Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Я никогда не лгу. И не лгу сейчас!

  • Во многих государствах мира отношение к любым проявлениям терроризма однозначно негативное и уголовно наказуемое. В законодательстве большинства из них, в частности в уголовном кодексе и специальных законах о борьбе с терроризмом, предусмотрена строгая ответственность за участие в террористических преступлениях, содействие и укрывательство в их совершении.

    Так, в Уголовном кодексе Республики Таджикистан и Законе РТ «О борьбе с терроризмом» чётко предписано наказывать лица, непосредственно занимающиеся террористической деятельностью различными сроками лишения свободы. Кроме того, законом карается вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению: склонение лица к участию в деятельности террористической организации,  вооружение,  либо обучение лиц в  целях совершения указанных преступлений, а равно оказание иного содействия. Уголовную ответственность за террористическую деятельность также несут лица, оказывающие содействие террористам или террористическим организациям,  а также пропагандирующие их деятельность. Лица, не являющиеся членами террористической организации,  но совершившие террористический акт от её имени, или участвующие в её создании,  финансировании,  обучении и вооружении, несут ответственность наравне с членами террористической организации. Лица, имеющие сведения о существовании террористической организации или об отдельных лицах,  причастных к террористической деятельности, но не сообщившие об этом в соответствующие государственные органы, несут  ответственность  в соответствии с Уголовным кодексом РТ.

    Все это можно адресовать давшему интервью изданию "The Diplomat” «известному» американскому исследователю Таджикистана Эдварду Лемону. Данный индивид уже знаком таджикской публике с отрицательной стороны. Этот горе эксперт, является активным сторонником террористической организации Партии исламского возрождения (ТЭО ПИВ),  активно поддерживает указанную организацию. Когда члены ТЭО ПИВ, находящиеся на территории европейских стран, вовлекают в свою преступную  деятельность другие лица, в том числе иностранных граждан, пособничество и содействие терроризму  приравнено к участию в нём.  Согласно статье 307  ч. 3 УК РТ для лиц, принимающих участие в деятельности запрещённых Верховным судом РТ политических партий, а также за содействие их деятельности с использованием средств массовой информации, интернет-сайтов или других форм, предусматривается наказание в виде лишения свободы от 5 до 8 лет. (Закон РТ от 25.12.2015 №1261). И, как известно, незнание закона не освобождает от уголовной ответственности.

    В безграмотно напечатанном интервью на сайте «Ахбор.ком»   Э.Лемон в очередной раз начал защищать террористов  «Исламского государства», которые прошу заметить 6 ноября, а не 8 как сказал «эксперт» осуществили теракт напав на пограничную заставу «Ишкабад» в районе Эсанбой, где погибли защищавшие свою родину военнослужащие. Но, Э.Лемон начал опять обвинять руководство Таджикистана во лжи и даже организации данного преступления. При этом, не забыл упомянуть несправедливом отношении к ТЭО ПИВ, их невиновности в террористической деятельности.

    После сказанного, Э.Лемона можно смело назвать террористом. Он защищает преступные интересы ТЭО ПИВ и «ИГ» обвиняя правительство Таджикистана в организации теракта. «Звезда» террористов Эдвард Лемон, ассоциирует себя со всем Западом. Он вещает от его имени, грозит вводом санкций и расширением списка Магницкого правительствам других государств. Кто же на самом деле этот проевропейский «независимый» эксперт, представляющийся профессором Колумбийского университета, оправдывающий террористов, с 2010 года имеющий тесные связи с членами ТЭО ПИВ?  Многое в рассуждениях  Э.Лемона объясняет то, что он является всего лишь аспирантом-исследователем Эксетерского университета (Великобритания), к которому также непосредственное отношение имеет Александр Содиков, задержанный в Таджикистане несколько лет назад за незаконные «исследования» в ГБАО и связи с деструктивными антиконституционными силами из хорогской ячейки ТЭО ПИВ. Такие же «исследования» проводил здесь сослуживец  Э.Лемона и научный руководитель А.Содикова, «эксперт по исламу в Таджикистане» профессор Джон Хизершоу, от которого аспирант получал задания.

    Э.Лемон уже не в первый раз пытается оправдать радикальные настроения и экстремистские действия членов ТЭО ПИВ и теперь уже «ИГ», сгладить опасность, исходящую от этой организации, усыпить бдительность окружающих, заявляя о том, что большинство таджикских боевиков из формирований ТЭО ПИВ и ИГ «проявляют слабый интерес к тому, чтобы вернуться домой, или совсем не проявляют, редко высказывают угрозы против Таджикистана». Э.Лемон убеждает обывателей в том, что некоторые исследования (по-видимому, всё той же  эксетерской лаборатории) показывают, что, по крайней мере, в некоторых государствах эта угроза может быть не такой сильной, как опасаются многие».  Э.Лемон часто приводит расхожее мнение о том, что ТЭО ПИВ помогла обеспечить сохранение мира после окончания гражданской войны в середине 1990-х годов, не упоминая при этом, что именно она, во взаимодействии с другими силами, эту войну развязала. На протяжении последних десятилетий исламисты Таджикистана выставляют перед собой как оборонительный щит Общее соглашение о мире в качестве индульгенции за прошлые грехи, как охранную грамоту на будущее. Эталоном для Э.Лемона являются оценки Human Rights Watch (HRW) и Amnesty International, о тенденциозности и предвзятости которых сказано достаточно много. Наверно по этому, он сказал, что ”Все крупные державы (США, Россия и Китай) рассматривают безопасность Таджикистана через призму Афганистана. Каждый видит его как слабое государство с протяженной границей с конфликтным государством на юге. Все они обеспокоены возможностью распространения терроризма и мятежей. В конечном счете, все три основные державы предпочитают стабильность и статус-кво политическим изменениям и нестабильности, которую это может вызвать». Таджикистан не слабое государство, это щит от распространения терроризма не только в Центральной Азии, но и в Европе. 

    Пока такие вот псевдо эксперты продолжают  поддерживать ТЭО ПИВ и «ИГ»,  власти Таджикистана не прекращают борьбу за безопасность государства и народа, противостоят внешним и внутренним угрозам, сохраняют имидж миролюбивого государства, отстаивают принципиальную позицию в противодействии терроризму, его участникам и пособникам.

    Хотелось бы закончить фразой врага Запада полковником Муамара Кадафи «А теперь слушайте вы, люди из НАТО! Вы бомбите стену не пропускавшую поток африканской миграции в Европу, стену, останавливавшую террористов «Аль-Кайды». Этой стеной была Ливия, вы разрушаете её. Вы-идиоты. За тысячи мигрантов из Африки, за поддержку «Аль-Кайды»  гореть вам в аду. И так оно будет. Я ни когда не лгу. И не лгу сейчас», так что задумайтесь господин Эдвард Лемон.                                                                                                                                                               

1