Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

По Кабири тюрьма плачет

  • Верховный суд Таджикистана приговорил к длительному тюремному сроку Мухиддина Кабири, руководителя запрещённой в сентябре 2015 года террористическо-экстремистской организации Партия исламского возрождения (ТЭО ПИВ).  Подробности и срок тюремного заключения пока официально не оглашены.  В соответствии с поправками к Уголовно-процессуальному кодексу РТ, приговор Кабири вынесен заочно, как  в отношении особо опасного преступника, находящегося за пределами республики с весны 2015 года.

    Вооружённая попытка государственного переворота террористической группировки А.Назарзода спланирована под непосредственным руководством и при финансировании М.Кабири, который через своего сына Тиллозода Рухулло Мухиддина лично передал на его осуществление $1,2 млн. Попытке вооружённого государственного переворота предшествовала кропотливая работа. На протяжении десятилетий ТЭО ПИВ пыталась исламизировать политику светской республики и общество, с тем, чтобы со временем прийти к власти или захватить её насильно, а в последующем объявить Таджикистан исламской республикой. 

    Реальная угроза со стороны ТЭО ПИВ для Таджикистана существовали всегда, поскольку, несмотря на лицемерную миролюбивость, заявленную толерантность и псевдолояльность руководителей этой партии, они под руководством и при финансовой помощи иранских спецслужб, никогда не изменяли своим идеологическим установкам и планам построения на территории Таджикистана и соседних мусульманских республик халифата «Великий Хорасан». Настольной книгой, манифестом и руководством к террористическим действиям им служила книга основателя ТЭО ПИВ  «Дар он сўи сиёсат» («По ту сторону политики»), наполненная экстремистскими и радикальными лозунгами, терминологией джихадистских и такфиритских групп, характерными для призывов боевиков «Исламского государства» и Аль-Каиды.  

    В подконтрольных ТЭО ПИВ средствах массовой информации осуществлялась пропаганда идей «Братьев-мусульман» (Египет) и движения «Джамаат–и Ислами» (Пакистан), которое стояло у истоков создания Движения «Талибан». Публиковались провокационные статьи, направленные на радикализацию верующих, шахидизацию общества, рост протестного потенциала населения. По меткому замечанию одного из политологов, стоит выяснить «в чём разница между призывами ИГИЛ и содержанием манифеста ТЭО ПИВ? Разве не с подобными экстремистскими идеями и её приверженцами борется всё мировое сообщество?».

    Спецслужбы Ирана, заинтересованные в исламизации населения РТ, активно содействуют укреплению социальной, материальной и идеологической базы ТЭО ПИВ. При их посредничестве, через подставных лиц партией были выкуплены многочисленные объекты недвижимости, которые использовались в подготовке условий для начала активных антиконституционных действий исламистской оппозиции. Руководство ТЭО ПИВ на протяжении всего периода легального функционирования на территории РТ поддерживало тесные контакты с международными террористическими организациями и иными зарубежными деструктивными силами, от которых также получали финансирование. Верхушка и активисты ТЭО ПИВ принимали руководящее участие не только в сентябрьских событиях 2015 года, но и в организации вооруженного противостояния правительственным силам в Раште и Хороге. 

    В служебных кабинетах центрального офиса ТЭО ПИВ были обнаружены план вооруженного нападения на административные объекты и здания органов исполнительной власти, правоохранительных и силовых ведомств, листовки с обращением Высшего правления партии к населению с призывами присоединиться к вооруженному джихаду за создание в РТ исламского государства, пропагандистские материалы экстремистского содержания. В тайных схронах выявлено более 520 единиц огнестрельного оружия, 11000 боеприпасов, военная амуниция. 

    Рядовых граждан страны шокировали сообщения о конфискованном  личном имуществе организаторов мятежа на сумму 151 миллион сомони.  Руководство ТЭО ПИВ владеют квартирами в центре Каира, Ирана и Турции, подаренными зарубежными спонсорами. Кроме того,   М.Кабири, с марта 2015 года находящийся за границей, успел вывести за рубеж часть своих и партийных капиталов.

    Сегодня Кабири старается замаскировать сущность и цели  своей радикальной партии в рамках светской демократической организации, объединившись в альянс со своими единомышленниками.

    Возвращение на родину М.Кабири планировал лишь в случае успеха подготовленного ТЭО ПИВ террористического плана. Теперь приезд «блудного сына» в Таджикистан возможен лишь в наручниках, под конвоем, так как  работа по его задержанию ведётся совместными международными усилиями в рамках подписанных соглашений и правовых норм, согласно единым спискам, перечням, реестрам и банкам данных РАТС ШОС, АТЦ СНГ и ОДКБ.

0