Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Интересные события, происходящие в Афганистане…

  • Афганистан последних десятилетий является яркой иллюстрацией американской стратегии «шахматной игры», изложенной в свое время советником по национальной безопасности Президента США З. Бжезинским. В ней каждый ход шахматной фигуры сам по себе мало информативен, и сдача ферзя противником может означать вовсе не победу над ним, а предшествовать собственному сокрушительному поражению, быть его необходимым условием. И здесь важно вовремя вскрыть стратегию игры противника, чтобы не оказаться побежденным.

    Итогом 20-летнего присутствия в ИРА сил международной коалиции во главе с США, их «упорной борьбы» с терроризмом и «самоотверженного и бескорыстного» содействия миростроительству является факт установления Движением «Талибан», признанным Советом Безопасности ООН террористическим, контроля над большей частью территории Афганистана.  

    Как признал сам глава ЦРУ США Уильям Бернс, выступая в эфире радио NPR, "Талибан" "добивается значительных военных успехов" и вообще силен как никогда с 2001 года. 23 июля, в разгар вывода американских войск из Афганистана, со ссылкой на замглавы политического офиса "Талибана" Мавлави Абдула Салама Ханафи было объявлено: талибы за последние два месяца взяли под свой контроль около 200 районов из 398, они контролирует около 90% границы Афганистана - целиком с Таджикистаном и большую часть с Узбекистаном.

    По «странному» стечению обстоятельств к тому времени, как американские военные решили покинуть ИРА, «Талибан» существенно улучшил свою боевую оснащенность. По данным афганских источников, в рядах "Талибана" действует подразделение специального назначения, известное как "красный", или "кровавый отряд". По своей экипировке и оснащению отряд не уступает подразделениям спецназа афганской армии, а в чем-то и существенно их превосходит. Не так давно в социальных сетях появился видеоролик с ночным нападением на блокпост армии Афганистана. На видео, которое получило название "Вы не сдались и были уничтожены", "кровавый отряд" "Талибана" активно использует приборы ночного видения и тепловизоры для расстрела афганских военных. Те превращаются в живые мишени, поскольку не могут вести бой с противником в полной темноте. В "Талибане" заявляют, что на вооружении отряда есть современное снайперское вооружение, беспилотники и современные системы связи.

    Эти сведения подтверждаются и правитель-ственными источниками. По словам губернатора провинции Накибуллы Файка, дроны талибов способны вести видеонаблюдение в ночное время – так боевики пытаются определить места расположения сил безопасности ИРА. Снайперские винтовки, оснащенные приборами ночного видения, стали для афганских военных источником серьезных угроз. Также сообщения об использовании талибами дронов поступили и из других провинций страны.

    На фоне изложенного представляет интерес мнение эксперта Сухроба Рашидова, которые еще в 2015 году писал: «Анонсированная Западом глобальная война с терроризмом в Афганистане, равно как и в Сирии, давно уже превратилась в грандиозную постановку траги-комедии современной геополитики, кровавую, безжалостно кромсающую судьбы миллионов мирных граждан и государственность наций.

    Если убрать всю дипломатическую риторику и демагогию, а оперировать лишь фактами и конечными результатами, то перед глазами возникает безрадостная картина международного рейдерства, великодержавного бандитизма и вседозволенности. В течение 14 лет на территории Афганистана с международными тер-рористическими формированиями вели боевые действия мощнейшие, многократно превышающие их по численности, подготовленности и военно-технической оснащенности, военные спецподразделения ведущих западных стран, в распоряжении которых находился колоссальный разведывательный аппарат с широкой агентурной сетью по всему миру, спутниковой системой наблюдения и т.д.

    То, что получилось в итоге лучше всего, рисуют слова экс-президента ИРА Хамида Карзая: «Как Запад может ежегодно тратить такие огромные средства и ресурсы на борьбу с терроризмом в течение более десятилетия, но при этом постоянно говорить, что ситуация с безопасностью продолжает ухудшаться… 14 лет назад афганский народ согласился на присутствие иностранных войск в надежде искоренить терроризм и установить мир. Однако присутствие иностранных сил не только не привело к ликвидации терроризма, но и способствовало его дальнейшему развитию».

    Логичным здесь будет принять за основу два объяснения происходящему – либо талибы и разрозненные террористические организации в ИРА на самом деле грозные монстры, способные разгромить все современные армии и захватить мир, либо реальной целью Запада была вовсе не борьба с терроризмом, а создание плацдарма и инфраструктуры для управления им в целях реализации своих геополитических интересов».

    В этой связи заслуживают пристального внимания откровения действующего Президента США Дж. Байдена, который в интервью прямо заявил: «Мы пришли в Афганистан не для того, чтобы строить там государство. Определять его будущее, решать, как управлять страной, – это исключительная прерогатива и зона ответственности афганского народа».

    Возникает закономерный вопрос, для чего же тогда им был нужен Афганистан, где нет ни нефти, ни разработанных золотых рудников. Ответ предельно простой: афганский фактор используется США для нанесения террористического удара по своим главным врагам – России и Китаю.

    Указывая на странности афганской войны, эксперт Сухроб Рашидов справедливо отмечает, что за годы «“неустанной борьбы” международной коалиции западных стран с международным терроризмом и за установление мира и согласия на этой многострадальной земле, никто не видит ни мира, ни согласия в афганском обществе. Вместо этого, там пышным цветом расцвели гроздья разнообразных террористических организаций, отдельные из которых объявили джихад против Центральной Азии, а талибы не только установили контроль над значительной территорией ИРА, но и часть из них стали объединяться с «неожиданно» появив-шимися в афганских приграничных провинциях отрядами “Исламского государства”».

    Еще в 2018 году в интервью информагентствам «РТ Франс», «Пари Матч» и «Фигаро» министр иностранных дел России Лавров С.В. акцентировал внимание на тайных операциях, проводившихся в северных провинциях Афганистана: «У нас все чаще появляются факты, что американцы перевозят игиловцев в Ирак и Афганистан. Это тревожные факты. Мы запросили соответствующие международные структуры и американцев. Нас это тревожит, поскольку вписывается в имеющиеся подозрения многих аналитиков о том, что Афганистан хотят превратить в новый плацдарм ИГИЛ. Особенно игиловцы обосновываются на севере. Это вплотную к Центральной Азии, к нашим союзникам и стратегическим партнерам. Это серьезнейший вопрос. Мы будем добиваться, чтобы здесь была полная ясность».

    Примечательно, что еще в апреле 2018 года аналогичные оценки были даны первым заместителем председателя палаты парламента Афганистана Мохаммад Аламом Изильдяром. Как отметил афганский политик, «в настоящее время боевики ИГИЛ перемещаются из Сирии и Ирака на территорию Афганистана, что является прямой угрозой для стран Центральной Азии, Кавказа и Китая. Мы считаем, что это стратегические план, который создали мировые державы. На мой взгляд, присутствие коалиции США в Афганистане предусматривает преследование своих личных интересов, а не интересов страны».

    Именно стратегическими интересами Запада объясняется и настойчивая политика пуштунизации Афганистана, насаждаемая извне и активно проводимая администрациями Карзая и Ашрафа Гани.  Для планов экспансии терроризма в Центральную Азию таджики и узбеки, населяющие приграничные северные провинции Афганистана и имеющие тесные связи со своей исторической родиной, представляют неудобное и серьезное препятствие. Поэтому авторитетных представителей названных этносов всеми возможными средствами и интригами пытаются выжить из политической сферы, отстранить от принятия политических решений и контроля за происходящими в стране процессами. Напротив, пуштуны – это та социальная среда и «пушечное мясо», которые удобны Западу для реализации собственных стратегических операций на центральноазиатском направлении.

    О том, почему Центральная Азия попала в орбиту Большой игры держав, предельно ясно излагает в своем исследовании российский эксперт Алексей Глобов: «В Центральной Азии… Запад предполагает развернуть плацдарм для нанесения сокрушительных ударов непосредственно по своим главным геополитическим конкурентам – Китаю и России, географически граничащих с центральноазиатским регионом. Поэтому, что бы ни говорили с высоких трибун западные политики о дружбе и экономическом сотрудничестве, важно сознавать, что никакое процветание и развитие Центральной Азии не входит в планы реализации долгосрочных стратегических целей Запада. Причина достаточно проста – процветающая Центральная Азия, даже прозападно ориентированная, не способна подорвать стабильность и систему безопасности Китая и России. Другое дело, если регион превратится во второй Афганистан и территорию «управляемого хаоса», откуда афганская экспансия терроризма и наркотиков хлынет через границы названных держав, распространяя на своем пути очаги социальной напряженности и насилия. И все это будет носить окраску международного «терроризма», якобы никакого отношения к спец-службам Запада и его официальной государственной политике не имеющего».

    В свете изложенного представляется непрости-тельным заблуждением, в корне противоречащая интересам России позиция Замира Кабулова, спецпредставителя Президента России по Афганистану, делающего ставку на талибов и пуштун. В своей статье эксперт Владимир Абелиш обоснованно указывает на то, что своими высказываниями Кабулов З. создает впечатление, что он «по совместительству выполняет обязанности посла Талибов на международной арене, иначе как Спецпредставитель не может не видеть ужасающих последствий захвата Талибами новых территорий в Афганистане. По официальным данным афганской стороны на момент середины июля 2021 года, действия Талибов указывают на то, что не произошло никаких изменений в их поведении по сравнению с прошедшими двумя десятилетиями. Данная груп-пировка по-прежнему исповедует насилие и мракобесие, продолжает наводить страх через показные казни, обезглавливание и отрубание рук, массовый расстрел пленных, сексуальная эксплуатация женщин своими боевиками, полный запрет на свободное передвижение женщин, этнические чистки, уничтожение жилых домов и государственных учреждений. Вопреки утверждениям З.Кабулова, последний доклад Совета Безопасности ООН свидетельствует о том, что Талибы так и не порвали отношений с террористическими организациями, находящимися в Афганистане».

    Таким образом, в настоящее время в Афганистане имеет место очередной виток геополитической игры, навязанной и срежиссированной Западом. Ее конечная цель – экспансия террора и нестабильности в Китай и Россию путем создания зоны нестабильности и управляе-мого хаоса в регионе Центральная Азия. И в этих условиях консолидация и единство центральноазиатских республик, России и Китая в деле нейтрализации общих угроз безопасности является ключевым фактором, способным предотвратить поражение в разыгранной Западом шахматной партии.

     

           Карим Вохидов

1