Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Поп Гапон и Мухиддин Кабири – террористическая аналогия

  • Известно, что развиваясь по спирали, история повторяется. Через много лет можно встретить современного «героя», один в один схожего со своим далёким предшественником: манерой поведения, поступками, намерениями и целями.

    Разделённые столетием и географией, на первый взгляд казалось бы, два совершенно разных исторических персонажа – Г.А.Гапон и М.Кабири, руководитель террористическо-экстремистской организации Партия исламского возрождения (ТЭО ПИВ). А какая общая связь существует между ними!

    Георгий Аполлонович Гапон, известный как поп Гапон (1870-1906), священник, агент охранки. Мухиддин Тиллоевич Кабири (1965), руководитель радикальной религиозной партии, агент иранских спецслужб.  

    Поп Гапон в 1904 г. организовал и возглавил «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга». М.Кабири в 2006 г. возглавил ТЭО ПИВ. Поп Гапон - инициатор петиции петербургских рабочих Николаю II и их мирного шествия к Зимнему дворцу 9 января 1905 года, где они были расстреляны. Этот день стал называться «Кровавым воскресеньем».  М.Кабири и его приспешники из ТЭО ПИВ также спровоцировали народное противостояние в 90-е гг. прошлого столетия, организовали и оплатили вооружённый мятеж и попытку государственного переворота в 2015 г. в РТ.

    Эффектная внешность, незаурядный ораторский талант, умение производить впечатление на духовных и светских властителей обеспечили Гапону популярность среди прихожан и неплохие места службы. М.Кабири также стремится производить благоприятное (но обманчивое) впечатление на окружающих. Глядя  на  внешний лоск холёного М.Кабири, повязанного галстуком последней модели, красиво разглагольствующего о человеческих ценностях, трудно разгадать в нём руководителя опасной организации. Персонажа, по вине которого пострадали и страдают мирные люди, погибают иностранные граждане. Правда, время от времени он всё же снимает свой нашейный гламурный аксессуар в угоду иранским покровителям, которые не носят и не приветствуют галстуки, одновременно продвигая их государственную религию – ислам шиитского толка. Кабири прячет галстук в кармане при общении с иранскими спонсорами, надевая обратно, желая нравиться европейцам, у которых просит убежища и защиты гражданских прав.

    Ораторские и организаторские способности Гапона, его проповеди «о силе рабочего товарищества» привлекали внимание, как высоких политиков, так и малограмотного народа, последовавшего за ним. Кабири своими пламенными речами смог завоевать доверие простодушных сограждан, сподвигнув их на преступные и террористические акции. 

    Получив поддержку от петербургского градоначальника, Гапон на средства Департамента полиции снял в августе 1903 г. чайную-читальню, ставшую центром «Собрания русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга», численность которого возросла с 30 человек в ноябре 1903 до 1,2 тыс. в сентябре 1904. Гапон получал денежное вознаграждение от царской охранки за сведения о рабочем движении и одновременно от внутриполитического ведомства за информацию о деятельности самого жандармского начальства.

    Кабири и его ТЭО ПИВ действуют аналогично Гапону. Агитаторы и пропагандисты идей ТЭО ПИВ работают в специально организованных для них иранскими спецслужбами благотворительных и культурных центрах, нелегальных духовных школах, штаб-квартирах и офисах ТЭО ПИВ,  где вербуют молодёжь и заблудших граждан в свою организацию. За что получают немалое вознаграждение от иностранных спонсоров.     

    Гапон тесно сотрудничал с петербургскими властями и Департаментом полиции. Кабири, будучи депутатом, заседал в Парламенте Таджикистана, делая вид, что намерен сотрудничать с властями республики в мирном русле.

    Накануне «Кровавого воскресенья», 8 января 1905 г. Гапон уведомил Николая II и министра внутренних дел о намеченной на следующий день манифестации рабочих. 9 января поп возглавил мирное шествие к Зимнему дворцу, которое было жестоко расстреляно царскими властями. Сам Гапон во время расправы над безоружными людьми был вытащен из-под пуль.  С изменённой внешностью, под чужой фамилией он произнёс обличительную речь, в которой, среди прочего призывал к террору, расправе над  царём, его родственниками, министрами. Вскоре Гапон бежал за границу, дискредитировав себя в глазах рабочих. Там он  пользовался огромной популярностью. Открыл банковский «Фонд Гапона», куда стекались пожертвования на русскую революцию. Через посредника Гапон получил 50 тыс. франков от японского посланника для закупки оружия и доставки его русским революционерам. В апреле 1905 г. этот свежеиспечённый социал-демократ, который к тому времени уже не был попом Гапоном, так как был лишён сана и исключен из духовного звания, провёл в Париже конференцию с целью выработки единой тактики и объединения нескольких партий в Боевой союз. Однако при этом был исключен из партии эсеров ввиду своей «политической безграмотности».

    Не нужно быть дальнозорким, чтобы увидеть в судьбе Гапона схожесть с действиями нашего современника – Кабири:  его провокативную роль в истории таджикского народа,  бегство от уголовного наказания за границу,  заигрывание перед зарубежными спонсорами и покровителями, сбор средств на террористическо-экстремистскую деятельность, создание альянса со светскими организациями в качестве ширмы-прикрытия своей преступной деятельности, регулярные сходки-конференции для «выработки стратегии и тактики» по дестабилизации социально-политической обстановки в РТ.     

    После амнистии, объявленной манифестом 17 октября 1905, Гапон вернулся в Россию, где предложил политическому отделу Департамента полиции выдать Боевую организацию эсеров, конечно, не бесплатно. Министр внутренних дел дал согласие и разрешил заплатить за информацию 25 тыс. руб. Гапон всегда вёл двойную игру. Однако на этот раз он за неё дорого заплатил. Его бывшие соратники организовали убийство предателя. Во время тайного разговора о выдаче Боевой организации разъярённые рабочие-дружинники повесили своего недавнего кумира. Имя Гапона как провокатора стало нарицательным, а явление под названием «гапоновщина» стало синонимом предательства.

    А какой конец уготован исламисту Кабири, один в один повторяющему судьбу попа Гапона?

-1