Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

БДИПЧ/ОБСЕ ограждает террористов от ответственности

  •  

    Официальный Душанбе выступил против  переназначения отдельных высокопоставленных должностных лиц БДИПЧ/ОБСЕ, отклонив  две кандидатуры сотрудников, которые в своих отчётах регулярно  давали предвзятую оценку событиям в РТ,  озвучивая некомпетентные выводы  по ситуации. Их мандаты о пребывании в Таджикистане не продлены. Таджикистан выпустил дипломатическую ноту, где говорится, что БДИПЧ/ОБСЕ разрешило "регистрацию представителей преступных групп и лиц, совершивших террористические акты" для участия в ежегодных совещаниях ОБСЕ по вопросам человеческого измерения. Имеется в виду террористическо-экстремистская организация бывшая Партия исламского возрождения, деятельность которой запрещена на территории РТ Верховным судом.  При этом БДИПЧ/ОБСЕ называет ТЭО бывшую ПИВ «умеренной оппозиционной группой», в то время когда члены СНГ, ШОС и ОДКБ солидарные с Таджикистаном внесли названную партию в единые списки террористических организаций.

    БДИПЧ/ОБСЕ ошибочно или умышленно и преднамеренно считает, что «таджикские власти бездоказательно использовали переворот в 2015 году как предлог для того, чтобы таджикский суд объявил ПИВ экстремистской и запретил её деятельность в РТ».  В этом и заключается некомпетентность, непрофессионализм и ангажированность миссионеров БДИПЧ/ОБСЕ, которые совершенно не следят за ситуацией в республике, где давно официально озвучены практически все достоверные задокументированные доказательства о преступных деяниях членов ТЭО бывшей ПИВ на протяжении двух десятилетий.   

    Что касается критики БДИПЧ/ОБСЕ проведения парламентских выборов в Таджикистане, где кандидаты ТЭО бывшей ПИВ оказались в числе явных аутсайдеров, то она была весьма предсказуемой.
    В официальных, но «самодельных» документах БДИПЧ/ОБСЕ («Руководство по наблюдению за выборами», «Руководство для долгосрочных наблюдателей»), не одобренных ни одним из руководящих коллегиальных органов, содержится описание действующих наблюдательных миссий, способы сбора информации и рекомендации, на что наблюдателям следует обратить внимание. Есть этап сбора информации, но нет этапа обобщения. Общественность не доверяет названной миссии, возглавляемой иностранными  государственными чиновниками. Сложилось твёрдое убеждение, что всегда можно точно предсказать, какую (в большинстве случаев – негативную) оценку даст выборам эта миссия наблюдателей.  БДИПЧ/ОБСЕ изобрело собственные правила, главная проблема которых - абсолютная непрозрачность, выдающаяся за «золотые стандарты» в подходах к оценкам соответствия выборов общепризнанным демократическим принципам и нормам.

    Наблюдатели миссии БДИПЧ/ОБСЕ по традиции участвовали в выборной парламентской кампании 2020 года в Таджикистане. Несмотря на положительные отзывы о прошедших выборах большинства других международных наблюдателей, представители БДИПЧ/ОБСЕ усмотрели некоторые недостатки и нарушения. Но такая позиция спорна, так как названная организация «славится» предвзятостью и тенденциозность своих оценок.

    В пример большинству стран БДИПЧ/ОБСЕ ставит  президентские выборы в Грузии. «Грузия на сегодняшний день является образцом демократического государства для постсоветских стран, а также примером того, как власть может мирно перейти из рук одной партии в руки другой партии». Но, сторонник НАТО, проамериканская Грузия – не лучший пример для Таджикистана, который тесно сотрудничает со странами СНГ, ШОС и ОДКБ.   А достойной, популярной оппозиционной партии, которой НДПТ может передать власть в надёжные руки, в данное время в Таджикистане не оказалось.

    Нестабильный Афганистан, в котором «демократичность» президентских выборов  ОБСЕ   считает образцом для подражания, также не может служить примером для Таджикистана. Сегодняшняя «демократия» в ИРА, которую так восхваляет БДИПЧ/ОБСЕ, сродни средневековой анархии, когда месяцами здесь не могут подвести итоги голосования или годами пустуют самые ответственные министерские должности. При этом БДИПЧ/ОБСЕ активно направляет повсюду своих представителей «для оказания поддержки», которая  заключается в лоббировании на местах интересов Евросоюза и навязывание «демократических ценностей». Сценарий наблюдения и схема отчёта по выборам у ОБСЕ всегда одинаковы. Совместные доклады о выборах в различных странах наблюдателями ОБСЕ, Парламентской ассамблеи ОБСЕ и Европарламента пишутся под копирку, меняется лишь название страны, даты, имена кандидатов и количество голосующих. Общие выводы о непрозрачности, недемократичности остаются постоянными: без указания конкретных фактов с пространными рекомендациями.  В подтверждение можно привести, например, прежние отчётные доклады о президентских выборах в Азербайджане и Таджикистане, которые прошли тогда с разрывом в один месяц. Данные отчёты один в один повторяют друг друга, так как наблюдатели из миссии БДИПЧ/ОБСЕ считают  возможным не утруждать себя глубоким анализом выборных ситуаций, выдавая идентичные отчёты со стандартным набором критических замечаний: о серьёзных препятствиях в реализации свобод граждан; об отсутствии справедливой предвыборной атмосферы; о вмешательстве в процесс выборов; о препятствиях, чинимых в сфере обеспечения свободы слова и агитации; о фактах давления на людей, в том числе на журналистов; о "запугивании кандидатов и избирателей", об ограничениях работы СМИ; о недостатке времени для сбора подписей; о непредоставлении достаточного времени в эфире и т.д. и т.п.

    Отличительной чертой подобных отчётов стала традиция БДИПЧ/ОБСЕ бросать тень на процесс, занять предвзятую к  РТ позицию, которая отличается особой необъективностью в общей атмосфере наблюдений. Большинство оценок наблюдателей БДИПЧ/ОБСЕ радикально отличается от позиции  остальных независимых наблюдателей, опирающихся на реальное наблюдение и факты. Позиция ОБСЕ продолжает предвзятый курс, который имел место и в промежуточных отчётах, служащих открытому искажению истины. ОБСЕ, которая закрывает  глаза на грубые нарушения закона в   ряде других стран (в том числе, на покушения на человеческие жизни),  выдвигает  к Таджикистану претензии, несоответствующие истине, а также, надуманные замечания.

    Именно поэтому таджикская сторона сегодня выступила против продления мандатов сотрудникам этой миссии и намерена впредь  пересмотреть  вопрос сотрудничества с БДИПЧ/ОБСЕ, которое, как правило, демонстрирует ярко выраженную предвзятую позицию в критических оценках о Таджикистане.  

0