Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

ТЭО «ПИВ» - террор ради власти

  • В условиях современных геополитических реалий нет единых стандартов и подходов к определению терроризма и террористических организаций. В зависимости от стратегических интересов держав и складывающейся конъюнктуры те или иные структуры одновременно в одних государствах считаются террористическими, а в других – политической оппозицией, народно-освободительным движением и т.д.

    Эти двойные стандарты и стремление использовать любые средства в геополитической борьбе являются серьезным и одним из основных факторов препятствующих эффективной консолидации международных усилий в борьбе с терроризмом. Именно поэтому глобальные механизмы Организации Объединенных Наций в борьбе с терроризмом используются лишь в отношении ограниченного списка членов террористических организаций, связанных с «Аль-Кайдой» и движением «Талибан». В то же время за скобками международного антитеррористического фронта остаются действующие в различных странах десятки других террористических структур, применяющих террор в качестве основного метода своей деятельности и пользующихся указанными  пробелами в системе международной безопасности для уклонения от ответственности и получения убежища на территории третьих государств. Причем последние игнорируют соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН о запрете финансирования и поддержки терроризма, мотивируя это тем, что по их законодательству та или иная организация не признана террористической и не включена в санкционный перечень СБ ООН.

    В итоге это создает предпосылки для возникновения ситуаций, когда главари террористов открыто проживают на территории третьих стран, дают интервью СМИ, а в отдельных случаях и получают политическое убежище. Так было с терорганизацией «Имарат Кавказ», боевики которой осуществляли многочисленные теракты в отношении мирных граждан, в т.ч. резонансный захват школьников в Беслане, а ее лидеры спокойно скрывались в западных странах и давали интервью в качестве едва ли не народных героев. Такое же положение наблюдается в отношении терорганизации «Исламское движение Восточного Туркестана», активно проводящего террористическую деятельность в СУАР КНР и при этом называемое на Западе народно-освободительным движением (к слову, ныне признаваемые всем миром террористическими «Аль-Кайда» и «Талибан» несколько десятилетий назад Западом представлялись также политической оппозицией, интенсивно вооружались и финансировались, а будущий преступник № 1 Усама бен Ладен фотографировался в окружении высокопоставленных западных политиков).

    В настоящее время отмеченный печальный исторический опыт вновь воспроизводится уже в отношении признанной на основании решения Верховного Суда Республики Таджикистан от 29 сентября 2015 года террористической и экстремисткой организацией - «Партии исламского возрождения» (ТЭО «ПИВ»). У этого главаря террористов в настоящее время берут интервью СМИ, которые открыто поддерживают терорганизации, а сам он заявляет, что получил политическое убежище на территории одной из европейских стран.

    И это при том, что в ходе расследования более двухсот уголовных дел по факту спланированной и реализованной ТЭО «ПИВ» масштабной террористической акции в сентябре 2015 года правоохранительными органами Таджикистана получены вещественные доказательства и показания членов этой организации, свидетельствующие об осуществлении ею системной террористической деятельности, в т.ч. по созданию в республике мощного террористического подполья, организации терактов, рекрутированию таджикистанцев и налаживанию каналов переправки их в Сирию в ряды МТО «Исламское государство» и т.д. Доказаны тесные связи ТЭО «ПИВ» с такими международными террористическими организациями как «Исламское государство», «Исламское движение Туркестана», «Братья-мусульмане», «Талибан» и др. Установлено, что ТЭО «ПИВ» более 500 членов из числа граждан Таджикистана были направлены в ряды формирований МТО «Исламское государство».

    Все изложенное находится в неразрывной связи с предыдущей деятельностью ТЭО «ПИВ», когда в 1990-ые года она возглавила вооруженные формирования исламистов, пытавшихся вооруженным путем насадить в Таджикистане шариатские порядки. Как отмечается в СМИ, тогда «погибли более 150 тысяч человек. Народному хозяйству нанесен ущерб в размере более 7 млрд. долларов США. Более 2 млн. граждан были вынуждены оставить свои дома и стали беженцами. За эти годы «ПИВ» организовала десятки терактов в отношении представителей власти, видных общественных деятелей».

    И тогда, и сейчас ТЭО «ПИВ» не остается без плотной опеки не только других крупных террористических организаций, но и иностранных спецслужб. В статье Сухроба Рашидова приводятся воспоминания ветерана МВД Таджикистана полковника милиции в отставке Курбонали Назарова, принимавшего в 1990-ые годы непосредственное участие в расследовании резонансных уголовных дел, связанными с террористической деятельностью «ПИВ»: «Я не являюсь политиком. Поэтому, не хочу затрагивать политическую сторону вопроса. Речь идёт только о фактах и доказательствах, которые стали мне известны во время выполнения профессиональных обязанностей и расследования уголовных дел, связанных с террористическими актами… Во время расследования и допросов лиц, причастных к убийствам популярного журналиста Мухиддина Олимпура, известного правоведа Сафарали Кенджаева, председателя Пролетарского (ныне Джаббаррасуловского) района Согдийской области С.Бегиджонова, корреспондента ОРТ В.Никулина, журналистов Хушбахта Хайдаршо, Давлатали Рахмонали, российских военнослужащих, лидера секты «Бахаия» Абдуллои Мукарраби, а также к взрыву в христианском центре «Сонмин», стало известно, что все члены террористических группировок проходили боевую подготовку в восточных странах.

    Можно было бы считать, что все это осталось в прошлом, если бы не одна примечательная деталь – накануне теракции в сентябре 2015 года главарь ТЭО «ПИВ» Кабири М. большую часть года находился в разъездах и совершал визиты в зарубежные страны, а сейчас получил за пределами Таджикистана политическое убежище и продолжает руководить террористической деятельностью ТЭО «ПИВ» с территории третьих стран.

    Как будут развиваться события дальше – покажет время. Безусловным является лишь то, что история убедительно доказала провальность и бесперспективность проекта под названием «ПИВ». И хотя зарубежные хозяева этой террористической структуры всё еще тешат себя надеждами его реанимировать, можно с уверенностью утверждать, что в условиях современного Таджикистана их ждет очередное фиаско. Народ нашей страны никогда не допустит реванша «ПИВ»-овских террористов. А братские центральноазиатские страны ему в этом с готовностью помогут.

0