Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Гарантия стабильности в постоянстве

  • На провокационных сайтах опубликована статья «Семейное право». В своих статьях террористические сайты ТЭО ПИВ предвзято относиться к Таджикистану. В статье, где отмечается, что «назначение Рустама Эмомали на место Убайдуллоева свидетельствует об окончательном расколе «союза» кулябских сил, на которые президент Рахмон некогда опирался в межрегиональной борьбе (имеется в виду гражданская война 1992-1997 гг. в Таджикистане). Уход с политической арены М.Убайдуллоева является продолжением планомерной «чистки» в рядах лидеров кулябского региона. Это непременно ослабит поддержку Рахмона на юге страны и откроет определенные перспективы для оппозиции и появления новых недовольных его политикой, в частности среди выходцев из указанного региона».

    Господин Хасан (Даниил) о каком расколе может идти речь, сейчас мирное время и Лидер у нас один Эмомали Рахмон. В любом государстве мира, любой лидер государства даёт предпочтения и место тем лицам, которых знает. Такое понятие как клан или региональность, присуще всем людям на земле. Человек социальный субъект и на подсознательном уровне в целях безопасности и стабильности выбирает для себя тех, кому доверяет. У сторонников ТЭО ПИВ, судя по их роду и племени интерес там, где много грязи и отходов на халяву. 

    Тема выборов верхнюю плату РТ, за вознаграждения  «волнует» только террористические сайты ТЭО ПИВ и их союзников. А для остальных адекватных СМИ, выборы в парламент, является вполне стандартной процедурой политической жизни Таджикистана. Рустам Эмомали стал председателем Маджлиси Милли Маджлиси Оли - верхней палаты парламента страны шестого созыва. Это назначение важно как для самой республики, так и для зарубежных партнеров Таджикистана.

    На данный момент Рустам Эмомали совмещает сразу несколько ключевых должностей, исполняя обязанности мэра Душанбе, депутата столичного маджлиса и главы Федерации футбола Таджикистана. И теперь, после избрания председателем верхней палаты, он де-факто стал вторым человеком в государстве. Ведь согласно действующей Конституции, в случае смерти, отставки или недееспособности действующего президента его обязанности переходят к спикеру до избрания нового главы государства.

    Кроме того, именно Рустам Эмомали теперь будет представлять парламент за рубежом, к примеру, на будущих встречах с главой Совета Федерации РФ Валентиной Матвиенко. Но прежде чем рассмотреть, что стоит за новой должностью душанбинского мэра, следует вспомнить его путь к высокому креслу.

    Карьеру Рустам Эмомали начал в 19-летнем возрасте, вступив в правящую Народно-демократическую партию Таджикистана, параллельно работая в Минэкономразвития.

    В апреле 2009 года перешел в Госкомитет по инвестициям в качестве исполняющего обязанности начальника управления поддержки предпринимательства. Затем последовательно сменил несколько постов в Таможенной службе и перешел в Агентство по борьбе с коррупцией.

    В январе 2017-го указом президента Рустам Эмомали был назначен на должность мэра Душанбе после отставки М.Убайдуллоева.

    За три года в роли столичного градоначальника он за сравнительно короткий срок сумел понравиться душанбинцам – именно он произвел масштабные изменения в облике столицы, в частности, инициировал проведение ярмарок в центре города, запустил несколько телефонов доверия в ряде городских служб, занялся обновлением городской транспортной системы. Рустам регулярно попадает в новостные сводки потому, что учреждает стипендии и конкурсы для школьников и студентов.

    Новую должность он занял 27 марта 2020-го, когда новоизбранного сенатора выбрали членом верхней палаты парламента Таджикистана. Кандидатуру единогласно поддержали на первой совместной сессии городского и столичных районных маджлисов.

    Примечательно, что все эти годы Рустам Эмомали не оставлял своего главного спортивного хобби – футбол. На посту главы Федерации футбола Таджикистана он активно поддерживал развитие детских секций по всей стране и стал сооснователем душанбинского клуба "Истиклол", одной из сильнейших профессиональных команд. С 2008 по 2010 Рустам Эмомали даже числился играющим спортсменом в ее составе.

    Что касается новой почетной должности в сравнительно молодом возрасте, то и верхняя палата парламента и официальный Душанбе объясняют назначение общей логикой кадровой политики государства, точнее – омоложением всего чиновничьего и управленческого аппарата. Проще говоря,  администрации и в столице, и на местах нужна новая смена - и кто, если не 32-летний Рустам, способен привлечь на госслужбу молодых и амбициозных.

    "Стратегическим богатством государства являются грамотные граждане. И в современных условиях образование здорового поколения и высококвалифицированных кадров на национальном и глобальном уровнях стало ключевым фактором развития страны", - отмечает замдиректора Института философии, политологии и права АН Таджикистана Рустам Хайдаров.

    По его мнению, сегодняшним молодым реформаторам принадлежит огромная роль во всестороннем развитии республики. Привлечение молодежи к госуправлению - закрепившаяся тенденция молодежной политики Таджикистана.

    Действительно, президент с высоких трибун не раз сетовал на отсутствие у многих управленцев должной компетенции и призывал брать на работу молодежь, разумеется, после некоторой профподготовки. Причем речь не только об управленческом аппарате – в марте Эмомали Рахмон на встрече с научной интеллигенцией посетовал на то, что молодежь Таджикистана не стремится пополнить ряды учены - инженеров, биологов и химиков, - отметив, что именно от привлечения таких специалистов буквально со студенческой скамьи во многом зависит экономическое благосостояние республики.

    Данное назначение идет в русле стабилизации высшей власти в Таджикистане. В 90-е годы, мы, как и другие республики, отказались от советской системы управления, в начале 2000-х попробовали идти по пути демократического управления на западный манер, а теперь возвращаемся к нашей традиционной политической культуре – сильной исполнительной власти.

    По словам руководителя Национальной ассоциации политологов Таджикистана Абдугани Мамадазимов, после гражданской войны у таджикистанцев сохранился своего рода конфликтный синдром, когда междувластие или внутренняя разобщенность представлялись некой формой общественного зла, подтолкнувшей страну к хаосу и деградации общественных институтов. Поэтому концентрация ряда важных постов и исполнительной власти кажется в Таджикистане вполне закономерной.

    Назначение Рустама Эмомали на посты и мэра Душанбе, и спикера парламента, по мнению многих экспертов, является гарантией продолжения политики Рахмона – расширения торговых связей, сохранения стабильности внутри Таджикистана. Причем главенство в парламенте, вероятно, не помешает ему быть градоначальником.

0