Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Национальный фронт сопротивления Афганистана - традиционный союзник цивилизованного сообщества

  •  «Out inveniam viam aut faciam»

    «Или найду дорогу, или приложу её сам»

    Латинское изречение

     

    Аудитория большинства стран мира, несмотря на информационный шум, созданный вокруг событий в Афганистане, находящимся у южных рубежей государств Евразии, плохо представляют, что на самом деле происходит в этом регионе с её традиционным укладом жизни. Именно, по этой причине ощущается разброд и шатания в умах власть имущих при принятии конкретного решения по афганской проблематике. Осознанно опускается и нарочно не акцентируется  пагубность и вероятная экзистенциальная угроза прихода племенного Движения «Талибан» к власти. Наоборот, присутствуют потворство и симпатия относительно насаждения практики управления посредством жестокого шариата в разрозненной войной стране, восхваление этого излюбленного конька талибовского бренда.

    Наивно полагать, что движение, которое в течение почти 30 лет (с 1996г.) занималось массовым геноцидом  целых народов, ментально изменилось. Полный абсурд, в которого верится с трудом. Не может в одночасье такое движение, по логике вещей складывающееся из её сущности, призванной нейтрализовать элементы цивилизованного  общества, меняться. В действительности же «ДТ» является террористической организацией с устойчивой племенной структурой, которая нацелено  на свержение сложившегося уклада жизни и бытового мировоззрения.

     «Талибан» - это не только движение со специфическим племенным контентом, но и продукт искажённого сознания, взращённое  в специализированных медресе Северо-западного  Пакистана и обозначающее вызов на необратимые процессы научно-технического прогресса человечества. Между тем, талибы проявляют нескрываемое двуличие в обращении с передовой техникой. Когда эта техника им позарез нужна, чтобы возродить спесивую власть, предпочитают самое передовое достижение и «ноу хау». Тем временем, с их приходом запрещена трансляция ТВ, радио и Интернет. Однако такая лицемерная позиция не мешает им использовать для уничтожения таджикского населения провинции Панджшер 100 противотанковых ракетных комплексов «Джавлин», 16 тысяч приборов ночного видения, 634 броневика и более 300 летательных аппаратов разной степени боеготовности, оставленных им американцами. Подоплёка всех этих хитросплетений кроется в другом. «Талибан» намерен за ширмой претворения религиозной догмы создать государство единой нации, единого шариатского порядка, в котором будет царствовать власть пуштунского меньшинства и рабское положение остальных 70-ти процентов населения Афганистана.

    Такой расклад смахивает на расстановку сил в предвоенной Германии 30-х годов, эдакую игру с нулевой результативностью (zero sum game) и тотальным захватом ресурсов народной власти пуштунским меньшинством. Это противоречит и вопреки всякому здравому смыслу, логике развития. Вождь мирового пролетариата В.И. Ленин  по этому поводу резонно отмечал: «Через народ перепрыгнуть нельзя, меньшинство не может диктовать волю большинству ... ».

    Ультраправое движение талибов не учитывает, что жители Афганистана прошли период нахождения в роли младшего брата, которая их сильно тяготила. Они больше не намерены находиться в таких скованных, с учётом моральных ценностей, условиях.

     Относительно Национального фронта сопротивления  Афганистана, состоящего из таджиков, хазарейцев, узбеков, кыргызов и туркмен, следует сказать особо. Этносы, входящие в него ввиду исторической общности с народами, проживающими в государствах Центральной Азии и России, испытывают глубокую симпатию к приходу новых идей, к налаживанию добрососедских отношений, основанных на принципах  взаимности и соблюдения национальных интересов со  странами, граничащими с Афганистаном и не только.

    С другой стороны, укрепление севера Афганистана, как с экономической точки зрения, так и с ракурса увеличения военного потенциала Национального фронта сопротивления Афганистана, возглавляемого А. Масудом в тандеме с лидерами узбеков и хазарейцев, вероятнее всего, создаст буферную зону на южных рубежах этих государств. Это - элементарный закон развития. Вам это скажет всякая наука о политике,  что за экономическими отношениями последуют политические передвижения. При таком созидательном подходе не далёк тот день, когда совместные проекты в сфере разработки полезных ископаемых, нефтегазовой отрасли и налаживания торгово-экономических отношений будут в привилегированном формате принадлежать законным хозяевам Афганистана и их естественным союзникам. Именно по этой же логике, поддержка Национального фронта сопротивления  Афганистана должна стоять в приоритете внешнеполитических ориентиров стран, заинтересованных в правильном урегулировании афганской проблематики.  

         

    Сергей Фурсов, полковник в отставке, служивший в 40-й армии в Афганистане в 1982-1987 гг.

1