Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива

  • Достоинства, авторитет и статус любого человека определяются его собственными заслугами перед обществом, а не исключительно по факту  рождения, национальности, этнической и языковой принадлежности, местом жительства. Следовательно, измышления Саркоровой о том, что только принадлежность к определённой национальности и месту проживания должны гарантировать неприкосновенность, почёт и уважение, а её ежеминутные выкрики «я – памирка» весьма раздражают здравомыслящих окружающих.       

    Публичные нападки самозванки в адрес известного писателя, поэта и переводчика, общественного деятеля Ато Мирходжу, который объективно, популярно комментирует сложившуюся ситуацию, только подтверждают его же тезис о том, что земляки весьма болезненно реагируют на конструктивные замечания в свой адрес, необоснованно воспринимают в штыки, как угрозу и притеснение: «Таков наш народ - жители Памира, они не хотят слышать правду и критику в свой адрес».

    Важно, что Ато Мирходжа, имея твёрдые убеждения и принципиальную гражданскую позицию, без пафоса и лжепатриотизма характеризует обстановку без прикрас, такой, какая она есть на самом деле. Он не намерен защищать  соотечественников, если они являются злостными правонарушителями, только по факту землячества. Наоборот, писатель жёстко критикует то, что именно родственные (родовые) отношения питиши (т.е. кумовьёв, сородичей) очень мешают полноценной работе правоохранительных органов, государственных служб, представителям местных исполнительных органов власти. Потому что здесь для многих личные и родственные отношения превыше, чем должностные обязанности или служебный долг: «Они не хотят с тем или иным человеком, который представляет опасность для общества портить отношения».  По мнению писателя, именно это и способствовало тому, что преступники долгое время оставались безнаказанными. «Когда за свои преступные деяния они не несут ответственности, то перед своими подельниками выглядят героями, превращаются в такую личность, что милиция и прокуроры их боятся. Преступники становятся неформальными лидерами с большим авторитетом в обществе». 

    К сожалению, сегодня традиционные морально-духовные ценности кардинально меняются на сиюминутные, корыстные  интересы, удовлетворяя геополитические запросы агрессивных, деструктивных, недружественных сторон, которым активно пособничают Саркорова, Джони, Варки, Шерзамоновы и прочие прихлебатели.

     Например, вместо того, чтобы публиковать на сайтах, в Википедии или блогах статьи и материалы об истинных героях, интересных людях, персонах, заслуживающих должно внимания и уважения, там ежедневно появляются заметки и заявления о лицах сомнительных заслуг, имеющих весьма тёмное прошлое – членах МТО, главарях ОПГ, экстремистах, асоциальных элементах.  

    Здесь Саркорова и Джони в своих безграмотных опусах возводят в ранг великомучеников-страдальцев правонарушителей и преступников, вина которых доказана, представших перед судом, несущих заслуженное наказание. На руках многих из них кровь невинных жертв,  за их спиной - погубленные человеческие жизни, разрушенные судьбы. А Саркорова выкладывает бесконечные посты, прославляющие их биографию и «заслуги».  

    Ато Мирходжа задаётся вопросом: «Разве наркодилеры, люди с узким кругозором и делившие людей на регионы, ставшие причиной несчастья всего моего народа, мой народ… мои братья?».  Писателя также удручает, что оскорбления и недостойные выражения об известных людях Бадахшана в социальных сетях стало  традицией – « закидают камнями упрёков и недостойных слов». Он называет это высшей степенью примера экстремизма, регионализма и не гостеприимства.

    Но для Саркоровой не существует по-настоящему достойных образов, образцов подражания для создания о них нравоучительных статей, познавательных рассказов, очерков и даже романов. Хотя из её  края вышло немало замечательных, знаменитых людей, героев времён борьбы с басмачеством, патриотов Великой Отечественной войны, неординарных персон наших дней – талантливых учёных, учителей, врачей, артистов, писателей и поэтов. Она с ними не знакома. Её кумиры – уголовники и террористы.

    В свою очередь Ато Мирходжа отчётливо видит корни, основы существующих проблем – необразованность, наркозависимость, вседозволенность, всепрощение, безнаказанность.  Писатель называет и родоначальников криминального  беспредела: «Но не все, наверное, знают о том, что ещё в 80-е годы прошлого века фундамент заложили, основоположниками наркооборота в области являлись прославленные в этом деле Алёша Горбун, Хофиз и их сообщники! Из-за отсутствия правопорядка эти шакалы за счёт наркотических средств сильно разбогатели и превратились в разъярённых львов и даже в героев. Компромиссный подход в деятельности местных правоохранительных органов поспособствовал появлению вокруг них всё новых неформальных лидеров. И они, поделив между собой Хорог и Шугнан, стали абсолютными правителями… В первые годы независимости эти лидеры принесли много бед нашему народу, каждому здравомыслящему человеку, который пережил самоубийственную войну таджиков… Взрослому поколению известно, что самоубийственная война 90-х годов была начата по «инициативе» именно таких безмозглых (непросвещённых) экстремистов, и горький плод войны наша нация вкушает до сих пор…».

    На самом же деле, по горькому свидетельству Ато Мирходжи, наука, культура, образование сегодня стали незначимыми. Насилие, убийство, наркомания, хулиганство достигли своего пика: «Учёные и талантливые люди не могли найти свой кусок хлеба. Вдобавок к нищете и голоду часто подвергались давлению со стороны преступников и хулиганов, которых ничто не останавливало. Именно поэтому все они переехали жить в столицу или в другие безопасные города нашей республики. Я, как активный член союза литераторов области, тоже не смог дышать в гнилой среде Хорога, и в 1995 году переехал в Душанбе. На следующий год выдающийся писатель Наджмиддин Шохинбод переехал в Худжанд. Раъно Мубориз тоже не смогла найти общего с окружающими (средой) и переехала в столицу. В эти нелёгкие годы певцы, музыканты, актёры, инженеры, строители, архитекторы и представители других профессий безвозвратно покинули Хорог. В результате и без того неразвитая моральная среда опустошалась. Зло победило добро, а тьма – свет. Из числа известных поэтов из-за пожилого возраста в Хороге остался только Ширин Бунёд, который не давал гаснуть свече морали и науки. Но и его это среда не приняла. Даже после  смерти, как рассказал один мой друг, портрет этого поэта, сделанный из металла, стоящий у дороги его родного кишлака, непросвещённые закидали камнями, а фото на баннере, которое было размещено в центре района подожгли!».

    Вот о чём стоило бы всерьёз задуматься защитникам террористов, экстремистов, главарей и членов ОПГ – Саркоровой и Джони, а не прославлять их бесславную жизнь! «Эта напасть - как эпидемия, как холера - как можно скорее должна быть устранена. Потому что завтра будет поздно». 

1

Комментарии

3 комментария