Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Битва чрезвычайного «посла» с панджшерскими львами

  •  

    Сегодня, когда всеобщее внимание приковано к событиям в Афганистане, а эксперты-аналитики в большинстве своём дают адекватные оценки происходящему, на их фоне негативно выделяются фигуры российского спецпредставителя по ИРА, руководителя департамента МИД З.Кабулова и посла РФ в Афганистане Д.Жирнова, курирующих центрально-азиатское направление.

    Так, последний, проявляя полную некомпетентность и предвзятость в отношении к террористическому Движению «Талибан», запрещённому в России, по сути, является одним из его  пиарщиков и защитников на федеральных телеканалах и в СМИ. И это при том, что непосредственный руководитель, глава внешнеполитического ведомства РФ С.Лавров  дал чёткое указание  – не спешить с оценками и признанием талибов, а делать адекватные профессиональные выводы, давать обдуманные комментарии в соответствии с развитием ситуации.

    Однако Д.Жирнов отличается тем, что, представляя Россию, где «Талибан» признано террористической организацией, с самого начала публично и официально встал на их сторону. Так, освещая обстановку в Кабуле, Д.Жирнов постоянно акцентирует внимание на том, что талибы ведут себя «пристойно и мирно», поэтому им можно доверять и вести с ними переговоры. Как выяснилось позже, несмотря на заверения посла, что в Кабуле всё тихо и спокойно, благодаря усилиям и патрулированию талибов, которые также охраняют посольство РФ, семьи российского дипкорпуса сразу же были вывезены отсюда в целях безопасности. При этом сам Д.Жирнов, разумно опасаясь за собственную жизнь, не покидает территорию посольства, делая гипотетические предположения о «хорошем» поведении талибов в столице и по всей стране. О том, что те продолжают тысячами казнить сторонников бывшего правительства, бесчинствуют в уездах, притесняют женщин, рекрутируют подростков, убивают журналистов, блокируют аэропорт и т.д. Д.Жирнов, находящийся в эпицентре событий, узнаёт из теленовостей. А до того, что по всей стране продолжают греметь выстрелы, террористы-смертники и бойцы «Талибан» взрывают бомбы в людных местах, чрезвычайному послу нет никакого дела.

    Сегодня у Д.Жирнова немало оппонентов из числа политиков и экспертов-востоковедов, которые возмущены тем, что дипломат-китаевед, не имеющий практического опыта и теоретической подготовки  в работе по Афганистану, в этот напряжённый момент занимает такую ответственную должность, представляя официальную позицию России.

    Например, Д.Жирнов категорично отрицает авторитет и возможности лидеров Панджшера, который остаётся неприступным бастионом обороны, символом мужества, патриотизма и свободы, влиять на ситуацию и управлять страной. Дипломат нелестно отзывается о панджшерском ополчении и его руководителях, сомневается в их военном потенциале. Хотя именно боевой дух даёт силы для длительного сопротивления, отличает этих бойцов. Панджшерские формирования насчитывают до десяти тысяч человек,  но этого предостаточно, чтобы доставить талибам серьёзную головную боль. Бойцы из Панджшера славятся воинственностью, боеспособностью. Кроме того, их лидер Ахмад Масуд известен своей образованностью: «Мы так долго боролись за открытое общество, в котором девушки могли бы стать врачами, наша пресса могла бы свободно вещать, наша молодёжь могла бы танцевать и слушать музыку, посещать футбольные матчи на стадионах, которые  использовались талибами для казней и, вполне возможно, будут использоваться вновь».  

    К сожалению, ещё с 80-х гг. у Д.Жирнова осталось чувство обиды за жёсткое сопротивление Советам моджахедов из Панджшера, защищавших тогда конституцию, независимость и территориальную целостность  Афганистана.  Сегодня лидеры народного ополчения (Объединенного фронта спасения Афганистана) под руководством Ахмада Масуда – сына легендарного «льва Панджшера», национального героя Афганистана Ахмадшаха Масуда, возглавлявшего Северный альянс, продолжают дело отцов. И новый «Северный альянс» пугает Д.Жирнова одним своим названием. Поэтому российский дипломат открыто заявляет, что не видит альтернативы «Талибан», хотя его руководство, как и сама организация, числятся в международных списках террористов, запрещены Советом безопасности ООН и в странах СНГ, ШОС, ОДКБ. В то время как панджшерское сопротивление выступает за справедливое общенациональное правительство, отражающие интересы всех слоёв населения и этнических групп.     

    Вероятно, нынешняя позиция, настойчиво озвучиваемая Д.Жирновым – это часть большой геополитической игры, которая ведётся сегодня в Афганистане и вокруг региона. Однако, как бы не пришлось потом сильно пожалеть тем, кто в этой игре поставил на «Талибан».

                                                                             Юрий Макеев, ИА «Параллель»  

     

2