Новости партнеров

Самое свежее

У Путина в плену. Он обирает бедных – а они знай голосуют за него! Что ж оппозиция не использует опрос по Конституции как повод для протеста? Долго ли еще жить России? Зависит от авторынка африканских стран Александр Росляков. Кого Мишустин должен бить, чтобы спасать Россию? Хотите президента Путина еще на 16 лет? Сурков готов оформить Как РПЦ патриарха Кирилла превратилась в гигантскую бизнес-империю
Загрузка...

Михаил Поляков. Почему Россия хочет сегодня видеть главой Сталина, а не Ленина?

  • В годы взлёта СССР Сталин далеко отставал по популярности от идеолога и творца Великой Социалистической революции Ленина. Хотя в 30-е и 40-е годы Сталину вполне хватило бы его колоссальной власти, чтобы сместить Владимира Ильича с идеологического постамента. Однако он сам охотно уступал пальму первенства своему старшему товарищу.

    И в художественных фильмах, где присутствовал один Сталин, его образ сиял подобно некой звезде: мудрый и могучий лидер, осторожно прокладывающий курс тяжёлой государственной ладьи. А в лентах того же времени на революционную тематику на первом месте всегда был Ленин, роль же Сталина – верного соратника Ильича – уже делалась второй.

    Сегодня ситуация иная: Ленина вспоминают без особого энтузиазма, а вот Сталина мечтали ли бы видеть во главе государства очень многие. Это показывают и социологические опросы, согласно которым сталинский СССР прельщает больше половины наших сограждан.

    Объяснить это несложно, если вспомнить, что значили в глазах общества Ленин и Сталин. Ленин – знамя революции, гений коммунистических преобразований, символ поступательного движение человечества к лучшей жизни. Сталин же – прежде всего воплощение сильной руки, беспощадной к врагам рабочего класса.

    Запрос на Сталина есть запрос на справедливость, крик отчаяния загнанного и лишённого всего простого человека. Забитый капиталистической плетью, задавленный банковской кабалой, унижаемый на работе, он не будет мечтать о коммунистическом рае – ведь и взмыленный вол, тянущий плуг, не смотрит в небо. Простой человек хочет сегодня земной честности, тех социальных благ и гарантий, которые имел в СССР. На нынешних же хозяев смотрит с ненавистью – и как герценовский половой мечтал увидеть на шеях бар верёвки, так и он с удовольствием бы увидел наших элитариев в рядах, бредущих к какому-нибудь Бутовскому полигону.

    А вот когда человек расправит плечи и поднимет голову, тогда и придёт пора ленинского этапа в развитии – то есть мечтаний о чем-то новом, прекрасном, сияющем идейным светом и манящем вдаль…

24

Комментарии

51 комментарий
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков16 апреля 2019 г.-5+1
    Вот приедет Барин..., Барин нас рассудит... Поздно Сталин не поможет, хотя и лишним не будет. Демократы гениально вернули население в состояние Быдла, не без помощи Сталина.., население то больше не нужно..., вот оно и спрашивает себе хозяина....
    • Александр Зеленков
      Александр Зеленков16 апреля 2019 г.-1
      Ключевое слово = "население не нужно"! Страна "сидит на трубе", при таком способе производства неизбежны "лишние люди ", это ОБЪЕКТИВНЫЙ процесс. Отсюда и все проблемы населения. Тов.Сталин в два приема решил бы Проблему "лишних людей" и словесного ГОВНОФОНТАНА. И все знают КАК - они бы пахали у него как пчелки, лучше чем китайцы на плантациях. "Поколение Ge, Пи или ХУ" вопит, что "легче сразу сдохнуть", но это их проблемы, они и так "лишние люди", "нищеброды-неудачники не вписавшиеся в рынок". Современные женщины, "новые хозяева Земли русской" и прочие рептилоиды таких презирают. Путин пока подкармливает (пока его не свергли?)
    • Александр Зеленков
      Александр Зеленков16 апреля 2019 г.-2
      Нет никакого тов.Сталина есть СТАЛИН - символ имперской мощи и эпохальной ПОБЕДЫ, которую, кстати, он собирался "слить в унитаз" в 1941г, пытался заключить с Гитлером новый "похабный Брестский мир". Тов.Сталин и сам это знал: воспитывая своего сына и приемного сказанул эпохальное : "Думаете это я Сталин?! ВОТ СТАЛИН!" - И указал на свой портрет на стене. Всё-таки МАНТИЯ ВЛАСТИ существует вниз по иерархии от Доброго Боженьки. И тов. Сталин опирался не на Советы и тем более не на "овец", а именно на Иерархию, на ТЕМНУЮ ИЕРАРХИЮ. И еще пользовался услугами ведьм типа Натальи Львовой. Им он верил гораздо больше, чем "хлюпикам". И Анна Ахматова тоже к ней "приходила в гости", вместе со Сталиным наверное. Тов. Сталин быстро всё понял, понятливый был. В1945г после Победы над Гитлером поставил перед Союзниками вопрос о "разделе ЛУНЫ" - какой прозорливый был "Отец Народа". И ведь знал кое-что про
      • Владимир ОтСохи
        Владимир ОтСохи16 апреля 2019 г.+2
        Каша какая-то, неудобноваримая, у вас получилась...По интернету историю изучаете?
    • Сергей  Сарафанников
      Сергей Сарафанников16 апреля 2019 г.+3
      Ленин пришел к власти во главе единомышленников, которые прошли царские репрессии и каторгу. А какая команда у Путина? Вчерашние холопы Собчака, которые в 1996 году проиграли губернат. выборы в Питере и стали безработными. Россией правят и присваивают ее богаства, наживаясь на народе, вчерашние безработные из шайки-лейки воровской мэрии Собчака. Это надо хорошо себе представлять.
  • Вадим Баранов
    Вадим Баранов16 апреля 2019 г.-2+2
    Прав Максим Шевченко, когда говорит в своих роликах (у него даже есть специальный большой ролик на эту тему) - что Сталин нужен только для одного (и поэтому прокремлёвские стратеги и раскручивают эту одиозную фигуру) - чтобы расколоть единый анитпутинский фронт. Вот посудите - Путин, как мне кажется, вертится, как уж на сковороде - все идут против него единым фронтом- и Навальный, и Грудинин, и Максим Шевченко, и Игорь Стрелков, и патриоты из КПРФ, тот же Рашкин. И вот, накануне решительной битвы тролли (а мы скоро всех этих троллей, которые служат Путину, но маскируются, увидим в комментариях к этой статье "за Сталина") - в час икс вбрасывается тема Сталина - и единый антипутинский фронт рушится пополам. Грудинин тут же начинает воевать со Стрелковым, Рашкин с Навальным и т.д. и т.п. А победителем выходит Путин
  • Вадим Баранов
    Вадим Баранов16 апреля 2019 г.-2+3
    Лично для меня Ленин - великий учитель. И его учение закреплено в 55 томах. Сталин тоже, по-моему, 7 томов написал, но я не разу не слышал ,чтобы кто-то написанное Сталиным воспринимает всерьёз. Как можно сравнивать Ленина и Сталина - это просто не серьёзно. Труды Ленина сейчас очень популярны во многих странах, например, в Японии. Поскольку его труды - это практическое руководство к действию. Когда смотришь, что он пишет - всегда находятся аналогии сегодняшнего дня.
    • Виктор Старков
      Виктор Старков16 апреля 2019 г.+4
      А вот тут вы не правы Вадим.Во многих странах (кроме нашей естественно) созданы целые институты по изучению как личности Сталина так и сталинской эпохи.
    • Фома Неверящий
      Фома Неверящий16 апреля 2019 г.+1
      Сталин написал !8 томов.В основе его действий лежал план Ленина.В "Экономических проблемах социализма" Сталин сформулировал его так: "Ответ Ленина сводится коротко к следующему: а) не упускать благоприятных условий для взятия власти, взять власть пролетариату, не дожидаясь того момента, пока капитализм сумеет разорить многомиллионное население мелких и средних индивидуальных производителей; б) экспроприировать средства производства в промышленности и передать их в общенародное достояние; в) что касается мелких и средних индивидуальных производителей, объединять их постепенно в производственные кооперативы, то есть в крупные сельскохозяйственные предприятия, колхозы; г) развивать всемерно индустрию и подвести под колхозы современную техническую базу крупного производства, причем не экспроприировать их, а, наоборот, усиленно снабжать их первоклассными тракторами и другими машинами;
    • Фома Неверящий
      Фома Неверящий16 апреля 2019 г.+1
      В истории людей было много великих, которые никогда не охаивали своих предшественников, а потому и были великими участниками развития человеческих знаний. В России был не только Ленин, но и Чернышевский и Менделеев и многие другие. Каждый из них внес свою лепту в общую сокровищницу. Сталин много написал, что предатели его дела не разрешили публиковать. Сталин на практике осуществил многое, что мы должны еще будем сами понять, обобщить и сказать людям о возможностях нашего будущего.
  • Вадим Баранов
    Вадим Баранов16 апреля 2019 г.-1+5
    Я на 100% уверен, если бы случилось чудо и Ленин бы восстал из Мавзолея - миллионы людей непрерывным потоком с поклоном пошли бы к Нему, и первым среди этих людей был бы Путин, поскольку он прекрасно понимает кто такой Великий Ленин, а кто такой он
    • Александр Зеленков
      Александр Зеленков16 апреля 2019 г.
      Первый приказ будет о "Красном ТЕРРОРЕ"? Вряд ли Ленин или Сталин допустили бы такой раз род и шатание и словесный ГОВНОФОНТАН. Это Путин все терпит.
      • Вадим Баранов
        Вадим Баранов16 апреля 2019 г.+2
        Красный террор существует в Китае - и лично я смотрю на этот красный террор с завистью - там, независимо от богатства и должности - ставят к стенке и расстреливают расстреливают... растреливают тысячами воров, коррупционеров, предателей. Лично я буду счастлив, если у нас будет тоже самое. Ради этого надо воскресить Ленина
        • Александр Зеленков
          Александр Зеленков16 апреля 2019 г.-3
          Но этого мало! Это мы уже проходили! Ещё раз хотите кровью умыться? Надо ещё что-то типа Пастыря Доброго, злых мы уже перепробовали.
  • Вадим Баранов
    Вадим Баранов16 апреля 2019 г.-1+1
    И все бы эти миллионы молили бы Ленина только об одном - чтобы он взял бразды правления в свои руки
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2019 г.-3+5
    Раскол. Им нужен наш раскол. Противопоставление Ленина и Сталина идёт с Хрущёвских времён. Ну сами подумайте- Хрущ заявил что осуждает террор Ленина (как это делает и Зюганов) но Ленина не тронул а уничтожил тело и память Сталина. ЗАЧЕМ? С нами с хрущёвских времён интеллигенция в лице поляковых и бирюковых воюет вбросами противопоставлением великих людей. Команды на такие темы идут из проЗападных аналитических центров. Было замечено в интернете что несколько "авторов" вдруг начинает заботить некие вымышленные ими "разногласия". Ну а мы потом разинув рот- читаем.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов16 апреля 2019 г.-1+5
    А я уверен, что нам нужен и Ленин, и Сталин, но, прежде всего, Ленин. Дело в том, что Ленин был не только гениальным теоретиком социалистического движения, но и блестящим тактиком, который решал проблемы быстро по мере их поступления. Ленин обладал таким даром убеждения, что мог убедить в своей правоте даже идейных врагов. Более того, он не уступал Сталину и по жёсткости, когда она требовалась. Сталин перед смертью, видя изъяны системы, дал поручение идеологам партии развивать теорию социализма. Главным образом, - политической системы, но после его смерти все это отложили якобы за "ненадобностью". Ленин решил бы все проблемы быстро и самостоятельно...
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2019 г.-2+3
      Бахматов! Вы тоже в стане антикомунистов и даже в своём коменте не удержались от противопоставления Ленина и Сталина. Они были неразрывны, но делали два разных дела, из-за чего и создавалась иллюзия что они были разными. Этим воспользовались наши враги как это делает Фурсов. На что надо смотреть? Вбросы идут как по шелчку пальцев и также выключаются, но поражает массовость и разнообразность окраски "авторов". И что они добиваются? Сомнения. Массовость ОНИ добиваются наших сомней. Так мы начинаем им верить. А посмотреть на ничтожность авторов почему-то у нас не хватает ума(
      • Вадим Баранов
        Вадим Баранов16 апреля 2019 г.+1
        Бурлуцкий натолкнул меня на мысль. Оказывается, путинские тролли пытаются вбить клин в оппозиционный лагерь не только по критерию "сталинист-антисталинист". Но ещё и по критерию - сторонник Ленина- сторонник Сталина. Чем больше оппозиция по разным критериям дробится, тем Путину лучше. А ещё будут и другие грани раскола - монархист- коммунист, верующий-атеист и т.д. и т.п.
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов16 апреля 2019 г.-1
        Виталий, тебя нельзя отнести ни к коммунистам, ни к антикоммунистам. Ты просто погулять вышел))
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2019 г.+2
          Ну почему ты как антикоммунист занимаешься теорией коммунизма? Я вот вашей воровской теорией не занимаюсь! Не советую Путину как ловчее народ обокрасть, или ещё какую нибудь пакость придумать. Почему я этого не делаю в отличии от тебя? Платят тебе что-ли за это? Ты где работаешь если не секрет???
          • Сергей Бахматов
            Сергей Бахматов16 апреля 2019 г.-1
            Виталий, так это же очень хорошо, что ты не занимаешься теорией))
          • Вадим Баранов
            Вадим Баранов16 апреля 2019 г.
            Вот пошло поехало. Пример Бахматов и Бурлуцкий показывают, как такими статьями вносится раскол между патриотами
            • Сергей Бахматов
              Сергей Бахматов16 апреля 2019 г.-1
              Бурлуцкого на время проведения социалистической революции посадим на цепь, дабы не натворил чего-нибудь непоправимого))
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2019 г.+3
              Видал я таких патриотов в белых тапочках. "Великие" теоретики были Гайдар и Бахматов, как и "комсомолец" Кириенко. Что получилось от их занятий с теорией мы знаем.
              • Сергей Бахматов
                Сергей Бахматов16 апреля 2019 г.-1
                Бурлуцкий, для тролля тебе не хватает интеллекта, (такого не будут держать) поэтому следует тебя считать просто безумцем))
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов16 апреля 2019 г.+1
    Сталин-созидатель и в этом его притягательность. Если бы не Хрущ и Косыгин, то СССР сегодня был бы единственной сверхдержавой.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков16 апреля 2019 г.+1
    Лоханкинское общество опять истекает соплями....
  • владимир кот
    владимир кот16 апреля 2019 г.+5
    думается все просто-Ленин просто физически не успел сделать то,что сделал Сталин.многие просто не знают,что происходило и как.
  • Region 49 Region 49
    Region 49 Region 4916 апреля 2019 г.+6
    Не все еще потеряно.Взято с сайта анекдот.ру раздел реальные истории Никогда такого не было. Приезжали в наш университет "купцы" из таких высот, что даже представить страшно. Кадры, говорят, нужны, кадры. Надо сказать, что наша специализация - это не госуправление или либеральная якобы экономика; это фундаментальная математика. Дык у вас, говорю, вон конкурсы проводятся на лидеров всего чего можно. Берите оттуда. Ха, говорят мне, даже представить не получится уровень нынешней глупости претендентов - они вообще не умеют самостоятельно думать, сразу лезут в интернет - что там им приготовили Гугл и Вики! Представь, что будет, когда члены правительства будут искать решения в американском Гугле. Сказали и покраснели, закашлявшись.
  • Иннокентий Аврохин
    Иннокентий Аврохин16 апреля 2019 г.+5
    Автор подчеркнул особенность сегодняшней власти "Разделяй и властвуй!". Когда начинают разделять Ленина В. И. и Сталина И. В. в этой статье, то помогают этой власти следовать принципу "Разделяй и властвуй!". Мною уважаемый автор Поляков Михаил, либо заблуждается по недомыслию, либо с умыслом написал свою статью (вроде как по заказу). И Ленин и Сталин , каждый был нужен на своём месте, каждый выполнял СВОЮ роль в становлении нового государства. Их противопоставление играет на руку либералам у власти в РФ.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов16 апреля 2019 г.-1+2
      "В начале марта 1953 года Сталин позвонил члену вновь избранного Президиума ЦК Д.И.Чеснокову: «…Вы должны в ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве, но так или иначе мы выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим все дело. Без теории нам смерть, смерть!». Это были последние прижизненные слова Сталина. Но со сменой власти в стране Чесноков был отправлен в Горький заведующим Отделом Горьковского обкома КПСС и поручение Сталина повисло в воздухе. Фраза Сталина «Без теории нам смерть, смерть!» оказалась пророческой. Последующие правители страны не обратили на нее внимания, как на действительное политическое завещание".
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий16 апреля 2019 г.
        Бахматов! Вы когда свистите то на одной ноге подпрыгивайте!
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков16 апреля 2019 г.
        Но дело не только в Теории, но и в загончике (МАТРИЦЕ), откуда "овцам" без ПАСТЫРЯ Доброго не выбраться. "Я дверь овцам!"
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков16 апреля 2019 г.-1+1
    Ключевое слово "бороться", но нет таких " МУШКЕТЕРОВ", жо от дивана не могут оторвать. Кто чисто конкретно будет "Путина свергать"? Какой такой "пролетариат" и тем более "народ"? Эти "сопли" даже слушать смешно. Есть злые испорченные "овцы", которые категорически неспособны даже к простому правильному голосованию и прочим минимально осмысленным действиям, не говорю уже о единстве и жертвенности и прочих геройствах. Поэтому тактика немного другая- активно молиться ко доброму Боженьке о ниспослании Пастыря Доброго. Альянс Плеяд тоже хорошо.
    • Вадим Баранов
      Вадим Баранов16 апреля 2019 г.+3
      Вам, Александр, глупости не надоело писать? Или за Вас глупости пишет специальная программа?
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков16 апреля 2019 г.-2
        Даже на словах не вытанцовывается ваша "Программа", хотя разумом я вас понимаю, а сердцем сочувствую. Но дело не в Путине - он гребет как может и могло бы быть гораздо, гораздо хуже. Дело в том, что "овцы" так и остались овцами, поэтому "от перемены мест слагаемых сумма не поменяется" - на Усралину смотрим, там как раз недавно свергли "своего Путина". Вот это и есть ваша "Программа"?
        • Вадим Баранов
          Вадим Баранов16 апреля 2019 г.+1
          я Украине завидую, честно сказать. Там нет триллионных богатств от нефти и газа (по-моему, если память не изменяет, на нас свалилось около 5 трлн долларов, которые путинский режим успешно пр...л. Там не только нефть, но и амортизация советских основных фондов и т.п.). Живут они хуже, наверное - хоть мы регулярно смотрим украинский канал Ю - и там не видно уж какой-то нищеты, наоборот, гуманизм - например лечат бесплатно больных со страшными уродствами - и недавно объявили, что это программа начинает лечить и больных из России. То есть, если убрать фактор нефти и газа - экономика там эффективнее, чем у нас. И там честные президентские выборы с непредсказуемым результатом. Если Порошенко не оправдал доверие- так его пошлют в большое пешее путешествие
          • Александр Зеленков
            Александр Зеленков16 апреля 2019 г.
            Вы что, действительно хотите как на Усралине? Это БЕЗУМИЕ.
          • Алексей Уралов
            Алексей Уралов16 апреля 2019 г.
            нет там никакой экономики и демократия там нестабильная. За 4 года Европа, читай Германия с Францией, ничего не сделала для Украины кроме безвиза, т.е. Украина ей нужна в том же качестве, что и Прибалтика с Польшей и Болгарией только мешают сильно десятки миллионов лишних украинцев.
        • Вадим Баранов
          Вадим Баранов16 апреля 2019 г.
          Когда я шёл на президетские выборы и заранее знал, что у Путина будет около 70% - то чувствовал глубокое омерзение. Когда вся система настроена, что от людей ничего не зависит - пока у нас не будет честных выборов, как на Украине (моё оценочное суждение) - грош нашей стране цена. Ну почему украинцы могут быть думающими патриотами, а мы нет? Я никогда не поверю, что мы тупее. Просто людей развратили эти триллионы нефтедолларов, бОльшую часть их спустили на разврат, проституток, дворцы, яхты и самолёты самодуры-богатеи, но что-то и простым людям перепало и развратило, так мне кажется. Наши старшие братья-украинцы- они на голову нас выше, нам их еще долго догонять
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов16 апреля 2019 г.
      нет, действительно, ныне людей, желающих идти на жертвы ради народного счастья. Все эти рашкины и грудинины-завлекалочки для плебса. Зюгановцы также эффективно разводят пипл, как и ЛДПР, СР и ЕР.
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков16 апреля 2019 г.
    "Программа ОВЕЧИЙ БУНТ" - = ОВЦЫ против Бульдозера, против "парового катка Истории"? Это просто смешно, результат понятен даже мне. Я уже умоляю учитывать ГЛОБАЛЬНЫЙ уровень Проблемы, который "овцы" упорно игнорируют. Они веруют в "Америка нам поможет!" - и вот из этого ГОВНОФОНТАН вы хотите слепить конфетку? Тут надо голову включать, нужно ЕДИНСТВО и невероятные жертвы, как у первых Христиан-мучеников. А нетути таковых! Есть "Поколение", которое голосит, что "легче сразу сдохнуть".
    • Вадим Баранов
      Вадим Баранов16 апреля 2019 г.
      Я перед Трампом преклоняюсь, он фактически один ведёт борьбу с мировым глобализмом, с мировым либерализмом, который скатывается фактически к фашизму. Трамп фактически в одиночку борется с этим нарождающимся фашизмом, который и у нас в Росси поднимает своё поганое знамя в лице приверженцев гайдаровской философии обкрадывания стариков, детей...
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков16 апреля 2019 г.
        С этим согласен, права на Планету опротестовали, "Темные Демиурги дали деру" , власть меняется.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов16 апреля 2019 г.+1
        капитализм это в его первом издании где человек может сдохнуть хоть под забором.