Новости партнеров

Самое свежее

Система Платон: время показало, что эффект от нее даже хуже, чем нулевой Александр Росляков. Как в нашей рыночной экономике была отрублена невидимая рука рынка Россия могла стать совсем другой при Примакове Михаил Делягин. Российское государство надо судить за отказ от экономического регулирования Борис Григорьев. Губернаторский оброк: почему храм в Екатеринбурге построят в любом случае Николай Травкин. Квартирный банк чекиста-миллиардера должен служить российским пенсионерам!
Loading...
Loading...
Загрузка...

Михаил Поляков. На кого опирается сегодня Кремль – и чего ждать при обрушении этой опоры?

  •  

    Некоторые думают, что нашу нынешнюю власть поддерживают – не терпят, а и именно активно поддерживают – только самые наивные и глупые люди. Мол чтобы доверять кремлевской пропаганде, надо совсем уж опуститься на низшую ступень развития.

    Но я против подобных обобщений. Как у каждой несчастной семьи своё особенное горе, о чем писал еще Лев Толстой, так и у каждого сторонника Путина свои, часто очень невесёлые причины испытывать к нему симпатию.

    Какие же именно существуют типы этих сторонников?

     

    1. Испуганные

     

    Самая распространённая и в то же время весьма сложная категория – это люди, ощущающие свою личную беспомощность против всех свалившихся на них тягот «свободного мира». Они, воспитанные заботливым социализмом, напуганы вовсе не кремлёвской властью, а теми условиями жизни, которые не только в России создаёт бесчувственный капитализм.

    Вечный страх за свою жизнь, своё благополучие – и безуспешное стремление избавиться от него, найти в бушующем океане жизни некий спокойный островок, к которому можно причалить. Страх этот универсален и для образованного интеллектуала, и для убогого зрителя программы «Дом-2»; он под одну гребёнку чешет и университетского профессора, и пошлого певца, и уборщицу из пивнушки.

    Приведу такой житейский пример. На Девятое мая я ездил к товарищу в подмосковный Егорьевск, где мы с ним сходили на шествие Бессмертного полка. Мне это действо не ахти как глянулось из-за лицемерных речей чиновников и обилия полиции в оцеплении – словно парад если не подследственных, то подозреваемых. Плюс эти нейтральные георгиевские ленты взамен советских символов Победы.

    Но я не сказал об этом товарищу ни слова. Потому что сразу понял: для него это – некая отдушина. Он человек несчастный – нелады с женой, проблемы на работе, с деньгами, ещё и дочки капризничают. По характеру – не герой и не борец. И если ко всему этому добавить ещё и безнадежную несправедливость окружающего мира, то ему впору вовсе повеситься.

    И нашёл он свою тихую гавань в любви к высшей власти. Там де сидят честные, прекрасные люди, заботящиеся о народе. Этой заботы не хватает пока на весь народ, потому что низовые-то фигуры – негодяй на негодяе. Но главное, что при Путине ничего плохого с нами не случится; и если все – и его присные в том числе – доверятся Путина, в конце концов решатся все проблемы. Главное – верить в это. Никакой другой веры у него просто нет.

    И таких людей – миллионы, с их тяжкими заботами, не дающими выдернуть страусиные головы из каждодневного сыпучего песка. Они кое-как устроились в этой несладкой жизни – и пуще всего дрожат потерять хотя бы то жалкое и утлое, что есть. Они верные сторонники всех действий власти, особенно международных, в пересказе Киселева – которому верят больше, чем своим глазам и некрасивым, вредным жёнам.

     

    2. Незнающие

     

    Второй тип включает в себя в основном или пожилых людей, или имеющих небольшой круг общения, или не владеющих современными средствами информации. Они от души за все хорошее против всякой несправедливости, коррупции и т.п. Но кроме телевизора у них нет иного доступа к канве событий, неоткуда почерпнуть не совпадающую с официальной точку зрения.

    Опять же пример из жизни. В 2014 году я отдыхал в Сибири, где мы с товарищами спускались по реке на плоту, бродили по тайге, будучи совершенно отрезаны от Интернета. По пути домой я увидел в аэропорту по телевизору новость о Боинге, сбитом над ДНР. Наша растерянная пропаганда тогда сыпала самыми нелепыми версиями. Например что этот Боинг сбили украинцы, перепутав его с самолётом Путина, у которого похожая раскраска…

    Не ведая деталей, я так и решил, что украинцы караулили путинский лайнер, но вместо него попали в малайзийский Боинг. Но уже в Москве я нашел в сети сразу с десяток опровержений этой версии – и Путин над ДНР не летал, и самолёт вовсе не по раскраске цепляет система целезахвата, и так далее…

    Но если так ошибся сходу я, журналист, привыкший работать с информацией – что говорить о людях, не умеющих искать новые данные, не имеющих даже компьютера для этого поиска? Они будут уперты в то, что им сказали Киселев и Соловьев – и заплюют этих «интернетчиков», черпающих свои сведения не из наглядного ТВ-экрана, а из каких-то бесовских сетей, где всякая порнуха и прочие гадости. И таких людей в России тоже немало. И Путин, не раз подчеркнувший, что не пользуется ни Интернетом, ни мобильным телефоном, для них – непререкаемый оракул.

     

    3. Заинтересованные

     

    Ну, с этими всё куда проще. Это чиновники, военные, полицейские и члены их семей, материально заинтересованные в сохранении нынешнего строя. И еще бизнесмены, присосавшиеся к господрядам.

    Эта группа вовсе не маленькая. Если прибавить к двум миллионам чиновников и двум с половиной миллионам силовиков еще их семьи (то есть умножив число минимум на три) – получим более чем десятимиллионную армию сторонников власти.

    Я вовсе при этом не хочу сказать, что эта группа монолитна и в ней одни мерзавцы. Но у этих людей ипотеки, служебные квартиры и зарплаты, они кровно связаны с властью.

    Если вы, посторонний человек, узнаете об условном чиновнике Иван Ивановиче, что он вор, укравший миллионы, тут же рубанёте с плеча, потребовав его немедленного ареста. Но его подчинённые уже не будут так категоричны – и отнюдь не потому что оправдывают воровство. Просто у них есть и другие интересы – и им не хочется, чтобы вместо благодушного Ивана Ивановича пришёл условный Пётр Петрович – дурак и самодур, который разрушит всё, чем они жили…

     

    Из всего этого следует единственный вывод: чтобы кардинально поменялась наша порочная сегодня властная систему, нужны исключительные события, которые серьёзно потрясли бы государственное здание. Чтобы это оказалось сильнее страха «испуганных», заставило бы разуть глаза «незнающих» и пересилило интересы «заинтересованных».

    События эти грядут – о чем открыто говорят уже даже многие  околокремлевские политологи. Главный вопрос сегодня – что будет следом? Новое смутное время, при котором просто перетасуются те же карты в старой колоде – или прорыв в другие времена?

    Можно перефразировать это и иначе: где-то уже пишет свои труды новый теоретик Ленин, готовый при падении старой державы стать плодотворным практиком? Или у нас в запасе лишь один новый Керенский, чьи черты не так трудно разгадать в нынешних оппозиционерах – который станет халифом на час и следом сдует в женском платье за границу?

21

Комментарии

66 комментариев
  • Алексей Уралов
    Алексей УраловПн в 7:25+5
    из группы заинтересованных каким-то образов выпал список Форбс, который из страны уводит больше всех перечисленных.
    • Юрий Простой
      Юрий ПростойПн в 11:56-2+3
      Там много кто выпал. Да и причины поддержки перечислены какие-то примитивные, поверить в них можно лишь в состоянии сильного опьянения.
      • Егор Качесов
        Егор КачесовПн в 16:03-5+1
        Автор "забыл" еще один тип сторонников нашего сидельца. Это всякие Комаровы, Туханины и прочие гумнонитарии, которые на словах вроде бы и критикуют власть, а на деле выступают сообща с олигархатом против Павла Николаевича Грудинина и Команды Народных Лидеров. И этим фактом надо их "тыкать" в морду лица постоянно. Это эти деятели выступают против Грудинина, а значит против введения прогрессивного налога на богатых. Это эти "подмастерья" выступают против программы "20 шагов", а значит выступают заодно с олигархатом против национализации ведущих секторов экономики. Это эти гумнонитрарии, обнявшись с "айфонами" и "табуреткиными" выступают хором за повышение пенсионного возраста. Это эти "лица замеченные в связях с торгашами и подлецами" сами выступают подлецами потому что клевещут и клевещут на Павла Николаевича. Благодаря этим вот подлецам Россия потеряла шанс сбросить ярмо путинизма.
        • Андрей Широнов
          Андрей ШироновПн в 18:58
          Братело, братуха, братан! Купи словарь синонимов! Вы чё там с брателлой вахтовым методом чтоль работаете? Или по указявке Путина7
  • Юрий Воргуль
    Юрий ВоргульПн в 7:28+7
    Уважаемый Михаил. А с чего Вы взяли, что все силовики поддерживают нынешнюю власть? Я бывший милиционер, ушел на пенсию в 2010 г., знаю многих бывших и нынешних силовиков - полицейских, военных, МЧСников да и росгвардейцев тоже. Подавляющее мнение - ни к чему хорошему страна не придет, все ждут когда рванет и по какой причине. И терпят только потому, что не видят альтернативы.
    • Алексей Уралов
      Алексей УраловПн в 7:35-1+4
      вы-другие, потому что успели пожить в СССР, а новое поколение кроме лапши из телевизора ничего не видело.
    • Филин Филин
      Филин ФилинПн в 12:33+6
      В армии и МВД служат не идиоты, всем понятно плачевное положение страны, которое является результатом процветания "друзей-олигархов".
    • Александр Зеленков
      Александр ЗеленковВт в 13:07
      Во, в десятку! Альтернатива какая? Опять крах Государственности или Усралина? ! Ну придёт вместо Путина Распутин, а 500млр$ дополнительно на счастие народное где взять? "ЗАПАД нам поможет? "
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич БурлуцкийПн в 7:51-5+5
    Вай какой Поляков умный! А я тоже не догадался что Путин над ДНР нелетает! А Поляков это твёрдо знает. Так что же было. Путин резко изменил (в полёте) маршрут и пропал для тех кто его вёл. Далее в Польше представители ЦРУ спутали его с малазийцами, да и раскраска их добила. И вели на сбитие уже над Украиной. Поляков для изменения маршрута тоже нужно время, а оно было потому что был контроль самолёта с Польши. Объявив русский народ виновным через несколько минут. И кто? През США! Поляков! Твой любимый Запад конечно же не причём.
  • Сергей Бахматов
    Сергей БахматовПн в 7:54-1+4
    Автор правильно пишет, что кризис - это хороший повод для изменения общественного сознания. Однако здесь не надо заблуждаться по поводу того, что Путин или кто-либо другой, заменивший его, потеряет поддержку той части общества, которая сейчас за него. Эта сравнительно небольшая часть общества, которая за счет большинства стала материально благополучнее при этом режиме. В кризис эта часть общества обычно ничего не теряет. Бывает даже так, что приобретает ещё больше. Основная часть общества в кризис становится более восприимчивой к альтернативной идеи, поэтому необходимо иметь людей с общим пониманием будущего, которые понесут его в массы в кризисные времена. Таких людей должно быть достаточно много, чтобы "накрыть" своей агитацией всю страну. Поэтому такое объединение людей и формирование общей концепции необходимо уже сегодня.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич БурлуцкийПн в 7:56-1+2
      А почему Болдырева тогда не поддержал?
      • Сергей Бахматов
        Сергей БахматовПн в 8:31-1+4
        Я уже не раз говорил, что тех, кто желает улучшить" капитализм, я называю Дуремарами. К ним можно отнести и так называемых "патриотов", которые говорят, что сначала надо смести ненавистную власть и навести порядок в стране, а потом уж подумаем о том, нужен нам социализм или нет. Не получится навести порядок в стране без социалистических преобразований...
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуковПн в 7:55+3
    в одном автор прав такие группы есть..., и большая группа выжидающих …. Когда же черт возьмет тебя....?
  • Николай Войченко
    Николай ВойченкоПн в 8:46+2
    Есть такие крылатые выражения: на миру и смерть красна и за компанию и жид повесится. Главное - создать чётко организованную движуху, которая захватит потоком все описанные группы. А что для этого надоть? - правильно - организация - группа супер активных, целеустремлённых людей, умеющих увлечь за собой аморфную инертную массу. У нас такой группы пока нет, по крайней мере я её не вижу. Есть какие-то отдельные личности и группки неглупых людей, но этого мало. И быстро и чётко давит организованная и опытная в подковёрной возне верховная власть. За 20лет эта мафимозная вертикаль укрепилась как политически,таки и финансово. Попробуй эту цитадель раскачать!) Пока она не по зубам хилой и беззубой оппозиции, тем более, что у неё свои подковёрные дрязги. Вся "борьба" с властью у неё выражается в болтовне и лозунгах, не в эффективных действиях.
  • Николай Войченко
    Николай ВойченкоПн в 8:58+1
    Все эти "оппозиционные партии" и движения - камни, кинутые в болото - мелкий всплеск , мелкая и быстро затухающие мелкие волны. Что, эта рябь на болоте способна рвануть до дна вонючее болото?))) Знначит, не прило пока время, нет пока ни лидера, ни организованной решительно настроенной на самые крайние меры бойцов. Зато пока валом пустозвонов, а если и есть решительные люди, то пока они "в подполье" и их пока не видать и не слыхать. Все ленины и сталины в эммиграции на Мальдивах и Канарах ведут "тайную" войну с "деспотом".)Брага должна выбродить и настояться, чтобы потом стать с ног шибающим напитком.) Брожение уже началось, это видно. Главное - процесс брожения пошёл. Надо дрожжей подбрасывать нужное количество.) А есть у нас "повар", который знает весь процесс приготовления этого с ног сшибающего напитка?)
  • Пасечник Большаков А.П.
    Пасечник Большаков А.П.Пн в 9:09-8+2
    Глупая статья. Полякову нужно знать про себя 6 " в каждом дому по кому"
    • Николай Войченко
      Николай ВойченкоПн в 9:19-2+1
      Обоснуй своё мнение, умник! Так, голословно, можно ответить на любую статью. Факты в студию! Нет, тогда молчи в тряпочку. Есть - выкладывай, обосновывай.
      • рука нога
        рука ногаПн в 10:11-5
        тогда и ты выкладывай кого видишь в качестве лидера "брожения дерьма"? подскажать кто кидает камни/дрожжи в дерьмо? правильно! в мире есть только одна страна-которая занимается взбиванием дерьма в чужих странах)) на выходе получается только одно-Украина! ну а за фактами что сейчас Украина МОЖЕШЬ и посетить её.Тогда ты и увидишь-что такое квартира где прорвало канализацию умник!
        • Николай Войченко
          Николай ВойченкоПн в 10:25+3
          )))) Руку и ногу вижу, и отсутствие головы тоже в комменте.))) Кстати, и отсутствие грамотности тоже.)) Больше комментировать тут нечего.)))
  • владимир кот
    владимир котПн в 10:11+3
    основная масса просто боится-как бы не было хуже.вот и молчат о повышении налогов,тарифов и цен.а Боинг зря Поляков приплел,укры еще когда он падал,начали орать,что это ополченцы,с помощью России сбили.оценил в ноль.
  • Моис Мабутович Чомбэ
    Моис Мабутович ЧомбэПн в 10:52-2+5
    Ну чего в стопицотый раз описывать и так понятное положение в нашей стране? К чему обсасывание этих деталей? Страна с таким расслоением по доходам, когда 3% населения концентрируют в своих руках более 80% всех активов, может находиться только в преддверии гражданской войны, которая тем ближе, чем более углубляется расслоение. Остальное следствия. С первым извечным русским вопросом кто виноват всё понятно - существующая власть. Остается 2й главный вопрос - что делать? Где хоть кто то имеющий ясную четкую программу с последовательными и логичными экономическими преобразованиями базиса и соответствующими им преобразованиями политической надстройки? А главное четко представляющий КАК это всё сделать, не пролив океан кровищи. Ведь это по любому передел собственности и как основа посыл в жопу итогов прихватизации 90х.
    • Николай Войченко
      Николай ВойченкоПн в 11:09+2
      В том и вся загвоздка - КАК это сделать.) Никто не хочет "океана кровищи". Хочет тихо, по любовно, по семейному.)) Вы, гады, всё отдаёте, а мы вас на все ч стороны отпускаем.) Так? И думаете, что они, почесав репы, согласятся? При переделе такой фантастической собственности, при наличие такой огромной карательной силище? Наивный вы человек, однако.) Помнится, Ленин сказал такую фразу: революции в белых перчатках не делаются. Вы мало фильмов-боевиков наших и забугорных на эту тему смотрели? "Крёстного отца" хотя бы? Нет, батенька: вопрос будет стоять как всегда ребром - или мы их, или он нас. Как в в Великой Французской революции, как в нашем Октябрьском перевороте.
      • Моис Мабутович Чомбэ
        Моис Мабутович ЧомбэПн в 11:19-1
        У вас есть миллионы фронтовиков с оружием, отсидевшие 3 года в окопах жуткой войны, чтобы совершить аналог Октябрьского переворота 1917? Вы представляете чем сейчас мы их, а они нас? Если шашками и трехлинейками тогда порубали и постреляли столько, что до сих пор точно неизвестно, то представьте , что будет сейчас. Я видел такое далеко отсюда. Там трупы валялись на улицах и их никто не убирал. Собаки обжирались человечиной так, что ходить не могли.
    • Юрий Простой
      Юрий ПростойПн в 12:06+2
      Где хоть кто то имеющий ясную четкую программу с последовательными и логичными экономическими преобразованиями базиса и соответствующими им преобразованиями политической надстройки? ---Есть. А главное четко представляющий КАК это всё сделать, не пролив океан кровищи. --- Трудно, но можно. Ведь это по любому передел собственности и как основа посыл в жопу итогов прихватизации 90х. ---Не обязательно. Если точнее, то передел собственности не допустим, тем более в форме схожей с приватизацией. Однако перераспределение собственности необходимо, но плавное, последовательное и без эксцессов приватизации (кроме показательных)
      • Николай Войченко
        Николай ВойченкоПн в 12:11
        Ну, это всё пока общие слова. А конкретно можно сказать? Хотя бы несколько основных пунктов, касаемых КАК? Лично я себе не представляю как это можно мирным путём решить такой сложный вопрос.
        • Алексей Уралов
          Алексей УраловПн в 13:46-1
          никак, вы правы.
        • Егор Качесов
          Егор КачесовПн в 16:09-2
          Элементарно, Ватсон! Не дай себя дурить! Выбрось из головы муть про то, что все уже где то там решено. Иди на выборы. Поддержи стремление людей исправить ситуацию. Все четко изложено в программе "20 шагов". В том числе за счет кого и как наполнить бюджет. И как ЛЮДЯМ дать ГЛАВНОЕ - РАБОТУ!!! НЕ ДАЙ СВОЛОЧАМ ВОЗМОЖНОСТЬ бросать за тебя "непришедшего" бюллетень. ПРЕКРАТИ ДЕМАГОГИЮ!!! ПРЕКРАТИ БАХМАТИЗМ и УРАЛОВЩИНУ!!! ОБЪЕДИНЯЙСЯ!!! ГОТОВЬСЯ к 24-му году. ПРИВЕДИ на ВЫБОРЫ хотя бы 10-15 человек!!!
          • Андрей Широнов
            Андрей ШироновПн в 19:03-1+2
            А-ха-ха-ха! ;-))) Егорко, ржу нимагу! Брателле своему перверт передавай от мене;-) Стакими как ты и брат защитниками КПРФ и Грудинина в частности, все вышеперечисленные лица и партия идут на дно! Вот жешь тролль путинский.:-)))
      • Моис Мабутович Чомбэ
        Моис Мабутович ЧомбэПн в 12:24+1
        Ваше есть напоминает мне ленинское есть такая партия! Чем всё кончилось можете посмотреть за окном. Так кто есть то? Где их программа, которая ясно описывает что и главное КАК? Про передел собственности как то мутновато и не понятно. Политическая надстройка соотносится с экономическим базисом как философские категории форма и содержание. Форма ВСЕГДА приходит в соответствие с содержанием. Если все активы страны будут у 3% населения, то и власть будет у них же в любом виде - диктатура, самодержавие или банановая демократия как сейчас , суть от этого не поменяется. Кому принадлежит страна де юре и де факто, тому принадлежит и власть.
    • Александр Зеленков
      Александр ЗеленковВт в 13:14
      Вот этот мир и задуман так, чтобы в нём. было место ПОДВИГУ, кузница ГЕРОЕВ !!!
  • Моис Мабутович Чомбэ
    Моис Мабутович ЧомбэПн в 11:09
    Либероидная оппозиция аля Навальный, Касьянов, Каспаров и т.п. не в счет. Этим надо только самим прорваться к кормушке посредством освобождения олигархов от чекистской крыши, которая держит их за горло компроматом и доит, доит, доит. Если они таки прорвутся к своей заветной мечте - кормушке, то будет еще хуже, т.к. наши олигархи искренне убеждены, что пипл всё схавает. Есть еще такие , которые путинпутинпутин. Вот убрать Путина и всё сразу наладится и заживем. То , что нужны системные изменения всего экономического и политического устройства страны, им просто не понять, т.к. такое напряжение мозгов им не под силу. Результат действий таких туповатых хуторян рогулей можно наблюдать вна Украине. Орали банду геть, олигархов геть и мля выбрали президентом министра экономики(!!!) этой самой банды и к тому же олигарха. Ну может конечно такой запредельный тупизм это следствие пресловутого национ
    • Николай Войченко
      Николай ВойченкоПн в 11:13
      Ну вот, сами только сказали, что нефиг стопицотый раз обсуждать обсосанную тему и туту же сами впряглись в неё.))
      • Моис Мабутович Чомбэ
        Моис Мабутович ЧомбэПн в 11:21+1
        Да блин пост обрезало. Я ж там вывод делаю, чтоб не наступать на украинские грабли и нам еще.
        • Николай Войченко
          Николай ВойченкоПн в 11:49+1
          Нуууу, окромя украинских граблей, полно и других. Я вам привёл в пример французские, тем более они показательней. Вот ещё крылатое выражение, сказанное давным давно, но тем не менее справедливое: революции задумывают гении, совершают фанаты, а результатом пользуются негодяи.
          • Моис Мабутович Чомбэ
            Моис Мабутович ЧомбэПн в 12:06
            Немного не так. Революции задумывают романтики, совершают фанаты, а результатом пользуются подонки. Я точно не романтик потому, что настрелялся до сыта и снова бегать с автоматом да еще не в другом полушарии, а на Родине, не хочу. В фанаты тоже не гожусь, т.к. имею привычку думать прежде чем делать, а какой при таком раскладе может быть фанатизм. Был бы подонком давно бы уже пристроился во власть - варианты были. Так может все таки в этот раз как нить обойдемся без революций и пойдем другим путем?
            • Николай Войченко
              Николай ВойченкоПн в 12:20
              Поправки к фразе (их несколько вариантов) несущественны, они не меняют смысл.) Вы не романтик, вы мечтатель.) Как нить ещё никто не придумал и не осуществил, насколько я знаю. Даже семейные проблемы зачастую решаются кардинально. например, раздел наследства, особенно если оно более-менее большое.) А здесь - представить себе сложно, какое оно фантастически огромное - триллионы, плюс ВЛАСТЬ, что ещё более ценнее.)
              • Моис Мабутович Чомбэ
                Моис Мабутович ЧомбэПн в 12:30
                Вопрос вам личный. Можете не отвечать. Просто мне ваш ответ поможет понять представляете ли вы реально о чем говорите. Вам в людей стрелять приходилось?
                • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                  Виталий Витальевич БурлуцкийПн в 13:47
                  Да и захотел бы стрельнуть то не попал бы. Я не Вы. А вот из гранатомёта по тебе выстрелил бы. Там же точно не надо? Правда ведь?
                  • Моис Мабутович Чомбэ
                    Моис Мабутович ЧомбэПн в 14:17-1
                    Из гранатомета надо в танк попасть, там граната кумулятивная. Человек цель гораздо меньше танка. Так что скорее всего промажете.
                    • Николай Войченко
                      Николай ВойченкоПн в 14:31
                      Вот видите, какие здесь "добренькие" пиплы водятся?))) Вы ему слова, а он в вас из гранатомёта!)) Людишки такой жестью наэлектризованы до опасной концентрации, а вы с философствуете - "тварь ли я дрожащая или право имею".) Он сам взял себе право и пальнёт ведь!) А может струсит при звуке близкого выстрела.) Дело покажет.)
                • Николай Войченко
                  Николай ВойченкоПн в 14:15
                  Нет, не стрелял. понимаю, через что надо переступить в себе, сломать, чтобы в первый раз выстрелить и убить человека. Не маленький. Я тоже очень не хочу океаны крови, как любой нормальный человек. Читал фронтовиков, как им, неопытным мальчишкам тяжело давалась наука убивать даже врага. Я то, что пока есть надежда, даже самая маленькая на мирное разрешение конфликта, надо её использовать. А если её нет? Что делать? Разойтись по домам и ждать милости от хозяев в надежде на их милость ? Можно и так. Но бывают ситуации, когда терпение кочается и начинается бунт - бессмысленный и беспощадный. В нашей стране их было много. Что ж, будем ждать такой ситуации. Я не верю в благоразумность нашей власти, жизнь показывает это в реале. Но и не верю в в успешный результат бунта. (Результатом, всё равно будут пользоваться подонки). Лично от нас с вами ничто не зависит, мы песчинки. Буря дубы ломает, ч
                  • Моис Мабутович Чомбэ
                    Моис Мабутович ЧомбэПн в 14:23
                    Дык может все таки продолжить искать возможности обойтись без стрельбы? Ну прям вот все возможные мы использовали уже? Почитайте на досуге Джина Шарпа "От диктатуры к демократии". По этой книжке делались все цветные революции и в частности майдан у соседей. Почему бы не взять на вооружение это оружие противника, если оно эффективно?
          • Алексей Уралов
            Алексей УраловПн в 13:48+3
            Ленин по моему наиболее точно сформулировал, что двери дворцов можно открыть только прикладами винтовок.
            • Моис Мабутович Чомбэ
              Моис Мабутович ЧомбэПн в 14:31-1
              На всякий случай предупреждаю, чтобы вы не восприняли совет Ильича буквально. Если вы прикладом современной штурмовой винтовки будете двери открывать во дворцах, то собьется коллиматорный прицел, и вы будете потом палить в белый свет как в копеечку. Соответственно жить вам останется не долго. При таких раскладах нужна профессиональная военная подготовка. Она у вас есть? Бой в условиях городской застройки самый сложный вид общевойскового боя. Требует специальной подготовки для действий в составе ротной штурмовой группы или батальонного штурмового отряда. Упаси Господи от этой мясорубки...
              • Алексей Уралов
                Алексей УраловПн в 15:26+1
                это всего лишь образно. Чего вы так напугались?
              • Александр Зеленков
                Александр ЗеленковВт в 13:21
                Рептилоиды перетравят всех за две недели, все 7млр. " Общевойсковой бой", а особенно WW1,2 - это просто игра такая, чисто арийский междусобойчик.
  • Поляр Поляр
    Поляр ПолярПн в 12:56-4+1
    Автору статьи.___ Достаточно было написать три последних абзаца, за которые проголосуют 90% читателей. А остальное статейное словоизлияние, ни о чем...
  • Поляр Поляр
    Поляр ПолярПн в 13:03+3
    А те комментаторы, которые пугают Обывателя "революцией и морями крови" или дураки или проплаченные тролли. Ведь чтобы пролить "моря крови" надо чтобы как минимум миллион либерастов согласился с оружием в руках, ценой своей жизни защищать сотню подонков и предателей миллиардеров, ну и еще пару тысяч ожиревших чиновников " кремлевской верхушки". А он есть, этот миллион либерастов-самоубийц?
    • Моис Мабутович Чомбэ
      Моис Мабутович ЧомбэПн в 14:25
      Вы статью то прочитали? Там автор всех посчитал. Одних только силовиков 2,5 миллиона, а вовсе не миллион. Они Присягу давали нынешней власти. Или вы их уже разагитировали и они на вашей стороне?
      • Поляр Поляр
        Поляр ПолярПн в 15:30+2
        Вы гражданин Чомбэ, судя по вашим комментарием, представились крутым военспецом. Ну это ваше личное пристрастие, а вот знаете ли вы настроения этих "карателей", которых далеко не 2,5 миллиона и которым могут отдать приказ обработать толпу водометами, светошумовыми гранатами или газами, а то и "стрелять на поражение"? Какой % готов беспрекословно выполнить любой приказ "сверху"? Тем более что сегодня не 1905 год и в оцеплении стоит не безграмотный солдат-крестьянин... О нынешних настроениях в среде "силовиков-карателей" откровенно высказываются только офицеры-отставники и отслужившие контрактники, да их близкие друзья на гражданке. И судя по их комментариям в интернете, охотников-энтузиастов готовых проливать народную кровь, как бы не очень просматривается
        • Моис Мабутович Чомбэ
          Моис Мабутович ЧомбэПн в 18:01
          Так я же вас об этом и спросил - вы уверены, что они уже на вашей стороне, плюнут на все приказы и перейдут на сторону народа? Если такой уверенности нет, то не надо выдавать желаемое за действительное. Если вы не современный аналог попа Гапона конечно.
  • новичок новичок
    новичок новичокПн в 14:11+1
    Неплохая статья, зря ругают некоторые. Есть и здоровая оппзиция в лице левых, хотя бы тех, кто шёл на выборы от КПРФ - просто народ не информрован, не знает, что реально делает та же КПРФ в думе и на периферии. Не знает, потому и не голосует за них, да и ТВ пропаганда действует пока на тех, кто мало интересуется политикой в целом. Не хочешь знать, не ищешь информации - так проще всего, и говорить, что нет никакой реальной оппозиции в результате.
    • Николай Войченко
      Николай ВойченкоПн в 14:18-3
      Я скорее поверю в марсиан, чем в комуняков.))
      • новичок новичок
        новичок новичокПн в 14:22+1
        Во, во - отсюда все и беды: знать не знаю, и ЗНАТЬ НЕ ЖЕЛАЮ.
        • Николай Войченко
          Николай ВойченкоПн в 14:35-1
          Ошибаетесь, милсдарь, ошибаетесь. Знаю и ещё как про комуняк знаю, потому и говорю. Но. Дискутировать с вами не собираюсь - дохлый номер. Надискутировался уже на эту тему до тошноты.((((
        • Моис Мабутович Чомбэ
          Моис Мабутович ЧомбэПн в 14:37-1
          Не надо ТВ, не надо пропаганды. Просто перечислите источники финансирования КПРФ, а там мы сами разберемся. Чай не дети малые.
          • новичок новичок
            новичок новичокПн в 18:03+2
            Я не член КПРФ, деталей и подробностей не знаю, имею информацию только общую: финансирование как думской партии от государства плюс членские взносы. Интересуетесь деталями - сходите на сайты КПРФ, там, я думаю, всё это есть, и там можно задать этот вопрос и получить ответ. Я смотрю периодически их ТВ-канал "Красная линия", их новости, что они делают в провинции, их конкретная деятельность в думе - там делается много хорошего, но, к сожалению, все их инициативы в думе в основном давятся большинством "Единой России". У них на "Красной линии" очень хорошие дискуссионные клубы, где известные профессионалы обсуждают актуальные вопросы нашей жизни - сходите на этот сайт, на "Красную линию", посмотрите. У них на выборах была очень приличная программа и союз с НПСР Юрия Болдырева. Кому как, но мне нравится и эта партия, и союзничающие с ней люди, хотя бы в сравнении с тем, что мы сейчас имеем у
      • Владимир Леопольдов
        Владимир ЛеопольдовСб в 12:49+1
        А что так то? Если Вы о "коммуняках" которые "горбачёв" и "элцин", так в них никто никогда и не верил. Если же Вы о 25 млн. рабочих и крестьян бывших членами коммунистической партии, тогда не понятно в чем они перед Вами провинились? Считаю, что глупость несусветная вешать ярлыки на всех из-за десятка подонков и предателей. Сами то Вы за кого? За 2-ой или 3-ий Интернационал? ))). А вообще слово "коммуняка" зело препохабное. И только от невеликого ума можно называть так людей, которые первыми вставали в атаку на полях сражения в ВОВ.
  • Иван Фёдоров
    Иван ФёдоровЧт в 18:29-1
    Кремль опирается прежде всего на деньги, они у него пока ещё есть. Но скоро они закончатся, всё идёт к этому. Вот только совершенно напрасно коммуняки верят, что маятник качнётся в их сторону. Режим рухнет из-за отсутствия денег, а не из-за того, что люди разочаруются в деньгах. А поскольку коммуняки денег народу вряд ли предложат (они предложат только вечную героическую борьбу с врагами), то стать альтернативой и заменой режиму им не судьба. Народ мечтает о нормальной жизни, а не об осаждённой крепости.
  • Иван Фёдоров
    Иван ФёдоровПт в 22:41-1
    Коммуняки никак не осознают, что социализм -это не ПОСЛЕ капитализма, а ДО него. Одним для этого не хватает мозгов. Но есть другие - бывшие парторги, секретари, майоры, председатели советского периода. Им крах социализма обрубил дальнейшую карьеру. Они будут злобствовать пока не сдохнут. Но им не дано повести за собой народ. Максимум, на что они способны - это выпускание газов в соцсетях. Ничего страшного.
    • Владимир Леопольдов
      Владимир ЛеопольдовСб в 12:54
      ..."это не ПОСЛЕ капитализма, а ДО него. ..)))))))))))) Ваня, но Вы то это осознали? Назовите нам пару стран в которых в прошлых веках процветал коммунизм, и кратко опишите как благодаря ему счастливое Человечество вошло в своё светлое будущее - Капитализм.)))))))))))
    • Поляр Поляр
      Поляр ПолярСб в 17:58+1
      "Иван Фёдоров", а вы свой пердёж в соцсетях продаете как аэрозоль?
  • Слава Савченко
    Слава Савченко4 часов назад
  • Слава Савченко
    Слава Савченко4 часов назад+1
    Всё у Михаила правильно, но можно и короче - Путина поддерживают дибилы и подонки.