Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Политика «выжженной земли» талибов на севере Афганистана

  • Парадигма талибов, как пережитка прошлого века  заключает в себя сущностный метод принятия решений, ментальную модель конкретной организации, основанной на диктате одной этнической группы над другой и культа силы над всем населением.

    По сообщению информационно-аналитического сайта «stanradar.com» боевики радикального движения «Талибан»*, одурманенные  идеей пуштунского шовинизма в уезде Куш-Теппа провинции Джаузджан, населённые преимущественно узбеками и туркменами, принудили жителей покинуть исконные земли предков и передать их выходцам племени «кучи» (так называют кочевников из юга страны). Племя кучи - пуштуне по происхождению, насчитываются 3 млн.человек. Они обычно живут на территории южного Афганистана и северного Пакистана. Занимаются скотоводством. Они ведя кочевой образ жизни не склоны к постоянному месту жительства. Но в силу нахождения боевиков - выходцев кучи в рядах талибов, похоже, впервые в истории мы станем свидетелями насильственного перехода этой народности  от кочевого образа жизни к оседлости. 

    Но пока попытки талибов в этом направлении сталкиваются на сопротивлении местного населения. Жители уезда Куш-Теппа, проявив гражданскую солидарность, собравшись воедино и вооружившись палками, прогнали талибов вместе с представителями кучи со своих земель.

    Между тем, журналист сайта сообщает, что  «ранее боевики выселяли из своих домов и отбирали земельные наделы у тысяч семей хазарейцев, которые исповедуют шиизм, — в провинциях Дайкунди, Урузган, Гильменд и Балх. Отобранные земли и другая собственность были переданы пуштунам, представители которых составляют основу «Талибана»». По сведениям этого же интернет – издания «ранее на встречах с представителями властей Узбекистана высокопоставленные члены «Талибана» заверяли, что их боевики не будут притеснять этнических узбеков в Афганистане. Более того, талибы обещали создать условия для изучения узбекского языка в афганских школах и университетах».

    Известный писатель Пауло Коэльо, приученный горьким опытом, не верит всяким обещаниям, на сей счёт иметь ёмкое высказывание, раскрывающее тонкость момента: «Не надо верить обещаниям. А на свете их так много — обещают богатство, спасение души, любовь до гроба. Есть люди, которые считают себя вправе посулить всё что угодно. Есть другие — те соглашаются поверить в любые посулы, лишь бы они гарантировали им иную, лучшую участь. Те, которые обещают и обещания не выполняют, в конце концов, становятся бессильными и никчемными. И это же происходит с теми легковерными, что хватаются за обещанное». 

     Когда писалась данная статья, начали   поступать тревожные сведения о некоторых деталях националистической политики талибов на севере Афганистана. Насаждая воинствующий  пуштунизм, это движение в массовом порядке продолжает переправлять своих соплеменников из Юга Афганистана и севера Пакистана в места компактного проживания таджиков, узбеков и хазарейцев. Не довольствуясь земельными угодьями,  захватывают дома, женщин, машин, пастбище, насаждаются чуждые местному населению традиции. В особенности, этому контингенту вменяется уклонение от соблюдения человеческих законов по отношению к чужакам, насаждение порядков средневековой инквизиции, обязательный атрибут которого убийства «приезжих» по их мнению народностей: таджиков, узбек и хазарейцев.  Данное описание очень актуально для сегодняшнего понимания ситуации и политической структуры Афганистана, так как это не полный перечень зверств и случаев поклонения  чужому истукану, названному - доморощенные талибы.

    А знающие Афганистан эксперты едины во мнении, что «Талибан[1]» - это сублимация и смесь отсталой племенной структуры с общинным видением на мир, которых никакие переговоры и промывка мозгов не исправят. Талибы, подстрекаемые Пакистаном, начали целенаправленную работу по ущемлению прав и свобод народностей Афганистана,   насаждению радикальных форм правления шариата не только внутри страны, но и распространению идей «халифата» в мусульманских регионах постсоветского пространства.

     

    Сергей Рахимов, эксперт по Афганистану 

     

     

     



    [1] террористы, запрещённые в странах СНГ

     

0