Самое свежее

Константин Калачев. Модернизм и архаика Ева Меркачева. «С присяжными что-то не то»: странности вердикта по Фургалу Кремль просит мира? Аббас Галлямов. В чем вред призывов к развалу России Когда победить ещё труднее, чем проиграть Александр Росляков. Место для мусора. Маленькие комедии

Исторический опыт таджикского народа

  • В последние годы геополитическая борьба мировых держав за передел сфер влияния оказывает определяющее влияние на стремительно  изменяющуюся динамику развития политической ситуации в мире. В результате этого противостояния народы ряда стран Ближнего Востока, еще недавно имевшие достаточно развитую экономику и значительный успешный опыт государственного строительства, оказались на грани утраты своей государственности. Многомиллионные нации втянуты в омут кровавой гражданской войны, проживают в состоянии разрухи, насилия и беспредела, творимого хозяйничающими на их родной земле иностранными боевиками международных террористических организаций.

    Изучение новейшей истории возникновения указанных горячих точек на нашей планете, разрушающих процессов в трагической судьбе народов свидетельствует о том, что первый удар в ходе своих геополитических игр заинтересованные внешние субъекты нанесли по сознанию населения и особенно молодежи. Им удалось исказить,  деформировать мировоззрение и внутренний мир значительной части граждан, убедить в том, что путь насилия и экстремизма принесет улучшения в жизни, решит те немногие социально-экономические проблемы, которые существовали и всегда присутствуют в той или иной мере в любом обществе.

    По прошествии непродолжительного времени обманутые люди на собственном горьком опыте убедились, что всё, к чему призывают лидеры радикальных политических сил, в т.ч. прикрывающиеся знаменами ислама, оказывается ложью и делается под диктовку зарубежных спецслужб. Однако повернуть историю вспять невозможно. Непросто остановить потоки крови и лавину несчастий, выпавших на долю этих народов, это потребует немало времени.

    За короткую историю независимости народ Таджикистана прошел через горнило гражданской войны, спровоцированную  членами террористическо-экстремистской организации Партия исламского возрождения (ТЭО ПИВ), увидел как вода в реке окрашивается в цвет крови убитых людей, услышал свист пуль, разрывы снарядов, стенания матерей по погибшим детям и плач тысяч оставшихся без родителей сирот, почувствовал голод, узнал дуновение смерти. Такое нельзя забывать. Подобные ошибки нельзя повторять дважды.

    Однако в наши дни, отдельные внешние силы с Востока и Запада, продолжают поддерживать членов ТЭО ПИВ и их боевиков за рубежом. Продолжаются геополитические игры, в которых Таджикистану и другим странам Центральной Азии отводят роль территории «управляемого хаоса». Недруги желают, чтобы таджикская нация вновь оказалась перед угрозой уничтожения государственности. Одним из объектов их первых атак, как и раньше, становится сознание простых людей. Эксперименты с использованием идеи демократии и западных ценностей здесь с треском провалились: восточные люди с их специфическим менталитетом и складом мышления просто их не восприняли в такой степени, чтобы быть готовыми пожертвовать на западный алтарь собственные жизни, семьи и будущее своих детей. Этот иллюзорный западный пряник оказался невостребован и показал, что является абсолютно непригодным на Востоке в качестве средства манипулирования общественным сознанием.

    Теперь ставка делается на ислам, который намного ближе и понятнее для мусульман. Но это уже не традиционный ислам. В умелых руках стратегов за какие-то десятилетия эта религия  оказалась трансформирована в идеологию ислама или, иными словами, в политический исламизм. Его суть, в отличие от истинного ислама, заключается в обрядности, политизированности, радикализме, отторжении от национальных интересов и в удобстве использования внешними силами для скрытого управления сознанием огромной массы верующих. Для политического исламизма вовсе не важно, какая судьба ожидает мусульман, как поднять имидж ислама в мире, как укрепить государственность и сделать земли правоверных процветающими. Зато формальное, фанатичное исполнение обрядов, церемоний, незаконное обучение часто искажающие каноны ислама, абсолютизируется и выдвигается на первый план. Заботу о духовной чистоте и совершенствовании верующих подменили требованиями носить длинные бороды и хиджабы, словно эти бороды и хиджабы должны закрыть от других людей черноту и грязь в сердцах тех, кто предал свой народ и ислам как религию предков, кто стал оружием западных угнетателей, оккупирующих и грабящих земли ислама, порабощающих проживающих на них мусульман.

    Поэтому сознание нашей молодежи, ее способности следует направить на поддержку национальных интересов Таджикистана. Для молодежи это означает, что каждый юноша и девушка своими успехами в учебе, освоении профессии вносит вклад в укрепление государственности, в обеспечение светлого будущего Родины и своего народа. 

     

               Барзу Акрамов

0

Комментарии

1 комментарий