Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Новая теория современной неконвенциальной войны в ходе апробации

  • Теоретическому осмыслению форм ведения современной войны в США уделяется достаточно большое внимание. Военные теоретики и практики военного дела идут в ногу с совершенствованием не только вооружений, но и технологий и форм нанесения ущерба противнику такими способами, которые сочетают в себе деятельность, присущую весьма разным сферным отношениям, и в то же время весьма гибкими в плане наработки принципов ведения наступательных действий и устоявшихся прежних закономерностей ведения войны.

    Термин «неконвенциальной» войны появился в конце 20 века, придя на смену терминам «партизанская война» и «подрывные действия».  После начала употребления термина последовало и определение. Как отмечается в СМИ, в 2009 году Командование специальных операций США (USSOCOM) определяет неконвенциональную (нетрадиционную) войну (НВ) как «мероприятия, проводимые для того, чтобы создать движение сопротивления или повстанческие силы, чтобы принудить, ослабить или свергнуть действующую власть либо правительство, оперируя посредством или во взаимодействии с подпольем, вспомогательными и партизанскими силами в области, где ведется противоборство». В конце 2010 года, в декабре был издан Особый циркуляр спецназа по нетрадиционной войне № 18–01.

    Нетрадиционная война является одной из девяти основных видов деятельности Армейских сил специальных операций (ARSOF). Остальные восемь – это внутренняя иностранная оборона, помощь силам безопасности, борьба с повстанцами, прямое действие, специальная разведка, борьба с терроризмом, операции по военно-информационной поддержке, гражданские операции. НВ является одной из пяти главных задач спецназа армии США. Остальные четыре представляют борьбу с терроризмом, прямые действия, внутренняя иностранная оборона и специальная разведка. Нетрадиционная война считается одним из пяти компонентов нерегулярной  или иррегулярной войны. Другими компонентами являются борьба с терроризмом, внутренняя иностранная оборона, операции по обеспечению стабильности и борьба с повстанцами. Определение нерегулярной войны разнообразны, единое пока не сформулировано.

    Нетрадиционная война считается также одним из компонентов специальной войны. Согласно более позднему определению (ADRP 3-05), специальная война состоит из операций по военно-информационной поддержке, внутренней иностранной обороне и нетрадиционной войны. В предыдущих доктринах было указано, что к специальной войне относятся психологические операции, борьба с повстанцами и нетрадиционная война.

    Специальной войне США уделяют в последнее время повышенное внимание, Считается, что специальная война имеет прямое отношение к нынешней глобальной обстановке в плане безопасности, в ходе управления как острыми (например, гражданская война в Сирии, кризис на Украине), так и хроническими проблемами (например, мятеж на Филиппинах).

    Основные черты Специальных военных кампаний:

    • их целью является стабилизация или дестабилизация целевого режима;

    • местные партнеры предоставляют основные усилия;

    • вооруженные силы США осуществляют небольшое (или нет) присутствие в стране;

    • они, как правило, являются продолжительными и могут потребовать значительной подготовительной работы, которая измеряется месяцами (или годами), а не днями;

    • они требуют интенсивного межведомственного сотрудничества; Министерство обороны может быть в подчинении Госдепартамента или ЦРУ;

    • они используют методы «политической войны» для мобилизации, нейтрализации или интеграции отдельных лиц или групп с тактического до стратегического уровня.

    Политической войной, ARSOF  считает искусство создания или развала коалиций.

    События 2004–2005 годов на Украине значатся в справочнике по революционной и повстанческой борьбе, изданном в 2012 году Командованием спецоперациями армии США совместно с Университетом Джона Хопкинса, как революция за модернизацию или реформы.  В отношение Украины там описываются методы рекрутирования сторонников, поддержки, внешней помощи, получения легитимности, контрмеры, предпринятые властями, а также краткосрочные и долгосрочные эффекты, среди которых и продолжение цепной реакции «цветных революций» на постсоветском пространстве.

    В Уставе спецопераций Объединенного штаба от июля 2014 года схема иррегулярной войны наглядно демонстрирует, что американские военные подготовлены как для классической обороны, так и для ведения подрывных действий на территории других государств. Если это союзник, у которого возникли проблемы с повстанцами или движением сопротивления, то проводятся операции по уничтожению последних. Но если это государство считается вражеским, тогда поддержка оказывается тем же повстанцам и движению сопротивления. Обозначенных в цели террористами уничтожают. Не описано, но если нужно подавить сторону, противостоящую террористам, то используются другие методы –  брендинг (действия те же, но террористы становятся повстанцами или борцами за свободу), или прокси-агенты.

    Все эти выкладки свидетельствуют о том, что военно-теоретическое основание, заложенное в оперативных действиях военных, подпадающих под управление с помощью данного стратегическо-тактического арсенала уже имеет целью стандартизации и завершающей апробации в подходящих или создаваемых условиях.

    На основании вышеизложенного следует вывод: в соответствующих структурах органов внутренних дел и безопасности суверенных стран ЦА должны не только изучаться видение и подходы к ведению современной гибридной войны с точки зрения вариативности реагирования, но и на достаточно прочную и широкую основу должна быть поставлена прогностическая часть как теоретико-стратегический и тактический блоки с кластерным наполнением.

     

    Нодир Асадов

0

Комментарии

1 комментарий