Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Жизнь ПИВ. Не спрятаться, не скрыться

  • Верховный Суд Российской Федерации запретил  деятельность террористическо-экстремистской организации «Партия исламского возрождения» на территории своей страны. И это – весьма актуальное решение. Так как, ещё с 29 сентября 2015, после того, когда была доказана причастность «Партии исламского возрождения»  (ТЭО ПИВ) к террористической деятельности и она была запрещена на территории Республики Таджикистан, её руководство и активисты начали расползаться по миру как тараканы. Они позорно бежали в страны ближнего зарубежья, в том числе в Россию,  страны Евросоюза и Ближнего Востока.

    Самыми шустрыми оказались руководители ТЭО ПИВ, которые, предвидя свой плачевный финал, заранее позаботились о себе, открыв  зарубежные банковские счета. У верхушки ТЭО ПИВ давно имелись недвижимость и бизнес-проекты в Иране, Турции, Египте, странах ЕС. Этим их обеспечили зарубежные спонсоры взамен на «услуги» по продвижению в Таджикистане  радикальной идеологии шиитского толка, устремлению ТЭО ПИВ к свержению светской власти и построению здесь шариатского государства - халифата.

    Рядовые члены ТЭО ПИВ, брошенные на произвол судьбы своими «лидерами», последовали за ними. Но, не имея достаточных финансовых средств, связей, рабочий квалификации, знания иностранного языка и медицинской страховки, оказались ненужными и обездоленными в чужих странах. И до сих пор остаются неустроенными, гонимыми и преследуемыми во многих странах, активно борющихся с терроризмом, так как все они  внесены в списки преступных организаций, находятся в международном розыске. Практически ежедневно выходят очередные публикации о поимке того или иного члена ТЭО ПИВ. Так как от закона не убежать - рано или поздно этих преступников настигнет справедливое возмездие и уголовное наказание, где бы они сейчас не находились.

    Кроме того, они взяли с собой жён и детей, оторвав их от привычного быта, родственников и родины. Многим из них удалось добраться лишь до польской границы через территории России, Украины и Белоруссии, где их путешествие бесславно закончилось. Нередко их задерживают в названных странах за новые правонарушения: экстремистскую деятельность, в том числе информационную, убийства, изнасилования, кражи, грабежи, вымогательство и попрошайничество.

    Когда Кабири и его свита позорно бежали из Таджикистана от заслуженного наказания за совершённые преступления,  за ними в Европу потянулись их единомышленники и приспешники.  Однако если главари этой организации заранее обеспечили себя «подушкой безопасности», то рядовые  члены и их семьи этого лишены. Больше всего страдают  женщины и дети, которые покинули родину, отчий дом не по своей воле, а  по субъективным причинам. Или по стечению обстоятельств, когда оказались спутницами или детьми членов  ТЭО ПИВ. Сегодня им приходится в роли «декабристок» вынуждено скитаться по миру, следуя за своими мужьями, находящимися в розыске, скрывающимися от уголовного преследования на территории третьих стран. Количество несчастных, неустроенных женщин удваивается, так как многие члены ТЭО ПИВ имеют двоих-троих жён, что у исламистов считается престижной, статусной нормой. Несправедливо то, что в комфортных человеческих условиях сегодня проживает лишь верхушка ТЭО ПИВ, которые за их разрушительную террористическую  деятельность во вред родине и бывшим землякам получали колоссальные суммы от покровителей и идеологов из известных исламских стран. Рядовые же члены ТЭО ПИВ с жёнами и детьми, решившие покинуть родину вслед за своими «лидерами», оказались в плачевном состоянии. Пока их вождь раздаёт интервью, выступая в жёлтых СМИ и на экстремистских сайтах, они влачат жалкое  полуголодное существование. Их дети не имеют возможности получить гражданство, достойное воспитание и образование, жёны не могут найти постоянную работу, лишены возможности видеться с родственниками, оставшимися на родине.  Европейские страны отказываются давать этим скитальцам статус беженцев, так как они таковыми не являются. Это - не беженцы, а беглецы. Уехали не от войны или преследования, а скрываются от уголовного наказания за содеянные преступления или ищут материальные выгоды.

    В то же время М.Кабири и его ближайшие приспешники,  несмотря на то, что объявлены в международный розыск по линии Интерпол, числятся в списках ШОС, ОДКБ, АТЦ СНГ как террористы, комфортно устроились на Западе, где открыли несколько офисов ТЭО ПИВ и интернет-сайтов, используемых для агитации, вербовки и антиконституционной пропаганды против РТ.

    Парадоксально, но факт, когда в ЕС и других странах, столкнувшихся с жесточайшими терактами, в результате которых погибают сотни мирных граждан, нашли приют главари и активисты террористическо-экстремистской организации ПИВ. Здесь они пользуются всеми гражданскими правами, льготами, социальными пособиями, поддержкой и покровительством. Отдельные местные  представители власти и правоохранительных органов, крупные и мелкие чиновники, бюрократы, от которых зависит безопасность и спокойствие населения, не знают или не учитывают того, что дают убежище и полный пансион лицам, представляющим для их народа террористическую угрозу.     

    Однако власти отдельных стран действуют более рационально.  Так, власти Германии приняли обоснованное решение о депортации из страны около десяти членов ТЭО ПИВ, причастных к противоправной деятельности, надеявшихся получить здесь политическое убежище. При этом все обращения руководства ТЭО ПИВ по этому поводу  в немецкий парламент  не принесли желаемого для них результата, так как Германия не желает оставлять подозрительных и неблагонадёжных лиц на своей территории. Видит в них реальную угрозу, а в получении ими политического убежища – лучшее решение для осуществления их преступных замыслов: «Во время первого собеседования они говорят одно, во время второго – совершенно другое, а на последующих – забывают о том, о чём говорили раньше. В таких ситуациях суд принимает решение о безусловной депортации». Многие представляют в миграционные ведомства фальшивые документы. При этом наличие членского билета ТЭО ПИВ лишь ускоряет их выдворение.    

    Россия, страны СНГ, Германия и другие государства ЕС  поддерживают Таджикистан в противодействии терроризму и экстремизму. Регулярно в ходе встречи с иностранными коллегами представители правоохранительных органов РТ  обсуждают вопросы противодействия экстремизму, терроризму, транснациональной организованной преступности, защиты прав граждан своих  государств.  Здесь обсуждаются конкретные уголовные дела и экстрадиция лиц, находящихся в розыске, причастных к противоправной  деятельности.

     

                                                                                              Рустам Алимов

0