Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Мировой конфуз. В Оксфордский университет приняли террористов

  • Для начала напомним, что Оксфордский университет Великобритании -  один из старейших университетов в Европе, основанный во второй половине 12 в.  В состав этого престижного учебного заведения входят 39 самоуправляющихся колледжей,  в том числе 5 частных закрытого типа для подготовки служителей культа. Здесь функционируют  факультеты: богословия, права, медицинский, классической литературы, новой и новейшей истории, английского языка и литературы, средневековых и современных европейских языков и литератур, востоковедения, физических наук, математики, информатики, биологических и сельскохозяйственных наук, психологии, социальных наук, антропологии и географии, искусствоведения, музыки. Университет также включает научно-исследовательские институты по указанным специальностями многочисленные лаборатории, вычислительный центр, Школу рисования и изящных искусств, несколько музеев, Ботанический сад,  Бодлианскую библиотеку, которая насчитывает около 3 млн. томов (уступает только Британской национальной библиотеке), собственное издательство.  В финансовом отношении университет почти целиком зависит от государственных и частных пожертвований, которые составляют свыше двух третей его бюджета. Плата за обучение — одна из самых высоких в мире.

    В эпоху Возрождения Оксфорд переживал мощный культурный подъем, великие титаны Возрождения Эразм Роттердамский, Т. Мор в этот период являлись преподавателями университета.  В 17 в. Оксфорд прославили видные ученые: Дж. Локк, А. Смит, Р. Бойль.  С 1703 в Оксфорде преподавал математику видный астроном Э. Галлей, который в свое время его окончил. Среди преподавателей немало членов Лондонского королевского общества и  нобелевских лауреатов. В годы Английской революции Оксфорд стал ареной политических баталий.

    На протяжении веков Оксфорд продолжал развиваться, репутация его укреплялась. Однако сегодня она под большой угрозой.

    Так как, по сообщениям в СМИ, на платформе Оксфордского университета состоялась специальная онлайн сессия «Таджикистан: политика после гражданской войны», организованная Центром Азиатских исследований 8 февраля 2022 года, где была обсуждена текущая ситуация в ГБАО. И всё бы ничего, если бы в данном мероприятии, наряду с действительно статусными учёными из разных стран, не оказалось бы самозванцев из числа находящихся в международном розыске террористов-экстремистов – Мухиддина Кабири и Алима Шерзамонова.

    Подобное недоразумение, негативно влияющее на авторитет, статус и репутацию Оксфорда, можно оправдать лишь тем, что организаторы онлайн сессии под эгидой этого учебного заведения могли не знать, с какими преступниками им пришлось иметь дело. Не ведают о том, что Кабири – главарь террористическо-экстремистской организации «Партия исламского возрождения», деятельность которой запрещена в Таджикистане.  Ведь и Кабири, и Шерзамонов умеют ловко мимикрировать, приспосабливаться к окружающей обстановке.  Шерзамонов, называя себя представителем гражданского общества, подменяет данное  понятие в угоду своим интересам.  Гражданское общество призвано объединять достойных представителей нации, чего о Шерзамонове сказать нельзя. Он всегда находится в рядах тех, кто провоцирует жителей на протестные выступления, митинги и противоправные акции, сеет панику и раздор, тесно связан с наркодельцами и контрабандистами. Фамилия Шерзамонова непопулярна в Таджикистане, мало, кому известна за его пределами и совсем незнакома в странах ЕС.  Хотя он выдаёт себя за известного политолога и активиста. Именно поэтому он попал на указанную онлайн сессию. Даже земляки из ГБАО крайне редко вспоминают о Шерзамонове - бывшем соотечественнике. Его персоной  интересуются лишь правоохранительные органы, банки и частные лица, которым он и члены его семейства задолжали немалые финансовые средства. Шерзамонов бежал из Таджикистана, в том числе,  скрываясь от кредитов. Теперь, покинув родные края в поисках приюта и заработка, Шерзамонов выступает по заказу различных враждебных Таджикистану организаций и лиц, на время его прикормивших.  Его персона никогда не пользовалась авторитетом на исторической родине. Памирцы долгое время терпели его непарламентское поведение. Но поняли, что такой кандидат является проводником социальной нестабильности, дестабилизации общественной обстановки, залогом неясного будущего. Долгое время он  служил причиной социальных взрывов в Хороге, поддерживал наркодилеров и контрабандистов, имея от них «долю». К Шерзамонову имеют большие претензии правоохранительные органы и родители тех, чьих детей вовлекли в наркозависимость. Последний является сторонником и ставленником  криминальных авторитетов, защищает их интересы. Позиция Шерзамонова по Афганистану, его дружеское отношение к талибам вытекает из того, что он имеет стабильный доход от прибыли наркодельцов из числа «Талибан» и коррумпированных  афганских чиновников.  Шерзамонов сидит рука об руку с Кабири, находящимся в международном розыске, руководителем террористической и экстремистской организации ПИВ, деятельность которой запрещена в Таджикистане, странах СНГ, ШОС и ОДКБ. В каждом их выступлении, в каждом слове сквозят западные интересы и  политические заказы. 

    За спиной Кабири тянется длинный шлейф кровавых преступлений, поэтому его присутствие на онлайн сессии на платформе Оксфордского университета также негативно влияет на репутацию этого вуза.     

    Более того, руководителям Оскфорда стоит учесть, какой пример могут подать их молодёжи, чему научить эти самозванцы  – террорист Кабири и экстремист Шерзамонов. Ведь уже были прецеденты, нередкие стычки между студентами и горожанами, недовольными агрессивным поведением оксфордцев, перерастающие в настоящее сражение.

                                                                                                     Зариф Обидов   

2