Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Джильберто Рулли: я побывал на Памире и об этом не жалею

  • Этим летом я решил проехаться по странам Центральной Азии, приобщиться к древней цивилизации. Побывал в Бухаре, Хиве, Коканде и Самарканде. Отсюда перебрался в Пенджикент, далее – в Душанбе.

    19 мая я отправился на попутном Джипе по маршруту Душанбе-Куляб-Калайхумб-Ванч-Рушан-Хорог-Мургаб и далее в Кыргызстан.

    До начала путешествия многие мои знакомые отправляли мне смс-сообщения с предостережением, чтобы я не отправлялся в столь опасный, по их мнению, вояж. Они считали, что в Бадахшане было неспокойно.

    Но я пренебрёг их советами и решил всё же поехать, о чём вовсе не жалею. Моё путешествие было действительно запоминающимся. Почти весь маршрут пролегал вдоль реки Пяндж. В это время года река полноводная, в некоторых местах вода даже слишком бурливая. Такой первозданной красоты я ранее не встречал нигде в мире, хотя побывал во многих точках планеты.

    Дорога до райцентра Дарвазского района – Калайхумба была довольно ровной, машину совсем не укачивало. В райцентре меня поразили спокойствие и умиротворённость обстановки. Здесь на каждом шагу мне встречались приветливые люди с открытыми лицами и лучезарными улыбками. Как только они узнавали, что я – иностранец, сразу приглашали к себе домой. Причём делали это так искренне, что я сразу соглашался, но потом вынужден был отказаться, потому что мне надо было ехать дальше. Такое невозможно представить в какой-нибудь европейской стране, чтобы немец или итальянец мог запросто пригласить незнакомого человека в гости, накормить его, уложить спать и не попросить за это деньги. Я уезжал из Калайхумба с некоторой ностальгией.   

    Далее я приехал в Ванчский район. Природа Ванча поразила меня своей естественностью и первозданной красотой. Вершины гор закрывали густые белые облака. Поскольку уже стояла поздняя ночь, я попросился на ночлег в первый попавшийся дом. Меня приютила на ночь простая многодетная крестьянская семья. Одна из дочерей хозяев, школьница, знала немного английский язык. Я не подозревал, что в 21-м веке сохранились люди с первозданно чистой душой. На утро они искренне недоумевали, когда я протянул им деньги. Дочь хозяина сказала: «У нас не принято брать с гостей деньги. Гость – посланник Всевышнего!». Я тоже удивился: судя по обстановке, семья была среднего достатка, но позже я понял, что семья довольствуется тем, что имеет.

    Мой путь пролегал через Рушанский район. Обстановка в районе была самая обыденная, кто-то занимался хлебопашеством, другой торговал, третий занимался частным извозом. В районе царила вполне мирная обстановка. По пути нас несколько раз останавливали полицейские посты, которые, проверив мои документы, желали мне счастливого пути. И всё это без суеты, без беготни, было видно, что они просто выполняют свою работу. Оно и понятно: зона здесь приграничная, «через речку» расположено неспокойное государство. Но все разговоры о том, что здесь неспокойно, не имело под собой никаких оснований.

    По дороге я не раз встречал пограничные наряды, которые спокойно прохаживались вдоль государственной границы.

    Прибыв в областной центр – город Хорог, я увидел нескольких молодых девушек-студенток, которые возвращались с занятий. Зажмурив глаза от яркого майского солнца, они весело обсуждали свою молодёжную тему, ели при этом мороженое и весело засмеялись, увидев на смартфоне какой-то видеоконтент. Вслед им шла немолодая пара, загружённая хозяйственными проблемами, и в чём-то завидовала молодёжи. Обстановка на улице, на рынке, в общественном месте была самая спокойная. Люди занимались своими хозяйственно-бытовыми проблемами.

    Далее мой путь пролегал в Мургаб. В местечке Джеланды я увидел домик и решил познакомиться с обитателями, тем более, что мне хотелось что-нибудь поесть. Вошёл в юрту, знаками показал молодому памирцу  об этом. Тот меня понял сразу, и через несколько минут принёс мне жареную рыбу, которую выловил в местной речушке. Рыба оказалась действительно очень вкусной. Пока я ел, в юрту вошли дети хозяина: с красными щёчками, на тоненьких ножонках, и рассматривали меня с искренним детским любопытством. Когда я протянул им конфету, одна из них проворно схватила её и побежала прочь. Остальные побежали за ней, видимо, им хотелось узнать, что же я ей дал. Что ж, дети во всех ситуациях остаются детьми. Молодой отец что-то крикнул им вслед, они быстро утихомирились и пошли помогать матери, которая, как оказалось, в это время кормила новорожденного ребёнка. Я искренне пожелал удачи молодой семье и отправился до границы с Кыргызстаном.

    Думаю, пока есть люди с такой чистой душой, эта страна будет процветать. 

    Джильберто Рулли

    – итальянский путешественник

     

2