Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Разрозненная оппозиция террористической направленности

  • На 11 октября текущего года в Таджикистане назначены президентские выборы. И чем они ближе, тем активнее по этому поводу выступают в СМИ эксперты, аналитики, журналисты. Отношение к предстоящему мероприятию  высказывают лидеры политических партий, представители общественных структур, политологи.

    Одновременно на различных второсортных и симпатизирующих террористической «оппозиции» Таджикистана сайтах появляются статьи на эту тему. Естественно, каждый автор имеет право на собственное мнение, своё видение проблемы, даже если оно критическое и не отражает точку зрения большинства. Однако ясно, что данная тема более близка, понятна гражданам конкретного государства, где бы они не проживали, так как такое важное политическое мероприятие в первую очередь касается непосредственно их и судеб их детей. В нашем случае – 9,5 миллионного народа Таджикистана.         

    Именно в эти моменты в информационном пространстве возникает словесная шумиха, ажиотаж, спекуляции деструктивных и враждебных сил, становящихся на сторону так называемой «оппозиции», какой бы она не была, какие бы интересы не выражала, какие бы цели не преследовала, в том числе радикальные и экстремистские.  Осуществляют контакт и даже берут интервью у лидера и активных членов ТЭО ПИВ, мало того называют данную терорганизацияю «рядовой оппозиционной партией». Бежавшие за границу,  находящиеся в международном розыске противники действующей власти в лице ТЭО ПИВ и её ширмы-прикрытия - Национального альянса (НАТ)  не вооруженным глазом видно, что потеряли влияние.  Как отмечают эксперты - это влияние потерялось не в последнюю очередь из-за внутреннего недоверия, которое началось ещё в 90-е гг., во времена гражданской войны в РТ, и усугубилось позже, когда уже в мирное время, после подписания Общего соглашения, члены и боевики ТЭО ПИВ продолжали идти к заветной цели – захвату власти антиконституционным, вооружённым путём (2015 г. – попытка госпереворота).  Заседая при этом в Парламенте, занимая высокие посты в государственных и силовых структурах, называя себя мирной, конструктивной оппозицией. Сегодня, скрываясь от законного наказания, представляя своё позорное бегство эмиграцией, руководство ТЭО ПИВ, одновременно и НАТ, с наигранной обидой жалуется на репрессии, политическое преследование, насильную разлуку с близкими, которых бросили на произвол судьбы, спасая свои шкуры. 

    Бытует мнение, что скрывающаяся за рубежом оппозиция, которая в основном базируется в Европе, состоит из множества разрозненных групп, в числе которых ТЭО ПИВ и НАТ, объединяющий  движения – Форум свободомыслящих Таджикистана, "Реформы и развитие в Таджикистане", Ассоциацию мигрантов Центральной Азии. Однако это глубокое заблуждение, все перечисленные организации и объединяющий их альянс на деле являются коллабарационистами, тесно сотрудничающими с ТЭО ПИВ, продвигающими её экстремистскую идеологию.  Деятельность НАТ, также как и ТЭО ПИВ, запрещена Верховным судом РТ.  Кроме того, Верховный Суд блокировал 40 интернет-сайтов экстремистской направленности, среди которых несколько, обслуживающих запрещённую экстремистскую организацию «Группа 24», конец существования которой близок и неизбежен. Поэтому сейчас её члены и идеологические наставники из последних сил бьются в конвульсиях, старясь продлить свою никчемную жизнь: пишут пасквили,  клеветнические посты и антиконституционные призывы в соцсетях.

     ТЭО ПИВ, НАТ, «Группа 24», причисляющие себя к таджикской оппозиции – звенья одной преступной террористической цепи, с одинаковыми целями и методами.  Их отличает только то, что руки членов ТЭО ПИВ уже замараны террористическими актами, гражданской войной и кровью соотечественников. А «Группа 24» и НАТ, созданные позже, находятся пока в «экстремистском статусе» и террористические действия по захвату власти только планируют. Но, если их вовремя не остановить, они также станут террористическими.

    Вместе с тем, члены названных террористическо-экстремистских организаций, позиционирующих себя оппозиционными   политическими структурами, при поддержке и непосредственном участии зарубежных спонсоров начали проводить информационные атаки и провокации. Фальсификации в СМИ - их единственная возможностей оговаривать руководство страны и кандидатов в Президенты, препятствовать политическому процессу, навязывать электорату радикальные взгляды, вводя общественность в заблуждение.  При этом ТЭО ПИВ, НАТ, «Группа 24» и им подобные проводят акции со своих или зарубежных информационных ресурсов, что подтверждает крайнюю заинтересованность иностранцев в лоббировании собственных интересов в Таджикистане. 

    Что касается мирной таджикской оппозиции, то ЦИК продолжает утверждать из числа политических партий, выдвинувших представителей кандидатами в Президенты. Что доказывает присутствие системной оппозиции в Таджикистане. Сегодня в рядах оппозиции нет убедительной концепции, последовательной созидательной стратегии и сплочённости в решении государственных задач. В идеале системная оппозиция - это консолидированные силы, хоть и стоящие на ином политическом, идеологическом базисе, на отличающейся концепции в устранении проблем, но ради процветания государства. Необходимо отметить,  местные оппозиционеры практически не озвучивают собственные подходы к разрешению возникающих экономических и политических задач. В ожидании прихода к власти завтра, они не предпринимают ничего конструктивного и практического сегодня.  У оппозиции в Таджикистане немало трибун, главная из которых - СМИ. Чаще они используют эту возможность не во благо страны и народа. Их решительности и активности хватает лишь на неконструктивную критику правящей партии в СМИ.

    Примечательно, что  мониторинг рейтинга оппозиционных сил, прошедшие президентские (2013) и парламентские (2015) выборы показывают, что большинство населения выражает полное безразличие к оппозиционным лидерам. Руководители оппозиционных партий воспринимаются народом не как реальная политическая сила, а в качестве абсолютно бессмысленных с точки зрения реального противодействия правящей элите персон. Это свидетельствует о том, что системная оппозиция в Таджикистане практически бездействует. Итогом её пассивности стала  неспособность достойно представить своих кандидатов на прошлых выборах. А вот террористическая активность Партии исламского возрождения привела к запрету её деятельности Верховным Судом РТ, осуждению активистов ТЭО ПИВ к различным срокам уголовного наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления.

    По наблюдениям экспертов, несмотря на озабоченность гражданского общества, поддержка им оппозиции не растёт, а слабеет. Голосовать за «диванных тигров» народ не торопится. Поэтому пустые рассуждения о том, что «власть давит оппозицию» не выдерживает никакой критики.

    Алексей Герасимов, ИА «Параллель»  

1