, последняя закупка - ноябрь 2019 г. И можно предположить, что «Черского» сейчас срочно ремонтируют. Проще закончить все ремонтные работы, дождаться весны 2020 г. и неторопливо дойти до точки продолжения строительства.

0

Комментарии

4 комментария
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов24 декабря 2019 г.
    Бедный Газпром! Бедные олигархи компрадорского типа! Ну как их не пожалеть то и не защитить от коварного Запада ;-) Минус статье!
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов24 декабря 2019 г.
    Всем кто переживает за судьбу своей Родины-России, подпишите: https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский24 декабря 2019 г.
    Выскажу непопулярную мысль: России надо прекращать баловать Запад, а теперь и Восток нашими углеводородами. В Сибири в более чем половина населённых пунктов ещё не газифицирована. Так, в моём городе с населением больше 100 тыс. человек газ к котельной проводили больше десяти лет. А расстояние от источника газа до котельной было всего три километра, а труба диаметром где-то 30-40 см.. Стройка века местного масштаба?!
  • Константин   Корнев
    Константин Корнев24 декабря 2019 г.
    Вот ! А при Сталине старались делать все своими силами !