Новости партнеров

Самое свежее

Ася Резницкая. Кто это был? Артист? Пришелец из другого мира? Лариса Казакевич. Уставшие тараканы в голове. Попытки юмора Париж - Бердичев Александр Росляков. Николай-встанька Бондаренко – и его пример народу Эль Мюрид. Уход Путина и трещащая концепция вакцинации Павел Пряников. Преступление Гугла и наказание россиянина
Загрузка...

Профессионализм Мирзорахматова и Хамдамова яркий пример для подражания

  • С.Мирзорахматов и Б.Хамдамов, широко известные творческие личности не только в Таджикистане, но и в странах СНГ, где к их слову прислушиваются.  Они профессионалы с большой буквой. По роду деятельности последний месяц отслеживаю их совместную исследовательскую работу по Афганистану. Для российской аудитории представляю их заново. Это известный  журналист и писатель Саломиддин Мирзорахматов и знаток эпистолярного жанра Бахтиёр Хамдамов, главный редактор газеты «Минбари халк» (Народная трибуна) Таджикистана. Они дополняют друг друга. Их перу принадлежат ряд аналитических записок, в которых отражается обеспокоенность  односторонних решений по Афганистану. 

    Мирзорахматов представитель советской журналистики, к тому же автор серии книг об освоения Вахшской долины, исторических личностях Н.Махсуме, О.Латифи, Ш.Шотемуре, Б.Гафурове, В. Когане, внесших лепту в возрождение современного Таджикистана. Хамдамов относится к плеяде поколения журналистов, профессиональный рост которого совпало с эпохой обретения Независимости Таджикистана. Он стоит в фарватере нынешней журналистики РТ. Проявляя профессионализм  с опорой на широкую информационно-аналитическую базу, указанные эксперты грамотно освещают события Афганистана в электронных СМИ. Осознавая, что «Четыре газеты смогут причинить больше зла, чем стотысячная армия» (Наполеон), они  дополнили этот вакуум достоверной информацией и представили миру альтернативную картину деятельности искусственно насаждаемого режима, находящегося в списках террористов ООН.  

    Их совместный анализ об Афганистане, опубликованный в СМИ, оценивается востоковедами, как шедевр аналитической работы, освещающей обстановку с учётом современных методов прогнозирования. Опираясь на известную пословицу «Платон мой друг, а истина дороже» авторы развеяли миф и  лживые утверждения о «невинных овечках» талибов, который не только сеют вражду между народами Афганистана, но и при распущенности вершителей мира выставляют  террористическую трактовку собственных деяний в более выгодном положении. Занимаясь геноцидом населения Панджшера, Баглана, Каписа, Кабула, талибы, по оценке, журналистов, развернули широкомасштабную  войсковую операцию в местах компактного проживания таджиков, узбеков и хазарейцев. Аналитический тандем Мирзорахматова–Хамдама с железными доводами высветили проблему однобокости некоторых проталибовских экспертов ближнего и дальнего зарубежья, которые в силу близорукости неосознанно представили трибуну террористам. Ибо доказано, что каждое действие, равно оказанному ему противодействию Они едины во мнении, что такие горе эксперты в кризисной ситуации привыкли отлеживаться, и при этом натравить регион на новую войну. Занятие критической позиции по талибовскому Афганистану объясняется рядом закономерных причин и связано, прежде всего, со спецификой развития восточной страны:

    Во-первых, если кто-то ещё в журналистских кругах сомневается, талибы представляют экзистенциальную угрозу таджикам не только Афганистана, но и Таджикистана и Центральной Азии в целом. В особенности это выражается в  выдавливание из насиженных мест проживания на севере и северо-востоке этой страны законных жителей, проживающих тысячелетиями. Акцентируя внимание общества на зверствах новых властей Афганистана: «Буквально несколько дней назад в двух захваченных кишлаках провинции Панджшер талибы расстреляли 130 мирных жителей. И подожгли несколько домов. Среди жертв женщины, дети, старики», авторы предвещают опасную перспективу для региона.

    Во-вторых, знание истории региона проталибовским лобби специально в угоду пришлых племён из Юга упускается.  А историки помнят, что массовый приход пуштунских племён в Афганистан, а точнее племени дуррани и гилзаи осуществлялся в начале 20 века согласно “Программы переселения, т.н нокилин”, провоцированней пуштунскими руковителями Абдурахманом и инфантилном эмиром Хабибулло. Они предприняли этот шаг,чтобы из надгорья Сулеймоновых гор, находящихся в Балучистане Индии переправит в массовом порядке пуштун и тем самим уравновесит невыгодный им “этнический дисбаланс”. Этот приход был вызван, как явными природными условиями, так и враждой родственных разношёрстных племён, которые не имели земельных угодьи и занимались исключительно междоусобными воинами.  Именно, тогда на территории Мовароуннахра образовались вынужденные резервации, состоящие из кочевых племен, среди которых пуштуны отличались  консервативностью, но и как скотоводы мобильностью. Расположившись на пастбищах и местах угодных для ведения скотоводческого хозяйства, они со временем, захватили земли на временное использование у таджиков и узбек. А в дальнейшем бывшие хозяева и батраки поменялись местами.  

    В-третьих, «Все равны перед законом. Работа и обеспеченность всем. Путь к образованию и культуре открыт для всех. Людям должны быть представлены удобные жилища» (Манделла). Иными словами, не могут 70 % персоязычного населения Афганистана находится под  игом террористического меньшинства, какими бы они милыми не казались дипломатам дилетантам из ближнего зарубежья.

    Поддерживая аналитические инициативы  Мирзорахматова и Хамдама, хотим отметить, что эксперты подталкивающих к признанию режима талибов общественное мнение по характеру выдвинутой аргументации противоречат исконным отношениям с Афганистаном. Они ставят в невыгодное положение всю мозаику рассматрываемых вопросов по афганской проблематике. Их логика никак не стыкуется с нынешней реальностью, они в грошь не ставят искренние связи народов, норовят заживаться на чужом горе, восхваляя пуштунскую корпоративную  замкнутость. Им бы не запамятовать, что «Всякая война против чужеземных захватчиков - дело законное и есть первый долг каждого                                       народа» (Ф.Стендаль). Ибо философия изменённого сознания племён с Юга такова:

     

    И дики тех ущелий племена,

    Их Бог – свобода, их закон война»

                                          (М.Лермонтов).

     

    Сергей Рахимов,

    эксперт по гуманитарным вопросом 

0