Новости партнеров

Самое свежее

Нам нет преград ни в море ни на суше. Будем растить на каждой вербе груши! «Неплохо пристроились, Владимир Ильич!» Политические анекдоты Алексей Живов. Российский капитализм – что с ним не так? Андрей Нальгин. Может, не трубы, а систему менять надо? Алексей Рощин. Еще одно обнуление или власть старперов Александр Росляков. Новое самодержавие – или Шойгу как новый Димон Путина
Загрузка...

Бесславные наследники акаевщины и бакиевщины

  • Руководство и высокопоставленные чиновники в Кыргызской Республике меняются как в детском калейдоскопе. Не успеешь запомнить фамилию одного, как ему на смену, в его кресле уже сидит другой. Властные государственные структуры в целом и отдельные политические лидеры Кыргызстана никогда не работали слаженной командой на пользу своего народа, на благо единения нации, на авторитет своей страны.  Свидетельством тому,  бесславные, незавидные судьбы многочисленных кыргызских президентов, закончившиеся позорными побегами с родины. Законодательная и исполнительная власти КР так и не научились синхронизировать свои действия. Министерские кресла занимают временщики, готовые в любой момент собрать накопленное добро и бежать из страны.

    Нигде президенты и премьеры не сменяются так часто и стремительно, как в Кыргызстане. Почти всегда  – неконституционным путём, в результате так называемых тюльпановых революций. Из большой политики ушли добровольно или их «ушли» силой А.Акаев, Р.Отунбаева, Т.Мамытов, А.Атамбаев, К.Бакиев и многие другие, а воз нерешённых проблем и ныне там. За недолгое время правления все названные лица не оставили заметного следа в истории Отечества и международных отношений. Это была их борьба за власть, за место у государственной кормушки. При попустительстве акаевского и бакиевского режимов, пустивших процессы, происходящие на юге страны,  на самотек, случились кровавые межэтнические конфликты. Процесс делимитации и демаркации госграниц по их же вине не сдвинулся с мёртвой точки, от чего на протяжении долгих лет страдают местные жители и население соседних государств.     

    Сегодня экс-президенты Киргизии Аскар Акаев и Курманбек Бакиев объявлены в розыск по делу о коррупции при разработке золоторудного месторождения Кумтор. Также следствием устанавливается возможная причастность к заключению заранее невыгодных для республики договоров с канадскими компаниями экс-президентов Алмазбека Атамбаева и Сооронбая Жээнбекова. Здесь становится совсем понятно, чем были заняты главы государства вместо того, чтобы решать внутренние и внешнеполитические проблемы. Проживая за границей,  Акаев, Бакиев и другие располагают немалым капиталом и недвижимостью, которые вряд ли будут возвращать землякам.  

    Практически все предыдущие главы Кыргызстана  старательно избегали, игнорировали наболевший вопрос о разрешении приграничных территорий. В то время, когда дружественные, братские соседние народы ожидали от них ответственных решений и действий, они заботились лишь о своём материальном благополучии.

    Но, когда у власти находятся «почётные истуканы», по их велению то перекрывается стратегическая трасса с требованием освободить вора-коррупционера, то одно село начинает определять горнорудную политику страны, а другое решает проблемы демаркации границ, пуская в ход булыжники и палки. Сегодня депутаты Жогорку Кенеша намерены раздать им настоящее боевое оружие. Ведь, парламент втихаря, а иногда и открыто, поддерживает такие противоправные действия решениями в поддержку тех же коррупционеров, а правительство упорно не видит того, что творится вокруг.  Кыргызские депутаты больше думают о будущих выборах, им надо угодить всем избирателям, неважно какой ценой. Правительству главное усидеть в своих креслах. 

    Под стать первым лицам страны  их подчинённые. Так, за время нахождения К.Ташиева в должности руководителя спецслужбы, погранвойсками и в статусе председателя межправкомиссии по делимитации и демаркации госграницы,  решение приграничной проблемы не то, чтобы не продвинулось, но даже намного усугубилось. Именно под его руководством обострились международные приграничные конфликты и бытовые споры, грозящие региональной войной. По его инициативе развязана война информационная. В результате протестные настроения рядовых граждан разрастаются, а недовольство и критика устремлены на руководство страны, в том числе главу государства, который, судя по всему, даже ни в курсе, что творит за его спиной руководитель ГКНБ. При этом Ташиев клятвенно обещает, что очередной революции не будет, и они уйдут добровольно. Если так, то это будет самый короткий президентский срок в истории страны.      

    Кыргызстану не везёт и с министрами. Ранее Прокуратура КР задержала экс-министра финансов и бывшего главу МЧС за причастность к коррупционным схемам золотоносного месторождения «Кумтор». По его следам пошёл и экс-председатель ГКНБ - вице-премьер Т.Мамытов, нанёсший  ущерб государству на 43 млн. сомов, но не сделавший ничего полезного в деле делимитации госграницы.  

    Сегодня место Мамытова занимает подобный ему Ташиев. За  период работы в пограничном ведомстве он уже составил крайне негативное впечатление о себе, как человеке корыстном, нетактичном, подверженным трайбализму и семейственности. С приходом Ташиева  кадровая политика в данной службе превратилась в способ выкачивания денег, большая часть которых перетекает в его карман. Усилились поборы на кыргызско-узбекской и кыргызско-таджикской границах, вызывая возмущение у местного населения, участились конфликты на границе, обострились отношения с соседями.  Негосударственное поведение Ташиева по неразделённым территориям грозит привести к межнациональным конфликтам.  Как и его предшественники, Ташиев может оставить приграничные вопросы в подвешенном состоянии, провалить переговоры по госгранице, сорвать достигнутые соглашения и наметившиеся договорённости.

    Для выхода на качественно новый уровень социально-экономического и политического развития Кыргызстану следовало бы не заниматься бесполезной ротацией кадров, а в корне изменить кадровую политику. Отказаться от порочной практики, когда каждое новое кыргызское правительство ставит целью не благо республики и народа, а получение контроля над денежными потоками. Но, в Кыргызстане традиционно принято сажать на доходные места свою номенклатуру. Отсюда неискоренимый круговорот во власти: страной управляют  временщики, регулярно сменяющие друг друга.

    Достойные, профессиональные кадры найти в Кыргызстане сложно. А ведь их должно  быть много, чтобы было из кого выбрать. И ещё, главное, чтобы у них не было «хвостов» за спиной: судимостей, коррупционных составляющих, нелегальных банковских ячеек.  Где же таких найти в насквозь коррумпированном и клановом Кыргызстане? Новые, обученные за рубежом кадры, возвращаться на нестабильную родину не торопятся. Сегодня в КР делами управляют 150-200 семей - паразитический слой, всплывший на поверхность ещё во времена Акаева и  укрепившийся во времена Бакиева. Эти люди снова и снова идут на выборы.  Их высоких покровителей давно уже нет, но бесславное дело их живёт.

     

                                                                                                Михаил Сомов

     

1