РААВ-БЛУДНИЦА ИЗ ИЕРИХОНА
Этой истории более трёх тысяч лет, но она остаётся актуальной в морально-этическом, назидательном и поучительном плане и сегодня, в XXI веке, особенно после распада советской империи и третьей, кромешной Смуты 90-х и нулевых годов.
О Раав - блуднице из Иерихона, обладавшей сказочной красотой рассказывается в одной из книг Ветхого Завета – в «Книге Иисуса Навина», названой по имени верного служителя и преемника Моисея, национального героя древних иудеев, вождя и полководца Израильского народа
Здесь в ровной повествовательной интонации рассказывается о цене измены и предательства, о том, что у отдельно взятых людей и у целых групп людей свой особый взгляд на ценность человеческой жизни, на природный альтруизм и отчизнолюбие, на жертвенную любовь и животный эгоизм. Это она, Раав, спрятала израильских лазутчиков(шпионов) у себя в доме, в Иерихоне, и тем самым спасла их от расправы бдительных патриотов-горожан. Это Раав, ради сохранения своей жизни и жизни своих родственников (матери, отца, сестёр и братьев), вывела ночью тайком из города шпионов Иисуса Навина в горы, а их преследователей направила по ложному пути. Спасла лазутчиков-шпионов, спасла себя, своих родных и близких, зато погубила свой родной город.
Эта библейская легенда, древнее сказание и быль поучительна для всех людей без исключения тем, что какой в итоге может быть весьма условной и символичной, высокой и ничтожной цена отдельной человеческой жизни и даже жизней десятков и сотен тысяч людей. Заодно легенда о блуднице Раав повествует нам о том, как можно унизить целый народ через высокую оценку жизни одной проститутки. Проститутка предала свой город в обмен на то, что она и ее близкие родственники останутся после войны в живых. Тайным знаком тому должна была послужить красная нить, свисающая из ее окна. Возможно, с этой нитью связано современное повальное увлечение талисманами из Израиля – красными ниточками. В итоге Иерихон, самый древний и цветущий город-государство (Город пальм) был сожжен дотла, жители его перебиты, а Раав и ее семья остались живы.
Предал Иисус Навин город Иерихон уничтожению, «предал заклятию всё, что в городе, и мужей, и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечём. А Раав же блудницу и дом отца её и всех, которые у неё были, Иисус оставил в живых, и она живёт среди Израиля до сего дня: потому что она укрыла посланных (лазутчиков), которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона. В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон». (6 Иис. Нав. 20-25).
В книге Навина ничего не сказано о реальном отношении израильтян к предательнице своего народа. Скорее всего, оно было равнодушным. Никто из них не хотел иметь с ней дело. Она не была для них примером героизма. Но её боялись открыто осуждать и презирать, ведь она была для них по распоряжению Иисуса Навина персоной неприкосновенной.
Вряд ли блудница Раав мучилась укорами совести и помышляла о самоубийстве. Она жила в достатке и неге под покровительством израильского вождя. Таких продажных и готовых на всё политических жриц любви, как она, у нас сегодня миллионы. Привыкшие к ежедневному тотальному насилию, они согласны на любое насилие от кого угодно в любой извращённой форме за чечевичную похлёбку и кусок колбасы, за некий социальный статус и государственное обеспечение.
И среди них появляются политические блудники и блудницы новой формации, которые считают самым выгодным для себя бизнесом – торговлю своим Отечеством, своей Родиной, её природными богатствами и народным достоянием. Сегодня у Раав появилось много адвокатов со стороны церкви и светского государства. Для честных, ортодоксальных коммунистов-атеистов библейская проститутка Раав сродни сознательному пионеру Павлику Морозову, для которого советская власть и великий Ленин дороже отца родного.
Для служителей религиозного культа Раав – святая, она любовь к Богу ставила выше любви к Родине.
Для патриотов-либералов, у которых родиной является весь подлунный мир, Раав – мудрая и деловая, практичная и прагматичная бизнес-вумен, а «лихие и бандитские 90-е годы – это «святые годы» (Наина Ельцина). У каждого современного политолога свой взгляд на образ блудницы из Иерихона, обладавшей якобы сказочной, волшебной красотой, от одного имени которой зрелые мужи «изнывали половой истомой», а у юношей происходила поллюция. Однако никто из них, наших самозваных пророков-мыслителей и оракулов не примерял лично на себе и своих родных подлый поступок этой легендарной дамы. Трудно, а порой и невозможно героизировать, романтизировать и воспевать такого рода подвиги. Но когда в таком роде «подвигах» у властей появляется острая нужда, то сразу же, как грибы после дождя, возникает великое множество платных менестрелей-патриотов и «былинников речистых». И тогда начинается пропаганда нужного (советского или буржуазного) патриотизма. И тогда массовая бойня, насилие и кровь, грабёж и мародёрство, разрушение и хаос по заказу наследников пещерных людоедов становятся легендой, песней и поэмой, сокровищами мировой культуры. И тогда вспоминаются библейские блудницы-героини и подвиги наших «красных валькирий», демонов и бесов революции и героев братоубийственной гражданской войны, и такие менестрели Лубянки и Кремля, как лучший друг чекиста Ягоды (Орлова) Эдуард Багрицкий, как поэт-правдист и красный агитатор Александр Жаров, как поэт-романтик и тихий алкоголик Михаил Светлов:
Гремела атака, и пули звенели,
И ровно строчил пулемет…
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идет…
Сегодня возмутительно и больно читать эти пошлые и романтические строки одного из платных менестрелей большевизма, свидетеля и участника братоубийственной гражданской войны в России. Сегодня трудно осознавать, как можно так вдохновенно воспевать насилие, цветы зла и разрушения. Видеть гибель мира, как горят и превращаются в руины города и сёла, как гибнут мирные люди, старики, женщины и дети, как брат убивает брата и насилует младшую сестру и находить в этом, подобно безумному императору Нерону, вдохновение. На всё, что угодно пойдёшь, что угодно совершишь и всякий вздор напишешь за круг домашней колбасы с чесноком под кружку подкрашенного чаем спирта в год голодомора и людоедства! За «совнаркомовский паёк», бутылку водки и хвост селёдки, поэт-агитатор готов стрелять из «родной винтовки» куда угодно и в кого угодно, хоть в небо, хоть в родного брата, хоть в сестру: «Каховка, Каховка, родная винтовка, горячая пуля лети!». А эти воспетые Светловым хвалёные, бандитские «этапы большого пути» и позорный поход на Варшаву, закончившийся для красного маршала Тухачевского, усмирителя тамбовских крестьян с помощью газа, полным разгромом и позором? Кем же надо быть, чтобы делать из этих стишков-агиток застольные «задушевные народные» песни? И кем надо быть, чтобы восхищаться этой гражданско-патриотической лирикой? Для этого мало иметь гибкий позвоночник и покладистый характер, нужна ещё и особая толерантность и преданность пещерных антропофагов.
Это надо уметь, надо иметь особую творческую наглость, чтобы в стихах и песнях воспеть поражение как победу, а насилие и подлость как доблесть и героизм. А эта ротная боевая общая окопная подруга, «девушка в шинели», бездумная «честная давалка-комсомолка», готовая сеять вокруг себя смерть и разрушение, шагать к светлой жизни через трупы своих придуманных «классовых врагов», их жен, детей и внуков. Идейная подруга «красной Доры», Анки Пулемётчицы и Розы Беспощадной…
А этот его бронепоезд, который стоит «на запасном пути», якобы коллективная собственность советских «мирных людей», пламенных борцов за мировую революцию. Этот романтичный бронепоезд имени товарища Троцкого, сделанный в США за царские бриллианты и золото, оснащённый двумя спальными вагонами со всеми удобствами, кухней, туалетом и баней с душем. У демона революции и великого военного стратега-самоучки, председателя Реввоенсовета Льва Троцкого был самый лучший бронепоезд в мире. Бронепоезд его имени имел свою охрану из сытых крепких латышей в чёрных кожанках, артиллерийскую и пулемётную команды, свой телеграф и типографию, целый штат юных нимф, машинисток, стенографисток и телеграфисток, горничных и официанток. На платформах бронепоезда стояли два броневика, два легковых автомобиля и два складных самолёта последней модели. Таких героев и героинь революции, террора и войны трудно не воспеть даже за пачку папирос, за отказ могут поставить к стенке как «злую контру», как «врага народа».
Одним словом, чем больше узнаёшь горькой правды о легендарном героизме «валькирий революции» Шурочке Домонтович (Коллонтай) и Инессе Арманд, о подвигах главных демонов и бесов красной Смуты, о трижды и четырежды героях гражданской войны, и тем более о героях труда РФ, тем чаще вспоминаешь социально-политический «поступок» библейской ослепительной Раав-блудницы из Иерихона. Почему? Да потому, что жизнь проститутки в итоге оказалась дороже всех жителей родного города и даже всей страны…
Над этим сегодня стоит задуматься многим нашим современникам. Особенно «правильным» патриотам государственникам и патриотам-демократам. Молодым и старым, глупым и умным, богатым и бедным, удачникам и неудачникам, мудрым и не совсем мудрым, всем жертвам массовых заблуждений (Анатолий Апостолов, Метаморфозы легенды о Человеке. –ПРОЗА.РУ)
20.11.2020
Комментарии