Самое свежее

Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый?

Для Human Rights Watch всё везде «не слава Богу!»

  • Правозащитная организация Human Rights Watch в своём юбилейном 30-м, ежегодном докладе  дала очередную тенденциозную оценку ситуации с правами человека в различных странах мира. В составе солидной компании (Китай, Россия, Казахстан, Узбекистан и многие др.) Таджикистан, как обычно и ожидалось, подвергся критике. Что не явилось ни открытием, ни прецедентом, ни откровением со стороны HRW, и что главное – ни объективной оценкой реальной ситуации в РТ.

    Ранее HRW в отчёте Комитету по правам человека ООН также представила свои рекомендации правительству Таджикистана. Длинный список правозащитников включал десятки необоснованных  требований. Авторы подобных отчётов хлопочут об освобождении заключённых, отбывающих наказание за ряд уголовных преступлений, призывают  разрешить деятельность террористическо-экстремистских организаций, в том числе ТЭО ПИВ, деятельность которой запрещена Верховных Судом РТ, защищают родственников правонарушителей, в соответствии с законом опрашиваемых следственными органами.

    И на протяжении многих лет очевидно, что с болезненной регулярностью названная международная правозащитная организация рекомендует правительству Республики Таджикистан освобождать лиц, «арестованных по политическим обвинениям, и дать возможность политическим оппонентам свободно вести свою деятельность на территории РТ».  Суть и содержание таких отчётов не меняется из года в год, как и фамилии преступников, которых она защищает. Иногда список дополняется новыми задержанными правонарушителями. Особое внимание авторы доклада уделяют членам ТЭО ПИВ и их пособникам, отбывающим наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе терроризм, экстремизм, убийства - преступления против человечности. Также HRW не даёт покоя то, что правительство, преследует предполагаемых критиков власти за рубежом, добиваясь их задержания и экстрадиции на родину. Однако при этом HRW не оговаривает, что защищаемые ими лица находятся в международном розыске и занесены в реестры лиц и организаций, причастных к терроризму.

    Поэтому подобные оценки  и комментарии HRW вызывают справедливый скепсис и нарекания по поводу их объективности и адекватности. Причём не только в РТ. Власти и правительство Таджикистана не приемлют таких обвинений и обоснованно утверждают, что задержания лиц, причастных к антиконституционной и экстремистско-террористической деятельности,  произведены в целях обеспечения безопасности государства и мирных граждан.

    Успешная антитеррористическая деятельность правоохранительных сил Республики Таджикистан подтверждает тезис о том, что бессмысленно вести диалог  или вступать в дискуссию с теми, кто выполняет заказы извне, действует в интересах чужих государств. Правительство Таджикистана, к которому с необоснованными претензиями и неконструктивной критикой обращается HRW, на собственной практике ощутило, что радикальные исламисты, щедро спонсируемые чужаками, для удовлетворения их заказов и собственных политических амбиций играют на религиозных чувствах верующих, спекулируют на недостаточной образованности и внушаемости некоторых из них.

    Сейчас ТЭО ПИВ, деятельность которой запрещена Верховным Судом РТ,  продолжает активно контактировать с зарубежными неправительственными организациями, славящимися  «демократическими» проектами в странах своего временного пребывания, подтверждая истину о том, что западные и спецслужбы одной из восточных стран используют многочисленные МНО для дискредитации властей и дестабилизации общественно-политической обстановки, особенно накануне парламентских и предстоящих президентских выборов. Уже сегодня можно безошибочно предсказать, с большой вероятностью предположить все претензии и критические замечания  HRW относительно выборов 2020 года.  

    Неслучайно международная неправительственная организация HRW, спонсируемая фондом Дж.Сороса, известная своими тенденциозными проектами, отсутствием принципов и непоследовательностью, а также сфабрикованными результатами социальных «исследований», оказалась в числе адвокатов правонарушителей.  HRW взяла на себя функции информационно-пропагандистского обеспечения для дипломатического, экономического и военного вмешательства отдельных стран во внутренние дела других государств, в частности стран СНГ. Функции наблюдения и устрашения. Говорить о HRW как об общественной организации, в качестве которой она себе позиционирует, нет никаких оснований. HRW давно вышла из сферы активности «всемирных правозащитников» и была взята на вооружение западными госструктурами. Помимо систематической информационной и психологической обработки общественного мнения HRW занимается строительством оппозиционной режиму посещаемых стран «гражданской» и политической инфраструктуры, практикует создание в странах предполагаемого влияния дестабилизирующей и революционной атмосферы, нередко в коллаборации с экстремистскими силами. В данном случае HRW содействует, играет на руку оппозиционной исламистской террористическо-экстремистской организации – ПИВ,  обеспечивая моральную и информационную поддержку ей и её сторонникам.

    Напомним, что HRW, прикрываясь демократическими принципами, проявляя при этом двойные стандарты, и ранее защищала террористов незаконной вооружённой группировки А.Назарзода и исламских экстремистов из ТЭО ПИВ. Но ведь именно HRW выступала против того, что «шариат становится властью» на Северном Кавказе. Данная организация резко критиковала политику руководства данного региона, в частности  «насаждаемые здесь исламские традиции», обвиняя местные власти в «установлении в российском субъекте шариатских законов». Так почему, по мнению HRW, шариат плох для Кавказа, но желателен для Центральной Азии, в частности для Таджикистана? Отчего HRW так ратует за свободу действий для членов ТЭО ПИВ, призывая отпустить их из-под ареста, освободить от уголовного наказания? В конституционном светском, демократическом государстве – не место радикальным религиозным проявлениям, которые упорно, в т.ч. вооружённым путём, пытались насаждать члены ТЭО ПИВ на протяжении двадцатилетия.

    Human Rights Watch давно утратила свою популярность и авторитет также по причине того, что активно защищает активистов запрещённой в РТ экстремистской «Группы 24», призывающих к дестабилизации обстановки, массовым беспорядкам, другим  антиконституционным действиям.  Однако названная НПО не пытается образумить террористов из «Исламского государства» и «Талибан», ежедневно уничтожающих и оставляющих без крова сотни тысяч людей. Хотя именно HRW критикует  национальные правительства, добиваясь свободы действий и освобождения от заслуженного наказания для экстремистов от оппозиции.

    Поэтому, справедливо признать, что ни ежегодные «Всемирные доклады» HRW, в том числе, 30-й – юбилейный, ни её тенденциозные оценки правового поля, рекомендации по «соблюдению законности и демократии» не отражают реальной картины в любом из государств.                           

    Курбанов Надир Фазилович, преподаватель Педагогического Колледжа им.Х.Махсумовой, доцент, 

0