Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Пуштунский гамбит угрожает Евразии

  • «У тех, кто в одной лодке, и судьба одна»

                                 Казахская поговорка

     

    История не имеет общепринятого сослагательного наклонения, не подвластна она времени и пространству, способна повторятся в различной ипостаси и в непредвиденных ситуациях. Принято считать, что политика не знает другого гида, чем история. Двусмысленные фразы и идиомы «если бы», «если я был в место них», «наверняка», «по-видимому», «скорее всего», «лучше было бы» обычно не имеют лексического значения и не применяются в ракурсе исторической правды. История объективна по своей сущностной ориентации, независима от воли людей, подчиняется своим законам развития, она не воспитательница, а истинная надзирательница, наказывает тех, кто «стреляет в его сторону». Либо она сурова по своей природе, безжалостна по способу применения.

    Вот и творцы истории во избежание потенциального «выстрела» напомнили талибам, выражающим интересы пяти бедных южных регионов соседней страны - абсолютного меньшинства,  слезть с  осла дьявольского упрямства и начинать выполнят свои обещания. Дабы зарубит на носу, и действовать согласно поговорке «слово не воробей, вылетит, не поймаешь».

    Конечно же речь о том, что на полях саммитов ШОС и ОДКБ, состоявшихся в Душанбе достигнут  принципиальный и что немаловажно общий консенсус  относительно непризнания  режима «Талибан». Движение, которое на сегодняшний день оценивается, как высшее проявление безрассудства, игнорирующее запросы представителей многочисленных этнических групп, истинных хозяев Афганистана.

    Восточная, впрочем, и афганская поговорка в случае сокрытия какого-то опасного деяния правомерно  гласит: «Солнце подолом не закроешь» (Oftabro bо doman pushidan nameshavad). Мораль поговорки в том, что всё скрытое становится явным.

    Вот и вылилась в свет информация о свойстве деяний этой одиозной теократической власти, основанной на насилии, произволе и беззаконии. И это результат всего месяца их однобокого, дающего крен в сторону поддержки терроризма узурпаторского правления:

    Наводить тень на плетен, выдавать усеченную правду, выдвигать абсурдные предложения и  манипулировать местное и зарубежное общественное мнение, вот сгусток решений нынешнего тренда монопуштунской структуры  госвласти. Узбеки, таджики, хазарейцы, туркмены, нуристанцы, пашаи, кыргызы, аймаки, джамшеды, содоты, фирузкухи и дариязычные пуштуны, то есть практически весь народ, составляющий 75% населения при формировании правительства «Талибан» были наглым образом проигнорированы. А это подавляющие большинство центральных, северных, северо-восточных, северо-западных 24 провинций, из общего числа 34. Не были также учтены обещания мировому сообществу о создание инклюзивных органов власти на местах. Запрещены всякие намёки на обсуждения гендерной политики, объявлено табу на работу женщин в правительственных органов. Общение с женщинами считается позорным делом, с ними талибы, воспитанные в пуританских условиях пакистанских медресе  говорят через третьих лиц, как с переводчиками, точнее как с тенью. И это в 21 веке.

    По указке талибов, некогда самые свободные СМИ превратились в рупора идеологического засилья  и культа пуштунского языка, на котором говорят всего 7% процентов населения страны. Восстановлены полевые суды, выполняющие самосуд, где жертвами выступают по странной логике опят же женщины и представители народов Севера. ТВ «Толо», где возобладало язык дари превратилось в площадку  проталибских экспертов, куда выход представителям других народностей умышленно ограничивается.

    Об экспроприации земель таджиков, хазарейцев и узбек, осуществляемой представителями талибов на периферии стоит сказать отдельно. Зафиксированы факты вынуждения законных владельцев земель, преимущественно на Севере к их оставлению, и уходу из насиженных мест. В провинции Дайкунди, Бамиян, Тахор, Кабул, Джузджан, Кундуз, Баглан и Герат тысячи людей остались без крова, вследствие политики выдавливания «ненадёжного» для эмирата населения. В спешном порядке в эти провинции заселяются воинственные народности, братья по оружию талибов. Это преимущественно южные племена, происхождение которых вызывает обоснованное сомнение у населения. Они не знают местных языков, считают население неверными и следовательно их имущество общим.

    По этой сценарии в Кандагаре выставлены из расположения армейского гарнизона правительственные чиновники, в основном хазарейцы и шииты (пуштуны - шииты). Получившее нотариально утверждённые документы на недвижимое имущество в период правления Кармаля – Наджибуллы, данная категория граждан вынуждена влачат жалкое существование.

    Тревожные сообщения поступают из Бадахшанской  провинции. Талибы, как представители воинствующего  пуштунизма развернули не шуточные манёвры в этой заселённой таджиками области. Туда в массовом порядке перебрасываются далёкие от знания местных традиций и уклада жизни племена «африди», «попалзай, «сарбани», «моманд», «вазири» северного Пакистана. На момент написания статьи пуштуны-пакистанцы захватили 20-ю дивизию, т.н «Ливои 20», дислоцированной в аэропорту города Файзабада. При этом игнорируя интересы местных талибов – коллаборационистов. Им отдано приказ двигаться со своими стадами, перегоняемых из Юга в сторону горных пастбищ, находящихся в уезде Яване, Яфтал, Рагистан, Юмган, Вардудж, Шугнан и Дарваз, находящихся в пограничной зоне с Таджикистаном.       

    Исходя из интерпретации событий, в афганском раскладе политических сил  сложилась опасная ситуация. Талибан превратился в государство внутри государства, причиняя явный ущерб не только «неблагожелательному» населению, но и соседним странам. Выдавая перед соседями стародавние порядки в качестве единственно правильной трактовки  Ислама, талибы тянутся к созданию страны с одним народом, с одним языком, с одним представлением о мире и мироздании. И это в условиях глобализации, где диктат одной силы над другой должен в корне не допускаться.

    В контексте возникшей реальной угрозы безопасности странам Евразии с приходом талибов и террористов различной ориентации к власти  сайт «Stanradar» резонно сообщает: «В Афганистане действуют запрещенные в СНГ «Исламская Партия Восточного Туркестана» (лидер Абдул Хак, более 1000 боевиков), «Исламское движение Узбекистана» (Джафар Юлдаш, 700 боевиков), «Хатиб имам аль-Бухари» (не менее 100 боевиков), «Джамаат Ансаруллох» (до 200 боевиков), которые сосредоточены в северных провинциях, включая Бадахшан, Кундуз и Бадгис».

    Благо, что над князьками, вылезшими из грязи, есть сильная рука, которая не позволит злорадствовать им бесцеремонно в Афганистане. Это бесспорно международные организации ШОС и ОДКБ. Им нельзя довериться на авось и случай. Пустить всё на самотёк, в извечной надежде, что пронесёт и радикальная беда обойдет стороной. Нашим лозунгом в данный сложный период должен быть «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

    Только совместные организованные меры стран участниц СНГ-ШОС-ОДКБ смогут переломить ситуацию и выйти с гордо поднятой головой из сложившегося положения, и сделать всё по окончательной нейтрализации ячеек террористического интернационала в Афганистане.

     

    С.Рахимов, советник  НПО по гуманитарным вопросам.

0