Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Запах денег террориста М.Кабири

  • Стремления руководства Таджикистана развивать экономику, улучшать социальное положение людей, обогащать потребительскую корзину, налаживать частное предпринимательство выражается, в том числе, в регулярных встречах с бизнес-сообществом республики.  Для развития малого, среднего бизнеса и инвестиций в промышленность созданы комфортные условия, действуют льготы, сокращены налоги.  Но не всегда государственные преференции используются на благо общества. Часто предприниматели заботятся лишь о личном обогащении.

    В этой связи, показательным примером является руководитель террористическо-экстремистской организации Партии исламского возрождения Таджикистана (ТЭО ПИВТ) Мухиддин Кабири, который на протяжении всей политической деятельности параллельно вёл нечестный бизнес и лоббировал свои финансовые интересы, используя депутатский статус и положение председателя политической организации. Его волновала судьба собственного, отдельно взятого базара со сдаваемыми в недешёвый наём дуканами (бутиками). Бизнес, которым занимался в РТ М.Кабири, реально ничего не производил, а только перепродавал, оказывал арендные или посреднические услуги. То есть, его предпринимательство - из области «купи-продай» а не полезная производственная деятельность.  

    Несколько лет назад антикоррупционное ведомство Таджикистана возбудило уголовное дело в отношении владельцев рынка «Саховат» в г.Турсунзаде, в числе которых - супруга и близкие родственники М.Кабири. Вопросы у правоохранительных органов вызвала правомерность строительства базара и законность использования земли, на которой он расположен. Дело было передано в суд. Этот инцидент дал очередной повод М.Кабири заявить о том, что разбирательство напрямую связано с его политической деятельностью.

    При этом М.Кабири пытался изобразить из себя бессребреника, альтруиста, кормильца торговцев Саховата: «Я имел доходы от этого рынка, неплохие доходы, но основная часть всё-таки шла на людей. Это будет неэтично говорить сейчас, кому я помог и сколько помог, но я всё-таки помогал людям, и основная часть доходов от рынка шла не в семейный бюджет». Действительно, неэтично говорить так о людях, которые целыми днями, в любую погоду стояли за прилавком, обеспечивая «неплохие доходы» семейству Кабири. Кстати, в своём большинстве, непосредственные участники событий, мелкие коммерсанты и предприниматели с базара «Саховат» не огорчились по поводу развития событий. Много лет семейство Кабири облагало их негласными налогами, данью и бесконечными поборами. Им приходилось дополнительно платить по малейшему поводу: за выгодное место на рынке, за устройство сюда на работу, за продление аренды торговой точки и т.п. Через поставных лиц, чтобы не портить репутацию «безупречного» политика, текли ручейки в общий карман М.Кабири, его жены и близких.

    Одним из товаров, навязываемых семейством Кабири для продажи торговцам, были бумажные салфетки и туалетная бумага. Вот здесь то и уместно вспомнить крылатую фразу «деньги не пахнут», которой римский император Веспасиан ответил на вопрос сына Тита о том, не стыдно ли ему брать налоги с общественных уборных.

    В 2013 году на территории предприятия «Бинокор Сервис» в г.Душанбе М.Кабири открыл фабрику «Шом», выпускающую названную продукцию. Полмиллиона долларов на организацию  санитарно-гигиенического бизнеса руководитель ТЭО ПИВТ обманным путём получил от гражданина Катара – Мустафо. Последнему было обещано торговое партнёрство и  доля от прибыли, но ничего из этого иностранец не получил. Когда он стал предъявлять обоснованные претензии, Кабири начал его шантажировать, запугивать тем, что Мустафо разыскивает милиция. Обманутый Мустафо вернулся на родину без вложенных в бизнес средств.

    Так как в Таджикистане нет обширных лесов и не развита целлюлозно-бумажная промышленность, Кабири для производства туалетной бумаги использовал вторсырьё. То есть – «макулатуру», среди которой была ценная научная, историческая и художественная литература мировых классиков, а также религиозные книги. В том числе, он пустил в ход большую часть религиозных изданий, присланных для ТЭО ПИВТ из зарубежных стран. Через год завод по производству туалетной бумаги закрылся, а производственные фонды Кабири передал своему родному брату.

    Известно, что одной из статей пополнения партийной казны ТЭО ПИВТ,  источником её доходов являлись  членские взносы, прибыль от печатных изданий, пожертвования частных лиц и благотворительных обществ, отчисления от предприятий и организаций, деньги иранского фонда Хомейни, других фондов зарубежных исламских государств, которые не учитывались и шли в карман руководителю партии. Прокурорская проверка выявила ведение двойной бухгалтерии. В числе методов незаконного присвоения общественных финансов практиковалось также  фиктивное увеличение численности членов партии и сокрытие истинного поступления взносов в партийную кассу. Кабири и его семья не гнушались взяток за покровительство или продвижение каких-либо просьб. Деньги вкладывались в дальнейшее развитие их бизнеса и рейдерские захваты. Пример тому – здание больницы площадью 2 904 м2 и её территория размером в 10 га, расположенная в районе Рудаки. Позже указанный земельный участок с административными постройками был распродан физическим и юридическим лицам по завышенным ценам. Прибыль пошла в карман семейству Кабири, ни один из членов которой ни дня не проработал на благо родной страны.        

     

0