Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Женская тема М.Кабири

  • Приближается Международный женский день, День матери - 8 марта. В Таджикистане, как и во многих странах мира, женщины окружены повышенным вниманием, заботой и подарками. Но в эти весенние праздничные дни, ни у всех представительниц прекрасного пола есть возможность радоваться жизни, солнцу и благополучию в жизни. У многих из них это происходит не по объективным, а по личным, субъективным причинам. Или по стечению обстоятельств, когда те оказались спутницами активистов экстремистско-террористической Партии исламского возрождения (ТЭО ПИВ). Сегодня им приходится в роли «декабристок» вынуждено мотаться по миру, следуя за своими мужьями, находящимися в розыске, скрывающимися от заслуженного уголовного наказания на территории третьих стран. Количество несчастных, неустроенных женщин удваивается, так как многие члены ТЭО ПИВ имеют двоих-троих жён, что у исламистов считается престижной, статусной нормой. Обидно и несправедливо то, что в комфортных человеческих условиях сегодня проживает лишь верхушка ТЭО ПИВ. М.Кабири и его ближайшие приспешники располагают недвижимостью, квартирами и счетами за границей, которые успели перевести на Запад ещё при их жизни в РТ.  За их разрушительную террористическую  деятельность во вред родине и бывшим землякам они получали колоссальные суммы от покровителей и идеологов из известных исламских стран. Рядовые же члены ТЭО ПИВ с жёнами и детьми, решившие покинуть родину вслед за своими руководителями, оказались в плачевном состоянии. Они влачат жалкий образ жизни без средств к существованию и жилья, не имея медицинских полисов, страховки и надлежащих документов. Европейские страны отказываются принимать этих скитальцев и давать им желаемый статус беженцев, так как они таковыми не являются. Это - не беженцы, а беглецы. Уехали не от войны или преследования, а скрываются от уголовного наказания за содеянные преступления или ищут материальные выгоды. Больше всего от сложившейся ситуации сегодня страдают их жёны и дети.

    Во время своего легального существования ТЭО ПИВ  использовала женщин в основном в качестве количественных единиц.  В ряды этой террористическо-экстремистской организации представительницы слабого пола вступали массово, приводя за собой  тётушек, матушек, бабушек, дочерей и сестёр. Из традиционных верующих домохозяек, читающих намаз на дому, главными для которых во все времена были муж, дети и семейный очаг, сторонницы ТЭО ПИВ подозрительно быстро политизировались и вовлекались в общественные партийные дела. Чтобы не потерять эту большую часть  электората, женщинам стало разрешено посещать мечети. Для чего, в  мечети при офисе ТЭО ПИВ была выделена специальная женская молельная комната. Исламисты призывали их совмещать в своей жизни религию и политику, хотя по канонам хадиса - «лучшая  мечеть  для  женщин  - это их дом». По словам  Абдуллах ибн Масуда, ничем не может женщина так приблизиться к Богу, как сидением в своём доме. Но политическая конъюнктура есть конъюнктура, где пренебрегаются любые нормы. 

    По вине той же ТЭО ПИВ сегодня страдают женщины и их дети, бесприютно скитаясь по свету.  Сочувствие им было бы обеспечено, если по вине ТЭО ПИВ, от рук вооружённой группировки А.Назарзода в сентябре 2015 г. и несколькими годами ранее в Раште и Хороге не погибли бы десятки военнослужащих правоохранительных сил, защищающих конституционный строй Таджикистана. Они также являлись кормильцами семей. Их матерям, жёнам, сёстрам и детям тоже приходится несладко, зная, что их сыновья, мужья, отцы, братья могли бы быть живы, находится рядом с ними, но погибли от рук террористов из радикальных исламских группировок, руководимых ТЭО ПИВ.

    Руководитель ТЭО ПИВ располагает немалыми финансовыми средствами, бизнес-проектами, недвижимостью. Если ТЭО ПИВ  нашла возможность передать 1,2 млн. долларов лично от М.Кабири и иностранных спонсоров на организацию вооружённого мятежа, дестабилизацию социальной обстановки и смену власти, так почему же исламисты не поддерживают сейчас финансово жён и детей членов своей организации, пострадавших материально, по «потере кормильцев»? То, что, по мнению правозащитников, положение близких родственников (особенно женщин) активистов ТЭО ПИВ незавидное -  является прямым результатом противоправной, преступной деятельности их сородичей. Они жалуются на то, что их дети не могут найти себе работу, им сложно трудоустроиться. Но не говорят о том, что их уволили. Получается, что до ареста главы семьи они нигде не работали и не учились? То, что к ним изменилось отношение общества лишний раз доказывает, что проявления экстремизма и терроризма не приветствуются в социуме.  Существует психология попрошаек, когда люди живут с постоянной претензией, что им кто-то что-то должен: государство, правительство, общество, соседи, родственники. Попрошайничество в исламе не поощряется и, более того, считается недопустимым. Жёны активистов  ТЭО ПИВ  сетуют на нехватку денег и отсутствие работы. Если за них не подумали их мужья, придётся думать самим. Например, мытьё посуды, уборка и стирка за деньги, готовка или присмотр за чужими детьми, выращивание или сбор сельхозпродукции, торговля-перепродажа и т.п. не требуют специального образования и приносят хотя бы минимальный доход.  У всех есть равные права, гарантии и обязанности. Но в одинаковых ситуациях женщины ведут себя по-разному. Одни бесконечно жалуются, просят и пишут в различные инстанции, другие берут себя в руки и начинают действовать. Большинство из нас сталкивается с трудностями, в том числе, материальными. Но не все упрекают в этом государство, власти, правительство. Материальное благополучие, уважение и востребованность в обществе не падают с неба, их надо добиться и заслужить. Поэтому, не стоит возносить на пьедестал, взывать к жалости, состраданию и делать великомучениц из женщин, лишь по факту того, что они являются жёнами активистов и боевиков ТЭО ПИВ, арестованных за антиконституционные действия. 

    Деятельность ТЭО ПИВ  запрещена Верховным Судом РТ, но её последствия ещё долго будут «аукаться» для республики. Также как и деяния исламистов-фанатиков во времена гражданской войны 90-х годов, плачевные социальные и экономические последствия которых государству и его законопослушным гражданам пришлось устранять в течение нескольких десятилетий.

     

                                                                                             Нигина Усманова 

0