Причина тому — одна и та же. Это низкая дееспособность общественного самоуправления трудящихся, как опоры и противовеса силам верховной власти. В результате, основание «союз рабочих и крестьян», силового треугольника «государство–рабочие-крестьяне» – испытывало «не детскую» нагрузку от репрессивного давления «государство». Оттого, основание плющилось и расползлось без участия авторитарного вождя.
Так обнаружилось, что одной лишь союзной солидарности трудящихся недостаточно, для становления действенного самоуправления. Для прочности основания, была нужна высокая консолидация рабочих и крестьян, достигаемая в производственных отношениях на основе равенства их труда.
Ко всему, фактор «справедливости» в условиях производства является показателем равновесия в балансе «производство-потребление», как условие самообеспеченности объединению трудящихся разнородных производств.
По совокупности, высокая консолидация и самообеспечение общего хозяйства слагают самодостаточность объединения трудящихся, как действенную основу его общественного самоуправления. И тогда работает рычаг перевода расширенного производства в простое. А в том таится угроза авторитарности, ибо путь замыкания союза трудящихся в автономный режим работы, способен пошатнуть верховенство агрессивной власти.
Тут, уместно вспомнить, что лишь под напором рычага вражеского наступления, в Отечественную войну, верховная власть освобождала от репрессий и наделяла высокими полномочиями лучших военных представителей народа. Но после успешного окончания войны забрала все полномочия обратно. Начиная с того, что понизила статус маршала Победы до командующего военным округом.
То есть, в отсутствие равенства труда основных производителей не сложить было, ту самую – опорную точку, которая позволяет снизить порог репрессивного авторитаризма верховного правления. И потому, тогда ни что не мешало росту власти в правлении республик до авторитарного состояния, а верховной – до культа личности. И понятно, что в таких условиях невозможен миротворный поиск равновесия, в треугольнике общих интересов, и становление государственной вертикали власти с эффективной обратной связью.
*
Вышесказанное к тому, что нынешние рокировки в составе нового правительства не изменят общественно-политическую погоду в стране.
Правительство остается, по сути, либерально-демократическим, где лишь его острие, вобравшее силовые ведомства под стягом Президента, обладает так необходимым для управления стержнем советско-патриотического воспитания. Уберите остриё - и нет, дееспособного правительства.
Если вспомнить, то ЦК КПСС опиралась на мощно-разветвлённую структуру первичных парторганизаций, которые были началом обратной связи, пусть даже с цензурными издержками. А сейчас, таким даже и близко не пахнет. Не оттого ли первое лицо государства, якобы подавая пример, регулярно выходит на прямой диалог с населением. Но это лишь поверхность обратной связи, в том мало конструктивных запросов общества и больше личных прошений.
Спрос на обратную связь огромен, ибо общественный потенциал в прошлом советского населения велик и требует своей реализации. И вряд ли, смена или прибавление кресел в правительстве может его удовлетворить.
Отсюда, обозначенный автором оптимизм, в вопросе «…Как сделать его сносной властью?» - это из категории «С паршивой овцы, хотя бы шерсти клок»…
Комментарии