Самое свежее

Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний! Алексей Рощин. А где пятый?

Скажи, кто твой друг, и я отвечу, зачем он тебе

  • Перефразировав известную пословицу, о предводителе террористическо-экстремистской организации Партия исламского возрождения справедливо говорить: «скажи, кто твой друг, и я отвечу, зачем он тебе». Друзей-приятелей Кабири меняет регулярно, «как перчатки». Они у него разные на разных этапах. Всё зависит от конъюнктуры, его личных планов и целей, поставленных перед ним его спонсорами и кураторами из иранских спецслужб. В его соратникахчислилась экстремистская организация «Братья мусульмане»(Ихвон-ун-муслимин), плотно сотрудничающая с «Ансар Бейт аль-Макдис», связанная с «Аль-Каидой». В 2014 году входе революционных событий в САР, глава ТЭО ПИВпредложил снять запрет на деятельность в Таджикистане этой экстремистской организации, сотрудничать с ней на государственном уровне.

    Чтобы маскировать(всем известные!) истинные цели ТЭО ПИВ, поставленные перед ней иранскими спецслужбами, Кабири привлёк в образованный альянс несколько «светских, демократических» структур. То есть пошёл по проторенному пути, которым его партия уже успешно воспользовалась в 90-е годы, когда подобныевражьи деструктивные силы, спонсируемые из-за рубежа, ценою сотен тысяч жизней рвались к власти в стране. Тогда коалицию оппозиционных сил вместе с ДПТ и ИПВ (ТЭО ПИВ) составляло народное движение «Растохез» (НДР), которое активно занималось политикой, организовывая в 1991–1992 гг. протестные митинги и массовые беспорядки (в т.ч. февральские события). Название «Растохез» его основатели толковали как «возрождение», хотя имеются другие варианты перевода данного слова: «день страшного суда», «переполох»,«беспорядок»,«волнение». Второе оказалось ближе к истине. В силу того, что в «Растохез» входили научные и общественные деятели, писатели, поэты, режиссеры, то есть почти вся таджикская интеллигенция,  на сознание населения они действовали мягко, по-умному. Не так, как бородатые исламисты - напором, агрессией и оружием, а словом, пером и убеждением. По принципу «злой следователь, добрый следователь». Их девизом стала триада зороастрийской этики: «Благая мысль, благое слово, благое дело». Если исламисты старались разбудить, активизировать, задеть религиозные чувства постсоветских граждан, то растохезовцы давили на национальное самосознание, возрождение народной культуры и, в первую очередь, статус таджикского языка. Первые покупали души, последние завоевывали умы. В альянсе они развязали гражданскую войну в Таджикистане.

    Идеи, пропагандируемые ИПВ, НДП и «Растохезом», расшатывали ситуацию, и в итоге расшатали так, что она переросла в гражданскую войну. Имея единого идеолога и спонсора, пытавшегося экспортировать иранскую исламскую революцию на территорию Таджикистана,  ИПВ и НДР по-разному делали одно его (Ирана) общее дело. Тегеран «прикормил» таджикскую интеллигенцию финансовой помощью, грантами в их творческих проектах.Затем предоставил лидерам ИПВ и «Растохеза» политическое убежище, социальную и медицинскую помощь. Несогласные представители науки и журналистики, общественные и политические деятели (С.Кенжаев, М.Осими, М.Гулямов, Ю.Исхаки, К.Юлдошев, С.Рахим, М.Олимпур и др.) были приговорены к физическому уничтожению. В то время как «интеллигентные» члены «Растохеза», спекулируя на национальных чувствах, стали основными зачинателями, идеологами гражданского противостояния.

    В январе 1990 года оппозиционное демократическое  движение «Растохез» открыто выступило за запрещение деятельности компартии. 12-14 февраля в Душанбе произошли столкновения между демонстрантами и милицией,  результатом чего стало объявление чрезвычайного положения. 12 февраля 1990 года страна проснулась от кровопролитного противостояния митингующих с правительственными войсками. Февральские митинги предшествовали гражданской войне. Причиной этих событий стала борьба за власть между партийно-хозяйственной номенклатурой и коалицией оппозиционных партий и движений, в которую входили религиозные радикалы –Исламская партия возрождения. Фактически это были партии одного типа, только во главе одной стояло радикальное духовенство и экстремистки настроенная часть молодёжи, обучавшаяся в лагерях Пакистана, Ирана и Афганистана, а другую партию возглавила творческая интеллигенция.

    Известно, что формальным организатором «Форума свободомыслящих Таджикистана» (ФСТ) является Кури Саидюнус (Бурхонов, Истаравшани, Слепой), находящийся в международном розыске по обвинению в распространении террористической и экстремистской идеологии,  призывов к свержению конституционного строя и легитимной власти в РТ. Другой из основателей, сопредседатель ФСТ Равшан Темуриён назначен руководителем коллегии советников председателя альянса Кабири. В одном из интервью Темуриён также подтвердил разрушающие цели названной организации: «На заседаниях  Руководящего совета ФСТ не раз отмечалось, что во главу угла нам необходимо ставить не политику, а просвещение и культуру общества. Вспомните Народное движение «Растохез».Действительно! Есть, что вспомнить.

    Члены ФСТ призывают к объединению Таджикистана с Ираном, называя последний «большим домом». Под надуманным провокационным предлогом - вернуться к истокам, персидскому языку и арабской вязи на письме, они выдвигают политические требования о смене нынешнего светского руководства.

    Создав альянс, Кабири пытается повторить опыт прошлых лет, который на долгие годы легализовал его партию и открыл ему дорогу в Парламент.

    Но сегодня это уже невозможно!

0