Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Пакистанский триумвират и терроризм в Афганистане

  • «Двое помирятся, если между ними не будет третьего».

                          Пакистанская пословица

     

    По данным ВЦИОМ, 48% россиян ратуют за реанимацию личности Сталина, считая его выдающимся государем Российским. Масштабности исторических свершений Иосифа Виссарионовича следует отдать должное: поднял государство из руин, выиграл Вторую мировую войну, взял страну с сохой и оставил с атомным оружием. В 1947 году, будучи главой СССР, был осведомлён о том, что в Южной Азии, отколовшейся от Индийского субконтинента, создано новое государство. Сверяя полученное сообщение, он обнаружил эдакое полутёмное зелёное пятно на политической карте, зажатое в тисках Сулеймановых гор,  именованное Пакистаном. Недолго думая, руководитель советского государства с изрядной долей иронии заметил: «Этому образованию не суждено долго просуществовать».

    В действительности Пакистан в течение почти 75 лет пережил горечь серийных военных переворотов, отделения от него 30% территории (Бангладеш и Кашмир), а также разделил печальную участь роста религиозного экстремизма и проигранных войн с южным соседом. Вдобавок, «заслужил» репутацию несостоявшегося государства, превратившегося в спонсора  международного терроризма.

    Основанная на религиозных догмах ИРП имеет реноме экспериментатора, испытывает «на вшивость» внесистемную оппозицию ряда стран, в особенности Индии, Афганистана, Центральной Азии, России, Ирана и Китая. Словом, полуразвалившееся марионеточное образование с ненасытными глобальными амбициями, играет деструктивную роль с опорой на исламский фактор.

    «Талибан» - искусственное пугало, проект специальных органов, точнее афганского департамента «Межведомственного разведывательного бюро» (ISI) Пакистана, признанного «государством в государстве». Этот бюро замешано не только в организации военных путчей на территории Пакистана,  но и в течение 40 лет держит в заложниках народ соседнего Афганистана, влияя на его судьбу и формирование государственного устройства.

    В 1992 году ИРП назначила далёкого от политики старца и отсталого отшельника, главу суфийского ордена накшабандия Сибгатулло Муджадеди президентом ИРА. Этим далёким от реальности решением, внесла раскол среди руководителей афганских военно-политических группировок. Талибы же как организованная сила с навязанной идеологией терроризма, изначально были сформированы в лагерях подготовки боевиков на севере ИРП, в районе Хайбар Пахтунхва, на территории компактного проживания пуштунского населения. Отсюда и любовь к тотальному племенному пуштунскому невежеству. Но это не мешает ИРП периодически осуществлять залповые удары по афганской территории по пересечению линии «Дюранда» т.н. Пуштунистана.   

    Пакистанская  армия, используя английский принцип вероломства «разделяй и властвуй» (Divide and rule), 15 августа с.г. вошла в Кабул, захватив президентский дворец, свернув правительство. Передав его в руки террористической организации, известной в мире убийствами и массовыми казнями невинных людей. Движение «Талибан», в составе которого  действуют регулярные войска Пакистана, воодушевлённое безнаказанностью и лёгкостью захвата власти, на «чужом горбу» предприняло попытку осады Панджшера - исторического врага пенджабско-талибовского радикального дуэта, который не может сломить 40 дней.

    Панджшерцы, как истинные потомки древних арийцев, проявляют героизм, стойкость и настойчивость при обороне ущелья, разгромив регулярную армию и захватив в плен более 1 340 пакистанских  наёмников. Между тем, пакистанская армия, в прошлом претерпевшая ряд позорных поражений от Индии, при потворстве талибов, в нарушение международного гуманитарного права, в т.ч. Хартии ООН,  применила в Панджшере беспилотные летательные аппараты, убив при этом десятки мирных жителей, в числе которых пресс-секретарь Национального фронта спасения Фахим Дашти и племянник Ахмад Масуда – генерал Абдулвадуд. Нападению пакистанских дронов подверглись также другие лидеры  народного сопротивления.

    Под патронажем Пакистана продолжается делёж власти между террористическим трио - «Талибан» – ИГИЛ - «Аль-Каида» в Кабуле. Для этой цели, а также для формирования  правительства – эталона спеси и невежества, в Афганистан прибыл глава ISI Файз Хамид. Его приезд точно совпал с авиаударами в Пандшере, что должно расследоваться международным судом, как преступление против человечества. 

    В контексте прихода к власти талибов, как теократической субстанции мирового порядка, возмущает позиция иностранных государств, незаинтересованных в решении афганской проблематики. Мировые державы хранят гробовое молчание. Одни из них жаждут реванша. Вторые жонглируют с талибами, подхватывая их подачки, в форме  заявлений о «главных партнёрах», «важных партнёрах» и «талибы изменились». Другие прячут голову, словно страус в песок, заняв  выжидательную  позицию. Четвёртые, прикрывающиеся лживым принципом «невмешательства и нейтралитета», за двадцать дней нахождения талибов у власти уже заработали миллионы долларов на сомнительных коммерческих сделках и поставках сюда нефтепродуктов, продовольствия и медикаментов.

    Таким образом, в условиях видимого «ухода» США с афганской сцены, Пакистан открыто заявляет свои претензии на афганское политическое пространство. О новой «старой» интервенции армии Пакистана в ИРА свидетельствует тот факт, что в первые дни захвата власти в Кабуле люди в униформе, не говорящие на национальных языках Афганистана, охраняли кабульский дворец «Арк». Осведомлённые свидетели сообщают также и о скрытой от общественности совместной операции талибов и пакистанских разведчиков. Под покровом ночи они переправляют в Пакистан вооружение и технику, оставленную на американских базах.          

    Впрочем, Исламабад не стесняется своего присутствия в ИРА, захватывая новые преференции и дивиденды посредством  подконтрольных группировок. Так, по информации бывших афганских силовиков, атаки на провинцию Панджшер осуществляет группировка «Талибан», большинство  которой составляют пакистанцы из талибского спецназа, так называемой дивизии Умари, находящейся под непосредственным контролем пакистанской межведомственной разведки.

    Пакистан имеет тесные связи не только с талибскими группами, но и с ИГИЛ, намеревается играть этими силами в соответствии со своим видением ситуации. Это привносит в афганский процесс значительную долю непредсказуемости.

    Следует подчеркнуть, что вмешательства Пакистана во внутренние дела Афганистана, и  особенно геноцида панджшерцев, можно было бы избежать, если Дустум – маршал-завоеватель  Вселенной, отпетый и ушлый мошенник А.Нур, модельер и манекен Абулло Абдулло имели бы хоть толику элементарной совести, не заняли бы столь беспринципную позицию к судьбе соотечественников. Не потворствовали бы членам прошлой  власти, не участвовали в заведомо проигрышных политических сделках с предателями. Время  – лучший им лекарь и судья. Оно их сурово накажет.                  

    Что касается панджшерцев, то они на протяжении всей истории были словно кость в горле пакистанцев. Бывший президент Пакистана П.Мушарраф в книге «За линией огня», взбесившись от смелости панджшерцев, пишет, что в Афганистане проживают всего 5 процентов таджиков. Ложное и ничем не обоснованное утверждение. Нынешние события показывают, что таджики составляют, по крайней мере, половину населения исторического Хорасана - нынешнего Афганистана. Мяч брошен в сторону Фронта национального спасения, который в ближайшее время исполнит свою историческую миссию повторно.  Когда пишется это статья по всему Афганистану проходят многотысячные шествия в поддержку «Национального фронта», охватившие Кабул, Бадахшан, Кундуз, Тахор, Бамиян, Дайкунди, Каписо, Чарикар, Мазари Шариф, Герат, Бадгис, Саманган, Баглан и т.д., призывающие к вооружённой борьбе против Пакистана и его сателлита – террористического движения «Талибан». Так что «сколько верёвочке не виться, всё равно будет конец».                

     

    Николай Бородин,

    эксперт по странам Ближнего Востока и Южной Азии.

3

Комментарии

1 комментарий
  • Андрей Быков
    Андрей Быков7 сентября 2021 г.
    Талибы вошли на территорию усыпальницы Ахмад Шаха Масуда. Панджшер пал.